Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Нотан
karmann:

Несмотря на всякие проблемы, в том числе и финансовые,

Жизнь есть за пределами Москвы и области.

karmann
Нотан:

Жизнь есть за пределами Москвы и области

😁😁😁

Нотан
karmann:

сегодня в младшей группе провели запуски ракет!!

Отец , работая нач. механического цеха , вытачивал нам болванки на все случаи жизни.😁
А заводская эпоксидка недавно закончилась…, а с нонешней не сравнить.😎
Была вторая тема про кружки , по што её снесли.

12 days later
Gera60

Всем привет . заметил ,что у ионисторов,которые стоят на моделях примерно через 2 года емкость значительно упала . Это нормально для ресурса или нет ?

ADF

Интересно. А замеры ёмкости как производились?

Gera60

Замеры не проводил , но время работы двигателей и первоначальная тяга ощутимо снизились.

ADF

Так в этом случае не факт, что ёмкость.

Как минимум надо проверит зарядник / зарядную цепь. Может она за тоже время меньше электричества заливает. Далее, проверить сам мотор. Снижение тяги - это в первую очередь вопрос к состоянию мотора и напряжению его питания.

В случае, если именно ёмкость ионистора бы снизилась - он бы набирал то-же или даже более высокое напряжение при первоначальной зарядке и в первый момент мощность, которую он бы отдавал в мотор, ни в коем случае не была бы ниже! Уменбшилось бы общее время работы мотора, но НЕ стартовая мощность.

Так что надо всю систему детально исследовать.

9 days later
AsMan

Тут понадобилось немного почитать про ионисторы. Они не совсем кондеры, и от жестких зарядок/разрядок им может плохеть.
ИМХО особенно от зарядок, на разрядке то мотор ток как то ограничит. А на зарядке? Я ставлю небольшое сопротивление в виде нихромовой проволочки, так она разогревается что рука не терпит.
ЗЫ, плохеет от локальных перегревов внутре.

ADF

А нихром на глаз подбирали чтоли? Надо подбирать по сопротивлению, чтобы ограничить зарядный ток. Формулу уж не буду приводить… 😃

Gera60

При зарядке ионистора напрямую от балансирного разъёма любой батареи ЛиПо (4,2 в) на замечал значительного нагрева ни разу .

Olaf
Нотан:

Вот вспоминаются годы молодые.

Именно такие бойцовки (которая в руках руководителя) строили мы в СЮТ… Эх, ностальгия! Какое было время в СССР! 😒

AsMan
ADF:

А нихром на глаз подбирали чтоли?

Я всего лишь хотел сказать, что при наших режимах эксплуатации ионистор может не хило деградировать.

ADF
AsMan:

что при наших режимах эксплуатации

Так а в чём же у нас режимы эксплуатации необычны? Ионистор используется по назначению. Ток разряда, конечно, привязан к мощности мотора, но зарядный ток не проблема понизить.

AsMan
ADF:

Так а в чём же у нас режимы эксплуатации необычны?

Gera60:

При зарядке ионистора напрямую от балансирного разъёма любой батареи ЛиПо

ADF:

Формулу уж не буду приводить…

Нормальные пацаны ставят в цепь заряда термистор с отрицательным ТКС специально под эту тему заточенный.

ЗЫ Я всего лишь хотел сказать, что ионистор может деградировать.

Gera60:

Это нормально для ресурса или нет ?

Там больше не емкость падает а внутренее сопротивление растет.

ADF

Вот рост внутреннего сопротивления вполне может быть причиной потери мощности мотора. И на этапе зарядки такой ионистор в себя меньше электричества берёт за фиксированное время.

peter1234

ЗдОрово! Слава Богу, что пёсик винтом по носу не получил… Китайские (винты, не пёсики) ведь вечно с облоем, нулёвкой снимать нужно, даже у очень бывалых по пальцам бывало, и серьёзно…😦

AsMan
Нотан:

Зала не нашли и летали в коридоре .

Зачетный коридорчик:-)

11 days later
Gera60
Нотан:

Мы тоже ваяли похожие ЛА.

Борис при всем уважении ЛА на видео это высшая лига , За3-965 похож на F-40 , но все таки есть немного отличий …😎

ALEX77NEW

Если позволите, пусть будет про кордовый самолёт здесь в теме.

Успешно развивается класс кордовых электролётов. Но здесь возникает проблема в пуске мотора. Есть несколько вариантов. Простой- пустить ток по управляющим кордам- проводам. Но это подходит для коллектрорных моторов. По проводам теряется практически половину напряжения, так как провода-корды имеют длину около 5 метров. Бесколлекторные моторы можно запустить только через регулятор хода, который, в свою очередь, должен быть подключен к таймеру для ограничения времени полёта. Такие таймеры есть и успешно применяются. Но возникает другая проблема: нужно вылетать положенное время, что не всегда удобно. Другая проблема- при краше модели, может сгореть регулятор, так как мотор будет остановлен. Один раз так у меня произошло, когда нечаянно включил сложенный винт на другой модели.К тому же если слетит винт или сломается одна лопасть, то мотор всё равно продолжает работать. Поэтому многие, как я заметил в интернете, используют обычное радиоуправление на кордовом самолёте, запуская газ двигателя. Такую проблему можно решить используя передатчик и приёмник на ардуино. Радиоаппаратура на ардуино уже многим известна, испытана. По дальности можно использовать передающий модуль на 1 км. Но для кордовой модели будет достаточно простого модуля и одного канала газа. Из фанеры была изготовлена радиоручка для кордовой модели. Она же и ручка управления моделью. На ручке расположен резистор управления газом, аварийный выключатель, а внутри ручки размещается небольшой аккумулятор 7,4 V 350 mAh. Всё остальное будет понятно из схем и фото. Модель самолёта сделана из подложки под ламинат. За основу была взята модель самолёта Индекс- радиомодель для зала. Доработано шасси, поставлена качалка для корд. Модель испытана и летает, но требуются доработки. Вообще модель была сделана, что бы испытать систему управления. В интернете уже есть готовые чертежи таких кордовых электролётов, будем и их испытывать. Ниже выложены скетчи для передатчика и приёмника. Они могут быть собраны на основе ардуино нано или мини (без разницы), а так же требуется передающий модуль NRF24L01. Сам модуль NRF требует питания 3,3 вольта, поэтому в схеме стоят преобразователи напряжения. В схеме приёмника стоит стабилизатор напряжения LE33, в принципе без разницы какой стабилизатор стоит, лижбы был. Так же в схеме приёмника есть конденсатор, без него передающий модуль NRF24+ (mini) не запускался. Вес модели получился немного более 200 грамм вместе со всем оборудованием. Полёт на улице прошёл успешно, даже в слабый ветер корды тянулись хорошо. А это главное в кордовых моделях иначе управление моделью не получится. В качестве корд используется леска- плетёнка. Длинна корд может быть разной, примерно 4-5 метров.

скетч кордовая радиоручка на ардуино.rar