Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Ант157

Всегда на первом занятии делаем самик за полчаса и он после этого летит! Вот где счастье для пацана! Он после этого безоговорочно верит в себя, *что он может*и верит преподавателю,что тот научит настоящему самолёту.

azat15region
MasterFly:

Вы всерьез полагаете, что десятилетнему ребенку, который даже не знает как выглядят и называются инструменты, надо сразу давать строить радиоуправляемую модель?

Я разве такое наисал?Элементарно металку или схематическую но ни как не кусок потолочки.

Ант157

Да пох из чего сделано, главное *полетело*,а уж потом рассказать про другие материалы, и как круто это может лететь.
Азат Аветисян, Руководителем кружка Вы не работали…

Gera60

Азат, без обид и ругани, по дружески,просто попробуйте сделать кусок потолочки из моих постов #324,331,340,342,343 а потом давайте сравним что легче ,интереснее и полезнее на определенном этапе для ребят младшей и средней возрастной группы начального периода обучения . Немаловажным фактором для сравнения является и то, что в период учебного года - сентябрь-май в ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ части регионов России соревнования на улице возможны только в самом начале или конце учебного года, с конца октября и по конец марта погодные условия мало пригодны для них. Спортзал, даже небольшого размера позволяет проводить соревнования этого класса практически в любое удобное время .Ну ко всему

azat15region:

у нас не катят схематки из потолочки,запрещено правилами

уж будьте хотя бы немного логичны в своих высказываниях. 😒

Губанов_Игорь
Ант157:

Да пох из чего сделано, главное *полетело*,а уж потом рассказать про другие материалы, и как круто это может лететь.
Азат Аветисян, Руководителем кружка Вы не работали…

Я работал и очень много. До простейших металок опускались только в пионерлагерях, да и то , если завод деньги на наборы не выделял. (настроили и соревнуйтесь, массовость есть, соревнования проводятся, отчеты пишутся, все довольны😒😒😒) Толку никакого, факт ( в техническом развитии детей). От таких простейших только одна польза - руководителю отчитываться по программам легче.

Хотя с другой стороны, за ту зарплату, да половину из своего кармана, а оно надо вообще что то серьезное затевать?

azat15region

Хоть один человек понял что я хотел сказать .

Ант157:

Да пох из чего сделано, главное *полетело*,а уж потом рассказать про другие материалы, и как круто это может лететь.
Азат Аветисян, Руководителем кружка Вы не работали…

В смысле пох исчего ?Тогда и пох что.Палка тоже летает,главное же чтоб летало

Ант157

Игорь, я говорил только про ПЕРВОЕ занятие…а не полную подмену материалов.

Губанов_Игорь

Антоха, это ты говорил про первое занятие, а люди так годами живут и хвалятся - я руководитель, мы вот таких наделали из потолочки😁😁😁 Хотя опять же - без финансирования и без собственного спортивного опыта - только металки из потолочки пускать, фаакт…

azat15region

Ну на первом занятии даже из потолочки не вариант сделать ребёнку что то нормальное.Ребёнка сперва нужно научить резать эту потолочки и тд.Вообщем ,у нас разные мнения на этот счёт ,я своё не навязывают не кому.

Губанов_Игорь:

Антоха, это ты говорил про первое занятие, а люди так годами живут и хвалятся - я руководитель, мы вот таких наделали из потолочки😁😁😁 Хотя опять же - без финансирования и без собственного спортивного опыта - только металки из потолочки пускать, фаакт…

Вот именно без своего опыта не вариант чему то научить ребёнка,так и будут всю жизнь лепить потолочки и жить теорией и умничать по форумам.Я знаю таких и не одного,кружок преподают а сами даже летать не умеют .

Губанов_Игорь

Боюсь показаться не современным… Но в моделке Страхова нет пенокидалок, зато есть куча мальчиков 10-11 лет, участвующих в соревнованиях на кордовых… (И финансирования нет, и моделка при школе теперь, и каждый на последнюю копейку за свой счет), но через полгода все мальчишки полкомплекса делать умеют, не скажу что бы очень хорошо, но умеют все!!! А дальше, как обычно - естественный отбор

