Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Gera60
Дед_Борис:

Но изготавливать модели все же должны дети.

Совершенно справедливо, но помогать все равно нужно, покраска основные цвета верх/низ сами делают, камуфляж я контуры намечаю, они закрашивают, потом выравниваю цвета . ОЗ уже сами потихоньку режут,цифры/надписи сам, тут работа для ребят ещё сложная . Расшивку основа они, потом мелочь я , но будут и полностью сделанные модели, уверен в этом ,но на соревнованиях областного масштаба считаю не должно быть плохо размалеванных уродцев , другое дело что не все преподаватели умеют достойный уровень создать.

Adre

Ну, это было, есть и будет. Там где высокая конкуренция - вообще неизбежно.

Gera60

За ночь фюз склеился, можно не опасаться, что его поведет . Теперь корпус необходимо скруглить . Потолочка материал весьма специфический и при кажущейся легкости обрабатывается на самом деле совсем не просто. Причина очевидна - постоянный зуд в руках у детей , стремление сделать быстро приводит к противоположному результату, проблема эта решается просто - неаккуратная модель окраске не подлежит (моими личными красками) , это быстро остужает пыл горячих голов , хотя были случаи попыток сделать работу самостоятельно, против этого возражать не имею права - в конце концов хозяин барин , фломастеры, акварель, гуашь, чем только пионеры меня не удивляли… Обработку модели начинаю с обрезанию лишних участков, работа выполняется ножом с ОСТРЫМИ лезвиями, я давно для себя определил - лучше OLFA пока ничего не придумали . Обрезав лишнее беремся за наждачную бумагу, для удобства пользования давно используем т.н. “шкурилки” 2 -х видов широкие и узкие, последние представляют обычную линейку с наклеенной на концах наждачку разной зернистости . После удаления основной толщины лишнего слоя беру листовую и достаточно мелкую. Для того , что бы в проблемных местах не повредить поверхности ( киль, зализы на корпусе и т.д.) применяю тонкий листовой фольгинированный текстолит, его вполне заменяет обычная металлическая линейка. Закончив обработку корпуса , беремся за крылья/стабилизатор . На заднюю кромку,вровень с нижней плоскостью предварительно наклеивается реечка толщиной 2,2-2,5 мм , её цель создать условия для точной обработки крыла . Механическим карандашом сверху крыла отмечаю еле заметные контуры, до которых необходимо вести обработку . Работа выполняется последовательно разными сторонами шкурилки, сначала крупной, потом мелкой наждачкой . После окончания рейка с кромки аккуратно срезается , место зачищаем . На этом обработка корпуса в основном закончена, ещё раз всё придирчиво просматриваю и удаляю мелкие огрехи… Продолжение следует О.В.

ALEX77NEW

Если надо быстро и много, например для открытого занятия или мастер класса, применяю нихромовую струну на старом лобзике. Напряжение взял из старого выжигателя, нужно примерно 5 вольт. У него выбор по напряжению есть. Шаблоны металлические, они долговечнее, хоть и приходится помучится их вырезать. Так же шаблоны легко фиксируются магнитами, прорези для крыльев приходится резать вручную, но лучше сразу, не снимая магнитов.

