Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Ну есть и те, кто остался в том времени, когда новых материалов, технологий и методов изготовления моделей просто не было, и вот из темы в тему они продолжают рассказывать людям о преимуществах бальзовых моделей и моторов ДВС , но при этом они просто не понимают или не хотят понять, что дети сейчас совсем другие,в пионерском лагере всё было совсем не так, но эти времена никогда не вернутся как бы вы и я не хотели. В свое время и я занимался и ДВС и классическими наборными моделями,и комнатки делали К-1 , К-2 ,бойцовки кордовые, бальзы только у нас никогда не было, мурманские моделисты барыжили - Кульков, Драйчук, они то всегда у кормушки сидели плотно.На них у меня обиды нет никакой. Поэтому не надо тут людей жизни учить,если у вас мастерские и моделки старого типа остались, честь вам и хвала,но и только. Я на сегодня занимаюсь в обычном классе, у меня даже верстака сраного нет - обычные школьные столы . И сегодня потолочка и различные модели из неё, в том числе и метательные полукопии и р/ц пенолёты просто спасение, другой альтернативы просто нет и к ДВС я возвращаться не собираюсь, на электро моделях мы летаем в 300 метрах от здания . Вы со своей колокольни видите только вокруг себя , и наших условий не знаете да и похоже знать не хотите. Вот и получается что большому спорту на детский наплевать, но не надо никогда забывать что действие равно противодействию - не будет между нами сотрудничества, ВЫ просто исчезнете как мамонты …
Мы все уже как мамонты исчезли, начиная с политики 91 года. И мы и вы, ВСЕ! Хоть пенокидалки делать, хоть космические кордовые😒
Мы все уже как мамонты исчезли, начиная с политики 91 года. И мы и вы, ВСЕ! Одни это поняли сразу,другие еще нет. Во всем остальном (относительно моделизма), МЫ все одинаковые…
Золотые слова.
Азат Аветисян, Руководителем кружка Вы не работали…
Вы тоже правы,я не был руководителем,я им стал буквально месяца три как.И человек который уже работал до меня и я к нему присоединился сейчас нас двоя,так вот как он делал года три назад металки из потолочки и схематки ,правда наборные из сосны так и делает до сих пор,но вот ниже этого уже опускаться не куда реально…Лучше уж бросить это все дело.Радио мы тоже делаем сейчас по бутербродной технологии потолочка плюс бальза сосна итд.Но это ни как не назовешь куском потолочки.А что касается недавно пришедших так мы им даем модель выпиливать из фанеры,не большие совсем,так дети хоть узнают что такое лобзик и как им пользоваться.
мамонты или динозавры, все эти рассуждения отнюдь не действующих кружководов. Бальза, липа или абаш, до всего этого ученик должен дорасти. Нет у них понимания ни свойств материала, ни целей зачем применчть то или иное. Потолочка позволяет ДЕШЕВО пройти по лестнице творчества, Постичь нюансы технологического творчества. Что толку дать мальчишке бальзу, если он не понимает что такое жесткость на кручение. Словами он попытается объяснить, а вот рабочего применения он еще не чуствует. Ну нельзя сразу начать учиться в аспирантуре. Как и корды. У пацанов остается жесткое убеждение, что привязали какашку к веревке и крутят. Металки из пенопласта позволяют понять пацанам, как и что влияет на полет модели. И не нужно им кол на голове точить. Они делают свою конструкцию!!! Потолочка позволяет в разы упростить понимание материала, технологию работы, разметку и прочее.
Вы все правильно сказали,даже про потолочку, которая позволяет упростить жизнь руководителю. Пока мальчик не начнет работать с бальзой, никогда не поймет, как это сложно. И аспирантов куча, которые теоретически про кручение знают, а физическую сущность формулы не понимают… Поэтому спорт и был и будет всегда главным критерием. Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил. (не очень, значит ошибся, переделывать и обдумывать нужно). Определяющее слово (в отличии от аспирантов) - обдумывать, потом корректировать, потом делать заново
А потолочку хоть сто лет пили, у “потолочников” от того не прибудет ИМХО
Но это ни как не назовешь куском потолочки.
