Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет

Goldenpen

Самое интересное, что 2 этих Футабовских акка практически новые. Один прошел циклов 20 максимум, второй - максимум 10.

А между тем, у меня уже почти готовы результаты третьего эксперимента - с LiFe. Скоро выложу.

Goldenpen

Эксперимент 3
Проверка замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion. 2 банки, емкость 2100 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А.

Общая продолжительность - 50 минут
Температура аккумулятора на начало эксперимента - минус 12
Температура приемника и серв на начало эксперимента - минус 12
Напряжение холодного аккумулятора без какой-либо нагрузки - 6,645V

Условия те же: к аккумулятору подключен приемник AR500, в него вставлено 5 стандартных серв. Нагрузку на аккумулятор дает разрядник током 1А. Показания считывает осцилограф ОМЦ-20.

Термины:
в покое - напряжение, которое выдает осцилограф при наличии подключенных серв, включенного приемника и с наличием нагрузки разрядником в 1А
под нагрузкой - все тоже самое, что в покое и + интенсивно двигаются все сервы

Итак, начали.
в покое - 5,829V
под нагрузкой - 5,053V

На 3-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 54 мАч
в покое - 5,531V
под нагрузкой - 5,080V

на 7-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 113 мАч
в покое - 5,835V
под нагрузкой - 5,074V

Температура аккумулятора на 10-й минуте -8,8 градусов. Постепенно начинает согреваться, несмотря даже на столь небольшие токи.

на 11-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 162 мАч
в покое 5,219V
под нагрузкой 5,137V

на 12-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 188 мАч
в покое 5,621V
под нагрузкой 4,598V
какой-то странный провал. так и не понял его причину - следующие замеры показали более высокое напряжение под нагрузкой.

на 18-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 260 мАч
в покое 5,701V
под нагрузкой 5,062V

на 22-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 324 мАч
в покое 5,793V
под нагрузкой 5,116V

на 32-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 480 мАч
в покое 5,713V
под нагрузкой 5,120V

на 37-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 540 мАч
в покое 5,549V
под нагрузкой 4,875V

на 45-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 620 мАч
в покое 4,952V
под нагрузкой 4,275V

на 50-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 720 мАч
в покое 4,387V
под нагрузкой 3,976V

Увидев, что под нагрузкой разрядник + сервы напряжение стало просаживаться ниже 4V эксперимент остановил. Аккумулятор к этому моменту нагрелся до -2 градусов.

Выводы

  1. LiFe очень хорошо подходит для питания борта зимой.
  2. LiFe от Hyperion емкостью 2100 и заряженного на 1850 мАч хватает с запасом на питание 5 стандартных серв в морозы (до -15 уж точно) непрерывно в течение 50 минут.
  3. Возможно, что если летать на поле целый день зимой, аккумулятор потребуется дозаряжать прямо на поле. Господа, кто-нибудь знает, LiFe можно заряжать холодным?
  4. LiFe однозначно лучше Ni-Cd при сопоставимой (или чуть-чуть более высокой) цене
serge35
Sunman:

Да уж…😦

Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.

Вполне возможно, что с аккумулятором всё в порядке, просто автор во время теста нагружал его существенно больше, чем в реальном полёте.

Goldenpen
serge35:

Вполне возможно, что с аккумулятором всё в порядке, просто автор во время теста нагружал его существенно больше, чем в реальном полёте.

Ni-Cd в первом эксперименте были загружены существенно меньше, чем в реальном полете. Обратите внимание, что вся нагрузка была на движение серв в режиме холостого хода (без преодоления силы трения, нагрузки от набегающего потока воздуха и т.д.).

SKR
Sunman:

Да уж…😦

Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
У меня акк Sanyo Ni-Cd 1000мАч(АА формат, 4.8В)
Вот мои наблюдения за ним зимой(порядка 30-40 циклов срок жизни).
Настройка на земле двигателя+катание на полосе ~ порядка 30 минут в общем. Полеты: 3-4*25мин ~ в среднем 80 минут. Чистое время нахождения на морозе ~ порядка 4-5 часов. Температура ~ около -10.
Нагрузка: cервы ~ 4*Futaba S3001, приемник ~ Futaba r617fs.

