Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет

Goldenpen

Передатчик DX7. Приемник - AR500.

Первый креш (забортная температура -2):
полет в инверте, поддерживал рулем высоты. решил вывести в обычный горизонтальный полет. даю правый элерон - 0 реакции, даю левый - аналогично. самолет начал переходить в пикирование (пропала поддержка РВ). даю РВ от себя до упора - 0 реакции. на себя - аналогично. сбрасываю газ на холостой - не реагирует. включаю глушилку двигателя - также не реагирует.
Так на полном ходу при полностью открытом газе и врубился в землю почти под 90 градусов.
Полное ощущение, что пропало питание борта, т.к. даже fail-safe не сработал.

фюзеляж - дрова. аккумулятор вырвало из клеммы выключателя и порвало пополам, поэтому установить, было ли питание в момент креша, не удалось.
каюсь, подумал, что это из-за того, что не закрепил клемму бортового аккума фиксатором.
дома через полторы недели спаял аккумулятор и зарядником вынул из него 200 мач (общая емкость 600, т.е. еще 1/3 от заряда в нем на момент креша оставалась)

Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):

ровный горизонтальный полет в пол-газа (тренировка посадки). даю правый крен - ноль реакции. правый - аналогично. сбрасываю газ - не реагирует.
через несколько секунд впилился в дерево (благо, в ветки, не в ствол). повредил законцовку крыла и стабилизатор. фюзеляж - целый. питание приемника - есть. привез самолет к полосе, включил передатчик - приемник стал нормально отрабатывать. Поскольку винт был цел, есть подозрение, что сработал fail-safe. Но передатчик и приемник на 2.4. 😃

В чем может быть проблема? Передатчик? Приемник? Плохой пропай где-то? Поискал на форуме - ни у кого нет проблем с AR500 или DX7 по дальности/ненадежности.

Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

Tryalist

оч странно
похоже на помехи, но…
попробуйте на том же поле проверить приёмник и передатчик на дальность
если нет, пробовать другой передатчик-приёмник там (на 2,4 естественно)
а до этого летали на этом приёмнике-передатчике, я имею ввиду до минусовых температур?
я конечно ничего не хочу сказать, но спросить обязан, летаете с антеной наружу у приёмника?
з.ы. надо выявить какуюто закономерность поведения

nontype
Goldenpen:

Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):

А сервы не могли замерзнуть, точнее смазка в редукторах?

AlexN

При срабатывании Fail-Safe газ должен сбрасываться в ноль, разве не так? А судя по описанию, оба краша - “на полном ходу”.
ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.

Goldenpen:

Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.

Goldenpen

Господа, отвечаю по порядку.

  1. На дальность мою аппаратуру тестили в прошлые выходные (в день креша не тестили, но до этого я выполнил 2 полета, которые были не с меньшей дальностью, чем последний, без проблем). На этом же поле в день первого и второго крешей летало много человек с 2.4 Футабами без каких-либо проблем (Спектрумов не было, это не распространенная в Екатеринбурге аппаратура).
  2. До минусовых температур (в плюсовые) летал на этом приемнике и передатчике. Собственно, первый креш был в практически плюсовую температуру (-2 с солнцем за серьезные минуса принимать нельзя)
  3. Насчет антены - а ведь она у меня в фюзеляже была. Фюз - бальза + фанера, без карбона. Но расправлена по рекомендации Спектрума - Короткий ус прямо. Длинный - прямо и поворот на 90 градусов. По дальности, повторюсь, тестил - проблем не было.
  4. Сервы замерзшие не были, это точно. Когда я сунул фюз на 1 минуту в машину и вернулся на поле, а затем включил передатчик и попробовал реакцию - сервы команды отрабатывали.

Вообще, второй раз велик шанс, что сработал fail-safe (т.е. проблемы, видимо, с дальностью?), т.к. винт не поломался, но на 100% гарантировать это нельзя. Видимо, движок, все-таки, заглушился перед вторым крешем.

