Как посадить с первого раза пилотажку на асфальт?
(двигатель O.S. FS-52S)
Я этого движка не видел, но судя по характеристикам он действительно слабоват для 3кг. Винт нормальный, его замена кардинально не решит ситуацию. Обкатается движок - будет получше. 😃
А движок действительно слабоват. Скорее даже впритык.
Жаль, что у тебя не получилось толком полетать.
Я этого движка не видел, но судя по характеристикам он действительно слабоват для 3кг. Винт нормальный, его замена кардинально не решит ситуацию. Обкатается движок - будет получше. 😃
Дороговатый двигатель для экспериментального полета 😇 .
Можно было сэкономить на двигле баксов 150-200, что равнялось бы запасному самолету в ARF.
Из дешевых под этот вес отлично подойдет Thunder Tiger GP-61 😃 или даже GP-42 за 80$.
Так что может отложить четырехтактник до “лучших времен” 😃 ?
Блин, жалко… из за такой мелочи целый самолет упал 😦
Вообще, полезно как в большой авиации - для предполетной подготовки схему с пунктами сделать и по мере их выполнения галочки ставить. Но еще полезнее развить в себе внимательность и сосредоточенность. Даже в большой авиации большинство падению случаються по вине раздолбайского человеческого фактора.
Удачи!
Хорошо, если так и было, типа, как будто всё под контролем и пилот невиновен. Виновен механик.
На этот мотор нужен винт 12х6. Вертикально вверх ездить не будет, но все-таки полетит поживее и поинтереснее.
Пиквик! Можешь собрать еще один такой самолет, но! Обязательно возьми на зиму недорогой арф-ный тренер, поставь туда тандер тайгера и летай в свое удовольствие. Как раз к весне приобретешь нормальные пилотские навыки без подобной лотереи. А там будешь уже удивлять родственников и знакомых.
Пиквиук, дорогой, прими пожалуйста и мои, на самом деле искренние, соболезнования!
ps пишу эти строки без тени иронии.
pps если решишь заниматься электричками - добро пожаловать в наш клуб!
Первый шаг пройден, и не самым худшим образом, ИМХО !
Те, кто ставил на полет короче 15 секунд - остались без пива 😉))
А насчет антенны… Я однажды успел. Заметил, что самолет как-то странно рулится (через раз) и не обнаружил антенны на месте. Пока ероплан выделывал кренделя по собственному усмотрению, зубами выдернул убранную антенну. Но мне было проще - самолет был не далеко, а высоко, и когда начинал падать, снова становился управляем. У меня хватило времени найти причину и принять меры.
Кстати, зимой возиться с топливом не так приятно… Мож готовить к весне бальзовую ДВСку, а подлётывать на пенопластовой электричке ? 😃))
Удачи !
времени катастрофически не хватало, спешил…
… в щепки …
😢
Главное сделать правильные выводы.
Кстати, зимой возиться с топливом не так приятно… Мож готовить к весне бальзовую ДВСку, а подлётывать на пенопластовой электричке ? 😃))
Аккумуляторы зимой мерзнут сильнее пальцев и топлива 😦
ну не забыли ли вы о турбореактивах ❓ ❓ ❓ ❓ ❓ ❓ ❓ ❓
реактивник=паяльная паяльная лампа, а в турбореактив добавили лопатки на оси, грубо говоря 😂
[quote=Pickwick,Oct 25 2004, 18:44]
Вечеро добрый!!
…предвидя ответы типа “да ты чего!!! Тебе гарантированы “дрова”. Покупай тренер” или “Как посадить ты спрашиваешь? - ручку от себя с закрытыми глазами до характерного треска” хочу написать - НЕ НАДО ТАКИХ СОВЕТОВ.
проблема посадки обсуждалась на сайте rcmaster
чтобы не мучать вас блужданием по ссылкам привожу текст сатьи полностью
НАЧАЛО СТАТЬИ
ПОСАДКА
привет фолкс,
понаблюдав как за начинающими пилотами на поле нашего клуба, так и за многими “опытными” асами, я нашел, что многие даже не имеют понятия вернуть самолет на землю в целости и сохранности. народ часто гробит самолеты по той простой причине, что не знают, что такое посадка, и с чем ее едят.
большинство пилотов садят самолет интуитивно, просто буквально “постепенно приближаясь” к земле, полагаясь на везение.
между тем, еще лет двадцать назад один умный человек объяснил мне как осуществляется приземление самолета. с тех пор, поняяв как это делается, я ни разу не имел проблем с посадкой самолета и, если я и разбивал модель, то только по каким-то другим причинам.
