Помогите в расследовании причин АП

Brandvik

Не знаю до чего вы там досовещались Н по видео типичная ошибка новичка. При полете по ветру кажется что модель летит достаточно быстро, и газ прибирают, а потом деля резкий разворот срывают модель. Причем такой срыв выглядит как потеря управления, самик просто перестает рулиться… Делайте выводы.

Shokker
alex_1964:

Privetstvuyu!

Udachi i myagkhih posadok.

Спасибо!.

Замечу, что запускал не я, а любимая 😍 (она же, по совместительству, мой РП (руководитель полётов;)))
Самолёт ещё в выходные почти восстановил (осталось вклеить 2-4 силовые стойки, заменяющие шпангоуты и ещё пару лонжеронов в фюзеляж, частично перетянуть).
Шпангоуты подкрыльной части фюзеляжа (4-5) рассыпались в щепки, “поздоровавшимися” с ними аккумуляторами.
Если раньше у самолёта было кодовое имя Кеша (от Kyosho), то теперь он более похож на Франкенштейна.
На счёт плакать…пара минут, как увидел самолёт, действительно было желание. Далее оно прошло, так как мозг стал работать в направлении, что нужно купить, чтобы починить (и как починить) и из-за чего это случилось. (классические вопросы: “Кто виноват?” и “Что делать?”).
Вопрос “Кто” вызывает растроение личности: Я - пилот, Я - техник, Я - инженер.

К сожалению пока нет времени рассчитать скорость по видеозаписи и проверить дальность аппаратуры.

Oven
alex_1964:

Privetstvuyu!
Zarekatsya ne nado - samolety b’yut vse, dage samiye umeliye piloty. Drugie delo, chto nado stremitsya, chtoby etogo ne bylo. 😃
Soglashus practicheski so vsem, cho tut napisali kollegi i nemnogo (moget i povtorus) dobavlyu ot sebya.
Calmato otlichniy samolet (voshishen vasim zapuskom s ruki), letaet, kak po notam.
Perfex nado menyat na chto-to bolee prilichnoye, electroniku toje. Takje (tut eto otmechalos vyshe) ne nado zapitivat bort i video ot odnoy batareiki. Malaya skorost na virage toje ne luchshee resheniye - sam polojil Calmato 1600 v razmakhe na maloy vysote v viraj, morgnyt ne uspel, kak on votknulsya v planetu. Shassi otorval… Vint slomal.
Vinty razboltatsya vryadli mogli, chashe razbaltivayutsya vynty peredney stoyki. Ya ikh podkruchival posle kazdogo poleta poka ne zalil epoksidkoy.
I samoye poslednee - ne stoit “plakat” nad samoletom. Staraya pogovorka glasit - “Esly vy ne gotovy razbit model, to brosayte eto hobby”. Calmato - otlicniy samolet i otlicho remontiruetsya. Po foto vidno, chto on ne tak uj i strashno razbilsya - kuski bolshie. Zato vosstanovlenniy on budet u vas eshe luchshe - i smotretsya i letat. Zaodno i vse ostalnoe prokleite. Gelatelno 30-minutnoi epoksidochkoi, proshe budet detali podgonyat na nachalnom etape skleiki.
Pravilno tut zametili kollegi - ne nujno letat daleko. Luche letaite povyshe, no poblije. Proshe je na vysote proveryat kogda on tam valitsya i vse ostalnoe delaet.
Lichno ya sklonyayus k oprokidivaniyu na virage, no, estestvenno, ne nastaivayu.
Sovety:

  1. Ne rasstraivatsya - ne tot sluchay. Vy svoi Calmatos tak vosstanovity, chto on odnoznacno budet luchse, chem fabrichnyi. Custom, tak skazat, made. 😃
  2. Potratitsya vse je na electronicu poluchshe. Skazat Perfeksu spasibo, pokrasit’ seroi kraskoi i vikinut k edrene Fene. Ya kogda trenerovalsya na Pipere Kyosho, to sletal na Perfekse 1 polet, potom vse vykinul - i appu, i priemnik-regilyator, i servy s 4-mya provodami. Vse pomenyal i letal dolgo i schastlivo. 😃
  3. Krepleniye tyag. Licho ya po maksimumu starayus tyagi gnut vezde, gde eto vozmojno. Osobenno, v Calmato - on zdorovyi, kak chemodan, mesta mnogo. Esli polzuete zajimi, to posle ustanovki tyag i NASTROIKI samoleta kapnite v vint zajima kapelku ciakrina ili thread-locka. Moe mneniye, chto pro vstreche s zemley tyaga veletat ne doljna. Kachalka mojet slomatsya, val servo privoda, sama tyaga lopnut, no ne vyletet! Obratite vnimaniye, chto servy ostalis na meste. Esli predpolojit, chto v moment udara rul vysoti khroshenko dernul tyagu, a tyaga khorosho zakreplena, to navernoye vsetaki vyletela by sama mashinka a ne tyaga iz zamochka. No eto predpolojeniya.

Udachi i myagkhih posadok.

Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.

alex_1964
Oven:

Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.

Alexei, dorogoi, ya by s udovolstviem, no seichas ya nahojus v ssylke v Americe, v Californii… Tut v otele plokhovato s russkimi klavami, a Windows stoit bez podderjki russkogo. Slava Bogu v sredu domoi, tam uj i na russkom popishu. 😃 Iskrenne proshu prosheniya za neudobstvo.
C uvajeniem,
Sasha

Wherewolf

Пошлите меня туда в ссылку… я даже работать обещаю!!! 😃

моя ИМХА… топикстартеру учесть ВСЕ версии и избегать ВСЕГО упомянутого…
и ЛЕТАТЬ ПОВЫШЕ…
а краш на 3-м вылете - дык очень даж ничего…

Shokker


посчитал скорость на последней “прямой”. расстояние в 300+ метров было пройдено за 14 секунд. Скорость более 20 метров в секунду. Мне говорили. что сваливание реально где-то на 10 м/с. РУД я не трогал (то есть был он где-то 1/2+). мог ли я сильно потерять скорость на горке (4:03 - 4:05)?

Wherewolf, а как тренировать заходы на посадку на большой высоте?

2alex_1964 ЗЫ:
Виртуальная русская клава : www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html

alex_1964
Shokker:

Виртуальная русская клава

Классная штука, спасибо! Буду знать на будущее! Удачи!

spyder3

Не надо унывать - ето у всех было и будет. Мне тоже кажется что крен на малой скорости а при oпускании носа влево-вниз резкий рывок ручки вверх. Мне мой инструктор говорил - “Мало элеватора вверх - модель и летит вверх, а когда много - то вниз, да с переворотом”. Как у вас и получилось. Не могу сказать про электронику, но на видео всё работало супер.
Про чеклист - правильно. После первой потери модели (коллеги наказали из за полётов на занятом канале), я его завел. Всё вписал до мелочей. Летал с Июня по Август - не одного ЧП, даже царпин на обтекателях колёс и капоте. Но в начале Сентября краш. Выпала антенна из передатчика. В чеклист я вписал всё окромя проверки антенны, джойстиков ну что там еще можно проверить в передатчике. Вот так. Да еще один совет - чем меньше электроники и других наворотов (видео, флапероны, закрылки, ретракты, гиро, свет, боксы, ЛиПо с Убеками на ДВС , индикаторов чего-то (батареи надо проверять на земле) итп установлено на модель, тем она намного дольше живет. Причин много, но это факт

Алексей_Vgg
Shokker:

Летал на 1/2 - 2/3 газа. (мотор Киошо 40. вес без топлива примерно 2.8, центровка с пустым баком 35% сах)

А Вы центровку не по мануалу устанавливали?

Youri
Shokker:

Схема бортового питание - два 5-баночных NiMH аккумулятора (номиналом 1400мА ч). 6 вольт номиналом (после зарядки давали где-то 7.2 В). Поставлены последовательно. Борт запитывается через стабилизатор 5В. 1А. На питании к видео-трансиверу стоит предохранитель.

Зачем спайки поставлены последовательно (12/14.2в)???
Зачем предохранитель?
Стабилизатор 5в 1А на ,как минимум,4 стандартные машинки и одну микро?
На земле проверяли что творится с питанием от такого “борта”,если пошевелить или загнать в крайние положения хотя бы 2-3 машинки?
Ток/напряжение измеряли?