После полетов индикатор даже не опускался под нагрузкой на земле в красную зону(соответствует ~ 4.5-4.8В). Придя домой, вытаскивал током 1С(1А) около 400-500 мАч с него.
Данные обобщены с 12 полетов за зимний период.

Вот так вот господа, вывода два: 1)либо акк подстарел; потерял емкость; не дает токоотдачи нужной; и стал бояцо мороза… 2)либо у меня и у некоторых других что-то невероятное с акками ni-cd:)
Мои мысли - пора аккумулятору на достойных отдых.

А топикстартеру хороших акков, чтобы по причине электроники и питания модели падали как можно реже

Тут сошлось всё сразу, низкаятемпература и паршивые характеристики металлгидрида, у него вольтамперная характеристика падает резче и на много, чем у Ni-Cd, я не помню никого из своего окружения, кто бы не менял сразу штатный борт на более ёмкий и именно Ni-Cd, у которого падение харатеристики планое и даёт возможность посадить самолёт на последних “каплях”. К тому же Ni-Cd фирмы Sanyo одни из лучших, если не лучшие вообще. А на комплектацию идут не самые выдающиеся образцы

Goldenpen

Только есть нюанс - оба протестированных в эксперименте 1 и 2 аккумулятора были именно Ni-Cd от Futaba. Мне бы и в голову не пришло использовать гидрид на морозе.

asw
Goldenpen:

Ni-Cd в первом эксперименте были загружены существенно меньше, чем в реальном полете. Обратите внимание, что вся нагрузка была на движение серв в режиме холостого хода (без преодоления силы трения, нагрузки от набегающего потока воздуха и т.д.).

Совершенно верно, количество машинок мало об чем говорит, роль играет кинематика привода руля, трение в петлях и качалках , аэродинамическая нагрузка, загустевание смазки в редукторах при низких температурах, стиль управления. Привести примеры?
3D- пятикилограммовый самолет с пятью машинками летающий под управлением Брюкманна аэромюзикал-программу жрет несколько ампер в час бортового питания.
Трехметровый планер Супра с шестью машинками летая на соревнованиях жрет 100-300
миллиампер в час . Разница не в пользу самолета больше чем на порядок. Хотя в планере даже больше машинок.

Goldenpen

Действительно, я забыл указать, каким самолетам не хватило питания.
В первом случае это был Calmato 40 sport. Во втором - La-Racer 40.
Летал легкий классический пилотаж.
При такой эксплуатации Футабы Ni-Cd 600 мАч не хватает.
Думаю, что озвученные выводы можно смело использовать для всех летающих зимой самолетов (не планеров) 40-60 класса.

Человек_в_футляре

Хороший отчет Саша, просто замечательный! Летаю на 600 мАч, пять серв, самоль Катана 40, буду брать Литий Ферум, особо проблем не было с Ni-Cd, но батарея уже заюзаная изрядно, а проблем, наверное, не было т.к. аппа герцовая. К тому же напряжение в сети побольше - сервы будут веселее “крутить головой”.
И как говорится Афтар пиши есчо.

topcom

немного непонятно о бесполезности индикатора питания
вы его отдельно проверяли? при каких напряжениях загорается каждый светодиод?

Goldenpen

Илья, спасибо!
Кстати говоря, как ты смотришь на то, чтобы оттестировать и твой аккумулятор по методе 1 или 2?

Off: Кстати, Гиперионовский LiFe весит 103 гр, т.е. грамм на 30 меньше, чем твой Ni-Cd. И один, вроде, остался еще у Александра Николаевича 😉

topcom:

немного непонятно о бесполезности индикатора питания
вы его отдельно проверяли? при каких напряжениях загорается каждый светодиод?