AlexN:

ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.
Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.

600 мАч мало для AR500 + 5 стандартных серв 3001 (во втором креше разбил Ла-рейсер)? на датчике напряжения исправно горел предпоследний зеленый диод (“почти полностью заряжен”).
вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.

по перебиндиванию понял, исправлюсь.

4убр

600 на 5 стандартны серв ? маловато что то

nontype
Goldenpen:

вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.

Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!

SKR
nontype:

Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!

Присоединяюсь. Потеря ёмкости при низких температурах весьма существенна, проще говоря, считайте, что в первом случае у вас 200мач просто не было, второй случай при минус 20 аналогично. И других причин не вижу. Силовые аккумуляторы саморазогреваются, им минус не страшен, а даже на пользу, вот для борта надо брать ёмкость раза в 2-2.5 больше.

Bulldog

Была по лету похожая ситуация. Но с приемником 6100. Вывод такой: вибрация влияла на приемник. Но он был для паркфлаеров (сам виноват, другого приемника нет). Может эта инфа чем нибудь поможет.

Sunman

Аккумулятора 600мАч для 4-5 серв Futaba S3001 достаточно на пару-тройку полетов. Я за 6 полетов (по 15 минут) на пилотажке раходовал в акке 4.8В 1000мАч всего порядка 400мА(4 сервы S3001).
Если учитывать что низкая температура - возможно…но хрен его там знает. Я летал до -14, нормально.

Проверьте еще раз все компоненты, методом исключения; удачи!

Aleksey_Gorelikov
Goldenpen:

между полетами самолет лежал в теплой машине):

Думаю ключ к разгадке в этой фразе. Перепады температуры - образование конденцата в приемнике\сервах - краш. Держите в теплой машине только аккумулятор!

MAX-65

Каким током “вынимали” 200мА/ч ? До какого напряжения на АКБ “вынимали”? Сколько “вынималось” с свежезаряженного" При каком токе свежезаряженный отдавал 4,6 В? А при каком токе на нём было 4,6 после краша? При нагрузке в 1А какое он выдавал напряжение перед “выниманием” 200мА/ч? А всё то же самое на холоде?

Ст. сервы в полёте при резких эволюциях и полных рулях берут 500мА кратковременно в лёгкую… Тем более на морозе как ни крути смазка густеет… Если дали команду сразу на две сервы (просто элероны в край) будет 1 А… (я понял там флапы…) Кратковременная просадка подсдохшего замёрзшего ака вольт до 3-х… Пока потом питание появилось, пока приёмник “снюхивался” секунд пять всё и произошло… По моему это банальный случай для 2,4… Простая Игва на 40МГц, просто дёрнулась бы в лихорадке и поковыляла дальше, пока борт не издох бы совсем… Был свидетелем как один рас3,14здяй умудрялись на 40МГц с горем пополам сажать, когда уже и красный стух на индикаторе… Здесь этот номер не проходит…

DUO

приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

наблюдал такую картину дважды , причина - дохлый борт

Max_NN

fail-safe срабатывает при потере сигнала, и не работает при потере питания. То, что Вы описали - было следствием потери питания на приемыше. 600 мАч мало для модели с 5 ст. сервами. Мах-65 выше Вам все объяснил.

Sunman

Max NN, 600мАч аккумулятора, особенно если Ni-Cd(за NiMh не берусь судить), то достаточно для пары полетов на самолете с 5 стандартными сервами…Другое дело в температуре, реальной заряженностью и состоянием акка на тот момент.

GoldenPen, скажите пожалуйста, какой у вас был тип аккумулятора(тип акка,размер банок), срок его службы, а также каким током разряжали “вот те” 200мА.