Shokker
Алексей_Vgg:

А Вы центровку не по мануалу устанавливали?

Насколько я помню, там хорда крыла 28.5 см. Центровка у меня была где-то 90 - 95. (в мануале 85-90) (пустого). В прошлый раз у меня был уж очень сильный пикирующий момент. Тример пришлось тогда выставлять сильно вниз.

Brandvik

Ну вы батенька экстримал! Борт сидит на 1А стабилизаторе!? И вы еще ищите причину краша? А я то думал вееетер-новичок… Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту! Или отрубился если напряжение упало меншьше 6ти вольт. (Это если он не лоудроп) Вот и вся причина краша! 😉

Shokker
Brandvik:

Ну вы батенька экстримал! Борт сидит на 1А стабилизаторе!? И вы еще ищите причину краша? А я то думал вееетер-новичок… Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту! Или отрубился если напряжение упало меншьше 6ти вольт. (Это если он не лоудроп) Вот и вся причина краша! 😉

насчёт перегрева - поэкспериментирую - проверю.
меньше 6 быть не могло. камера и трансивер сдохли бы раньше (кажется при 7.5 изображение в камере пропадает).

Brandvik

А, понял, у вас два никеля стоит последовательно… Я просто решил что параллельно и входное напряжение на стабе 7.2В А так получается входное более 10тиВ Тут и к гадалке не ходи, перегрелся ваш стабилизатор… В регулях для электро движков стоят такие же линейные стабы, только там их два и и общий ток до 3х А(как правило). На 6ти мини сервах 9гр. если в полете активно орудовать то греется весьма ощутимо.

alex_1964
Brandvik:

Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту!

Весьма похоже на правду! Посмотрев еще раз на цифры, похоже действительно стабилизатор включил защиту. Сохранил себя, так сказать, убив самолет. Прямо как в законе Мэрфи - прибор, защищенный предохранителем, сгорит раньше, защитив собой предохранитель. Шутка, конечно, но версия ооо-о-очень живая.
Как идет восстановление?

1 month later
Shokker

Добрый день!
Ещё раз всем спасибо. Не появлялся тут долго, потомучто долгожданный отпуск 😉
Самолёт восстановил, правда пока не запускал. Авось завтра выберусь.
Теперь по теме.
Вчера провёл “стендовые испытания” электроники.
Первый эксперимент: подключил к приёмнику все сервы, видео-трансивер с камерой. Начал беспорядочно активно работать всеми сервами, иногда создавая небольшое сопротивление движению машинок. Через минуты 2-3 стабилизатор стал очень горячим (температуры не измерял). Ещё через 3-4 минуты движения сервомашинок стали вялыми. Акки при этом почти не подсели.
Второй эксперимент: также всё подключено. Пульт подключён к симулятору FMS. Минут 10 виртуального полёта (плавные полёты по кругу, заходы, touch and go, заходы обратным курсом). Стабилизатор и диод прилично тёплые. Резкость движений не ослабла.

в общем пока разведу питания видео-системы и борта отдельно или вообще для облегчения видео сниму.

Alex3x

Александр, Доброго Всего!
Андрей и Юрий - указали Вам правильный путь.
Всё верно - “Одноамперного” стабилизатора - откровенно МАЛО!
Токи, потребляемые стандартными сервоприводами, - 250-300 мА.
(Сервы с металлоредукторами - “жрут” ещё больше: до 500-600 мА).
Об этом новички, либо забывают, либо - просто не знают.
4 сервопривода (+ камера) Вашего самолёта - элементарно перегрузили регулятор-стабилизатор…
Кстати. Ваш регуль - куплен или сваян самостоятельно?
Дело в том, что промышленные регули не рассчитаны на входное напряжение более 8 Вольт. Вот Вам ещё одна возможная причина отказа “борта”.
На Вашем месте - я бы удалил регулятор. Запараллелил батареи и подключил их к приёмнику без сомнений.
1,4 А при 6 В - хватит на полётный день. А вместо регуля - поставил “VoltSpy” (простенький и дешёвый индикатор напряжения бортового питания).