Использование ДВС-ных пропеллеров на электричках?

MIG-27

Вот на винтах для моделей с электродвигателем пишут что они только для моделей с электродвигателем. А наоборот можно ставить? Винты для двс-ных моделей на электические? или есть какие-то ограничения по этому поводу?

alex_1964

Виталий, приветствую!
Напрашивается очень простой вопрос - а зачем? Если мне не изменяет память, у ДВС-ного винта стандартное отверстие. Не представляю, как можно подгонять его под цангу бОльшего или мЕньшего размера. Это вопрос центровки винта, а это уже серьезно. Я как-то задавался этим вопросом, но обилие винтов на любой вкус что в ДВС-ном, что в Электро лагере заставили вопрос отпасть самому собой. Я бы не заморачивался.
Удачи!

MIG-27

Спасибо за консультацию! Ответ на вопрос “зачем” прост - в наличии имеется несколько двсных винтов 😃

vasilich

Конечно, можно. Я только их и использую. Тягу они дают больше, да и поживучее будет!

alex_1964
vasilich:

Конечно, можно. Я только их и использую. Тягу они дают больше, да и поживучее будет!

Александр, здравствуйте!
Интересно, при равном размере и шаге за счет чего же они дают больше тяги? Немного непонятна физика процесса предложенного Вами. И честно говоря, имея и ДВС и электро самолеты, могу сказать, что ломаются они одинаково, ибо они и должны ломаться, чтобы не поломать чего другого. Ну а об ветер они, я так думаю, не очень сильно стираются. 😃
Однако интересен был бы Ваш опыт подгонки отверстия под электродвигатель. Просто берете отверстие и рассверливаете?
С уважением.
Александр

boroda_de

У винтов есть ещё профиль. Чаще он у ДВС-ных винтов толще. Если мотор не шибко оборотистый и не слабый, то вполне можно, по рабочим оборотам совпадает. Рассверливаю ступенчатым сверлом.

alex_1964
boroda_de:

Если мотор не шибко оборотистый и не слабый, то вполне можно,

Юра. приветствую! Видимо это так, как Вы говорите. Но скажите, это стОит того или это так - игра воображения и простое стремление приложить свои руки. Неужели качественное приращение полетных характеристик таково, что есть смысл в этом?
С уважением.
Александр

StrelokL

вроде ДВС-ные винты тяжелее чем для электричек ? для создания эффекта маховика…или чего то путаю?

Armin

всё верно - именно маховика. Это лишнаяя нагрузка для электромотора. Да и тормоз неэффективным станет - при пикировании винт будет крутиться.

boroda_de

Имхо если часто работать газом, то более тяжелый винт (ДВС) будет менее экономичен, чем лёгкий электро. Более толстый профиль даёт больше тяги на малых оборотах. Плюс на минус выходит почти без разницы. Ставил, потому-что в наличии есть. Если специально покупать, то лучше хороший электро, по цене они не сильно отличаются.

Ive

ДВСные АРС адаптируются теми же кольцами - проставками, что и электро серии Е. Чисто теоретически - ДВС винт “точится” под 10-12 тыс оборотов, электро - под 7-10тыс оборотов, причем после 8 - быстро теряет эффективность, превращаясь в блендер. То есть ДВС винт актуален там, где вы ставите оборотистый мотор с небольшим винтом. Еще ДВС винту стоит задавать софтстарт, они более инертны за счет массы и ухудшают условия работы регулятора при раскрутке, могут быть неприятные броски по току.