но началось приклеивание ярлыков с кого? не помните?
Элементарно металку или схематическую но ни как не кусок потолочки.
Пока мальчик не начнет работать с бальзой, никогда не поймет, как это сложно. И аспирантов куча, которые теоретически про кручение знают, а физическую сущность формулы не понимают… Поэтому спорт и был и будет всегда главным критерием. Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил. (не очень, значит ошибся, переделывать и обдумывать нужно)
Золотые слова!
Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил
Мальчику обычно от 30 и выше, сказка эта всем знакома…Никогда не поверю, что бы на соревнования тренер на модель поставил непроверенный винт,изготовленный ребенком, сами то понимаете о чем пишете?
Можете не верить, но винты всегда делал сам в возрасте 14 лет из угля и стекла. Для гонок, боя и пилотажа (пилотажные винты даже бальзовые делали с углем), так что понимаю о чем пишу.
Из кокиля Акробата-7 с помощью гонщиков отливки получили, расточили и еще 8 лет летал на трех моторах. Да, конечно с помощью старших товарищей, гонщиков, но нам, мальчикам тогда было от 13 до 16…
Мальчику обычно от 30 и выше, сказка эта всем знакома…
В 27 уже ушел из спорта. Семья, ребенок, перестройка, ускорение, ельцин😁😁😁 В 35 вернулся
А вообще есть поговорка - какой тренер, такие и ученики, без обид. У меня тренер был Володя Страхов, а сейчас друг и наставник по жизни
Игорь я вам верю, и у меня ребята в 13-14 лет винты деревянные сами делали, шатуны под Комоды , резцы на заточном станке правили, моторы для трассовых мотали, диски из магния точили, но это всё в прошлом, почему то оно вас постоянно к себе тянет, нет таких ребят сейчас и уже не будет, мир изменился…и ученикам моим уже под 50, дети их уже армию прошли, занимаются с ними вместе .😎
Толку никакого, факт
В смысле пох исчего ?Тогда и пох что.Палка тоже летает,главное же чтоб летало
ММММДЯ. А можно скромно так поинтересоватся уважаемые а вы в чем ТОЛК то измеряете? Если категорично так “толка нет”.
Лично мне кажется что если после изготовления “летающей палки” ребенок захочет изготовить еще что то летающее, ползающее бегущее пусть хоть чутка сложнее. Или увидивший в руках у друга такую же палку возжелает сам подобную сделать али задумаются они почему и как надо добиватся чтобы “палка летела” или “полетела” лучше. А тем паче если сделают пусть и очередную “летающую палку” но в чем то “2.0+” - то и у такой "летающей палки " есть толк и не малый. Он не в медалях, не в местах на соревновании . Он “в другом разрезе” и в этом разрезе и у бумажного самолетика толк есть и клеить бумажно- потолочые модели … можно не раз не два, а десятками разных различных и разноообразных пока не надоест и не ЗАХОЧЕТСЯ сделать сложнее и лучше.
azat15region, Губанов Игорь - вы замечаете что ТОЛК есть или нет его зависит от ЦЕЛИ. Если ваша цель
есть куча мальчиков 10-11 лет, участвующих в соревнованиях на кордовых… но через полгода все мальчишки полкомплекса делать умеют,
То таки да от пенолетиков толка при такой цели никакого - с ними ни в сореванованиях участие не примешь, ни комплексом пилатЁжным не удивишь ни проверяющнего ни “коллег по цеху”. Вобщем никакого проифта обучающему на достижение.
Однако если ваша цель заинтересовать чтото сделать, сделать своими руками, научить понимать что как и из чего можно сделать а не купить. То извините но слова
но вот ниже этого уже опускаться не куда реально…
это слова чистоплюев и снобов. Не об детях думающих ой не о детях.
Людям котрым
Лучше уж бросить это все дело.
чем дать возможность ребенку порадоваться и почуствать - Я МОГУ. (да летающую палку но МОГУ, сдеал САМ и она ЛЕТИТ) Удивлятся тому что детей вкруг них нынче немного не стоит.