Gera60

Перед тем, как приступить к покраске необходимо выполнить ещё несколько задач, повышающих живучесть модели - по передней кромке крыла и с двух сторон стабилизатора наклеивается полоска стеклотекстолита шириной 2 и толщиной 0,3 мм,основная задача которой предотвратить наиболее уязвимые места от повреждений, с этой же целью на место расположения воздухозаборника крепим пластину из того же материала .На нижней плоскости у передней кромки клеим 2 лонжерона (рейка 2,5*2,5 мм) с заглублением в фюзеляж на 10 мм каждая. Крыло получается жесткое и позволяет показывать стабильные свойства при многократных запусках модели. Акриловая краска разводится водно-спиртовой смесью до густоты сливок, при необходимости колеруется до нужного цвета, тщательно перемешивается сначала шпателем , а потом и кистью .Необходимо избавится от мелких комочков , после этого делаем предварительную прокраску на небольшом кусочке потолочной плитки и только после этого приступаем к работе. Окраска ведется по след. схеме - сначала крашу нижнюю плоскость, в некоторых случаях достаточно и 1 раза, верхняя часть окрашивается в 2 слоя сначала светлым тоном, а потом более темными поверх и тоже на 2 раза, причем в последнем случае можно краску делать чуть пожиже, немного окуная кончик кисточки в воду.На фото видно , что покрытие в один слой недостаточно для получения качественной поверхности . Кисти для работы применяю в основном плоские,щетина от 8 до 14 номеров , наношу акрил штриховыми движениями в направлении нос-киль на всех элементах модели. В качестве камуфляжной схемы выбрал вариант 16-й ИАП, 97-я ИАД Сев.Корея ,но буду пробовать добиваться качественной окраски под алюминий, мысли по этому поводу есть. Модель приобретает нарядный вид, но как говорится в известном мультике “стрижка только началась” ,впереди расшивка модели и нанесение ОЗ и номеров. Продолжение следует…О.В,

Gera60

При расшивке модели пользуюсь шаблонами, ,они в масштабе 1:1 и работа в общем несложная , просто рутинная и не быстрая .Переношу размеры при помощи штангенциркуля , прорисовка механическим карандашом с грифелем 0,5 мм, офицерская и флотская линейки очень удобны для нанесения линий, обводки лючков и подобных мелочей. К сожалению не обошлось без бальзы - гребни на крыльях пришлось изготавливать из них, потолочка слишком непрочный материал при такой толщине, тонкой фанерки быстро не нашел. Звезды - отметки сбитых самолётов нарисованы тонким маркером от руки , ОЗ на белой матовой самоклейке по трафаретам, цифры делаются наклеивая готовый шрифт на пленку прозрачным скотчем и прорезаются ножом по линейке или на глаз… Итоговый вес модели получился 22 грамма, что при таком размахе позволяет надеется на хорошие лётные качества. Бортовой номер пока не сделал, но это в общем мелочь .Изготовление самолетиков такого уровня позволяет привлекать к работе и ребят, которые занимаются стендовыми моделями, руки у них уже как правило попрямее чем у основной массы новичков. С учетом сегодняшнего курса доллара метательные полукопии по сравнению с покупным пластиком обходятся практически даром - лист потолочки и краски на 20 рублей, остальное терпение и труд.Считаю, что работа с такими моделями позволяет подготовить кружковцев к самым серьёзным работам над большими моделями различных классов, но и сами они достаточно интересны и привлекательны, соревнования превращаются в красивое зрелище , стенд, подготовка чертежей, в общем немного другой лвл )) Работа над моделью соответствует дням размещения фото, трудозатраты примерно 8-10 часов, но это с работой над документацией и шаблонами, ребенок затратит думаю в 2-2,5 раза больше времени,акрил используйте только проверенного качества,я беру тут,нареканий нет www.tairtd.ru с уважением О.В.

azat15region
MARIO:

