Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Андрей_В

Действительно … - “Зри в корень …” (С)

А история, да. Всем знать бы надо.

karmann
karmann:

Красим алкидными эмалями в школьной мастерской. Там оборудована принудительная вытяжка.
Встал вопрос о покупке компрессора и аэрографа.

Бюджет в клубе прямо скажем никакой, поэтому спрошу у уважаемого сообщества, такой аэрограф подойдёт, может кто имеет опыт использования ru.aliexpress.com/item/…/32870782542.html ?
Ещё есть мысли насчёт автомобильного компрессора, конечно если задувать через ресивер.
Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт?

ALEX77NEW
karmann:

такой аэрограф подойдёт

Пробовал под акриловые краски, но в комплекте был сменный стеклянный флакон для таких красок. Не понравился факел распыла слишком маленький, заказал сопло с иглой побольше. Задувать большие поверхности проблемно будет. Компрессор дует акрил хорошо, с другими красками не знаю, многие писали, что слабоват. Для стендовиков и мелких работ, нанесения камуфляжа пойдёт. Компрессор срабатывает как только нажата педаль аэрографа, т.е. давление поддерживается, но дуть начинает при нажатии- тоже понравилось, не жужжит всё время. В перерывах краска не засыхала- чего боялся.

Adre

Большие поверхности таким красить муторно, с соплом 0,5мм чуть получше, но факел распыла всё равно маленький

karmann

Т.е. отзывы неплохие, работать можно. Спасибо!

avram

Пользуюсь подобным с соплом 0,5
aeroguns.ru/aerography/fengda/bd-116k
(конечно не реклама)
выписывать узкие полосочки не получается, но
поверхности кроет быстро и незатейливо…

karmann

Вниманию руководителей авиамодельный кружков и клубов!
Простое приспособление для определения центра тяжести свободнолетающих и радиоуправляемых моделей rcopen.com/forum/f37/topic516336/76

yurbuten
karmann:

Простое приспособление для определения центра тяжести свободнолетающих и радиоуправляемых моделей Весы.

Нынче нужно чтобы результат отбражался сразу,на большом дисплее,да чтобы и вес модели указывал да ещё и нагрузку на крыло вычислял атоматом… А приспособа для двух весов универсальна и,самое главное,проста,надёжна,универсальна, … Даже не помню когда и где узнал это устройство 😉

karmann
yurbuten:

Даже не помню когда и где узнал это устройство

Всех с Великим Днём Победы!!!

А устройство такое в основном буржуи применяют)) На RCGroups всерьёз обсуждают, из какого материала лучше делать, какую базу применить и пр…
А моим пионерам понравилось считать, всё что можно перевесили, да ещё узнали, что в смартфонах не только игрушки есть, но и КАЛЬКУЛЯТОР 😮

1 month later
karmann
karmann:

Может есть ещё бюджетные варианты, скажем небольшой краскопульт?

После долгих поисков, наконец приобрёл в клуб компрессор
rcopen.com/forum/f81/topic514428/139
Краскопульт “на попробовать” тоже купил, осталось шланг приобрести.
После чтения отзывов на сайтах, решил не приобретать готовый, читай китайский, а купить штуцер-переходник и кислородный шланг нужной длины.
Как такой вариант?

1 month later
cergey63

Здравствуйте уважаемые коллеги!
У нас в городе, да и в области давно обозначилась одна проблема.
И я с небольшой группой единомышленников- педагогов решил эту проблему попробовать разрешить. Мы написали письмо для технических отделов, которые занимаются организацией соревнований.
Хотелось бы узнать мнение руководителей кружков по этой проблеме.

Текст документа:

В настоящее время на технических выставках и соревнованиях городского и областного уровня всё больше учащихся разных образовательных организаций выступают с моделями, приобретёнными в разных специализированных магазинах, которые составляют серьёзную конкуренцию моделям, спроектированным и построенным учащимися самостоятельно на занятиях в разных творческих объединениях. Таких моделей на соревнованиях с каждым годом появляется всё больше.
Сейчас многие магазины готовы предложить своим покупателям широкий спектр красивых и технически сложных моделей, спроектированных профессионалами, изготовленных на самом современном оборудование и практически готовых к эксплуатации.
Многие педагоги дополнительного образования начинают задумываться, а зачем тратить силы и энергию на проектирование и изготовление с учащимися моделей, которые естественно будут уступать по многим параметрам покупным «фирменным» моделям. Гораздо проще, чтобы родители купили ребёнку готовую или почти готовую модель, и с ней принять участие в выставках и соревнованиях.
Возникает естественный вопрос, а для чего тогда нужен педагог дополнительного образования, если он фактически только заменяет инструкцию по сборке уже почти готовой модели и не выполняет свои основные функции по обучению, воспитанию и самоопределению учащегося.
Самое страшное в сложившейся ситуации, то, что у многих учащихся, регулярно участвующих в соревнованиях и их родителей сложилось глубокое убеждение, что они не смогут занимать призовые места с моделями, сделанными их руками. А призовые места в большинстве случаев достаются участникам с покупными моделями, имеющими лучшие эксплуатационные характеристики.
Большинство творческих объединений, как города, так и области не имеют достаточной материальной и станочной базы для изготовления близкого подобия моделей такого уровня, а так же требования по наполняемости учебных групп делают эту задачу практически невыполнимой.
Большинство преподавателей, не смотря на трудности, работают и увлекают детей техническим творчеством, разрабатывая с ними всё новые модели исходя из реальности и требований современного дополнительного образования.
Педагоги, добросовестно выполняющие свою работу в течение всего учебного года, по обучению и воспитанию будущих техников и инженеров не добиваясь призовых мест, теряют возможность повышать рейтинг своих организаций, улучшать свои личные показатели, повышать уровень своей квалификации при аттестации и получать поощрения за достижения. В результате теряется мотивация для дальнейшего качественного исполнения своих обязанностей.
Может, пришло время изменить ситуацию, обратить больше внимания на справедливость в дополнительном образовании, не разделять учащихся по семейному достатку и не отбивать у них желания заниматься техническим творчеством, участвовать в выставках и соревнованиях.
Будущее страны зависит от этих мальчишек!