Gera60

Ну есть и те, кто остался в том времени, когда новых материалов, технологий и методов изготовления моделей просто не было, и вот из темы в тему они продолжают рассказывать людям о преимуществах бальзовых моделей и моторов ДВС , но при этом они просто не понимают или не хотят понять, что дети сейчас совсем другие,в пионерском лагере всё было совсем не так, но эти времена никогда не вернутся как бы вы и я не хотели. В свое время и я занимался и ДВС и классическими наборными моделями,и комнатки делали К-1 , К-2 ,бойцовки кордовые, бальзы только у нас никогда не было, мурманские моделисты барыжили - Кульков, Драйчук, они то всегда у кормушки сидели плотно.На них у меня обиды нет никакой. Поэтому не надо тут людей жизни учить,если у вас мастерские и моделки старого типа остались, честь вам и хвала,но и только. Я на сегодня занимаюсь в обычном классе, у меня даже верстака сраного нет - обычные школьные столы . И сегодня потолочка и различные модели из неё, в том числе и метательные полукопии и р/ц пенолёты просто спасение, другой альтернативы просто нет и к ДВС я возвращаться не собираюсь, на электро моделях мы летаем в 300 метрах от здания . Вы со своей колокольни видите только вокруг себя , и наших условий не знаете да и похоже знать не хотите. Вот и получается что большому спорту на детский наплевать, но не надо никогда забывать что действие равно противодействию - не будет между нами сотрудничества, ВЫ просто исчезнете как мамонты …

Губанов_Игорь

Мы все уже как мамонты исчезли, начиная с политики 91 года. И мы и вы, ВСЕ! Хоть пенокидалки делать, хоть космические кордовые😒

azat15region
Губанов_Игорь:

Мы все уже как мамонты исчезли, начиная с политики 91 года. И мы и вы, ВСЕ! Одни это поняли сразу,другие еще нет. Во всем остальном (относительно моделизма), МЫ все одинаковые…

Золотые слова.

Ант157:

Азат Аветисян, Руководителем кружка Вы не работали…

Вы тоже правы,я не был руководителем,я им стал буквально месяца три как.И человек который уже работал до меня и я к нему присоединился сейчас нас двоя,так вот как он делал года три назад металки из потолочки и схематки ,правда наборные из сосны так и делает до сих пор,но вот ниже этого уже опускаться не куда реально…Лучше уж бросить это все дело.Радио мы тоже делаем сейчас по бутербродной технологии потолочка плюс бальза сосна итд.Но это ни как не назовешь куском потолочки.А что касается недавно пришедших так мы им даем модель выпиливать из фанеры,не большие совсем,так дети хоть узнают что такое лобзик и как им пользоваться.

Максидром

мамонты или динозавры, все эти рассуждения отнюдь не действующих кружководов. Бальза, липа или абаш, до всего этого ученик должен дорасти. Нет у них понимания ни свойств материала, ни целей зачем применчть то или иное. Потолочка позволяет ДЕШЕВО пройти по лестнице творчества, Постичь нюансы технологического творчества. Что толку дать мальчишке бальзу, если он не понимает что такое жесткость на кручение. Словами он попытается объяснить, а вот рабочего применения он еще не чуствует. Ну нельзя сразу начать учиться в аспирантуре. Как и корды. У пацанов остается жесткое убеждение, что привязали какашку к веревке и крутят. Металки из пенопласта позволяют понять пацанам, как и что влияет на полет модели. И не нужно им кол на голове точить. Они делают свою конструкцию!!! Потолочка позволяет в разы упростить понимание материала, технологию работы, разметку и прочее.

Губанов_Игорь

Вы все правильно сказали,даже про потолочку, которая позволяет упростить жизнь руководителю. Пока мальчик не начнет работать с бальзой, никогда не поймет, как это сложно. И аспирантов куча, которые теоретически про кручение знают, а физическую сущность формулы не понимают… Поэтому спорт и был и будет всегда главным критерием. Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил. (не очень, значит ошибся, переделывать и обдумывать нужно). Определяющее слово (в отличии от аспирантов) - обдумывать, потом корректировать, потом делать заново

А потолочку хоть сто лет пили, у “потолочников” от того не прибудет ИМХО

Gera60
azat15region:

Но это ни как не назовешь куском потолочки.

но началось приклеивание ярлыков с кого? не помните?

azat15region:

Элементарно металку или схематическую но ни как не кусок потолочки.

karmann
Губанов_Игорь:

Пока мальчик не начнет работать с бальзой, никогда не поймет, как это сложно. И аспирантов куча, которые теоретически про кручение знают, а физическую сущность формулы не понимают… Поэтому спорт и был и будет всегда главным критерием. Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил. (не очень, значит ошибся, переделывать и обдумывать нужно)

Золотые слова!

Gera60
Губанов_Игорь:

Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил

Мальчику обычно от 30 и выше, сказка эта всем знакома…Никогда не поверю, что бы на соревнования тренер на модель поставил непроверенный винт,изготовленный ребенком, сами то понимаете о чем пишете?

Губанов_Игорь

Можете не верить, но винты всегда делал сам в возрасте 14 лет из угля и стекла. Для гонок, боя и пилотажа (пилотажные винты даже бальзовые делали с углем), так что понимаю о чем пишу.