AlexN
MAX-65:

Пока потом питание появилось, пока приёмник “снюхивался” секунд пять всё и произошло…

Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы…

MAX-65
AlexN:

Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы…

Факт, ещё какой факт! Читайте окна, в них всё есть!
Цитата из первого поста автора…

Goldenpen:

Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

З.Ы. Всегда бесит,когда очередной “гуру”, спешит вставить своё “умное ИМХО”, даже не дочитав до конца первого поста темы…

AlexN

Спокойнее, уважаемый, спокойнее.
Автор пишет про первое включение пульта и приемника - при нём Quick connect не работает, т.к. это функция быстрого восстановления связи при перезагрузке только приемника. RTFM:
" When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds. The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly."

Goldenpen

Господа,
всем большое спасибо за участие и помощь!

Правильны ли мои выводы?

  1. Приемник AR500 - полноценный full range, и вибрации на него, по идее, оказывать влияния не должны. Тем более, что он у меня был замотан в мягкий материал - не знаю, как он правильно называется - тот, которым, например, прокладывают крылья в ARF-комплектах.
  2. Чтобы избежать риска образования конденсата, весь самолет в перерывах между полетами в машину не убирать. Максимум, бортовой аккумулятор, но учитывая, что я его припаяю к выключателю, лучше всю конструкцию лучше оставлять на холоде.
  3. 200 mah я вынимал и в первом, и во втором случае током 0,1 Ач в тепле. И в первом, и во втором случае Ni-Cd аккумуляторы были новыми - максимум прошли циклов по 10. Принимали 610-620 током 0,2, отдавали током 0,1 570-580. И эти данные не имеют ничего общего с реальной ситуацией на поле, в которой пиковые токи могут достигать 1А с вытекающей отсюда просадкой напруги, да еще и в мороз.
  4. Учитывая п.3, борт на 600 - в топку. Вместо него заказан борт LiFe на 2300, который устранит проблему.
  5. Вариант непропая антены передатчика и приемника в данном случае невероятен, поэтому его отметаем.
MAX-65

Прежде чем в топку, проведите расследование, чтоб хоть если для себя не охота, то для людей, и теме хэпи энд…
Заряжаем борт который нацелен в топку, подключаем к нему приёмник с парой серв, в каналы элеронов. Паралельно приёмнику умный зарядник на разряд током 1А и контролируем по нему напряжение на борте… Если есть возможность ещё паралельно питанию стрелочный прибор, ещё лучше осцилограф. По ним кратковременные провалы питания будут лучше видны чем по циферкам зарядника… Включаем всё это, и передатчик тоже, всё как всегда… Если в передатчике есть режим тестирования включаем его, если нет, сами двигаем правый стик влево в право из края в край с разной скоростью… Думаю пол часа на весь эксперимент хватит(в аке останется меньше 100мА/ч), как начнёт сбоить олстанавливаем процесс и сливаем остаток ака током 0,1А. Всё записываем. Не пологайтесь на память, она у нас не долгая… О результатах расследования доложите сюда. И будет всем полезно, и вам слава за проделанную работу…

З.Ы. Я бы ещё заморозил борт в морозилке в емкость с водой, а потом вынул, дождался когда лёд начнёт таять (это будет озночать, что температура застабилизирована на “0” град). И повторил весь эксперимент… Если в воду добавить соли, то точку таянья можно получить любую, вплоть до минимальной температуры в морозилке (-25) А вообще для насыщенного раствора поваренной соли около (-60) Таблицы зависимости температуры таяния от концетрации соли можно найти в инете.
Удачи! Мы все с нетерпением ждём результаты расследования.

nontype
Goldenpen:
  1. Учитывая п.3, борт на 600 - в топку. Вместо него заказан борт LiFe на 2300, который устранит проблему.

Не исключено,что при минусовой температуре банка LiFe может падать до 2 В!

Goldenpen
MAX-65:

Прежде чем в топку, проведите расследование, чтоб хоть если для себя не охота, то для людей, и теме хэпи энд…

З.Ы. Я бы ещё заморозил борт в морозилке в емкость с водой, а потом вынул, дождался когда лёд начнёт таять (это будет озночать, что температура застабилизирована на “0” град).

