Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Лично мне кажется что если после изготовления “летающей палки” ребенок захочет изготовить еще что то летающее, ползающее бегущее пусть хоть чутка сложнее. Или увидивший в руках у друга такую же палку возжелает сам подобную сделать али задумаются они почему и как надо добиватся чтобы “палка летела” или “полетела” лучше. А тем паче если сделают пусть и очередную “летающую палку” но в чем то “2.0+” - то и у такой "летающей палки " есть толк и не малый. Он не в медалях, не в местах на соревновании . Он “в другом разрезе” и в этом разрезе и у бумажного самолетика толк есть и клеить бумажно- потолочые модели … можно не раз не два, а десятками разных различных и разноообразных пока не надоест и не ЗАХОЧЕТСЯ сделать сложнее и лучше.
+100500
А дальше, как обычно - естественный отбор
Игорь, естественный отбор был вчера…а сейчас дети другие, им надо показать и доказать, что не только комп рулит.
Заготовки на 30 пеноподобных самолётов, струной нарезал за полчаса, а счастье у пацанов достигало *раскидавыниям пенопласта по всем этажам *домика*.
На второй день: а можно ещё такой-же? - Можно! Но, вот тебе ножик и режь сам…
Вот так постепенно, не напрягая и не отпугивая (а только поддерживая) потихоньку начинаешь вводить его в мир моделизма.
А вообще есть поговорка - какой тренер, такие и ученики, без обид.
+500
Если честно, то в Питере нет ни одного преподавателя по кордовым (из существующих на сегодняшний день), который мог бы чему-нибудь научить. Соревнования это подтверждают уже третий год…
Владимир Сергеевич Брусов, МС СССР F1C, профессор МАИ им Серго Орджоникидзе:
"Предлагаю попытаться найти поддержку для сохранения авиамодельных кружков России в текстах:
а)Послание Президента РФ Федеральному собранию http://www.kremlin.ru/events/president/ … ages/50864
б)24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание, на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение. viewtopic.php?f=45&t=4917
в) Программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году
asi.ru/nti/
Конец цитаты.
Ну и что тут делить-рядить, тут же всё просто!
Чиновникам нужны разговоры о том как всё прекрасно и распил “бабла”.
Сколково, нанотехнологии, дроны, 3D принтеры, fab lab …А теперь новая тема - Технопарк.
Нашему начальству нужны бумаги, конференции, семинары, конкурсы, методические разработки, выставки… и конечно “бабло” за платные кружки.
Родителям нужно чтоб ребёнок ЕГЭ сдал.
Детям нужны игрульки на компе и посидеть в МакДаке.
Ни кого не забыл, ах да …
руководителям кружков нужно … много чего нужно да никто им этого не дасть 😛
Предлагаю не воевать с “Ветряными госмельницами” аки Донкиходы, а просто делать свою работу там где Вы есть, и из того что можете добыть.
free-winds.narod.ru Собственно ссылка на ресурс с моделями для тех кто смог “добыть” потолочку 😁
Для тех кто не смог добыть потолочку, планер из того что на кухне под руку подвернется (самореклама) 😃
Наших педагогов из Архангельска учат делать зальные металки rcopen.com/forum/f37/topic201527/924 😃
Может кому поможет. Вот такая аля-бойцовка. Сделал из самых простых материалов, из строительной фанеры и сосновых реек за день работы миллиметровой фанеры использовал совсем мало и то, ее можно заменить плоской густой реечкой. Каркас модели при размахе 800мм и хорде 200 весит всего 200гр! То есть в 500гр полезного веса уложиться легко.
Если интересно, завтра сделаю еще фото.
Сергей, сделайте, если не затруднит.
