Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

azat15region
Губанов_Игорь:

Мы все уже как мамонты исчезли, начиная с политики 91 года. И мы и вы, ВСЕ! Одни это поняли сразу,другие еще нет. Во всем остальном (относительно моделизма), МЫ все одинаковые…

Золотые слова.

Ант157:

Азат Аветисян, Руководителем кружка Вы не работали…

Вы тоже правы,я не был руководителем,я им стал буквально месяца три как.И человек который уже работал до меня и я к нему присоединился сейчас нас двоя,так вот как он делал года три назад металки из потолочки и схематки ,правда наборные из сосны так и делает до сих пор,но вот ниже этого уже опускаться не куда реально…Лучше уж бросить это все дело.Радио мы тоже делаем сейчас по бутербродной технологии потолочка плюс бальза сосна итд.Но это ни как не назовешь куском потолочки.А что касается недавно пришедших так мы им даем модель выпиливать из фанеры,не большие совсем,так дети хоть узнают что такое лобзик и как им пользоваться.

Максидром

мамонты или динозавры, все эти рассуждения отнюдь не действующих кружководов. Бальза, липа или абаш, до всего этого ученик должен дорасти. Нет у них понимания ни свойств материала, ни целей зачем применчть то или иное. Потолочка позволяет ДЕШЕВО пройти по лестнице творчества, Постичь нюансы технологического творчества. Что толку дать мальчишке бальзу, если он не понимает что такое жесткость на кручение. Словами он попытается объяснить, а вот рабочего применения он еще не чуствует. Ну нельзя сразу начать учиться в аспирантуре. Как и корды. У пацанов остается жесткое убеждение, что привязали какашку к веревке и крутят. Металки из пенопласта позволяют понять пацанам, как и что влияет на полет модели. И не нужно им кол на голове точить. Они делают свою конструкцию!!! Потолочка позволяет в разы упростить понимание материала, технологию работы, разметку и прочее.

Губанов_Игорь

Вы все правильно сказали,даже про потолочку, которая позволяет упростить жизнь руководителю. Пока мальчик не начнет работать с бальзой, никогда не поймет, как это сложно. И аспирантов куча, которые теоретически про кручение знают, а физическую сущность формулы не понимают… Поэтому спорт и был и будет всегда главным критерием. Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил. (не очень, значит ошибся, переделывать и обдумывать нужно). Определяющее слово (в отличии от аспирантов) - обдумывать, потом корректировать, потом делать заново

А потолочку хоть сто лет пили, у “потолочников” от того не прибудет ИМХО

Gera60
azat15region:

Но это ни как не назовешь куском потолочки.

но началось приклеивание ярлыков с кого? не помните?

azat15region:

Элементарно металку или схематическую но ни как не кусок потолочки.

karmann
Губанов_Игорь:

Пока мальчик не начнет работать с бальзой, никогда не поймет, как это сложно. И аспирантов куча, которые теоретически про кручение знают, а физическую сущность формулы не понимают… Поэтому спорт и был и будет всегда главным критерием. Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил. (не очень, значит ошибся, переделывать и обдумывать нужно)

Золотые слова!

Gera60
Губанов_Игорь:

Работает пропеллер в соревнованиях, значит правильно в моделке мальчик уголь и стекло уложил

Мальчику обычно от 30 и выше, сказка эта всем знакома…Никогда не поверю, что бы на соревнования тренер на модель поставил непроверенный винт,изготовленный ребенком, сами то понимаете о чем пишете?

Губанов_Игорь

Можете не верить, но винты всегда делал сам в возрасте 14 лет из угля и стекла. Для гонок, боя и пилотажа (пилотажные винты даже бальзовые делали с углем), так что понимаю о чем пишу.