Читая общие проблемы ВСЕХ технических кружков прихожу к выводу что они предназначены в первую очередь для создания проблем руководителям, во вторую очередь для выкачивания денег с тех же страдальцев. У меня за уч год уходит примерно 20-30т.р. Со своей зарплаты, естественно. А т.к. зряплата чуть больше прожиточного минимума, то такая выложенная сумма считается немалой. Руководство тем временем, когда приносишь смету расходов, только разводит руками и говорит одно и то же: Выкручивайтесь! И требует гору макулатуры в виде отчётов, тестов, планирований и т.д. Пачка бумаги расходится только на это. Естественно, своей личной и распечатаной на домашнем принтере. Ещё и на это расходы… Так же требуют ежегодно участие в соревнованиях (которые,почему-то, происходят именно тогда, когда денег уже нет и приходится бегать занимать для покупок акков, батареек, резины и прочей мелочи). Причём именно ТРЕБУЮТ. Мотивация - не участвуете, значит кружок не соответствует требованиям и будет закрыт! Когда им говоришь что на какие деньги покупать, видишь опять разведёные во все стороны руки. Вот и приходится за свои кровные содержать кружок. Естественно материал приходится искать подешевле. Поклон до земли создателям потолочной плитке! Она ой как выручает как альтернатива дефицитной и дорогой бальзе (в наших краях). Спасибо энтузиастам которые из потолочки придумывают модели, с которыми уже можно выезжать на соревнования с детьми! Спасибо автору этого топика, который создал эту “схематичку” и выложил на всеобщее обозрение чертёж. Я с мелкими детьми занимаюсь только простенькими металками-полукопиями с потолочки для спортзала(на нашем форуме выставлял фото). Теперь попробуют освоить и этот планерок.
З.Ы. Для тех, кто говорит: “Вы сами выбрали эту профессию и теперь нечего жаловаться на маленькую зарплату и свои проблемы! Шли бы куда-нибудь работать в другое место, более высокооплачиваемое и сопли не распускали бы на форуме!” заранее отвечу - почти все руководители кружков работают ещё где-нибудь. У меня 3 работы. Но это не значит, что мы должны ВСЕ деньги тратить на кружки! Жалуемся просто для того что может у кого-нибудь возникнет идея, как улучшить работу кружков. Общими силами руководителей решим эту проблему! Да и вы, скептики, собираясь где-нибудь с друзьями, неужели про свою работу говорите с теплотой в душе и со сладостной улыбкой? Наверняка тоже высказываете своё недовольство начальством, зарплатой, коллегами. А наша профессия имеет прямое отношение к этому форуму и находимся мы в разных точках нашей Родины, поэтому и высказываемся здесь… Так что, пожалуйста, не надо считать нас какими-то лодырями, которые греют свою корму на такой “халявной” работе. Есть ещё и моральные устои. Я, например, ещё веду уроки ИЗО в сельской школе уже 8 лет. Зарплата 2.500р. Но я работаю, т.к. кто-то должен всё-таки учить детей! А если у меня диплом художника и я могу преподавать, так почему бы не учить детей? Поэтому и не ухожу. Хочу дать им то, что умею. Хочу чтобы в будущем им это пригодилось! Так же и руководители кружков. Большинство работает чтобы не видеть детей с сигаретами и пивом, а чтобы они были заняты работой, которая в будущем им пригодится, как мужчинам. Имею ввиду работа с различным инструментом. И самую большую радость приносит педагогам то, когда бывший ученик приходит и говорит спасибо…
Теперь можете помидорами забрасывать…

Золотые слова,но вот одна беда,у нас не катят схематки из потолочки,запрещено правилами ,видимо правила тоже выдумывают те кто понятия не имеет как содержится кружок,от куда берутся на него средства.

Gera60

Я на правила давно положил с перебором, если денег нет на нормальное снабжение кружка, будем делать то, что по силам и средствам и самое главное детям нравится заниматься у меня .

azat15region
Gera60:

Я на правила давно положил с перебором, если денег нет на нормальное снабжение кружка, будем делать то, что по силам и средствам и самое главное детям нравится заниматься у меня .

Это все понятно,ложи не ложи с перебором хоть с аккордами 😃 а на соревнования не допустят со схематкой из потолочки,радио пожалуйста хоть из железа делай всем по фиг.

Gera60

Как раз об этом и нужно говорить с чиновниками из ФАСР , давно пора национальные классы вводить, специально для развития детского спорта и на ФАИ не оглядываться, так нет же, они как бараны упертые на своем стоят, кончится это просто - взрослый спорт сдохнет и притока нового взять будет неоткуда, вот тогда забегают, но боюсь поздно будет .

azat15region

Кто забегает то?У нас точно не забегаю,лучше брюхо набью пирогами и пойлом чем детям что то сделают.Как то пришла бредовая мысль пойти к нашим чиновникам и как то помощи попрасить для кружка ,но потом одумался,лишний раз унизится и все.