думаю что всем будет интересно узнать, что посадка любого самолета состоит из пяти, четко разделяемых стадий.
вот они:
- заход на посадку
- снижение
- выравнивание
- выдерживание
- посадка
если кого-то интересует что из себя представляет каждая стадия посадки, могу расписать подробнее.
. заход на посадку.
в просторечье называется “заход по коробочке” или просто “коробочка”. начинается с того, что вы проходите над посадочной полосой против ветра. выйдя за пределы полосы, делаете поворот от себя на 90 градусов, летите пару секунд горизонтально и ровно, затем еще один поворот на 90 радусов. таким образом самолет начинает лететь в обратном направлении - по ветру.
чтобы выполнять этот маневр красиво, держите постоянную высоту, повороты выполняйте с постоянным креном и с постоянным радиусом.
выровняйте самолет против ветра, когда самолет оказывается за пределами взлетной полосы, делаете следующий поворот на 90 градусов по направлению к себе.
наконец, последние 90 градусов, выравнивайте самолет против ветра и начинайте постепенное (градусов 3-5) снижение.
в этот момент модель должна быть точно на оси посадочной полосы, на расстоянии примерно 50-100 метров от ее начала. расстояние зависит от размера самолета, веса и т.д. определяется опытным путем.
заход на посадку заврешен.
-
снижение
сбросьте газ до “чуть больше холостого хода” и продолжайте снижение. на этой стадии посадки важно держать крыло строго горизонтально а угол тангажа постоянным. другими словами самолет должен пикировать с постоянным небольшим отрицательным углом тангажа.
если ветра нет или он очень слабый как правило газ должен быть в районе холостого хода. если есть ветер, холостого хода может не хватить. вам нужна тяга для того, чтобы не остановить самолет против ветра и не свалить его в штопор.
если ветер дует не прямо вдоль полосы а с небольшим углом, продолжайте держать самолет вдоль оси полосы, подправляя модель рулем поворота. самолет будет лететь со скольжением, т.е. ось фюзеляжа будет расположена спод углом по отношению к оси посадочной полосы.
это широко распространенная ошибка - взлетать и садиться не вдоль полосы, а вдоль втера. впрочем поговорим об этом позднее. это уже нюансы.
мы рассматриваем идеальный случай, когда ветер дует точно вдоль полосы.
продолжайте пикировать до высоты примерно 1 метр. самолет должен достигнуть этой высоты примерно там где начинается полоса. в этот момент, прекратите пикирование, подав ручку высоты легким движением на себя. газ сбросьте до холостого. стадия снижения закончена. -
выравнивание
выровняйте самолет по тангажу, добившись ровного горизонтального полета.
важно не перебрать ручку на себя. при слишком большом рывке рулем высоты, самолет может резко задраться, потерять скорость, как результат потерять управляемость и свалиться. это и называется срывная скорость.
помните, для того чтобы аэродинамические рули продолжали действовать - нужна скорость руля относительно воздуха. чем меньше нагрузка на крыло, тем ниже срывная скорость, как правило.
при достаточно сильном ветре самолет может быть неподвижен относительно земли, но по прежнему управляться.
очень-очень плавным и нежным движением ручки добейтесь того, чтобы самолет принял горизонтальное положение, но не задирал нос.
начадась стадия выдерживания. -
выдерживание
ваша задача - выдержать самолет в горизонтальном положении некоторое время, не давая ему пикировать и не давая задирать нос.
поскольку тяга винта почти равна нулю, самолет движется по инерции, модель за счет собственного сопротивления автоматически начнет терять скорость и снижаться. перед самым касанием земли, немного подеберите ручку на себя, следя за тем, чтобы самолет сел на “три точки”, если это заднеколесная схема шасси. если у вас передняя стойка, самолет должен коснуться земли сначала задними колесами, и только потом плавно опустить нос.
если посадочная скорость будет слишком велика, ожидайте “козления” - самолет отскочит от земли и затем снова приземлится и т.д. тут все определяет только опыт. если модель летит горизонтально и не снижается, значит либо тяга винта все еще велика, либо ветер слишком силен. надо слегка подзадрать нос или сбросить до упора газ. если вы чувствуете, что полосы вам не хватает, чтобы закончить маневр, лучше плавно добавьте газ и зайдите на посадку снова. лучше зайти на посадку десять раз, чем один раз грохнуть модель.
