Управление тренером
Я вообще начал с машинок потом на самолеты пересел. а так как на машинках нету РН. Привык и летаю без Руддера
Хотя иногда сложности бывают. Но для новичок лучше элероны не отключать
…временно отключить серво элеронов, а вместо них…
А зачем? Цель то должна быть?
А что за тренер то? Если крыло v-образное то можно,- т.е. он будет сам ровняться, сильного крена быть не должно будет, ну а вот смысл?
Или кто - то кому-то хочет *насолить*😆???
Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
Вы правы
Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
Для ПРАВИЛЬНОГО использования РН на посадке нужны еще и элероны ИМХО 😉
Опять началась война “элероны vs РН”, а топикстартер молчит…
В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!
Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!
золотые слова! к сожалению, есть на этом форуме люди, которые считают иначе 😃
Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.
Здравствуйте!Мне в освоении рудера очень помог симулятор,а конкретно отработка висения на винте(на экстре330),очень развивает моторику пальцев.А летаю я на тренере всего з месяца но благодаря навыку РН сажусь с боковым и в турбуляку без особых проблем.Еще можно верт в симе погонять там без РН никак.
Я тоже люблю повисеть. и отработал руддер. Геннадий Какая двига у этого Пайпера?
Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.
РН Нужен для висения на винте и некоторых фигур пилотажа
Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.
РН нужен всегда. НА всех фигурах. И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ. А вот РН поможет как никогда в этом.
Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.
А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда rcopen.com/forum/f6/topic147818/16 ?
…И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ…
Когда “ветер превышает тягу мотора” (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги 😃.
А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда?
Это самолет моего товарища,в прошлом сезоне во Владимире он занял второе место.Фото выложил для наглядности,ведь его размах 3.8 метра,ВПП чуть шире,так что без РН никуда.
Геннадий Какая двига у этого Пайпера?
Модель не знаю,об"ем 108сс.,диаметр винта 30 дюймов.
108 кубиков? А размах самолета?
Когда “ветер превышает тягу мотора” (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги 😃.
Я легко с помощью именно РН разверну модель под углом к ветру и (как у серфингистов) легко верну модель к себе. Неоднократно убеждался в этом летая в сильный порывистый ветер. А вот с помощью элеронов такое сделать весьма трудно, хотя тоже возможно.
Геннадий2610!
На родной Боровке стоит “Пайпер”? 😉 А я вот после 1,5 часа полетов, мертвых петель и бочек все-таки вчера “разложил” чужого “тренерка” на посадке… 😃
Банально проморгал дистанцию до стальной трубы на сложной площадке приземления при посадке и ровненько коком вогнал его в эту трубу. Было красиво! 😃
В итоге - приличный объем ремонта планера, замена глушителя двигателя, пропеллера и еще по-мелочи.
Проще купить новый.
Тренер был Hobbico NexStar-40. Подруливал, кстати, рулем направления. Рулился бы элеронами - успел бы поставить на нож самолет. Наверное… 😃
Я легко с помощью именно РН разверну модель под углом к ветру и (как у серфингистов) легко верну модель к себе. Неоднократно убеждался в этом летая в сильный порывистый ветер. А вот с помощью элеронов такое сделать весьма трудно, хотя тоже возможно.
Хотелось бы посмотреть на энергичный поворот с помощью РН (если конечно самолетка не 3D с гипертрофированными рулевыми плоскостями).