Дешевый высокоплан - Piper J3 Cup или Cessna 182?

aleksbudnikov

Проблема хобби сити в том что он(магазин)один на всю Москву и с запчастями там порой бывает полный привет…Если Вы не живёте в Куркино и если денег не мешок на доставку из этого магазина,то делайте выводы.Взял там самолётик Scout от Protech,самолёт хороший крепкий но в первый день хорошенько приложил движком об планету тут то и началось этого нет ,того нет.Ждите мол скоро будут.В итоге взял в июле запчастей до сих пор нет.Купил у другого дилера бк движок,из фанеры вырезал мотораму.Летает до сих пор.Пенопласт от Protech крепкий.

asker_nb
Vасилич:

Какой мотор и рег?

Рег в принципе любой на 30-35А. Мотор я поставил китайский 2212 на 9 витков (1290kV). Но лучше ставить нормальный (читай качественный) Dualsky XM2830CA yf 8 витков (1480kV). Эту связку из мотора и регуля, а возможно и аппаратуры, будешь таскать с одной модели на другую, при размахе до 1200мм приблизительно. Под данную Cessna лучше поставить двухлопастной винт 8х6. Мотор не греется вообще. Летаешь в пол газа. Запас хода - зашатаешься)))

Disclaimer:
Все приведенные ссылки - не реклама, а приведены для примера.

Vасилич

Едем дальше.
Катаю модель по полу без включенного мотора. Забирает вправо. Со включенным тоже самое. Так и должно быть, или переднюю стойку править?
К вопросу о качестве.
Колеса пришлось снимать и обтачивать. Жуткий радиальный бой резины.

asker_nb
Vасилич:

Так и должно быть, или переднюю стойку править?

Ну не ленись ты, возьми переднюю стойку крепко в руки и подогни куда надо!)))

Vасилич:

Колеса пришлось снимать и обтачивать. Жуткий радиальный бой резины.

Она взлетает через пол-метра, метр пробега. Не замечаю)

Vасилич
asker_nb:

Ну не ленись ты, возьми переднюю стойку крепко в руки и подогни куда надо!)))

Я подумал, что они, может быть, таким образом гироскопический эффект двигателя компенсируют. Мало ли что.😃
А так поправлю, конечно.

asker_nb
Vасилич:

гироскопический эффект двигателя компенсируют.

Кстати, сделай выкос сильнее вниз и вправо. Мне помогло, ровнее стал летать.

Vасилич
asker_nb:

Кстати, сделай выкос сильнее вниз и вправо. Мне помогло, ровнее стал летать.

Я посмотрел. На пайпере выкос вниз есть, а вправо не заметил.
Цесну на земле немного тащит влево. Похоже они действительно компенсировали это поворотом переднего колеса, а не выкосом.
А там пусть летит как хочет.

asker_nb
Vасилич:

Похоже они действительно компенсировали это поворотом переднего колеса, а не выкосом.

Ты шутишь что-ли?))) Эта конченная стойка нужна только что-бы винт не ломать при посадке, и иногда взлетать “не с рук”))))))))

Делай выкос и не мучайся. Вниз и вправо.

Vасилич

Ну слава тебе Господи!
Наконец вылет состоялся. Планета очередную жертву не получила.😝
Взлетать можно только с руки или асфальта. На полосе травку косит.
Летает самолетик хорошо. Это мой первый вылет на аппарате с элеронами. Непривычно как-то. В сознании сидит, что не рулем направления поворачиваешь.
Теперь о деле.
Поиском лазить не стал. Заодно со своим сообщением и вопрос:
В нормальном состоянии руль высоты стоит ровно. В воздухе самолет лезет вверх.
Чем лучше лечить?

  1. Триммированием
  2. Центровкой
  3. Выкосом
  4. Регулировкой положения РВ
    ??
Blaster

Мне тоже интересно!
И ещё, что газ в ноль - летит прямо - газ до упора -летит в низ!
Большой выкос чтоль? На спине на оборот - в верх тянет!
Не буду я больше никакого выкоса делать - разбег увеличился в двое.
Может я не прав ? Модель zoom4U (размах 650мм всего лишь) Винт 8х4, 7х5 боле скоростной, но 250рб и только один остался - хрупкии.

asker_nb

Читайте пост #68! Я же сказал! Выкос вниз и вправо! И РВ можно буквально на 1 миллиметр вниз.

Blaster:

И ещё, что газ в ноль - летит прямо - газ до упора -летит в низ!

