Второй самолет
Значится так. Провел испытания с 4 аппами 2шт DX6i, DX7 и JR2910 в разных сочетаниях тренер - ученик. Результаты следующие: разброс есть у ВСЕХ аппаратур и составлят 2-6% как в + так и в -
По моему мнению, связано это с разными номиналами потенциометров в стиках и с их разбросом по допуску номинала и не является присущей только DX6i проблемой. Хотя я бы это проблемой не назвал 😃 Но, что то мы увлеклись, это разговор для темы аппаратура и ее глюки…
Согласен, надо закругляться )). Интересная темка по выбору второго самолета ))) Может проблема и не присуща всем DX6i… , а конкретным партиям - кто знает. По случаю тоже поэкспериментирую.
А вот по этой модели что можите сказать?
А почему бы самому не собрать самолётик из потолочки, и бить его не жалко, и выходит в 10 раз дешевле, зато приобретается опыт построения модели. Я вот второй свой самик сейчас клею 1,2 метра, бульдогом назвал, от первого вкорне отличается, хотя и первый ещё на ходу. Упаковка потолочки 110 рублей, клей (я пользую титан) 60 рублей, скотч добиваем округляя и получаем 200рублей. На 2000 можно 10 разных самиков своять, это же интерестно ппц как!
1,2-1,3 метра размах самое то ! И вес можно особо не экономить и в машину влезает .Но лонжерон должен быть прочным .А то крылушки на раз складываются .
А вот по этой модели что можите сказать?
Тоже нормальная. Но не выбирайте долго особо. Все равно полетов через 20 будет уже трудно декатлон от цессны отличить😁 (шучу, конечно, но вид будет уже некашерный совершенно у обоих). Вы же тренер не на века берете, проще сразу с мыслью смириться что вы его ухандокаете. Декатлон покрепче будет, попрактичнее!!! Цессна красивее изначально и на фоне ее былой красоты страшнее будут заплатки выглядеть - все ИМХО. Начинать заморачиваться ИМХО надо будет где-то с 3й модели, когда полеты потихоньку начнут становиться осмысленными.
1,2-1,3 метра размах самое то ! И вес можно особо не экономить и в машину влезает .Но лонжерон должен быть прочным .А то крылушки на раз складываются .
Вот и тему создаю про “Бульдога”, крылышки черезчур прочные получились без каких либо линеек или углей.
Это абсолютно 2 разные модели. Одна верхнеплан-тренер, другая пилотажка со всеми вытекающими. Вам надо самому определиться, к чему Вы готовы после первого самолета. Что Вы умеете (навыки, опыт) , какая практика (полетное время). А уж после этого выбирать модели.
Я знаю людей, которые на втором самолете нормально управляли пилотагой. Некоторые с нее начинали. А некоторые и на первом тренере летать не могли.
Я сам начинал на 3Д-ом контурном самике из ЕРР (5 полетов на Пайпере не в счет).
Бил его нещадно, пока не набрал достаточный опыт и навыки, что бы не путать стики и направления. После этого спокойно управлял пилотагой из пены, а затем и бальзовой моделью.
Если чувствуете, что не новичек уже и можете летать более-менее ровно и не путаетесь, берите Джокера, зажимайте расходы, облетайте с опытным человеком (он хотя бы настрооить самолет поможет правильно) и вперед.
Реальных полетов у меня не особо много, в симе уже кучу часов налетал, даже 3d немного получается. Поэтому боюсь тренер быстро надоест. Я много читал про расходы, а на сколько их зажимать? И все, или только отдельные элементы (элероны, руль высоты, рудер)?
Мда, столько постов, что нужно зажимать расходы, и ни кто больше суток не может рассаказать новичку, как это сделать…
Мда, столько постов, что нужно зажимать расходы, и ни кто больше суток не может рассаказать новичку, как это сделать…
“Зажать расходы” - это значит уменьшить углы отклонения рулевых поверхностей. Сделать это можно различными способами. Либо вводя процент их отклонения в продвинутых передатчиках, либо перестановкой тяг на сервах (качалках) в отверстия поближе к оси вращения. Если я ошибся, то думаю, что меня поправят. С уважением Анатолий.
Это я понимаю, просто про Джокер пишут, что для новичков нужно зажать расходы, а на сколько и какие именно не пишут. Боюсь перестараться. Зажимать буду с помощью передатчика, поэтому лучше в процентах 😃
я на зуме зажал до 30%, можно и больше, петли-бочки крутит но более вальяжно 😉 , висит. Так что с этого и начинайте. И экспоненту 30-40 не забудьте.
Джокер очень спокойный и практичный самолет для обучения.
Правда Zoom более дракоустойчив и на сколько он некрасив, на столько же он хорошо летает 😉
Это я понимаю, просто про Джокер пишут, что для новичков нужно зажать расходы, а на сколько и какие именно не пишут. Боюсь перестараться. Зажимать буду с помощью передатчика, поэтому лучше в процентах 😃
Что бы не заморачиваться в процентах, настройте отклонение элеронов и руля высоты на 15мм вверх и вниз от центрального положения. Если покажется мало, увеличите. А уж сколько это в процентахб потом посмотрите. Я всегда новую модель до облета настраиваю первые расходы как описал, вторые в 2 раза больше. А затем уже после первого полета прикидываю, как мне лучше изменить расходы. И не забудьте экспоненту поставить 50%.