Индикатор был подключен в ходе всех трех тестов.
К сожалению, я не отмечал, при каких напряжениях загорался какой светодиод (как-то не сообразил). Обратил только внимание, что практически до упора индикатор горел либо “самый полный заряд”, либо “почти самый полный”, а затем резко скатывался до первого-второго красного, практически без промежуточных значений.

Господа,
и все-таки терзают меня смутные сомнения - а вдруг проблема комплексная, т.е. не только в аккумуляторе.
Может, разобрать все-таки приемник на предмет непропая? Хотя вопрос, как этот непропай обнаружить. Да и в передатчике он же может иметь место. Или не может?
Антену приемника я раньше не вытаскивал наружу. Стоит вытащить?

John_K

Вот так делааа ! Я не ДВСник вообщем-то, но темку прочитал.Внимательно. Автору ,как сейчас говориться “респект и уважуха”. За тщательность в подходе и исполнении тестирования . Да , действительно, на холоде ёмкость батареи (любой) существенно падает. И не только ёмкость, но и токоотдача. Так что выводы верные , но не касаються особо электролётчиков , к коим я и отношу себя . Если борт питаеться от силовой батареи , то типа этих проблем НЕТУ.
Так вот. В это воскресенье с друганом полетать выбрались . Самолёты проверенные , бортовое оборудование не менялось с лета. Погодка серенькая , слегонца подморозило ( - 5 -7 ). Ветра практически ноль. Пока шлёпали до площадки (15-20) минут пальчики уверенно сказали " А перчатки для чего? Дома лежать ? " . Когда я подключил батарею силовую , сильно удивился как медленно отрабатывали сервы . Даже было желание отказаться от полёта. Но всё же полетел . Моделька довольно крупная,да и летал я больше блинчиком, поэтому никаких нареканий не было. Потом стартовал друган. У его модельки приёмник Корона двойного преобразования, так ещё прошлой зимой заметили , что готовность несколько удлинена при низких температурах. Но после “загрузки” приёмника , всё чудненько шевелиться и крутиться. Полетал друган. Я беру вторую батарею , из тёплого кармана, устанавливаю в модель. Включаю пульт, подсоединяю коннектор на модели… и тишина. Сервы молчат , регуль молчит , светодиод НЕ светиться.
А зовут пульт СПЕКТРУМ и приёмник соответственно СПЕКТРУМ. АР-500. Занавес !
Вообщем друган улетал ещё батарею , а я медитировал перед самолёткой, которая была глуха и полностью нема , к моим попыткам расшевелить её.
Когда дома самолётка отогрелась , всё зажужукало и завертелось. Вот такая селява, блин.

asw

Простейший тест, одну машинку за борт на веревочке( в Москве щас -20!) вторую в тепле держим. Через пол-часика та что на улице промерзнет наскрозь, достаем и быстренько врубаем обе в Спектрум… если теплая и мороженная работает одинаково, тогда выходит китайцы дают отличный салидол! И теперь приемник за борт!
Вот если он после заморозки работать откажется, тады сразу пишем что ешо одного барабашку удалось изловить.

Sunman

Да зачем морозильник, сейчас достаточно выйти на балкон и оставить пол часика😵

John K
, а вообще не понятно, почему в -5 ~ -7 отказалась работать электроника.Спектрум то не китай, с их сервами до 0 градусов:)

Goldenpen
John_K:

Я беру вторую батарею , из тёплого кармана, устанавливаю в модель. Включаю пульт, подсоединяю коннектор на модели… и тишина. Сервы молчат , регуль молчит , светодиод НЕ светиться.
А зовут пульт СПЕКТРУМ и приёмник соответственно СПЕКТРУМ. АР-500. Занавес !
Вообщем друган улетал ещё батарею , а я медитировал перед самолёткой, которая была глуха и полностью нема , к моим попыткам расшевелить её.
Когда дома самолётка отогрелась , всё зажужукало и завертелось. Вот такая селява, блин.

