Управление тренером

Hainov

Я начал летать на самолетах после вертолетов. Мой первый самолет - как раз тренер-верхнеплан. Так вот первое, что пришлось сделать - заставить себя перестать рулить хвостом постоянно(по вертолетной привычке). Я даже для этого засовывал левую руку в карман! Самолет прекрасно летает без управления рулем направления. А вот без элеронов ерунда получается… Пытаешься повернуть рулем, а вместо поворота самолет криво валится на бок. Так что рулем я пользовался только при взлете и посадке. Правда, верхнеплана мне хватило полетов на 30 - надоело. И пересел на пилотажку. Которой, кстати, управлять оказалось легче! На ней тоже можно летать без руля, но пока не начнешь осваивать фигуры - полет на ноже, висение на винте. Вот тут уж без руля никак, да и вообще рулить приходится всем сразу и быстро! Но повороты по прежнему без руля направления! Перед поворотом прибавляю газа, кладу самолет почти на бок и рулем высоты поворачиваю почти на месте.

4убр

Я летал , только на руле управление в сильный ветер . И против ветра боролся и сел норм .

Fly_Master

Я вообще начал с машинок потом на самолеты пересел. а так как на машинках нету РН. Привык и летаю без Руддера

Хотя иногда сложности бывают. Но для новичок лучше элероны не отключать

DUDS
чилим:

…временно отключить серво элеронов, а вместо них…

А зачем? Цель то должна быть?

maksvel

А что за тренер то? Если крыло v-образное то можно,- т.е. он будет сам ровняться, сильного крена быть не должно будет, ну а вот смысл?
Или кто - то кому-то хочет *насолить*😆???

Виктор

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

air_alex
Виктор:

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

Для ПРАВИЛЬНОГО использования РН на посадке нужны еще и элероны ИМХО 😉

Alexm12

Опять началась война “элероны vs РН”, а топикстартер молчит…

LDmitriy
Sunman:

В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!

Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!

золотые слова! к сожалению, есть на этом форуме люди, которые считают иначе 😃

Геннадий2610
Виктор:

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.

kum

Здравствуйте!Мне в освоении рудера очень помог симулятор,а конкретно отработка висения на винте(на экстре330),очень развивает моторику пальцев.А летаю я на тренере всего з месяца но благодаря навыку РН сажусь с боковым и в турбуляку без особых проблем.Еще можно верт в симе погонять там без РН никак.

Fly_Master

Я тоже люблю повисеть. и отработал руддер. Геннадий Какая двига у этого Пайпера?

Олег_1970

Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.

Fly_Master

РН Нужен для висения на винте и некоторых фигур пилотажа

Konstantin1971
Олег_1970:

Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.

РН нужен всегда. НА всех фигурах. И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ. А вот РН поможет как никогда в этом.

Alexm12
Konstantin1971:

…И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ…

Когда “ветер превышает тягу мотора” (скорость ветра выше максимальной скорости модели?) вы вряд ли, даже с помощью РН, сможете что либо сделать. Если только махание РН прибавит тяги 😃.

Геннадий2610
Виктор:

А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда?

Это самолет моего товарища,в прошлом сезоне во Владимире он занял второе место.Фото выложил для наглядности,ведь его размах 3.8 метра,ВПП чуть шире,так что без РН никуда.

Fly_Master:

Геннадий Какая двига у этого Пайпера?

Модель не знаю,об"ем 108сс.,диаметр винта 30 дюймов.