karmann

Сергей спасибо!
Всё вышеизложенное давно наболело! Вопрос вот в чём, куда это письмо Вы будете направлять? С хоббийными магазинами воевать бесполезно, да и надо ли?
И ещё, гораздо действеннее прописывать в Регламенте соревнований пункт, который запрещает выступление юношей с покупными моделями.

cergey63

Как с этим бороться, надо подумать. Мы не можем в полной мере указывать способы борьбы с этим "злом"организаторам соревнований. На данном этапе мы решили озвучить проблему. А в начале учебного года, когда позовут на семинар, будем предлагать варианты. Сейчас собираем подписи всех заинтересованных руководителей. Как оказалось не все готовы под этим подписаться, видимо их уже засосала эта “трясина”.
Письма будут отправлены в технические отделы организаций Нижнего Новгорода(на первом этапе) занимающиеся вопросами проведения городских и областных соревнований, чтобы они внесли поправки в положения.

karmann

Сергей, а что за семинар? Какие темы выступлений предлагаются?

cergey63

У нас в городе за проведение соревнований отвечают две организации. За городские “Дворец детского творчества им. В.П.Чкалова”, а за областные “Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области”. В начале учебного года они проводят семинары для педагогов, чтобы озвучить график проведения мероприятий и внести какие то изменения в положения на текущий учебный год. Иногда они к нам прислушиваются, а иногда и нет. Всё зависит от количества голосов. А потом они рассылают скорректированные положения подписанные в городском департаменте и министерстве Нижегородской области по учебным организациям.

Gera60
cergey63:

А призовые места в большинстве случаев достаются участникам с покупными моделями, имеющими лучшие эксплуатационные характеристики.

В принципе не соглашусь , если ребенок не умеет модель настроить/управлять, обслуживать/ремонтировать не имеет особого значения самодельная она или покупная. Совсем другой вопрос , но напрямую связан с соревнованиями - введение классов моделей . доступных по бюджету . Ведь ни для кого не секрет , что основной ценник в самолете это как правило комплектующие , и для 2 -х метровой пилотажки они в принципе не могут быть дешевыми . Ограничения необходимо ввести на сами модели (размах/вес) только так мы можем сделать их более доступными для ребят .А так можно и до запрещения использования чего угодно дойти - бальза, 3 Д принтеры, ЧПУ фрезеры , список очень большой при желании можно выставить .

karmann

Запрет предлагается ввести не на материалы/инструменты, а на модели, с которыми выступают юноши (юниоры, до 18 лет) на соревнованиях!
Иначе дойдём до того, что понадобится список запрещённых материалов из которых изготовлена модель, и список запрещенных инструментов, с помощью которых изготовлена та же модель.
И наверное не для кого не станет открытием, что технически сложные модели для участия в соревнованиях юношей в основном изготовлены взрослыми спортсменами, руководителями клубов и реже родителями.

cergey63
Gera60:

В принципе не соглашусь , если ребенок не умеет модель настроить/управлять, обслуживать/ремонтировать

У меня и многих других умеют и тем не менее как конкурировать с формованной металкой от производителя и Супрой за 60 рублей.
То есть вы согласны строить с детьми самолётики и быть к конце турнирной таблицы.

Про материалы для моделей не в этой теме.

Мы не вправе запрещать руководителю в отдельных случаях делать за ребёнка какие то сложные элементы. Ребёнок при этом присутствует, учится и набирается опыта. А в следующий раз он сам сможет сделать.

А то, что мы довели авиамоделизм до ручки, это точно. И виноваты в этом мы с вами.

Мы сейчас не говорим о чемпионатах России. Мы говорим о доступных соревнованиях городского и областного уровня, в которых могут участвовать дети наших кружков. А на чемпионатах пускай летают на чём угодно. Туда ездят единицы.

Gera60

Вопрос в тему - чем отличается покупная пилотажная Себа от копии , изготовленной на фрезере и собранная/настроенная при помощи опытного тренера/наставника ?

cergey63

Детскую модель, всегда видно, какой бы вундеркинд её не строил.
Я так понимаю эта проблема, которую я озвучил для вас не проблема.
Вы решили меня загнать в тупик, всякими каверзными вопросами.
Да, эта проблема решается очень сложно, но если её не решать, будет … и в скором времени все полетят на покупных самолётиках.
А мы с вами, что будем делать?