Это же очевидно!) Сколько приблизительно выкос вниз у тебя? В градусах? 10-15?

Blaster

3 градуса ! Только вниз. Ну блин от силы 5 … больше не дам !
А надо 1 ? Да?

Vасилич
asker_nb:

Читайте пост #68! Я же сказал! Выкос вниз и вправо! И РВ можно буквально на 1 миллиметр вниз.
Это же очевидно!) Сколько приблизительно выкос вниз у тебя? В градусах? 10-15?

Да, надо школу вспоминать. Тангенсы, котангенсы…
В Цесне я увидел. что выкос вправо в раме предусмотрен.
Вниз - были подложены шайбы толщиной 0.8 мм
Подложил 2 мм.

Blaster

… синус, косинус, дельта ФИ …
… растяжки поставил, приклеил и спать - проснулся (на вскидку 1.5 градусов в низ) … обрадовался - намертво сидит и выкос правильный! Фиг вам - от ныне буду делать только ровно (на пеналётах), на больших (бальзовых), там всё отмечено и выкос очень заметный на глаз - так и надо. Но блин на мизерном зуме - он же пилотажка - никакого выкоса ! С руки запускаю - если не метнуть - в глобус носом (закон Нютона помнит)
За то на спине, только держи в низ … не е е … мне так не нравится совсем.
С.В.

asker_nb
Vасилич:

Вниз - были подложены шайбы толщиной 0.8 мм Подложил 2 мм.

Если смотреть с морды:
Верхний-левый – 1,25мм Верхний-правый – 2мм
Нижний- левый – пусто Нижний-правый – пусто

Приблизительно такие прослойки стоят. Вообще между шайбами зажимал уплотнительные кольца от амортов машинки 1:10. Получается притягивая сильнее или слабее мотораму, можно регулировать выкос в обоих направлениях.

Blaster

Я понимаю, что на бальзовых Кальмато или Саап 300 и все остальные, моторама входит в комплект и под ДВС и под электро и там уже есть отметины! Моторама уже сидит “криво” не надо ничего мерить … и летает на ура …
Я не эксперт, чтоб делать выводы, но совсем не прикалывает, когда, куда выкос - туда и тянет …
Может это только на маленьких пенолётах? У мини ситабрия, там вообще на глаз 10 градусоб в низ и в право! Блин не знаю - у меня крыло ровное - может для ровного крыла другие настройки, но сап 300 помню был выкос (крыло симметричное) … а вот был ли он вниз - затруднение в ответе !

Hainov

Почитал темку - повеселился! И хоть я самый настоящий новичок - летать на самолетах начал только в апреле - позволю себе дать несколько советов. Я сам начинал летать на пенопластовой Цессне . Но это были больше не полеты, а падения, ремонты и доработки. Друзья, не повторяйте мои ошибки! Самолет для новичка должен быть настоящим - с элеронами, с тягой в 1,5 - 2 раза больше веса, не из пенопласта, а из ЕРР, и лучше пусть это будет пилотажка. Поверьте моему опыту - стоило купить нормальный самолет, и сразу прекратились падения, а летать стало легко и приятно. За 3 месяца я освоил и пилотажку, и биплан. И не упал за это время НИ РАЗУ! Секрет предельно прост - симулятор и хороший самолет ( в моем случае это Джокер от Пилотажа и Multiplex Gemini ).😃

asker_nb
Hainov:

Я сам начинал летать на пенопластовой Цессне .

Летаю на пенопластовой Cessna, с элеронами. Мотоустановка позволяет взлетать с пробегом в метр на половине газа (мотор, регуль и акк поменял(по нужде)). Кручу бочки и петли не напрягаясь. Количество посадок ровно количеству взлетов. Летаю неделю.

Vасилич

Не поленился, достал из нафталина тригонометрию. Разобрал технику, снял размеры.
Результат.
Выкос вниз.
У цесны
Подкладка 0.8 мм - угол 1гр30сек
1.25мм - угол 2гр24сек
2 мм - угол 3гр48сек
Пайпер - угол 5гр24сек

asker_nb
Vасилич:

Пайпер - угол 5гр24сек

Пайпер поменьше будет, да и винт (в соотношении с фюзеляжем и крылом) тоже побольше будет. Вспомните Minium, там вообще все 10 градусов)))

Vасилич

Малость просмотрел.
У пайпера выкос вправо тоже есть - 3 гр.