Я так понял экспонента нужна, чтобы модель слабо реагировала на небольшие отклонения ручек?
Кстати, всем спасибо за ответы, очень полезная информация!
Я так понял экспонента нужна, чтобы модель слабо реагировала на небольшие отклонения ручек?
Именно так. Кстати, привыкайте к малым углам отклонения ручек, полёт будет красивее.
И не забудьте экспоненту поставить 50%.
Не всегда верно. Новичок может и грохнуть на посадке или взлёте (отгадайте почему?). У начинающих всё линейно. Експо, миксеры потом - если потребуется
Не всегда верно. Новичок может и грохнуть на посадке или взлёте (отгадайте почему?). У начинающих всё линейно. Експо, миксеры потом - если потребуется
Уж экспонента в этом виновата точно не будет, зато поможет меньше реагировать модели на мандраж пилота.
К тому же топикстартер уже не совсем новичек.
К тому же топикстартер уже не совсем новичек.
Это да, а по началу “колбасило” лихо. Но после пары-тройке полетов, все нормализовалось. Да и на симуляторе летаю уже больше года, хотя с реальной моделью сложно сравнить, законы физики в реале более суровые…
Может конечно мой вопрос не совсем в эту ветку, но всё же. Я до этого на симе летал с помощью пульта от пайпера, делал шнурок джек->LTP, все работало, пока комп не приказал долго жить… Сейчас имеется ноутбук без LTP и линейного айдио входа, Spectrum DX6i и “честно” скаченный сим RealFlightG4. Как все это можно запустить в дело? Вот такой проводок не подойдет? А то приходится пользоваться handmadeом😊
Вот решил приобрести очередной тренер
Борис, здравствуйте!
Внимательно прочитал ветку, может, что и упустил, но ваша история в мелочах повторяет мою! Просто даже удивительно! 😃 Теперь о деле.
Отличная получилась ветка, отдаю должное ответам всех коллег, есть в них искреннее желание помочь и полное понимание проблемы.
Согласен практически со всеми, вкратце (видимо, повторюсь) изложу свой подход к вопросу.
Пайпер от Куёшо - отличный самолет для начинающего и продолжающего. То, что он сейчас на полке - не совсем верно. Теперь только я понимаю (из своего такого побитого с отказавшей электроникой я сделал на даче ветряк), что можно было его переделать. Коллега tatata прав абсолютно - отсутствие элеронов это минус, который легко исправляется. Их можно сделать либо врезными (порезать само крыло) либо накладными, когда крыло становится чуть шире. И то и то - уже описанные случаи. Сервы прекрасно становятся в крыло, забыл как называется то, из чего оно сделано, но режется отлично. Всю стоковую электронику можно оставить на полке и поставить нормальный приемничек, регулятор, сервы и движок. Особенно движок. У Пайпера - отличный мотошпангоут, сделанный из хорошей пластмассы. К нему, как вы помните, и крепится редуктор с движком. Собрать всё, вычислить ось двигателя с выкосом и спокойно сделать мотораму под БК двигатель. Самолет преобразится. Я видел, что этот Пайпер делает на трех липо банках - это песня. В барахолке, кстати, как-то продавали такой Пайпер с ДВС. Но это на любителя.
Практически все порекомендовали вам приобрести нормальную аппаратуру, но вы к этому и сами пришли. Это серьезное вложение, но оно же и на долго. Аппаратура должна быть надежной, выбор модели - дело личное. Я летаю на Футабе 9 САР и 9 ZAP после серьезного отказа аппаратуры Sanwa.
Прозвучала тема про Декатлон из ЕРР. Отличный самолет, такой у меня тоже есть. Ему я бесконечно благодарен, это Великий самолет, отличные тренер, стабильный, взлетает с метра, летает, как птица, летать можно до отсечки - он сядет и без двигателя, прощает много ошибок, чинится циакрином прямо в поле. Я достаточно давно уже летаю на больших бальзовых самолетах электро и ДВС, но этот самолет - мой любимый. На нем у меня стоит самая хорошая электроника и я очень люблю просто выйти вечерком из дома и поползать-пожужжать по небу на полянке Пединститута на Юго-Западной. Отличный вариант. Жаль, с ними сейчас туго - раскупили… 😦
Про Як ничего не скажу - не знаю.
Экспоненты и расходы. Вы знаете, прочитав ответы, особенно уважаемого spyder3 -
У начинающих всё линейно
- соглашусь безапелляционно. Со мной именно так всё и было. Я вернулся к рассмотрению вопроса экспонент и расходов только когда я научился мало-мальски держать самолет в небе. 😃 Наверное, это неправильно, но у меня получилось так. 😃 НО! Вещь это - очень полезная, ибо и моторика у нас у всех разная и пальцы разной кривизны. К примеру я на посадке ворочаю рычагами во все стороны, по-этому и расходы у меня стоят соответствующие - ручки дергаешь, как можешь, а отклонения - минимальные. Взлетел - переключился на нормальные. Садишься - опять на заниженные.
Симулятор. Вещь однозначно полезная. Летайте, пока летается. 3Д - это здорово, но главное - посадки. В ФАКе для новичков написана отличная фраза, что-то типа “отличная посадка в симуляторе означает мало-мальски приличную посадку в реальности”. Это так. Удачи вам в этом!
На самом деле - дорогу осилит идущий. В том, что у вас всё получится и со вторым и с третьим и с последующими самолетами - сомнений нет.
Удачи!