Управление тренером

Sunman

В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!

Извиняюсь за возможно не совсем корректный вопрос.

Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!

Sergey77
Sunman:

Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!

Браво! Если у нас есть такая молодеж, то это внушает оптимизм. Рад за Вас, коллега!
ЗЫ. извините за отход от темы. По теме сказал раньше.

serzhe

Да вот для этого форум и существует чтобы подсказывать и указывать на ошибки! Только что летал в штиль, можно сказать мой первый полёт осознанный, видео в теме про птенца, и тут порыв ветра откуда то в 5 м/с, элероны вмомент отккорректировали курс самику. Я вообще элероны на одну серву поставил, аппа с вертолёта, серв мало, но уж лучше элероны чем РН.

Hainov

Я начал летать на самолетах после вертолетов. Мой первый самолет - как раз тренер-верхнеплан. Так вот первое, что пришлось сделать - заставить себя перестать рулить хвостом постоянно(по вертолетной привычке). Я даже для этого засовывал левую руку в карман! Самолет прекрасно летает без управления рулем направления. А вот без элеронов ерунда получается… Пытаешься повернуть рулем, а вместо поворота самолет криво валится на бок. Так что рулем я пользовался только при взлете и посадке. Правда, верхнеплана мне хватило полетов на 30 - надоело. И пересел на пилотажку. Которой, кстати, управлять оказалось легче! На ней тоже можно летать без руля, но пока не начнешь осваивать фигуры - полет на ноже, висение на винте. Вот тут уж без руля никак, да и вообще рулить приходится всем сразу и быстро! Но повороты по прежнему без руля направления! Перед поворотом прибавляю газа, кладу самолет почти на бок и рулем высоты поворачиваю почти на месте.

4убр

Я летал , только на руле управление в сильный ветер . И против ветра боролся и сел норм .

Fly_Master

Я вообще начал с машинок потом на самолеты пересел. а так как на машинках нету РН. Привык и летаю без Руддера

Хотя иногда сложности бывают. Но для новичок лучше элероны не отключать

DUDS
чилим:

…временно отключить серво элеронов, а вместо них…

А зачем? Цель то должна быть?

maksvel

А что за тренер то? Если крыло v-образное то можно,- т.е. он будет сам ровняться, сильного крена быть не должно будет, ну а вот смысл?
Или кто - то кому-то хочет *насолить*😆???

Виктор

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

air_alex
Виктор:

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

Для ПРАВИЛЬНОГО использования РН на посадке нужны еще и элероны ИМХО 😉

Alexm12

Опять началась война “элероны vs РН”, а топикстартер молчит…

LDmitriy
Sunman:

В большинстве тренеров РН(руль направления) очень сильно влияет на крен, помимо своего разворачивающего момента и поэтому для нормального взлета, поворотов, исполнения фигур, корректировки положения(“борьба с ветром”) и наконец посадки требуется активная компенсация элеронами. Даже если предположить, что вы будете летать аккуратно и медленно, без фигур и в штиль, я бы все-равно не стал выключать рн- без него можно управлять, но это будет сложно и имхо, бессмысленно - это не тот самолет. Если имеете проблемы с наличием серв, то лучше оставить канал элеронов!

Все нормально, лучше тут задавать вопросы, чем потом “тут” разбирать причины пресловутого краша!

золотые слова! к сожалению, есть на этом форуме люди, которые считают иначе 😃

Геннадий2610
Виктор:

Смысл - научиться пользоваться рулём направления, о котором многие забывают при посадке.

Особенно при боковом ветре,да еще и полоса не сильно широкая.

kum

Здравствуйте!Мне в освоении рудера очень помог симулятор,а конкретно отработка висения на винте(на экстре330),очень развивает моторику пальцев.А летаю я на тренере всего з месяца но благодаря навыку РН сажусь с боковым и в турбуляку без особых проблем.Еще можно верт в симе погонять там без РН никак.

Fly_Master

Я тоже люблю повисеть. и отработал руддер. Геннадий Какая двига у этого Пайпера?

Олег_1970

Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.

Fly_Master

РН Нужен для висения на винте и некоторых фигур пилотажа

Konstantin1971
Олег_1970:

Начинал летать на Стартере,всё подключено и элероны и руль направления,но понял что кроме взлёта и посадок РН и не нужен,в отличие от элеронов которые постоянно работают.Тоже думал отключить,но решил оставить,если дальше развивать пилотаж и все такое думаю руку в кармане не стоит держать левую.
Пробуй и запоминай как ведет себя самолёт при работе РН,и если в воздухе выйдет машинка элеронов из строя, как будем делать разворот???Береженного Бог бережет.

РН нужен всегда. НА всех фигурах. И особенно, когда ветер превышает тягу мотора. Вряд ли Вы сможете вернуть к себе улетающую под воздействием ветра модель только одними элеронами и РВ. А вот РН поможет как никогда в этом.