Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
сегодня в младшей группе провели запуски ракет!!
Отец , работая нач. механического цеха , вытачивал нам болванки на все случаи жизни.😁
А заводская эпоксидка недавно закончилась…, а с нонешней не сравнить.😎
Была вторая тема про кружки , по што её снесли.
Всем привет . заметил ,что у ионисторов,которые стоят на моделях примерно через 2 года емкость значительно упала . Это нормально для ресурса или нет ?
Интересно. А замеры ёмкости как производились?
Замеры не проводил , но время работы двигателей и первоначальная тяга ощутимо снизились.
Так в этом случае не факт, что ёмкость.
Как минимум надо проверит зарядник / зарядную цепь. Может она за тоже время меньше электричества заливает. Далее, проверить сам мотор. Снижение тяги - это в первую очередь вопрос к состоянию мотора и напряжению его питания.
В случае, если именно ёмкость ионистора бы снизилась - он бы набирал то-же или даже более высокое напряжение при первоначальной зарядке и в первый момент мощность, которую он бы отдавал в мотор, ни в коем случае не была бы ниже! Уменбшилось бы общее время работы мотора, но НЕ стартовая мощность.
Так что надо всю систему детально исследовать.
Тут понадобилось немного почитать про ионисторы. Они не совсем кондеры, и от жестких зарядок/разрядок им может плохеть.
ИМХО особенно от зарядок, на разрядке то мотор ток как то ограничит. А на зарядке? Я ставлю небольшое сопротивление в виде нихромовой проволочки, так она разогревается что рука не терпит.
ЗЫ, плохеет от локальных перегревов внутре.
А нихром на глаз подбирали чтоли? Надо подбирать по сопротивлению, чтобы ограничить зарядный ток. Формулу уж не буду приводить… 😃
При зарядке ионистора напрямую от балансирного разъёма любой батареи ЛиПо (4,2 в) на замечал значительного нагрева ни разу .
Вот вспоминаются годы молодые.
Именно такие бойцовки (которая в руках руководителя) строили мы в СЮТ… Эх, ностальгия! Какое было время в СССР! 😒
А нихром на глаз подбирали чтоли?
Я всего лишь хотел сказать, что при наших режимах эксплуатации ионистор может не хило деградировать.
что при наших режимах эксплуатации
Так а в чём же у нас режимы эксплуатации необычны? Ионистор используется по назначению. Ток разряда, конечно, привязан к мощности мотора, но зарядный ток не проблема понизить.
Так а в чём же у нас режимы эксплуатации необычны?
При зарядке ионистора напрямую от балансирного разъёма любой батареи ЛиПо
Формулу уж не буду приводить…
Нормальные пацаны ставят в цепь заряда термистор с отрицательным ТКС специально под эту тему заточенный.
ЗЫ Я всего лишь хотел сказать, что ионистор может деградировать.
Это нормально для ресурса или нет ?
Там больше не емкость падает а внутренее сопротивление растет.
Вот рост внутреннего сопротивления вполне может быть причиной потери мощности мотора. И на этапе зарядки такой ионистор в себя меньше электричества берёт за фиксированное время.
Я всего лишь хотел сказать
Во всём нужна сноровка , закалка , тренировка…
Зала не нашли и летали в коридоре .B):rolleyes:😄
Не слабый коридор в школе 32.
yadi.sk/i/vWojRRb6J6lOUg
ЗдОрово! Слава Богу, что пёсик винтом по носу не получил… Китайские (винты, не пёсики) ведь вечно с облоем, нулёвкой снимать нужно, даже у очень бывалых по пальцам бывало, и серьёзно…😦
Зала не нашли и летали в коридоре .
Зачетный коридорчик:-)
Мы тоже ваяли похожие ЛА.
Борис при всем уважении ЛА на видео это высшая лига , За3-965 похож на F-40 , но все таки есть немного отличий …😎
Если позволите, пусть будет про кордовый самолёт здесь в теме.
Успешно развивается класс кордовых электролётов. Но здесь возникает проблема в пуске мотора. Есть несколько вариантов. Простой- пустить ток по управляющим кордам- проводам. Но это подходит для коллектрорных моторов. По проводам теряется практически половину напряжения, так как провода-корды имеют длину около 5 метров. Бесколлекторные моторы можно запустить только через регулятор хода, который, в свою очередь, должен быть подключен к таймеру для ограничения времени полёта. Такие таймеры есть и успешно применяются. Но возникает другая проблема: нужно вылетать положенное время, что не всегда удобно. Другая проблема- при краше модели, может сгореть регулятор, так как мотор будет остановлен. Один раз так у меня произошло, когда нечаянно включил сложенный винт на другой модели.К тому же если слетит винт или сломается одна лопасть, то мотор всё равно продолжает работать. Поэтому многие, как я заметил в интернете, используют обычное радиоуправление на кордовом самолёте, запуская газ двигателя. Такую проблему можно решить используя передатчик и приёмник на ардуино. Радиоаппаратура на ардуино уже многим известна, испытана. По дальности можно использовать передающий модуль на 1 км. Но для кордовой модели будет достаточно простого модуля и одного канала газа. Из фанеры была изготовлена радиоручка для кордовой модели. Она же и ручка управления моделью. На ручке расположен резистор управления газом, аварийный выключатель, а внутри ручки размещается небольшой аккумулятор 7,4 V 350 mAh. Всё остальное будет понятно из схем и фото. Модель самолёта сделана из подложки под ламинат. За основу была взята модель самолёта Индекс- радиомодель для зала. Доработано шасси, поставлена качалка для корд. Модель испытана и летает, но требуются доработки. Вообще модель была сделана, что бы испытать систему управления. В интернете уже есть готовые чертежи таких кордовых электролётов, будем и их испытывать. Ниже выложены скетчи для передатчика и приёмника. Они могут быть собраны на основе ардуино нано или мини (без разницы), а так же требуется передающий модуль NRF24L01. Сам модуль NRF требует питания 3,3 вольта, поэтому в схеме стоят преобразователи напряжения. В схеме приёмника стоит стабилизатор напряжения LE33, в принципе без разницы какой стабилизатор стоит, лижбы был. Так же в схеме приёмника есть конденсатор, без него передающий модуль NRF24+ (mini) не запускался. Вес модели получился немного более 200 грамм вместе со всем оборудованием. Полёт на улице прошёл успешно, даже в слабый ветер корды тянулись хорошо. А это главное в кордовых моделях иначе управление моделью не получится. В качестве корд используется леска- плетёнка. Длинна корд может быть разной, примерно 4-5 метров.
Добрый день! Мужики, нужна помощь! Решил с ребятами сделать модели с ионистором. По одномоторным понятно, а вот вопрос по многомоторникам. Есть ионисторы 2,7 Мкф на 10 В и моторы 7х20 3,7 В 46000 оборотов. Как их будет правильно сделать на, скажем, двухмоторнике Ан-24 - отдельно каждый или на один ионистор? Кто это уже опробовал? Спасибо!