Расследование проведу с удовольствием. Тем более, что качественный осцилограф есть. О результатах подробно расскажу. Думаю, завтра вечером все сделаю.
Единственное, я не понял одно - а смысл замораживать аккумулятор в воде, а потом выводить его на 0 градусов? Мне кажется, что эффективнее провести эксперимент с холодным аккумулятором - на улице как раз ~ -20. Оставить приемник, сервы и передатчик на улице на пару часов, а затем подцепить осцилограф и на улице же сделать замеры.

nontype:

Не исключено,что при минусовой температуре банка LiFe может падать до 2 В!

У нас почти все летают на поле на LiFe - проблем нет. Как я понял по штудированию форума - такая просадка практически нереальна. Я не прав?

MAX-65
Goldenpen:

Единственное, я не понял одно - а смысл замораживать аккумулятор в воде, а потом выводить его на 0 градусов? Мне кажется, что эффективнее провести эксперимент с холодным аккумулятором - на улице как раз ~ -20…

Если делать замеры на улице, то да, если держать АКБ в морозилке при эксперименте, то тоже, Хотя -25 морозилки явно не адекватная температура… А вот после внесения в дом с холода или морозилки, АКБ прогреется гораздо быстрее, чем закончится эксперимент, к тому, же он и сам себя будет греть…
А вот находясь в тающем льду АКБ будет в термостате с нулевой температурой, так как пока весь лёд не растает, температура выше “0” не поднимется, если воду подсолить и заморозить, то можно добиться термостабилизации вплоть до -60градусов. Именно на таком солёном льду и при такой температуре впервые в истории получили жидкий хлор.
З.Ы. В принципе интересна будет любая методика, главное чтобы она была описана… Так что не ленитесь с записями…

Goldenpen

Итак, сегодня начал проводить эксперимент, который разбил на этапы:

  1. Проверка замороженного аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500 и 5 стандартных серв без нагрузки.
  2. Проверка теплого аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А
  3. Проверка замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion. 2 банки, емкость 2100 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А.

Измерения проводятся осцилографом-мультиметром ОМЦ-20, подключенным к свободному разъему Y-кабеля

Эксперимент 1:
Проверка замороженного аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500 и 5 стандартных серв без нагрузки.

Эксперимент имитирует реальные полеты на поле зимой. Разбит на этапы по 10 минут каждый. После завершения очередного этапа - отдых минут 10-15 (при этом аккум с сервами и приемниками остается на холоде).

Этап 1..
Продолжительность этапа 10 минут.
Передатчик – DX7, теплый
Приемник – AR500, холодный.
Температура приемника – минус 13 градусов до начала этапа. Во время этапа – минус 8,6

Все 5 серв подключены напрямую в приемник, в него же подключен аккумулятор Ni-Cd Futaba NR5F600 емкостью 600 мАч. Через Y-кабель, воткнутый в оставшийся свободным разъем на приемнике подключен осцилограф.
Какая-либо нагрузка, кроме приемника и серв, отсутствует. Сервы не подключены ни к чему, просто молотят головами.
Включаю передатчик, затем приемник, устанавливается связь, загорается красный диод на приемнике (связь есть, проблем с питанием нет).

Напряжение покоя (так я буду называть текущее напряжение, которое выдает осцилограф при установленной связи приемник-передатчик и отсутствии управляющего воздействия на сервы) до начала этапа - 6,1V

На 5-й минуте первого “полета” напряжение под нагрузкой (т.е. при движении серв) просаживается во время активного дергания ручками до 4,708V
При менее активном (похожем на режим реального полета) просадка до 4,9-5,0V
На 7-й минуте напряжение покоя 5,587V
на 9-й минуте напряжение под нагрузкой 4,549V

По прошествии 10 минут первый этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.