Вы же не смотрите чтоб им детям было интересно вы же заботитесь чтобы они всенепременно достигли значимого. Но вот беда значимого не в ИХ, а значимого в ВАШИХ глазах.
Есть садоводы любители выращивающие все что попадает в их руки без рекордов но все. Все до того максимума которое растение может достичь.
А есть “селекционеры” без сожалений выпалывающие “безперспективных” дохликов не готовых “выдать результат” и баюкающие “селекционные” экземпляры котрые могут “выстрелить”.
У лбителей успех меряется удовольстивем от занятия и количеством питомцев
Селекционер успех меряет метрами килограмами, местами на выставках и записями в книгах рекордов.
Да селекционеры в погоне за результатом тратят возможно на порядок больше сил чем садоводы любители. И результат работы селекционера зачастую впечатляет.
Но селекционеру увы не растения нужны и не о них его печаль, ему нужны рекорды и достижения его питомцев. Нет питомцев он тоже любит - но их результаты его волнуюют больше. Нет результата, нет питомца.
Одно селекционер забывает результат то тот бывает у одного питомца из сотни. Один чемпион дай бог если случится, сотни в подворотне или у экрана планшета. Вот такая арифметика. И в “засуху” у садовода любителя останется из массы разных различных и разнообразных среднячков хоть и проредевший но сад. А “элитные” экземпляры рекордсмены что были отцвели, а новые - да просто их не из чего выбирать. Остались вокруг “дохлики” с котрыми “селекционер рекордсмен” работать не хочет да и не умеет. Опыта у него для работы с ними нет. Он их выкидывал, откуда у него опыт и понимание что “дохликам” нужно и как их до среднячков дотянуть. Когда цель Учить Детей чтобы ИМ было ИНТЕРЕСНО и полезно меняется на Достигнуть Результатов от занятий с детьми - не удивительно что и детей чего то маловато и да и результатов не у всех густо.
Лично мне кажется что если после изготовления “летающей палки” ребенок захочет изготовить еще что то летающее, ползающее бегущее пусть хоть чутка сложнее. Или увидивший в руках у друга такую же палку возжелает сам подобную сделать али задумаются они почему и как надо добиватся чтобы “палка летела” или “полетела” лучше. А тем паче если сделают пусть и очередную “летающую палку” но в чем то “2.0+” - то и у такой "летающей палки " есть толк и не малый. Он не в медалях, не в местах на соревновании . Он “в другом разрезе” и в этом разрезе и у бумажного самолетика толк есть и клеить бумажно- потолочые модели … можно не раз не два, а десятками разных различных и разноообразных пока не надоест и не ЗАХОЧЕТСЯ сделать сложнее и лучше.
+100500
А дальше, как обычно - естественный отбор
Игорь, естественный отбор был вчера…а сейчас дети другие, им надо показать и доказать, что не только комп рулит.
Заготовки на 30 пеноподобных самолётов, струной нарезал за полчаса, а счастье у пацанов достигало *раскидавыниям пенопласта по всем этажам *домика*.
На второй день: а можно ещё такой-же? - Можно! Но, вот тебе ножик и режь сам…
Вот так постепенно, не напрягая и не отпугивая (а только поддерживая) потихоньку начинаешь вводить его в мир моделизма.
А вообще есть поговорка - какой тренер, такие и ученики, без обид.
+500
Если честно, то в Питере нет ни одного преподавателя по кордовым (из существующих на сегодняшний день), который мог бы чему-нибудь научить. Соревнования это подтверждают уже третий год…
Владимир Сергеевич Брусов, МС СССР F1C, профессор МАИ им Серго Орджоникидзе:
"Предлагаю попытаться найти поддержку для сохранения авиамодельных кружков России в текстах:
а)Послание Президента РФ Федеральному собранию http://www.kremlin.ru/events/president/ … ages/50864
б)24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание, на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение. viewtopic.php?f=45&t=4917
в) Программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году
asi.ru/nti/
Конец цитаты.
Ну и что тут делить-рядить, тут же всё просто!
Чиновникам нужны разговоры о том как всё прекрасно и распил “бабла”.
