Помогите в расследовании причин АП
Добрый вечер,Александр.А не пробовали на клавиатуре русские буковки нажимать,будет другим понятнее,о чем вы хотели сказать.
Alexei, dorogoi, ya by s udovolstviem, no seichas ya nahojus v ssylke v Americe, v Californii… Tut v otele plokhovato s russkimi klavami, a Windows stoit bez podderjki russkogo. Slava Bogu v sredu domoi, tam uj i na russkom popishu. 😃 Iskrenne proshu prosheniya za neudobstvo.
C uvajeniem,
Sasha
Пошлите меня туда в ссылку… я даже работать обещаю!!! 😃
моя ИМХА… топикстартеру учесть ВСЕ версии и избегать ВСЕГО упомянутого…
и ЛЕТАТЬ ПОВЫШЕ…
а краш на 3-м вылете - дык очень даж ничего…
посчитал скорость на последней “прямой”. расстояние в 300+ метров было пройдено за 14 секунд. Скорость более 20 метров в секунду. Мне говорили. что сваливание реально где-то на 10 м/с. РУД я не трогал (то есть был он где-то 1/2+). мог ли я сильно потерять скорость на горке (4:03 - 4:05)?
Wherewolf, а как тренировать заходы на посадку на большой высоте?
2alex_1964 ЗЫ:
Виртуальная русская клава : www.yandex.ru/keyboard_qwerty.html
Виртуальная русская клава
Классная штука, спасибо! Буду знать на будущее! Удачи!
Не надо унывать - ето у всех было и будет. Мне тоже кажется что крен на малой скорости а при oпускании носа влево-вниз резкий рывок ручки вверх. Мне мой инструктор говорил - “Мало элеватора вверх - модель и летит вверх, а когда много - то вниз, да с переворотом”. Как у вас и получилось. Не могу сказать про электронику, но на видео всё работало супер.
Про чеклист - правильно. После первой потери модели (коллеги наказали из за полётов на занятом канале), я его завел. Всё вписал до мелочей. Летал с Июня по Август - не одного ЧП, даже царпин на обтекателях колёс и капоте. Но в начале Сентября краш. Выпала антенна из передатчика. В чеклист я вписал всё окромя проверки антенны, джойстиков ну что там еще можно проверить в передатчике. Вот так. Да еще один совет - чем меньше электроники и других наворотов (видео, флапероны, закрылки, ретракты, гиро, свет, боксы, ЛиПо с Убеками на ДВС , индикаторов чего-то (батареи надо проверять на земле) итп установлено на модель, тем она намного дольше живет. Причин много, но это факт
Летал на 1/2 - 2/3 газа. (мотор Киошо 40. вес без топлива примерно 2.8, центровка с пустым баком 35% сах)
А Вы центровку не по мануалу устанавливали?
Схема бортового питание - два 5-баночных NiMH аккумулятора (номиналом 1400мА ч). 6 вольт номиналом (после зарядки давали где-то 7.2 В). Поставлены последовательно. Борт запитывается через стабилизатор 5В. 1А. На питании к видео-трансиверу стоит предохранитель.
Зачем спайки поставлены последовательно (12/14.2в)???
Зачем предохранитель?
Стабилизатор 5в 1А на ,как минимум,4 стандартные машинки и одну микро?
На земле проверяли что творится с питанием от такого “борта”,если пошевелить или загнать в крайние положения хотя бы 2-3 машинки?
Ток/напряжение измеряли?
А Вы центровку не по мануалу устанавливали?
Насколько я помню, там хорда крыла 28.5 см. Центровка у меня была где-то 90 - 95. (в мануале 85-90) (пустого). В прошлый раз у меня был уж очень сильный пикирующий момент. Тример пришлось тогда выставлять сильно вниз.
Ну вы батенька экстримал! Борт сидит на 1А стабилизаторе!? И вы еще ищите причину краша? А я то думал вееетер-новичок… Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту! Или отрубился если напряжение упало меншьше 6ти вольт. (Это если он не лоудроп) Вот и вся причина краша! 😉
Ну вы батенька экстримал! Борт сидит на 1А стабилизаторе!? И вы еще ищите причину краша? А я то думал вееетер-новичок… Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту! Или отрубился если напряжение упало меншьше 6ти вольт. (Это если он не лоудроп) Вот и вся причина краша! 😉
насчёт перегрева - поэкспериментирую - проверю.
меньше 6 быть не могло. камера и трансивер сдохли бы раньше (кажется при 7.5 изображение в камере пропадает).
А, понял, у вас два никеля стоит последовательно… Я просто решил что параллельно и входное напряжение на стабе 7.2В А так получается входное более 10тиВ Тут и к гадалке не ходи, перегрелся ваш стабилизатор… В регулях для электро движков стоят такие же линейные стабы, только там их два и и общий ток до 3х А(как правило). На 6ти мини сервах 9гр. если в полете активно орудовать то греется весьма ощутимо.
Перегрелся ваш стабилизатор и ушел в защиту!
Весьма похоже на правду! Посмотрев еще раз на цифры, похоже действительно стабилизатор включил защиту. Сохранил себя, так сказать, убив самолет. Прямо как в законе Мэрфи - прибор, защищенный предохранителем, сгорит раньше, защитив собой предохранитель. Шутка, конечно, но версия ооо-о-очень живая.
Как идет восстановление?
Добрый день!
Ещё раз всем спасибо. Не появлялся тут долго, потомучто долгожданный отпуск 😉
Самолёт восстановил, правда пока не запускал. Авось завтра выберусь.
Теперь по теме.
Вчера провёл “стендовые испытания” электроники.
Первый эксперимент: подключил к приёмнику все сервы, видео-трансивер с камерой. Начал беспорядочно активно работать всеми сервами, иногда создавая небольшое сопротивление движению машинок. Через минуты 2-3 стабилизатор стал очень горячим (температуры не измерял). Ещё через 3-4 минуты движения сервомашинок стали вялыми. Акки при этом почти не подсели.
Второй эксперимент: также всё подключено. Пульт подключён к симулятору FMS. Минут 10 виртуального полёта (плавные полёты по кругу, заходы, touch and go, заходы обратным курсом). Стабилизатор и диод прилично тёплые. Резкость движений не ослабла.
в общем пока разведу питания видео-системы и борта отдельно или вообще для облегчения видео сниму.
Александр, Доброго Всего!
Андрей и Юрий - указали Вам правильный путь.
Всё верно - “Одноамперного” стабилизатора - откровенно МАЛО!
Токи, потребляемые стандартными сервоприводами, - 250-300 мА.
(Сервы с металлоредукторами - “жрут” ещё больше: до 500-600 мА).
Об этом новички, либо забывают, либо - просто не знают.
4 сервопривода (+ камера) Вашего самолёта - элементарно перегрузили регулятор-стабилизатор…
Кстати. Ваш регуль - куплен или сваян самостоятельно?
Дело в том, что промышленные регули не рассчитаны на входное напряжение более 8 Вольт. Вот Вам ещё одна возможная причина отказа “борта”.
На Вашем месте - я бы удалил регулятор. Запараллелил батареи и подключил их к приёмнику без сомнений.
1,4 А при 6 В - хватит на полётный день. А вместо регуля - поставил “VoltSpy” (простенький и дешёвый индикатор напряжения бортового питания).