Из кокиля Акробата-7 с помощью гонщиков отливки получили, расточили и еще 8 лет летал на трех моторах. Да, конечно с помощью старших товарищей, гонщиков, но нам, мальчикам тогда было от 13 до 16…

Gera60:

Мальчику обычно от 30 и выше, сказка эта всем знакома…

В 27 уже ушел из спорта. Семья, ребенок, перестройка, ускорение, ельцин😁😁😁 В 35 вернулся

А вообще есть поговорка - какой тренер, такие и ученики, без обид. У меня тренер был Володя Страхов, а сейчас друг и наставник по жизни

Gera60

Игорь я вам верю, и у меня ребята в 13-14 лет винты деревянные сами делали, шатуны под Комоды , резцы на заточном станке правили, моторы для трассовых мотали, диски из магния точили, но это всё в прошлом, почему то оно вас постоянно к себе тянет, нет таких ребят сейчас и уже не будет, мир изменился…и ученикам моим уже под 50, дети их уже армию прошли, занимаются с ними вместе .😎

CrazyElk
Губанов_Игорь:

Толку никакого, факт

azat15region:

В смысле пох исчего ?Тогда и пох что.Палка тоже летает,главное же чтоб летало

ММММДЯ. А можно скромно так поинтересоватся уважаемые а вы в чем ТОЛК то измеряете? Если категорично так “толка нет”.

Лично мне кажется что если после изготовления “летающей палки” ребенок захочет изготовить еще что то летающее, ползающее бегущее пусть хоть чутка сложнее. Или увидивший в руках у друга такую же палку возжелает сам подобную сделать али задумаются они почему и как надо добиватся чтобы “палка летела” или “полетела” лучше. А тем паче если сделают пусть и очередную “летающую палку” но в чем то “2.0+” - то и у такой "летающей палки " есть толк и не малый. Он не в медалях, не в местах на соревновании . Он “в другом разрезе” и в этом разрезе и у бумажного самолетика толк есть и клеить бумажно- потолочые модели … можно не раз не два, а десятками разных различных и разноообразных пока не надоест и не ЗАХОЧЕТСЯ сделать сложнее и лучше.

azat15region, Губанов Игорь - вы замечаете что ТОЛК есть или нет его зависит от ЦЕЛИ. Если ваша цель

Губанов_Игорь:

есть куча мальчиков 10-11 лет, участвующих в соревнованиях на кордовых… но через полгода все мальчишки полкомплекса делать умеют,

То таки да от пенолетиков толка при такой цели никакого - с ними ни в сореванованиях участие не примешь, ни комплексом пилатЁжным не удивишь ни проверяющнего ни “коллег по цеху”. Вобщем никакого проифта обучающему на достижение.

Однако если ваша цель заинтересовать чтото сделать, сделать своими руками, научить понимать что как и из чего можно сделать а не купить. То извините но слова

azat15region:

но вот ниже этого уже опускаться не куда реально…

это слова чистоплюев и снобов. Не об детях думающих ой не о детях.

Людям котрым

azat15region:

Лучше уж бросить это все дело.

чем дать возможность ребенку порадоваться и почуствать - Я МОГУ. (да летающую палку но МОГУ, сдеал САМ и она ЛЕТИТ) Удивлятся тому что детей вкруг них нынче немного не стоит.
Вы же не смотрите чтоб им детям было интересно вы же заботитесь чтобы они всенепременно достигли значимого. Но вот беда значимого не в ИХ, а значимого в ВАШИХ глазах.

Есть садоводы любители выращивающие все что попадает в их руки без рекордов но все. Все до того максимума которое растение может достичь.
А есть “селекционеры” без сожалений выпалывающие “безперспективных” дохликов не готовых “выдать результат” и баюкающие “селекционные” экземпляры котрые могут “выстрелить”.

У лбителей успех меряется удовольстивем от занятия и количеством питомцев
Селекционер успех меряет метрами килограмами, местами на выставках и записями в книгах рекордов.

Да селекционеры в погоне за результатом тратят возможно на порядок больше сил чем садоводы любители. И результат работы селекционера зачастую впечатляет.
Но селекционеру увы не растения нужны и не о них его печаль, ему нужны рекорды и достижения его питомцев. Нет питомцев он тоже любит - но их результаты его волнуюют больше. Нет результата, нет питомца.

Одно селекционер забывает результат то тот бывает у одного питомца из сотни. Один чемпион дай бог если случится, сотни в подворотне или у экрана планшета. Вот такая арифметика. И в “засуху” у садовода любителя останется из массы разных различных и разнообразных среднячков хоть и проредевший но сад. А “элитные” экземпляры рекордсмены что были отцвели, а новые - да просто их не из чего выбирать. Остались вокруг “дохлики” с котрыми “селекционер рекордсмен” работать не хочет да и не умеет. Опыта у него для работы с ними нет. Он их выкидывал, откуда у него опыт и понимание что “дохликам” нужно и как их до среднячков дотянуть. Когда цель Учить Детей чтобы ИМ было ИНТЕРЕСНО и полезно меняется на Достигнуть Результатов от занятий с детьми - не удивительно что и детей чего то маловато и да и результатов не у всех густо.