Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Четланин

Почитывая журналы более полувековой давности находишь много чего интересного и любопытного… одна из первых публикаций о простейшей модели радиоуправляемого планера…может кому-нибудь пригодиться,

karmann

Когда то публиковал на Форуме инфу о наших радиосхемках, на сам сейчас не смог найти😵
Поэтому с разрешения уважаемых форумчан размещаю старые фото, может руководителей кружков заинтересует.
Прошу обратить внимание, это “чистая” схемка, обшивка только сверху

hitman
karmann:

Когда то публиковал на Форуме инфу о наших радиосхемках, на сам сейчас не смог найти😵
Поэтому с разрешения уважаемых форумчан размещаю старые фото, может руководителей кружков заинтересует.
Прошу обратить внимание, это “чистая” схемка, обшивка только сверху

Приветствую.
А можно поподробнее? Знаю что по таким с мотором и без но радио сейчас и краевые соревнования проводят. Однако никто не делится наработками.

karmann

Моторчик 2205, регуль на 10А, пропеллер 8х4,7, батарейка двухбаночная 950 мАh, серво 5граммовые, при наличии можно и меньше. Ставили 3,7 грамма.
Без мотора, на леере тоже летает замечательно, только серво надо в нос переносить. Тяги на рули ставили из рыболовной семижильной “плетёнки”.
Размеры и площадь стандартные для “схемки” - 14 дц.кв.
В серию модель не пошла, за учебный год делают в клубе 1-2 модели, к сожалению… Больший уклон идёт в сторону моделей из потолочки. Да ещё поголовно все “ушли” в зальные металки rcopen.com/forum/f37/topic201527/1250

10V

У меня и не моторных схемок (правда из потолочки) за год штук пять строится.

Металки это конечно хорошо, тем более хорошо что есть где и с кем посоревноваться, но что дальше ребятам строить ?

karmann

У меня строят высокоплан, опять же из потолочки. Фюзеляж аналогичен фюзеляжу Слойки, крыло из 5 мм подложки, обязательно с элеронами.
Моторсет как на радиосхемке, две серво - одна на элероны, вторая на РВ. Летаем на школьном стадионе.
И ещё, у нас клуб спортивно-технического моделизма, помимо самолётов и планеров делаем ракеты, ракетопланы, роторы и участвуем в соревнованиях. Сейчас готовимся к поездке в г. Мирный, космодром “Плесецк”, где пройдут областные соревнования по ракетомодельному спорту.

karmann
10V:

Где посмотреть ?

Если вопрос по высокоплану, то чертежей как таковых нет. Сделаны шаблоны боковины фюзеляжа и шпангоутов, хвостового оперения, крыла и закрылков. Полётный вес получается в пределах 200 грамм.

10V

Фотографию общего вида можно ?

Gera60
10V:

но что дальше ребятам строить ?

Электролеты свободнолетающие развивать,используя ионисторы , по моему класс интересный и достаточно бюджетный - 150 р на модель совсем не много ,сначала уличные , потом зальные , там полукопиям WW1 полный простор .Модели размахом под 500 мм, материала минимум, полетят гарантированно, красиво, руки выпрямят потихоньку .

10V

Спасибо, крыло прямое, без V ?

Коль не тайна скажите какая размерность у модели (длина, размах, хорда), как крепите крыло и каков итоговый вес ?

karmann

Размах - 900 мм, хорда в корне - 200 мм, длина фюзеляжа (без мотора и РВ) - 625 мм.
Вес от 180 до 229 грамм.
Крылья ставили самые разные как по размаху, так и по конструкции, вплоть до наборных. Профиля плоско-выпуклые и симметричные. С углом V и без него. Тут полный простор для конструкторской мысли:). Основа - фюзеляж с хвостовым оперением.

22 days later
Gera60

Первый образец зального электролёта, опробован, в общем радует, поиграться с диаметром винта, думаю до 1.30 - 1.40 лететь будет , может и больше ,подробности конструкции вечером

Gera60

Всем привет. Размах модели 480 мм , вес 16.6 г. мотор 6х14 мм , винт 45 мм (H8 mini EACHINE) ионистор 10 F 2,7V .Крыло потолочка 2 мм , стабилизатор 1,5 мм , балка бальза склейка двутавр .По первым полетам понятно, что конструкцию можно облегчить до 15 г - провода полегче , в лаковой изоляции, выключатель поменьше, может найду мини-кнопку нормально замкнутую, тогда совсем хорошо , легче думаю не стоит, у нас резиномоторки такой же весовой категории , мотор поменяю на 6х16 и может винт на 50 мм - обрежу от Hubsan 107 L . А так запуск очень простой и приятный , в отличии от резиномотора двигатель в начале не рвет, полет сразу плавный и спокойный . Основная настройка сейчас - набрать высоты ещё метра 3 и запускать с 50 см от пола , но это уже в конце следующей недели .Ионистор закреплен резиновым колечком и позволяет настроить ЦТ очень точно . На стапеле модернизированный вариант уже лежит .

Adre

Взял детишкам вот такие

поставили на такой самолётик от уфимского вольного ветра
.
Построили давно, но как-то не было возможности испытать.
Сегодня выбрались на школьный стадион. Летит замечательно. Время не засекали, так как каждый полёт - кросс по пересечённой местности (особенно когда дети запускали сразу несколько). Улетало далеко. Приходилось обегать здание школы, соседние строения, здания, сооружения, перелезать через заборы и ограждения. Иногда модели попадали в восходящий или динамический поток, думали, что больше не найдём… Запускать лучше в поле

ALEX77NEW
Adre:

Взял детишкам вот такие

Такие моторы с ионистром работают дольше, чем, к примеру, моторы без редуктора 7Х20 мм

Кто как заряжает ионистр?

Gera60

Заряжаю с балансирного разъёма акка 2200 мач 3С , по очереди с каждой банки , проблем пока нет.