Drozd
azat15region:

…лишний раз унизится и все.

Так можно думать если не пробовал. Не все такие. Некоторые просто и не в курсе этого. Других “забот” хватает.
Попробовать надо - вдруг не прогонят.

sergass
Gera60:

будем делать то, что по силам и средствам

Делаем по аналогичной технологии Миг-17 . Удачный самолётик, неплохо летает, отлично выглядит.

ISLAND174
Drozd:

Попробовать надо - вдруг не прогонят

И не прогонят, и внимательно выслушают но на любой вопрос - один ответ: денег нет.

azat15region
sergass:

Делаем по аналогичной технологии Миг-17 . Удачный самолётик, неплохо летает, отлично выглядит.

Для чего?Может я чего то не понимаю,неужеле цель кружков делать вот такие самолетики,или все таки как то что то по серьёзнее ?Не думаю что такими самолетиками можно завлечь ребят которые на что то будут в дальнейшем пригодны,а этот экземпляр больше для одноразовых пользователей ,пришёл сделал покидал на улице и забыл что есть авиамодельный кружок.

3DSMax

Нет, вы не правы. Малец, впервые пришедши на кружок не сможет сразу взяться даже за классическую деревянную схемку. Именно такие контурные пенопластовые модели, главное- ЛЕТАЮЩИЕ- дадут ему веру в себя. В то, что он сам может сделать то, что летит хоть немного, но дольше камня.

Gera60

Любое обучение начинается от простого к сложному, если этот метод нарушать, ничего хорошего добиться будет невозможно, работа с такими моделями ставит на место руки,голову, приучает к терпению и аккуратности . Кроме всего материал бюджетный, инструмент тоже, это может делать каждый ребенок, даже у себя дома, наша задача научить выполнять эту работу на приемлимом уровне . Первые полгода работы с новичками главная проблема у меня лично - сделать одну руку у них правую, другую левую и выдернуть их из задницы и поставить на то место,где они и должны быть. Даже названия простейших инструментов ребята не знают, это постоянная головная боль,чем сегодня занимаются трудовики в школе я хорошо представляю ,проработал 9 лет и таких “специалистов” навидался - паяльник с напильником путали взрослые люди 😃. Так что на самом деле все делаем по фен-шуй 😒

karmann
Gera60:

чем сегодня занимаются трудовики

Знаем чем! У нас трудовик подходит к рабочим, чтоб ножи ему поточили, стулья в мастерской починили, даже на заточном станке камень закрепить (открутилась гайка) и пр. Как человек всю жизнь трудовиком проработал??
Вообще трудовики - беда школ и не только нашей, меняются ежегодно.
Приходят школьники ко мне в клуб и начинается учёба с нуля. 70 мм, сколько это в сантиметрах не знают:( Вот и сидят миллиметровые чёрточки считают на линейке! Штангенциркуль вообще слово ругательное… А схемку даю им только на втором году обучения.

CrazyElk
azat15region:

Для чего?

Для того чтобы занятие в кружке было не менее увлекательным и продуктивным (в части получени навыков) чем игра в ClashOfClans или WorldOfTank

azat15region:

Не думаю что такими самолетиками можно завлечь

А вы не думате попробуйте. Будете силно удивлены. Два три парня с такими модельками на улице затягивают человек 10-15 сверстников в простую на взгляд но не столь простую для реализации задачe - “пульнуть” не хуже. Вот просто сами возьмите и попробуйте - сделать простешую уфимскую дельту и бросить такую модельку на самое далекое от себя расстояние.

WBR CrazyElk

P.S. Просто сильный бросок по гризонтали обычно в подобных моделях приводит к петле и возврату в точку старта

P.S.II а освоив простешее не так страшно и скучно делать следующий шаг.