Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
на чем на чем… на Катане! 😁
А действительно на чем?
А действительно на чем?
Маленький самолётик типа чешской учебной элки.
- Чтобы не сильно жалко было, если упадет 😈 😇
Маленький самолётик типа чешской учебной элки.
MB339
Пиквик, я сам начинающий, поэтому не претендую на истину (прошу народ сильно не ругаться), я учился рулить по асвальту, ставил модель, Пайпер кстати, на площадку, отходил на несколько метров и давая малого газа рулил влево -вправо, быстрее -медленее и так несколко минут, пока не понял как реагирует модель на мои издевательства. Потом дал газу и попытался взлететь, ессестно ничего не получилось. Самолет резко развернуло налево на 90 грд и он скапотировал, хоть винт не сломал. Второй раз давал газ плавно и даже взлетел, но на пол метра, потом завал на правое крыло и минус винт, я даже ничего не понял 😦 , так что асвальт коварная вещь. Надеюсь мой
маленький опыт поможет 😃
Пиквик, я сам начинающий, поэтому не претендую на истину (прошу народ сильно не ругаться), я учился рулить по асвальту, ставил модель, Пайпер кстати, на площадку, отходил на несколько метров и давая малого газа рулил влево -вправо, быстрее -медленее и так несколко минут, пока не понял как реагирует модель на мои издевательства. Потом дал газу и попытался взлететь, ессестно ничего не получилось. Самолет резко развернуло налево на 90 грд и он скапотировал, хоть винт не сломал. Второй раз давал газ плавно и даже взлетел, но на пол метра, потом завал на правое крыло и минус винт, я даже ничего не понял 😦 , так что асвальт коварная вещь. Надеюсь мой
маленький опыт поможет 😃
Самолет падает и заваливается потому - что маленькая взлетная скорость.
У меня был большой перерыв в моделизме примерно лет 15 и когда я решил возобновить свой авиамоделизм (появились деньги и время для этого), решил идти путем Пиквика. Купили кит полукопии Мустанга. Почти закончив его строительство во мне закрались смутные сомнения, что я пошел не тем путем.
Сделал тренера PT-40 (кстати, очень хороший тренер для первых полетов).
Не много по юзав на симуляторе FMS я почувствовал в себе АСА!
Весной вышли с братом на поле при этом был не плохой ветер.
Быстро настроили LA-40 (руки по старой памяти это сделали почти автоматически) и на взлет.
Взлет и тренер завалился на крыло. Вторая попытка была лучше, взлетел, в это время пошел мондраж и я забыл, где какая ручка и для чего. Тренер носился на полном газу как сумасшедший, творил неописуемые фигуры и брат кричал: не крути петли, а летай по прямой.
Самая хохма была когда тренер после очередного пируэта встал против ветра вверх колесами, я стоял и думал, что нужно с ним сделать дальше. 😂
Итог: я загнал его сильно далеко от себя и зарулился. Крыло пополам.
Резюме: для первых полетов стройте самолеты попроще, тренер и т.п.
FMS симулятором назвать можно с БООООЛЬШОЙ натяжкой.
Самолет падает и заваливается потому - что маленькая взлетная скорость.
У меня был большой перерыв в моделизме примерно лет 15 и когда я решил возобновить свой авиамоделизм (появились деньги и время для этого), решил идти путем Пиквика. Купили кит полукопии Мустанга. Почти закончив его строительство во мне закрались смутные сомнения, что я пошел не тем путем.
Сделал тренера PT-40 (кстати, очень хороший тренер для первых полетов).
Не много по юзав на симуляторе FMS я почувствовал в себе АСА!
Весной вышли с братом на поле при этом был не плохой ветер.
Быстро настроили LA-40 (руки по старой памяти это сделали почти автоматически) и на взлет.
Взлет и тренер завалился на крыло. Вторая попытка была лучше, взлетел, в это время пошел мондраж и я забыл, где какая ручка и для чего. Тренер носился на полном газу как сумасшедший, творил неописуемые фигуры и брат кричал: не крути петли, а летай по прямой.