Из кокиля Акробата-7 с помощью гонщиков отливки получили, расточили и еще 8 лет летал на трех моторах. Да, конечно с помощью старших товарищей, гонщиков, но нам, мальчикам тогда было от 13 до 16…

Gera60:

Мальчику обычно от 30 и выше, сказка эта всем знакома…

В 27 уже ушел из спорта. Семья, ребенок, перестройка, ускорение, ельцин😁😁😁 В 35 вернулся

А вообще есть поговорка - какой тренер, такие и ученики, без обид. У меня тренер был Володя Страхов, а сейчас друг и наставник по жизни

Gera60

Игорь я вам верю, и у меня ребята в 13-14 лет винты деревянные сами делали, шатуны под Комоды , резцы на заточном станке правили, моторы для трассовых мотали, диски из магния точили, но это всё в прошлом, почему то оно вас постоянно к себе тянет, нет таких ребят сейчас и уже не будет, мир изменился…и ученикам моим уже под 50, дети их уже армию прошли, занимаются с ними вместе .😎

CrazyElk
Губанов_Игорь:

Толку никакого, факт

azat15region:

В смысле пох исчего ?Тогда и пох что.Палка тоже летает,главное же чтоб летало

ММММДЯ. А можно скромно так поинтересоватся уважаемые а вы в чем ТОЛК то измеряете? Если категорично так “толка нет”.

Лично мне кажется что если после изготовления “летающей палки” ребенок захочет изготовить еще что то летающее, ползающее бегущее пусть хоть чутка сложнее. Или увидивший в руках у друга такую же палку возжелает сам подобную сделать али задумаются они почему и как надо добиватся чтобы “палка летела” или “полетела” лучше. А тем паче если сделают пусть и очередную “летающую палку” но в чем то “2.0+” - то и у такой "летающей палки " есть толк и не малый. Он не в медалях, не в местах на соревновании . Он “в другом разрезе” и в этом разрезе и у бумажного самолетика толк есть и клеить бумажно- потолочые модели … можно не раз не два, а десятками разных различных и разноообразных пока не надоест и не ЗАХОЧЕТСЯ сделать сложнее и лучше.

azat15region, Губанов Игорь - вы замечаете что ТОЛК есть или нет его зависит от ЦЕЛИ. Если ваша цель

Губанов_Игорь:

есть куча мальчиков 10-11 лет, участвующих в соревнованиях на кордовых… но через полгода все мальчишки полкомплекса делать умеют,

То таки да от пенолетиков толка при такой цели никакого - с ними ни в сореванованиях участие не примешь, ни комплексом пилатЁжным не удивишь ни проверяющнего ни “коллег по цеху”. Вобщем никакого проифта обучающему на достижение.

Однако если ваша цель заинтересовать чтото сделать, сделать своими руками, научить понимать что как и из чего можно сделать а не купить. То извините но слова

azat15region:

но вот ниже этого уже опускаться не куда реально…

это слова чистоплюев и снобов. Не об детях думающих ой не о детях.

Людям котрым

azat15region:

Лучше уж бросить это все дело.

чем дать возможность ребенку порадоваться и почуствать - Я МОГУ. (да летающую палку но МОГУ, сдеал САМ и она ЛЕТИТ) Удивлятся тому что детей вкруг них нынче немного не стоит.
Вы же не смотрите чтоб им детям было интересно вы же заботитесь чтобы они всенепременно достигли значимого. Но вот беда значимого не в ИХ, а значимого в ВАШИХ глазах.

Есть садоводы любители выращивающие все что попадает в их руки без рекордов но все. Все до того максимума которое растение может достичь.
А есть “селекционеры” без сожалений выпалывающие “безперспективных” дохликов не готовых “выдать результат” и баюкающие “селекционные” экземпляры котрые могут “выстрелить”.

У лбителей успех меряется удовольстивем от занятия и количеством питомцев
Селекционер успех меряет метрами килограмами, местами на выставках и записями в книгах рекордов.

Да селекционеры в погоне за результатом тратят возможно на порядок больше сил чем садоводы любители. И результат работы селекционера зачастую впечатляет.
Но селекционеру увы не растения нужны и не о них его печаль, ему нужны рекорды и достижения его питомцев. Нет питомцев он тоже любит - но их результаты его волнуюют больше. Нет результата, нет питомца.