Этап 2
Продолжительность этапа 10 минут
Температура приемника перед включением -13
Напряжение без нагрузки после включения 6,093V
На первой минуте просадка до 4,736V под нагрузкой
По прошествии 1 мин 30 сек от начала 2 этапа напряжение покоя 5,861V
Через 3 минуты от начала просадка под нагрузкой 4,985V - видимо, разошлось масло в сервах, нагрузка стала меньше
Через 5 минут напряжение покоя 5,765V
Через 7 минут напряжение покоя 5,796V
Через 7 минут напряжение под нагрузкой 5,033V
Через 9 минут напряжение покоя 5,730V
Через 9 минут напряжение под нагрузкой 4,984V

По прошествии 10 минут второй этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.

Этап 3
Продолжительность этапа 12 минут
Температура приемника -13
Напряжение покоя перед началом этапа – 5,914V
Температура аккумулятора -11
С первых секунд просадка под нагрузкой до 4,7V
В конце первой минуты 4,32V под нагрузкой
4,259V под нагрузкой на 3 минуте
4,195V под нагрузкой на 4 минуте
Напряжение покоя на 4 минуте 5,523V
На пятой минуте дал дополнительную нагрузку (не блокируя серву) пальцами. Напряжение просело до 3,9V
На 6-й минуте напряжение под нагрузкой 4,130V
Покой на 6 минуте 5,516V
На 7-й минуте напряжение покоя 5,401V
На 10-й минуте напряжение под нагрузкой 4,078V
Решил немного продлить продолжительность этапа.

На 12-й минуте дал рукой нагрузку на серву, напряжение просело до 3,823V
Напряжение покоя на 12-й минуте 5,502V

По прошествии 12 минут второй этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.

Этап 4
Продолжительность этапа 5 минут
Температура приемника -12
Температура аккума -10
Напряжение покоя после включения 5,789V
Просадка под нагрузкой до 4,178 V на первой минуте
До 3,969V на второй минуте
Напряжение покоя на второй минуте 5,293V
До 3,425 V под нагрузкой на третьей минуте
До 3,181V под нагрузкой на четвертой минуте
До 2,275V под нагрузкой на пятой минуте
Напряжение покоя на пятой минуте 4,511V

Начиная с четвертой минуты начало активного подергивания серв, медленные их движения и медленные отработки управляющих команд. При этом, до конца эксперимента диод на приемнике исправно горел, сигнализируя об отсутствии проблем с питанием. Видимо, приемник AR500 довольно нечувствителен к напряжению.

На пятой минуте эксперимент остановлен, поскольку напряжение упало под нагрузкой до 2,275V, что исключало движение серв, кроме одной Футабы 3001

После завершения 4 этапа аккумулятор был помещен в тепло и доведен в условиях комнатной температуры до температуры 23 градуса
После этого поставлен на разрядку током 0,1А до напряжения 3,5V. Вынулось еще 64 мАч

Выводы по первому эксперименту:

  1. Аккумулятор 600 мАч обеспечивает зимой возможность питания 5 стандартных серв + приемника в течение не более, чем 30 минут. При этом, во время окончания 3-го “полета” питания еще хватало (причем диодный индикатор, скорее всего, показывал бы практически полный заряд под нагрузкой и полный без нее), но сразу после начала 4-го “полета” (начиная со второй минуты) оно резко закончилось.
  2. Скорее всего, у меня действительно сел борт и в первом, и во втором случае. Диодный индикатор оказался в обоих случаях бесполезным, т.к. показывал, что борт достаточно заряжен.
  3. Приемник AR500 достаточно нечувствителен к напряжению питания. Даже при просадке напряжения до 2,275V он оставался работоспособным. Его диод при этом мигать не начинал. Однако просадки напряжения приводят к тому, что сервам может не хватить мощности отклонить рулевые плоскости или изменить положение дросселя. Это может создать ошибочное представление об отказе управления из-за перезагрузки приемника.
  4. Питание кончается практически моментально. Во время эксперимента я не заметил, чтобы на 2-м и 3-м этапе было какое-то ухудшение скорости реагирования серв на мои команды. На 4-м этапе они отказали практически мгновенно.