Ну я и понаписал.😃 Пишу с планшета, а он имеет привычку сам слова исправлять;)
В общем реечка не густая, а гнутая и вес не полезный, а полетный! Сегодня доделал каркас. Сейчас каркас модели весит 225гр. Это с рулем высоты из фанеры змм и с законцовками из линейки. Кстати, последние можно не приклеевать, а просто не облегчать концевые нерфюры. Ну и обещанные фотки
Здравствуйте ! Извините что вклиниваюсь в ваш разговор , но может хоть вы мне окажите помощь ! Кратко : была у меня когда то цессна юниор от пилотажа ( игрушка ) , управление дискретное двигателем и рулем направления ,летала нормально (как для игрушки) но из за потери сигнала ушла в некотором направлении и термики этому помогали , короче принесли ее добрые люди недели через две в разобранном виде , благо вся электроника осталась работоспособной , решил восстановить уж больно она мне понравилась (и электроника целая) . Нашел чертежи Partenavia P.59 Jolly (похожа на цессну) ,на сайте (не реклама)rcplans.ru., после чего отмаштабировал чертеж и собрал из потолочки по шаблонам. Мотор и аккумулятор решил прикупить новые .собственно вот что получилось : Характеристики : размах крыла- 490мм , ширина крыла -90мм, длинна с винтом- 350мм, размах горизонтального оперения стабилизатора -155мм, длинна от конца крыла до начала горизонтального оперения стабилизатора -110мм, вес полностью собранной модели (полетный) - 35гр.,тяга моторчика с редуктором и винтом 5\3 с аккумулятором 1S 150mah 20c - 36гр. , моторчик EPS-7 ,редуктор 4.46:1 . Управление : обороты двигателя (дискретное вкл., выкл) и руль направления (актуатор родной от цессны) .На фото двигатель не вклеен а просто вставлен (пока).Все вроде хорошо , но как это чудо настроить правильно(центр тяжести ,выкос двигателя ),чтоб при даче газа медленно набирала высоту и управлялась по курсу , отключил двигатель - планирует и управляется по курсу . Хочется что бы он просто горизонтально летел ,без всяких там фигур и в безветренную погоду . Знаю что когда то давно модели с таким управлением делали ,сейчас нет , поиск в интернете ничего не дал , не интересны никому такие модели. Цель моего проекта - заинтересовать 5 летнего племянника и 4 летнего сына заниматься этим увлекательным делом , ну и конечно себе на потеху . Извините может не совсем уместен мой пост , но я подумал что моя модель не очень отличается от таймерной ,разве только наличие руля направления . Заранее всем спасибо !
Извините за дату на фото ,забыл фотоаппарат настроить !
но может хоть вы мне окажите помощь !
Вопрос задайте хотя бы 😎
центр тяжести
25-30 мм от передней кромки.
Планировать модель должна с правым виражом. Корректировка курса осуществляется “тычками” руля направления.
выкос двигателя
Настраивается для набора вверх вправо. Для начала поставьте по осям.
Вопрос задайте хотя бы 😎
Как это чудо настроить правильно(центр тяжести ,выкос двигателя ),чтоб при даче газа медленно набирала высоту и управлялась по курсу , отключил двигатель - планирует и управляется по курсу . Хочется что бы он просто горизонтально летел ,без всяких там фигур и в безветренную погоду .
25-30 мм от передней кромки.
Планировать модель должна с правым виражом. Корректировка курса осуществляется “тычками” руля направления.
Настраивается для набора вверх вправо. Для начала поставьте по осям.
Настраивается для набора вверх вправо
Извините , а не вниз в право ? У оригинала был выкос вниз вправо , но если все же так то сколько градусов , или это надо уже самому нащупывать .
У оригинала был выкос вниз вправо
Сначала поставьте по осям. Если сильно будет драть нос - выкашивайте вниз, но без фанатизма.
25-30 мм от передней кромки.
То есть даже для такой модели ц.т. должен быть стандартным , как я понял , при хорде 90мм ц.т. будет 25-30мм от передней кромки !Просто вот видел у свободнолетающих он почему то очень задний , бывает даже больше 50 % .
Просто вот видел у свободнолетающих он почему то очень задний , бывает даже больше 50 % .
У свободников несущий стабилизатор.
У них стаб несущий, там чуть по другому всё
Ну вообще то чертеж который я выбрал , был предназначен под управление и рулем направления и рулем высоты , руля высоты у меня не будет , реально ли это ? Поэтому и задаю эти глупые вопросы про ц.т. и выкос двигателя , просто я думал что в моем варианте там есть какие то свои заморочки с выше упомянутыми параметрами !
Без РВ летать тяжко совсем будет, управление по высоте газом это уж совсем не для уличных моделей, в зале , в идеальных условиях и то сложно.
Мне бы его хоть правильно настроить в такой конфигурации , а там и зал найдем , повторюсь нужен просто хотябы вялый горизонтальный полет на моторе и без мотора планирование .
Всем доброго дня.Я вот что хотел сказать. Все зависит от руководителя.Если ему это дело интересно ,заниматься с ребятами а не просто получать зарплату то он найдет возможности обеспечить кружок.У меня сейчас так сказать есть примеры таких руководителей,моих друзей.Самые настоящие энтузиасты своего дела и скажу что дела у них не плохо идут хотя обеспечения со стороны руководства практически нет.Так что как говориться все в наших руках. И еще друзья ,у меня лежат журналы Юный техник за 70-80гг ни кому в кружок не надо,отдам за так ,выкинуть жалко.(там немного лет за 8) Как забрать пишите в личку обсудим.