Самая хохма была когда тренер после очередного пируэта встал против ветра вверх колесами, я стоял и думал, что нужно с ним сделать дальше. 😂
Итог: я загнал его сильно далеко от себя и зарулился. Крыло пополам.
Резюме: для первых полетов стройте самолеты попроще, тренер и т.п.
FMS симулятором назвать можно с БООООЛЬШОЙ натяжкой.
Я тоже учился недавно - весной и летом. Так что воспоминания сполне свежие. И вот какие. Для учебы я воспользовался тренером Nova 40. Сначала пробовал без симулятора и инструктора. Инструктора никогда и не было. Так вот, взлетал я всегда успешно, главное - ровная поверхность. Для меня лучше всего оказался асфальт, на проселочной дороге излишне колбасит при разбеге. Очень важно набрать приличную скорость еще на земле, чтобы не было сваливания на взлете.
Так вот взлетал я без симулятора хорошо. Но никогда не садился (по крайней мере туда, куда я изначально планировал). Две мои основные ошибки: забывал, куда крутить ручки - автоматизма в движениях не было и выполнение маневров на недостаточной высоте. Вторая ошибка объяснялась чрезмерной самоуверенностью после удачного взлета и недостаточной управляемостью тренера.
Многие тут ругают ФМС. Но для меня все кардинально изменилось именно тогда, когда я купил кабель для ФМС. Уже через неделю я летал уверенно и сажал без особых проблем. Именно САЖАЛ! ФМС дал моим рукам необходимый автоматизм в обращении с джойстиками. Еще через пару недель у успешно перешел на пилотагу (Great Planes CAP232), так как тренер уже не позволял выполнять то, что хотелось.
Пиквик, реально из моего эпоса ты можешь вынести следующее:
- Не спеши в небо, дай разогнаться при разбеге
- Попробуй таки регулярно тренироваться на симе (избитый совет, знаю)
- Немного пива перед взлетом реально поможет утихомирить дрожь в руках 😁 😁 😁
пиквик! так ты когда летишь то?
пиквик! так ты когда летишь то?
пора в теме топика поменять союз “на” на “в” 😃
Насчет компьютерных игр, точнее приставочных, абсолютно точно подмечено. Любой геймпад с двумя аналоговыми джостиками (например DualShock от PlayStation) хорохо развивает координацию больших пальцев и, если можно так сказать, мышечную память. На симуляторе посадки у меня без проблем начали получатся в первый же день, модель сажать правда пока не пробовал.
Тема “уехала” 😢…
Дата первого поста Pickwick: Oct 25 2004, 19:44
Последнего: Nov 1 2004, 18:42
Сегодня: Nov 5 2004 ☕
А скоро зима… 😲
Для реабилитации остались праздники… ☕
Вечеро добрый!!
…предвидя ответы типа “да ты чего!!! Тебе гарантированы “дрова”. Покупай тренер” или “Как посадить ты спрашиваешь? - ручку от себя с закрытыми глазами до характерного треска” хочу написать - НЕ НАДО ТАКИХ СОВЕТОВ.
У меня пилотажка Staudacher GS300D с двигателем O.S. FS-52S (модель находится в процессе сборки - думаю осталось недельки две) - это мой первый самолет. Хотелось бы реальных советов для первого полета на данной пилотажке,… советов, которые помогут мне совершить этот первый полет без дров. Даже и не пытайтесь меня отговаривать - морально я готов и никто не в силах меня отговорить 😁 (в детстве - с 9 до 15 лет - часами сидел у подоконника и смотрел на горизонт, а в голове… мечты, мечты… и звук двигателя кордовых моделей… а я не хотел кордовые… нет в них свободы… я хотел радио… но в те времена этого не было, тем более у нас в Луховицах. А теперь - Москва, денюжка есть, модели - продаются… в общем одно слово: ХОЧУ И БУДУ ЛЕТАААААТЬ!). Я настолько морально готов к полету, что даже статьи и посты форума не могут меня смутить и остановить (только придают осторожности и теоретического опыта). Прочитал на этом форуме очень многие статьи - сейчас нахожусь в состоянии впитывания информации. Жду, уважаемые господа, советов!!! Буду благодарем всем!