Одно селекционер забывает результат то тот бывает у одного питомца из сотни. Один чемпион дай бог если случится, сотни в подворотне или у экрана планшета. Вот такая арифметика. И в “засуху” у садовода любителя останется из массы разных различных и разнообразных среднячков хоть и проредевший но сад. А “элитные” экземпляры рекордсмены что были отцвели, а новые - да просто их не из чего выбирать. Остались вокруг “дохлики” с котрыми “селекционер рекордсмен” работать не хочет да и не умеет. Опыта у него для работы с ними нет. Он их выкидывал, откуда у него опыт и понимание что “дохликам” нужно и как их до среднячков дотянуть. Когда цель Учить Детей чтобы ИМ было ИНТЕРЕСНО и полезно меняется на Достигнуть Результатов от занятий с детьми - не удивительно что и детей чего то маловато и да и результатов не у всех густо.

Ант157
CrazyElk:

Лично мне кажется что если после изготовления “летающей палки” ребенок захочет изготовить еще что то летающее, ползающее бегущее пусть хоть чутка сложнее. Или увидивший в руках у друга такую же палку возжелает сам подобную сделать али задумаются они почему и как надо добиватся чтобы “палка летела” или “полетела” лучше. А тем паче если сделают пусть и очередную “летающую палку” но в чем то “2.0+” - то и у такой "летающей палки " есть толк и не малый. Он не в медалях, не в местах на соревновании . Он “в другом разрезе” и в этом разрезе и у бумажного самолетика толк есть и клеить бумажно- потолочые модели … можно не раз не два, а десятками разных различных и разноообразных пока не надоест и не ЗАХОЧЕТСЯ сделать сложнее и лучше.

+100500

Губанов_Игорь:

А дальше, как обычно - естественный отбор

Игорь, естественный отбор был вчера…а сейчас дети другие, им надо показать и доказать, что не только комп рулит.
Заготовки на 30 пеноподобных самолётов, струной нарезал за полчаса, а счастье у пацанов достигало *раскидавыниям пенопласта по всем этажам *домика*.
На второй день: а можно ещё такой-же? - Можно! Но, вот тебе ножик и режь сам…
Вот так постепенно, не напрягая и не отпугивая (а только поддерживая) потихоньку начинаешь вводить его в мир моделизма.

Губанов_Игорь:

А вообще есть поговорка - какой тренер, такие и ученики, без обид.

+500
Если честно, то в Питере нет ни одного преподавателя по кордовым (из существующих на сегодняшний день), который мог бы чему-нибудь научить. Соревнования это подтверждают уже третий год…

Александр_Пугаченко

Владимир Сергеевич Брусов, МС СССР F1C, профессор МАИ им Серго Орджоникидзе:
"Предлагаю попытаться найти поддержку для сохранения авиамодельных кружков России в текстах:
а)Послание Президента РФ Федеральному собранию http://www.kremlin.ru/events/president/ … ages/50864

б)24 ноября 2015 г. Комитет Совета Федерации по экономической политике провел расширенное совещание, на котором был рассмотрен вопрос о координации и государственной поддержке развития технических кружков и спортивных клубов авиа,-авто, и судомоделизма, включая их техническое обеспечение. viewtopic.php?f=45&t=4917

в) Программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году
asi.ru/nti/
Конец цитаты.

JIy4uk

Ну и что тут делить-рядить, тут же всё просто!

Чиновникам нужны разговоры о том как всё прекрасно и распил “бабла”.
Сколково, нанотехнологии, дроны, 3D принтеры, fab lab …А теперь новая тема - Технопарк.

Нашему начальству нужны бумаги, конференции, семинары, конкурсы, методические разработки, выставки… и конечно “бабло” за платные кружки.

Родителям нужно чтоб ребёнок ЕГЭ сдал.

Детям нужны игрульки на компе и посидеть в МакДаке.