как правило эта стадия, самая важная, отсутствует при посадке у большинства чайников. и наоброт, обратите внимание, как садятся чемпионы. весь посадочный маневр четко разделен на эти пять стадий. -
посадка
как только самолет коснется земли, считайте все самое страшное позади.
если конечно на полосе не окажется ям или коровьих какашек.
вот такие дела
Перечитав почти все наставления к полетам для новичков, вы найдете одну и ту же фразу “совершать посадку надо ТОЛЬКО с выключенным двигателем”!
никогда не видел таких странных наставлений.
я конечно же описал классический маневр. жизнь всегда вносит свои коррективы. когда я сто лет назад гонялся в классе F3D, приходилось ВСЕГДА сажать самолет с заглушенным двигателем, просто потому, что конструкция двигателя не предусматривала радиоуправляемого карбюратора. мы просто глушили двигатель и планировали на посадку, имея один единственный шанс совершить посадку.
если же у вас не гоночная модель, то глушить двигатель я, считаю, неразумно. представьте пассажирский лайнер заходит на посадку, пилот глушит двигателя и объявляет, что он постарается использовать единственный шанс посадить самолет.
пассажиры в полной тишине делают в штаны и молятся за спасение души. глупо.
как я уже сказал, если вы чувствуете, что пролетаете ВПП, лучше дать газу и зайти на посадку снова. если нужно - еще раз и еще, и еще, пока не приземлите модель правильно и благополучно.
я вообще в начале сезона первые несколько полетов только и делаю, что захожу на посадку и снова взлетаю, чтобы восстановить все навыки. мне вообще нарвится выполнять этот маневр - посадку.
глушу я двигатель только после того, как окончательно уверен, что модель на земле. обычно я подгоняю самолет обратно как только можно ближе к себе и потом только глушу мотор.
что касается травы, то у нас в клубе лужайка косится регулярно и взлетать и садиться на нее одно удовольствиие.
если ваш самолет капотирует при посадке, значит скорее всего вы посадили его не правильно или стойка шасси слишком близка к ЦТ. просто отклоните ее немного вперед и самолет почувствует себя гораздо лучуше. естественно маленькая модель с маленьким диаметром колес на высокой стерне будет чувствовать себя неуютно. тут уж ничего не поделаешь.
если трава высокая, то скорее всего вы запускаете самолет с рук и это небольшая модель. как правильно сказал кто-то, на стадии выдерживания пострайтесь подвесить самолет в момент касания, добившись того, чтобы скорость стала почти равна нулю и модель мягко плюхнется в траву.
в этом случае конечно, вам придется глушить двигатель еще на стадии захода на посадку и у вас будет только один шанс.
забыл упомянуть еще одну вещь.
в момент совершения посадки, особенно на стадии выдерживания, пострайтесь не дергать ручки, а двигать их очень плавно. резкие движения рулями на маленьких скоростях всегда приводят к срыву.
впрочем нежное обращение с ручками управления должно быть правилом во время любой стадии полета. это тоже самое что водить автомобиль. неопытного водителя всегда видно на дороге за версту. машина дергается, совершает нелепые резкие маневры. сразу видно, что не водитель управляет машиной, а машина управляет водителем.
самая распространенная ошибка новичков в управлении моделью - несвоевременная корректировка отклонений модели от нужного положения. понаблюдайте внимательно как летит модель управляемая чаником.
самолет отклоняется от горизонтали градусов на 15 и только после того, как становится уже очевидно даже слепому, что крыло не горизонтально, пилот делает резкое движение, возвращающее крыло в нейтраль. потом он снова ждет очевидного и большого отклонения и только после это предпринимает парирующее движение и снова засыпает.
другими словами самолет движется непрерывно и непредсказуемо, ручки же на передатчике просыпаются лишь время от времени. все должно быть наоборот.
нужно стараться парировать МАЛЕЙШЕЕ отклонение самолета от заданной траектории. для этого ручки на передатчике должны двигаться практически непрервывно вокруг нейтрали. старайтесь не ждать отклонения модели, а как бы предсказывать его и парировать его еще до того, как отклонение станет явным и значительным.
Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда… у нас его запустить можно. 😃
Дима.
Ну, может новичкам так лучше, потому как хоть мотор и винт будут более целы, да и отвлекаться на тягу не будут.
Я, правда, электричник, но пока сажал с выключенным мотором. Правда… у нас его запустить можно. 😃
Дима.
в этом плане электрикам проще, не поспоришь.
но иногда лучше пожертвовать пропеллером, чем всей моделью.
