Управление тренером
В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!
Извиняюсь за возможно не совсем корректный вопрос.
Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!
Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!
Браво! Если у нас есть такая молодеж, то это внушает оптимизм. Рад за Вас, коллега!
ЗЫ. извините за отход от темы. По теме сказал раньше.
Да вот для этого форум и существует чтобы подсказывать и указывать на ошибки! Только что летал в штиль, можно сказать мой первый полёт осознанный, видео в теме про птенца, и тут порыв ветра откуда то в 5 м/с, элероны вмомент отккорректировали курс самику. Я вообще элероны на одну серву поставил, аппа с вертолёта, серв мало, но уж лучше элероны чем РН.
Полет на тренере пепелаце из одной потолочной плитки только с РН + РВ.
Причем полеты в достаточно сильный ветерок!
Так что могу сказать - летать _можно_ но, с РВ + элероны проще
Я начал летать на самолетах после вертолетов. Мой первый самолет - как раз тренер-верхнеплан. Так вот первое, что пришлось сделать - заставить себя перестать рулить хвостом постоянно(по вертолетной привычке). Я даже для этого засовывал левую руку в карман! Самолет прекрасно летает без управления рулем направления. А вот без элеронов ерунда получается… Пытаешься повернуть рулем, а вместо поворота самолет криво валится на бок. Так что рулем я пользовался только при взлете и посадке. Правда, верхнеплана мне хватило полетов на 30 - надоело. И пересел на пилотажку. Которой, кстати, управлять оказалось легче! На ней тоже можно летать без руля, но пока не начнешь осваивать фигуры - полет на ноже, висение на винте. Вот тут уж без руля никак, да и вообще рулить приходится всем сразу и быстро! Но повороты по прежнему без руля направления! Перед поворотом прибавляю газа, кладу самолет почти на бок и рулем высоты поворачиваю почти на месте.
Я летал , только на руле управление в сильный ветер . И против ветра боролся и сел норм .
Я вообще начал с машинок потом на самолеты пересел. а так как на машинках нету РН. Привык и летаю без Руддера
Хотя иногда сложности бывают. Но для новичок лучше элероны не отключать
…временно отключить серво элеронов, а вместо них…
А зачем? Цель то должна быть?
А что за тренер то? Если крыло v-образное то можно,- т.е. он будет сам ровняться, сильного крена быть не должно будет, ну а вот смысл?
Или кто - то кому-то хочет *насолить*😆???
Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
Вы правы
Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
Для ПРАВИЛЬНОГО использования РН на посадке нужны еще и элероны ИМХО 😉
Опять началась война “элероны vs РН”, а топикстартер молчит…
В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!
Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!
золотые слова! к сожалению, есть на этом форуме люди, которые считают иначе 😃
Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.
Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.
Здравствуйте!Мне в освоении рудера очень помог симулятор,а конкретно отработка висения на винте(на экстре330),очень развивает моторику пальцев.А летаю я на тренере всего з месяца но благодаря навыку РН сажусь с боковым и в турбуляку без особых проблем.Еще можно верт в симе погонять там без РН никак.
Я тоже люблю повисеть. и отработал руддер. Геннадий Какая двига у этого Пайпера?
Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.
РН Нужен для висения на винте и некоторых фигур пилотажа
Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.
РН нужен всегда. НА всех фигурах. И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ. А вот РН поможет как никогда в этом.
Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.
А почему вы не выложите свой самолёт вот сюда rcopen.com/forum/f6/topic147818/16 ?