Ни кого не забыл, ах да …
руководителям кружков нужно … много чего нужно да никто им этого не дасть 😛

Предлагаю не воевать с “Ветряными госмельницами” аки Донкиходы, а просто делать свою работу там где Вы есть, и из того что можете добыть.

free-winds.narod.ru Собственно ссылка на ресурс с моделями для тех кто смог “добыть” потолочку 😁

Gera60

Очередные "куски потолочки " в различной степени готовности , И-16 наш , северный Б.Ф.Сафонова , как раз ко дню рождения вождя …😒

CrazyElk

Для тех кто не смог добыть потолочку, планер из того что на кухне под руку подвернется (самореклама) 😃

EXPERIMENTATOR1970

Может кому поможет. Вот такая аля-бойцовка. Сделал из самых простых материалов, из строительной фанеры и сосновых реек за день работы миллиметровой фанеры использовал совсем мало и то, ее можно заменить плоской густой реечкой. Каркас модели при размахе 800мм и хорде 200 весит всего 200гр! То есть в 500гр полезного веса уложиться легко.
Если интересно, завтра сделаю еще фото.

3DSMax

Сергей, сделайте, если не затруднит.

EXPERIMENTATOR1970

Ну я и понаписал.😃 Пишу с планшета, а он имеет привычку сам слова исправлять;)
В общем реечка не густая, а гнутая и вес не полезный, а полетный! Сегодня доделал каркас. Сейчас каркас модели весит 225гр. Это с рулем высоты из фанеры змм и с законцовками из линейки. Кстати, последние можно не приклеевать, а просто не облегчать концевые нерфюры. Ну и обещанные фотки

mercuri

Здравствуйте ! Извините что вклиниваюсь в ваш разговор , но может хоть вы мне окажите помощь ! Кратко : была у меня когда то цессна юниор от пилотажа ( игрушка ) , управление дискретное двигателем и рулем направления ,летала нормально (как для игрушки) но из за потери сигнала ушла в некотором направлении и термики этому помогали , короче принесли ее добрые люди недели через две в разобранном виде , благо вся электроника осталась работоспособной , решил восстановить уж больно она мне понравилась (и электроника целая) . Нашел чертежи Partenavia P.59 Jolly (похожа на цессну) ,на сайте (не реклама)rcplans.ru., после чего отмаштабировал чертеж и собрал из потолочки по шаблонам. Мотор и аккумулятор решил прикупить новые .собственно вот что получилось : Характеристики : размах крыла- 490мм , ширина крыла -90мм, длинна с винтом- 350мм, размах горизонтального оперения стабилизатора -155мм, длинна от конца крыла до начала горизонтального оперения стабилизатора -110мм, вес полностью собранной модели (полетный) - 35гр.,тяга моторчика с редуктором и винтом 5\3 с аккумулятором 1S 150mah 20c - 36гр. , моторчик EPS-7 ,редуктор 4.46:1 . Управление : обороты двигателя (дискретное вкл., выкл) и руль направления (актуатор родной от цессны) .На фото двигатель не вклеен а просто вставлен (пока).Все вроде хорошо , но как это чудо настроить правильно(центр тяжести ,выкос двигателя ),чтоб при даче газа медленно набирала высоту и управлялась по курсу , отключил двигатель - планирует и управляется по курсу . Хочется что бы он просто горизонтально летел ,без всяких там фигур и в безветренную погоду . Знаю что когда то давно модели с таким управлением делали ,сейчас нет , поиск в интернете ничего не дал , не интересны никому такие модели. Цель моего проекта - заинтересовать 5 летнего племянника и 4 летнего сына заниматься этим увлекательным делом , ну и конечно себе на потеху . Извините может не совсем уместен мой пост , но я подумал что моя модель не очень отличается от таймерной ,разве только наличие руля направления . Заранее всем спасибо !

Извините за дату на фото ,забыл фотоаппарат настроить !

Gera60
mercuri:

но может хоть вы мне окажите помощь !

Вопрос задайте хотя бы 😎

Русинов_Сергей
mercuri:

центр тяжести

25-30 мм от передней кромки.

Планировать модель должна с правым виражом. Корректировка курса осуществляется “тычками” руля направления.

mercuri:

выкос двигателя

Настраивается для набора вверх вправо. Для начала поставьте по осям.