вообще чем чаще садишь самолет, тем лучше. навык вырабатывается и закрепляется.
я вообще рекомендовал бы начинающему В ПЕРВОМ ПОЛЕТЕ делать следующее.
после того как модель в воздухе и она оттримирована, то есть способна лететь некоторое время прямо без постороннего вмешательства без крена, пикирования и набора высоты, нужно собрать волю в кулак и перестать летать по всему небу.
забудьте про высший пилотаж и начните с того, что заставьте модель делать то, что нужно вам, а не то, что хочется ей и ветру.
для начала принудите самолет лететь прямо, строго горизонтально, без крена в течение 5-8 секунд или на протяжение 200-300 метров. затем сделайте разворот и снова летите прямо в обратном направлении.
так несколько раз в течение 3-5 минут, не больше. после того, как вы почувствуете свою модель, начинайте тренировать заход на посадку.
ваш первый полет вы затеяли для того, чтобы вернуться обратно на землю целым и невредимым.
заходите над полосой на пол-газа. каждый раз постепенно снижайте модель и обороты двигателя. после того, как вы снизили обороты до почти холостого хода, можно сказать, что вы готовы к посадке. однако, попробуйте повторить заход еще несколько раз до тех пор, пока вам не станет абсолютно ясно, как будет вести себя модель при низких оборотах винта.
после этого начинайте процедуру посадки и все время держите в голове все те пять стадий, что я описал.
стадия выдерживания - самая важная.
если не дергать самолет, а лишь поддерживать его в горизонтальном положении, он сядет сам, без постороннего вмешательства. он просто потеряет скорость и плавненько приземлится. если вам кажется, что вертикальная скорость слишком велика, аккуратно и нежненько подтяните ручку на себя, тангаж увеличится, подъемная сила слегка возрастет и скорость снижения замедлится. в этом смысле очень помогает функция эккспоненты.
поверьте мне, вы будете несказанно горды собой, когда научитесь делать правильное и красивое приземление.
КОНЕЦ СТАТЬИ
2 giantflier_2
Еще раз огромное спасибо за статью.
А не могли бы Вы ее еще чуть-чуть дополнить?
Как бороться с “козлением” - его причины и как себя вести если самолет таки начал прыгать козликом по полосе при посадке?
2 giantflier_2
Еще раз огромное спасибо за статью.
А не могли бы Вы ее еще чуть-чуть дополнить?
Как бороться с “козлением” - его причины и как себя вести если самолет таки начал прыгать козликом по полосе при посадке?
посмотрите вот здесь
rcopen.com/forum/f86/topic24401
занесено в фак
козел - это слишком быстрое снижение и отсутствие стадии выдерживания. бороться надо до первого козла 😃), потом только гасить скорость выбиранием ручки на себя, либо дать газку и на второй круг
Расскажу из личного опыта - очень маленького правда: я приобрел тренера, до этого считая себя очень-уж хорошим пилотом, думал, что ща как полечуу… Собрал его на даче, и покатался по земле без крыльев, уже на земле случилась первая авария - столкновение с кучей дров 😅 Потом я все-же достал шнурок для FMS -сразу понял свою абсолютную безграмотность, разбил 10-20 виртуальных самолетов, прежде чем сел. После чего мне тренер облетали в Тушино и дали полетать на шнурке без посадок, потом уже самостоятельно летал на нем на Каширке. Проблем не было никаких. Закончилась история, когда я дал порулить товарищу - он долго меня уверял, что налетал кучу часов на этом барахле. Поднял самолет повыше - метров на 60 наверное, выпрямил, отдал передатчик. Далее самолет жил еще 5 секунд 😃. Сейчас времени совсем нет чинить, лежит недоделанный. 😠 Все-таки настоятельно посоветовал-бы симулятор, хотя-бы FMS. Непонимаю кстати, почему программист так гнушается приобрести хотя-бы шнур для FMS 20 баксов? Антену тоже иногда забывал вытягивать, но в первый раз подсказали, а в остальные уже сам догадывался.
Расскажу из личного опыта - очень маленького правда: я приобрел тренера
Господа, давайте больше не будем эту веселую тему мусолить, посмотрите на ее дату.
Про нее вспомнили, когда появилась ссылка в факе. Я ее туда специально выложил, чтобы умерили свой пыл особо горячие.
чудес не случилось, расквасил он свою пилотажку в первом полете, по причине вроде невыдвинутой антенны.что вообщем то тоже показательно…
про посадку в фак занесена тема, где разжевано капитально