Управление тренером

air_alex
Виктор:

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

Для ПРАВИЛЬНОГО использования РН на посадке нужны еще и элероны ИМХО 😉

Alexm12

Опять началась война “элероны vs РН”, а топикстартер молчит…

LDmitriy
Sunman:

В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!

Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!

золотые слова! к сожалению, есть на этом форуме люди, которые считают иначе 😃

Геннадий2610
Виктор:

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.

kum

Здравствуйте!Мне в освоении рудера очень помог симулятор,а конкретно отработка висения на винте(на экстре330),очень развивает моторику пальцев.А летаю я на тренере всего з месяца но благодаря навыку РН сажусь с боковым и в турбуляку без особых проблем.Еще можно верт в симе погонять там без РН никак.

Fly_Master

Я тоже люблю повисеть. и отработал руддер. Геннадий Какая двига у этого Пайпера?

Олег_1970

Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.

Fly_Master

РН Нужен для висения на винте и некоторых фигур пилотажа

Konstantin1971
Олег_1970:

Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.

РН нужен всегда. НА всех фигурах. И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ. А вот РН поможет как никогда в этом.

Alexm12
Konstantin1971:

…И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ…

Когда “ветер превышает тягу мотора” (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги 😃.

Геннадий2610
Виктор:

А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда?

Это самолет моего товарища,в прошлом сезоне во Владимире он занял второе место.Фото выложил для наглядности,ведь его размах 3.8 метра,ВПП чуть шире,так что без РН никуда.

Fly_Master:

Геннадий Какая двига у этого Пайпера?

Модель не знаю,об"ем 108сс.,диаметр винта 30 дюймов.

Konstantin1971
Alexm12:

Когда “ветер превышает тягу мотора” (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги 😃.

Я легко с помощью именно РН разверну модель под углом к ветру и (как у серфингистов) легко верну модель к себе. Неоднократно убеждался в этом летая в сильный порывистый ветер. А вот с помощью элеронов такое сделать весьма трудно, хотя тоже возможно.

Swooper

Геннадий2610!
На родной Боровке стоит “Пайпер”? 😉 А я вот после 1,5 часа полетов, мертвых петель и бочек все-таки вчера “разложил” чужого “тренерка” на посадке… 😃
Банально проморгал дистанцию до стальной трубы на сложной площадке приземления при посадке и ровненько коком вогнал его в эту трубу. Было красиво! 😃
В итоге - приличный объем ремонта планера, замена глушителя двигателя, пропеллера и еще по-мелочи.
Проще купить новый.
Тренер был Hobbico NexStar-40. Подруливал, кстати, рулем направления. Рулился бы элеронами - успел бы поставить на нож самолет. Наверное… 😃

Alexm12
Konstantin1971:

Я легко с помощью именно РН разверну модель под углом к ветру и (как у серфингистов) легко верну модель к себе. Неоднократно убеждался в этом летая в сильный порывистый ветер. А вот с помощью элеронов такое сделать весьма трудно, хотя тоже возможно.

Хотелось бы посмотреть на энергичный поворот с помощью РН (если конечно самолетка не 3D с гипертрофированными рулевыми плоскостями).

Виктор

Столб облететь очень сложно. Я на ЕХТRE на взлёте в один единственный столб попал прямо по центру, специально так не попадёшь, а там было всё и элероны и РН. А вот PIPER у меня был без элеронов аж три сезона и ни одного краша, даже вид товарный остался - продал. А летал вот так

Геннадий2610
Swooper:

На родной Боровке стоит “Пайпер”?

Ага.Тока мы теперь с дублера переехали в поле,и там к великой радости пилотов вааще нет столбов.

Swooper
Геннадий2610:

Ага.Тока мы теперь с дублера переехали в поле,и там к великой радости пилотов вааще нет столбов.

Я знаю… Я там позавчера вечером летал на нем же. Там хорошо размещена информационная доска. И отлично полетал! А вот потом черт дернул взлетать и садиться на ограниченную площадку.

Konstantin1971
Alexm12:

Хотелось бы посмотреть на энергичный поворот с помощью РН (если конечно самолетка не 3D с гипертрофированными рулевыми плоскостями).

У меня 3 пенолета весом от 200 до 300 грамм. Рулевые поверхности на 2-х под 3Д, на одной под обычный пилотаж. Все 3 модели если выставить их против ветра при резком отклонении РН резко меняют направление.
А уж в отсутсвии ветра все модели только с помощью РН разворачиваются на месте в горизонтальной плоскости.

Конечно, если модель тренера имеет очень маленький РН, то такое не получится, но тем не менее с РН проще управляться самолеткой, нежели только с элеронами и РВ.

Alexm12

2 Konstantin1971

Всё с чем я игрался очень вяло реагировало на РН. Большинство симуляторных самолетов при задействовании РН тоже. Корректировать курс можно, повернуть не получается.😦 Чаще можно завалить самолет на бок чем повернуть. Поэтому для поворотов пользуюсь элеронами и РВ. Наверное у меня самолеты неправильные 😃.