P.S.----
и еще: на статьи этого сайта, просьба не направлять - прочитал! Но все статьи расчитаны на то, что сначала “симулятор”, потом “тренер”, потооооооооом, через годик, “можно и пилотажку” - а я ТАК НЕ ХОЧУ!!! (надеюсь найдутся люди, которые меня понимают)
ну по поводу всего что советовали добавить нечего, ИСТИНУ ГЛАГОЛЯТ
а по поводу что делать если самому хочеться скажу из своего опыта, если ты человек не особо занятой можеш пародию(в хорошем смысле) на фан флфй сделать недельки за две(свою за одну склеил под tunder tiger-42 завалялся без дела) а для оперативности склеил текучим акрыловым клеем и ей богу ни миллиграмма смолыю (даже фаевол)так вот имеет свойства пилотажки то бишь управление адекватное, бить жалко но не особо, сасадиться сам ежели особо сильно не мешать. главное нагрузка и профиль у меня нассовский из тарадеева.
Сегодня был полет.
Итак, обо всем по порядку: в субботу, воскресенье дособирал модель… времени катастрофически не хватало, спешил, но тем не менее старался все сделать четко. Но вот и настал понедельник. Самолет собран. Поехали в гараж, заводить и обкатывать двигатель. Завели без особых проблем (все как по инструкции к двигателю). Настроили тоже достаточно быстро - минимальные обороты держит ровно, максимальные еще ровнее 😃 Набирает обороты быстро, без провалов.
Итак, после настройки поехали искать место полетов. Поле нашли… асфальт… лесок правда справа был, но ладно… решили остановиться. Вытащили самолет, завели. Далее были катания по асфальту - вроде бы минимальный газ, однако даже на минимальном он разгоняется до 5 - 10км/ч.
Ну вот решено взлетать. Волнение было, но не сильное. Мандраж не ощутил. Поставили на полосу, разбег… метров 10 - 20 пробег и очень, я бы сказал, нехотя он таки оторвался от полосы. После взлета, крена не было практически. Начал набирать высоту (дошел метров до 5 - 10). Однако шел он вверх (газ был максимальный) очень туго… вяло (вес самолета 2.5 - 3 кг, винт 11x7… может быть винт стоит взять побольше?). Вот на элероны реакция хоть отбавляй - вертится влево-вправо буть здоров. Хоть и рывками, но таки дал я левый крен и начал уходить в сторону поля. И… вдруг во время левого виража тяну ручку на себя (потому что модель начала чуть-чуть уходить вниз), но никакой реакции. Так же хотел вывести из левого виража его - ручку вправо - не реагирует. Так под углом к горизонту градусов 45 - 60 он и вошел в мягкую пашню - в щепки (упал на левое крыло метрах в 100 - 150)! Как потом оказалось (чорт возьми… спешка… хотел же сегодня именно взлететь… не хотел ждать весны) я не выдвинул антену на передатчике.
Даааа, было (да и сейчас тоже) обидно… тяжело… но ощущение (пусть короткое - полет длился около 15 - 20 секунд) “лечуууууу” я… не с чем не могу сравнить… это… одно слово “полет”. Что разбито: корпус - полностью, винт (отвалилась одна лопасть). Остальное (двигатель, бак, батарея, приемник) на первый взгляд - цело. Вот такие вот дела.
Что не понравилось: очень приличная реакция на элероны и вялая тяга (возлет все же был под углом градусов 10 - 15, руль высоты вверх, а он… еле-еле тянет…).
Ну что ж, до весны времени теперь много… буду собирать еще такой же. И еще спасибо всем, кто помогал мне советами. Если бы собирал сам, без помощи форума, думаю, что даже и не оторвался бы от асфальта.