Следующим постом опишу второй эксперимент - проверку теплого аккумулятора Futaba NR5F600 под нагрузкой разрядником в 1А

Эксперимент 2:
Проверка теплого аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А

Цель эксперимента - понять, сколько непрерывно по времени может подавать питание на приемник и сервы аккумулятор под нагрузкой в 1А.

Напряжение покоя до начала эксперимента - 6,382V
Напряжение покоя с включенной нагрузкой в 1А 5,781V
Движение серв вызывает просадку до 4,952V сразу после начала эксперимента

Вторая минута:
покой - 5,549V
под нагрузкой - 4,864V

Третья минута:
покой: 5,527V
под нагрузкой - 4,837V

Шестая минута:
под нагрузкой 4,780V

Седьмая минута:
покой: 5,512V

Одинадцатая минута:
покой: 5,433V
под нагрузкой: 4,662V

Четырнадцатая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 218 мАч
покой: 5,354V
под нагрузкой: 4,662V

Семнадцатая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 261 мАч
покой: 5,289V
под нагрузкой: 4,561V

Двадцатая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 319 мАч
покой: 5,018V
под нагрузкой: 4,429V

Двадцать четвертая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 361 мАч
под нагрузкой напряжение упало до 3,370V.

Эксперимент остановлен, разряд током 1А отключен.
напряжение покоя на момент остановки эксперимента и снятия разряда 1А - 5,523V
Без разрядника напряжение под нагрузкой возросло до 3,871V
Температура аккумулятора на конец эксперимента - +36,2 градуса, за время проведения эксперимента нагрелся на 14 градусов.

После завершения эксперимента аккумулятор был поставлен на разрядку током 0,1А до напряжения 3,5V. Вынулось еще 39 мАч

Выводы:

  1. Теплый аккумулятор Ni-Cd емкостью 600 мАч имеет крайне существенно более высокую емкость теплый, чем холодный. Под существенной постоянной нагрузкой в 1А и без перерывов в ходе второго эксперимента теплый аккумулятор отработал всего на 13 минут меньше, чем холодный с перекурами и без постоянной и сильной нагрузки
  2. Диодный индикатор практически бесполезен для определения реального состояния аккумулятора как зимой, так и летом
  3. В принципе, для теплого времени года аккумулятора 600 мАч достаточно для 5 стандартных аналоговых сервоприводов, но время полета не должно превышать 25-максимум 30 минут. Для холодного времени года такой аккумулятор непригоден.

Следующим постом опишу третий эксперимент - проверку замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion с нагрузкой в 1А в ходе эксперимента.

Sunman

Да уж…😦

Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
У меня акк Sanyo Ni-Cd 1000мАч(АА формат, 4.8В)
Вот мои наблюдения за ним зимой(порядка 30-40 циклов срок жизни).
Настройка на земле двигателя+катание на полосе ~ порядка 30 минут в общем. Полеты: 3-4*25мин ~ в среднем 80 минут. Чистое время нахождения на морозе ~ порядка 4-5 часов. Температура ~ около -10.
Нагрузка: cервы ~ 4*Futaba S3001, приемник ~ Futaba r617fs.

После полетов индикатор даже не опускался под нагрузкой на земле в красную зону(соответствует ~ 4.5-4.8В). Придя домой, вытаскивал током 1С(1А) около 400-500 мАч с него.
Данные обобщены с 12 полетов за зимний период.

Вот так вот господа, вывода два: 1)либо акк подстарел; потерял емкость; не дает токоотдачи нужной; и стал бояцо мороза… 2)либо у меня и у некоторых других что-то невероятное с акками ni-cd:)
Мои мысли - пора аккумулятору на достойных отдых.

А топикстартеру хороших акков, чтобы по причине электроники и питания модели падали как можно реже