Сколково, нанотехнологии, дроны, 3D принтеры, fab lab …А теперь новая тема - Технопарк.
Нашему начальству нужны бумаги, конференции, семинары, конкурсы, методические разработки, выставки… и конечно “бабло” за платные кружки.
Родителям нужно чтоб ребёнок ЕГЭ сдал.
Детям нужны игрульки на компе и посидеть в МакДаке.
Ни кого не забыл, ах да …
руководителям кружков нужно … много чего нужно да никто им этого не дасть 😛
Предлагаю не воевать с “Ветряными госмельницами” аки Донкиходы, а просто делать свою работу там где Вы есть, и из того что можете добыть.
free-winds.narod.ru Собственно ссылка на ресурс с моделями для тех кто смог “добыть” потолочку 😁
Для тех кто не смог добыть потолочку, планер из того что на кухне под руку подвернется (самореклама) 😃
Наших педагогов из Архангельска учат делать зальные металки rcopen.com/forum/f37/topic201527/924 😃
Может кому поможет. Вот такая аля-бойцовка. Сделал из самых простых материалов, из строительной фанеры и сосновых реек за день работы миллиметровой фанеры использовал совсем мало и то, ее можно заменить плоской густой реечкой. Каркас модели при размахе 800мм и хорде 200 весит всего 200гр! То есть в 500гр полезного веса уложиться легко.
Если интересно, завтра сделаю еще фото.
Сергей, сделайте, если не затруднит.
Ну я и понаписал.😃 Пишу с планшета, а он имеет привычку сам слова исправлять;)
В общем реечка не густая, а гнутая и вес не полезный, а полетный! Сегодня доделал каркас. Сейчас каркас модели весит 225гр. Это с рулем высоты из фанеры змм и с законцовками из линейки. Кстати, последние можно не приклеевать, а просто не облегчать концевые нерфюры. Ну и обещанные фотки
Здравствуйте ! Извините что вклиниваюсь в ваш разговор , но может хоть вы мне окажите помощь ! Кратко : была у меня когда то цессна юниор от пилотажа ( игрушка ) , управление дискретное двигателем и рулем направления ,летала нормально (как для игрушки) но из за потери сигнала ушла в некотором направлении и термики этому помогали , короче принесли ее добрые люди недели через две в разобранном виде , благо вся электроника осталась работоспособной , решил восстановить уж больно она мне понравилась (и электроника целая) . Нашел чертежи Partenavia P.59 Jolly (похожа на цессну) ,на сайте (не реклама)rcplans.ru., после чего отмаштабировал чертеж и собрал из потолочки по шаблонам. Мотор и аккумулятор решил прикупить новые .собственно вот что получилось : Характеристики : размах крыла- 490мм , ширина крыла -90мм, длинна с винтом- 350мм, размах горизонтального оперения стабилизатора -155мм, длинна от конца крыла до начала горизонтального оперения стабилизатора -110мм, вес полностью собранной модели (полетный) - 35гр.,тяга моторчика с редуктором и винтом 5\3 с аккумулятором 1S 150mah 20c - 36гр. , моторчик EPS-7 ,редуктор 4.46:1 . Управление : обороты двигателя (дискретное вкл., выкл) и руль направления (актуатор родной от цессны) .На фото двигатель не вклеен а просто вставлен (пока).Все вроде хорошо , но как это чудо настроить правильно(центр тяжести ,выкос двигателя ),чтоб при даче газа медленно набирала высоту и управлялась по курсу , отключил двигатель - планирует и управляется по курсу . Хочется что бы он просто горизонтально летел ,без всяких там фигур и в безветренную погоду . Знаю что когда то давно модели с таким управлением делали ,сейчас нет , поиск в интернете ничего не дал , не интересны никому такие модели. Цель моего проекта - заинтересовать 5 летнего племянника и 4 летнего сына заниматься этим увлекательным делом , ну и конечно себе на потеху . Извините может не совсем уместен мой пост , но я подумал что моя модель не очень отличается от таймерной ,разве только наличие руля направления . Заранее всем спасибо !
Извините за дату на фото ,забыл фотоаппарат настроить !