Не очень складный какой-то отчет получился 😃 , но просто музы почему-то сейчас нет 😦 😦
Я все-таки надеялся, что у тебя в первый раз все будет нормально, назло всем недоброжелателям… Мда…
😃
Забыл вытащить антенну - классический случай. Во всех статьях и инструкциях говорится о предполетной подготовке, и все равно народ успешно забывает вытянуть антенну. Ну что ж, в следующий раз ты будешь внимательнее, это точно.
По поводу элеронов - не ставь большие расходы во время первых полетов. Если есть dual rates - to использую нижние расходы. Да оно и так понятно. Двигатель вяло тянет… я забыл, а какой двигатель то? Но по любому, движок необкатанный, на полную мощность выйти не может. по инструкции, ты первые полеты должен был на богатой смеси проводить, что еще снижает выдаваемую мощность.
Но во всем эжтом есть и положительный момент: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в круг АВИАМОДЕЛИСТОВ. Ты попал…
Максим
P.s. Я сам в прошлый четверг разбил всой Funtastic 3D. Пытался делать перевернутый harrier. Летел медленно и низко (метров 5) над асфальтом, “вверх ногами”. Совершенно неожиданно мотор заглох. Не было ни скорости, ни запаса по высоте. В итоге неудачное заваливание на крыло - пожалуйста, дрова готовы. Вскрытие показало, что просто закончилось топливо, забыл таймер включить. Уже клепаю новый фан-флай… 😁
Я все-таки надеялся, что у тебя в первый раз все будет нормально, назло всем недоброжелателям… Мда…
😃
Забыл вытащить антенну - классический случай. Во всех статьях и инструкциях говорится о предполетной подготовке, и все равно народ успешно забывает вытянуть антенну. Ну что ж, в следующий раз ты будешь внимательнее, это точно.
По поводу элеронов - не ставь большие расходы во время первых полетов. Если есть dual rates - to использую нижние расходы. Да оно и так понятно. Двигатель вяло тянет… я забыл, а какой двигатель то? Но по любому, движок необкатанный, на полную мощность выйти не может. по инструкции, ты первые полеты должен был на богатой смеси проводить, что еще снижает выдаваемую мощность.Но во всем эжтом есть и положительный момент: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в круг АВИАМОДЕЛИСТОВ. Ты попал…
Максим
P.s. Я сам в прошлый четверг разбил всой Funtastic 3D. Пытался делать перевернутый harrier. Летел медленно и низко (метров 5) над асфальтом, “вверх ногами”. Совершенно неожиданно мотор заглох. Не было ни скорости, ни запаса по высоте. В итоге неудачное заваливание на крыло - пожалуйста, дрова готовы. Вскрытие показало, что просто закончилось топливо, забыл таймер включить. Уже клепаю новый фан-флай… 😁
…блин… думал сразу же будут опускать…, а тут поддержка(!!!) Чорт, мне уже реально легче!!! 😃
(двигатель O.S. FS-52S)
(двигатель O.S. FS-52S)
Я этого движка не видел, но судя по характеристикам он действительно слабоват для 3кг. Винт нормальный, его замена кардинально не решит ситуацию. Обкатается движок - будет получше. 😃
А движок действительно слабоват. Скорее даже впритык.
Жаль, что у тебя не получилось толком полетать.
Я этого движка не видел, но судя по характеристикам он действительно слабоват для 3кг. Винт нормальный, его замена кардинально не решит ситуацию. Обкатается движок - будет получше. 😃
Дороговатый двигатель для экспериментального полета 😇 .
Можно было сэкономить на двигле баксов 150-200, что равнялось бы запасному самолету в ARF.
Из дешевых под этот вес отлично подойдет Thunder Tiger GP-61 😃 или даже GP-42 за 80$.
Так что может отложить четырехтактник до “лучших времен” 😃 ?
Блин, жалко… из за такой мелочи целый самолет упал 😦
Вообще, полезно как в большой авиации - для предполетной подготовки схему с пунктами сделать и по мере их выполнения галочки ставить. Но еще полезнее развить в себе внимательность и сосредоточенность. Даже в большой авиации большинство падению случаються по вине раздолбайского человеческого фактора.
Удачи!