О как! Вот это интересно! Неужели AR500 так чувствителен к температуре?
У нас сегодня придавило до -32 ночью. Есть у меня варварская идея - а что, если повторить эксперимент (но уже только с LiFe - холодно, блин, 2 теста делать)? Причем по схеме, предложенной уважаемым asw

John_K

Попробую вечерком выковырять приёмник из ероплана, да поморозить на балконе . Всеравно кошак регулярно моржевать ходит . Заодно и тэст проведём.
У нас обещали до -10.

Goldenpen

Спасибо! С нетерпением ждем результаты 😃

Goldenpen

Вчера вечером законил ремонт Ла-рейсера и решил выехать на поле - померять дальность связки AR500+DX7 по земле.
Приемник закрепил под фонарем, одну антену повернул относительно другой на 90 градусов. Длинный ус расправил так, что он проходил под фонарем и выступал за него. Движок запустил и вывел на 2/3 газа (имитируя реальный полет, в т.ч. возникающие вибрации)

на улице было -22. LiFe проявил себя с наилучшей стороны - никаких вопросов к питанию (хотя я где-то часа 2 не выключал ни приемник, ни передатчик).

Резудьтат замера дальности неутешителен:
в режиме проверки дальности (зажатой кнопкой уменьшения мощности передатчика) дальности хватает на 30-35 метров - т.е. согласно данным изготовителя тест на дальность пройден успешно.

В боевом режиме фейл-сейф срабатывает на расстоянии ~750-770 метров.
Что делать? Заказать AR7000?

asw
Goldenpen:

В боевом режиме фейл-сейф срабатывает на расстоянии ~750-770 метров.
Что делать? Заказать AR7000?

Если заикаться машинками оно начинает с 300-500метров, а после 700метров наглушняк становится в файл-сейф -то это нормальный результат для 2,4. Никого не слушайте 7000-ный приемник сильно горю не поможет, физику не изменишь.
Если позарез надо чтобы всегда и сильно дальше четко работало тут Вам хоббийные гигагерцовые системы не помощники.

AlexN
Goldenpen:

Движок запустил и вывел на 2/3 газа (имитируя реальный полет, в т.ч. возникающие вибрации)

Я бы попробовал ещё с выключенным двигателем - если дальность увеличится, то можно внимательно посмотреть на регулятор и компоновку силовых проводов 😃

Goldenpen
asw:

Если заикаться машинками оно начинает с 300-500метров, а после 700метров наглушняк становится в файл-сейф -то это нормальный результат для 2,4. Никого не слушайте 7000-ный приемник сильно горю не поможет, физику не изменишь.
Если позарез надо чтобы всегда и сильно дальше четко работало тут Вам хоббийные гигагерцовые системы не помощники.

Т.е. в воздухе должно быть все нормально по дальности с учетом того, что по земле хватает на 700 метров? Сильно большую дальность мне пока не надо (FPV не летаю), но она должна быть достаточной для визуальных полетов 1,6-2, метровых моделей.

AlexN:

Я бы попробовал ещё с выключенным двигателем - если дальность увеличится, то можно внимательно посмотреть на регулятор и компоновку силовых проводов 😃

Летаю ДВС only, никаких регуляторов на борту нет.
Всей электроники - 5 стандартных серв, исторически оставшийся индикатор заряда борта, приемник и аккумулятор life на 2100.
Ах да, чуть не забыл - еще есть стандартный выключатель борта.

asw
Goldenpen:

Т.е. в воздухе должно быть все нормально по дальности с учетом того, что по земле хватает на 700 метров? Сильно большую дальность мне пока не надо (FPV не летаю), но она должна быть достаточной для визуальных полетов 1,6-2, метровых моделей.

В воздухе у Гигагерцев много не добавится по сравнению с землей. Максимальная гарантированная дальность точного контроля - метров триста-четыреста. Дальше как пойдет, Спектрумовцы показывали смертельные номера отлетая на километры!
Но лучше этого не повторять.

AlexN
asw:

В воздухе у Гигагерцев много не добавится по сравнению с землей. Максимальная гарантированная дальность точного контроля - метров триста-четыреста.

Да что Вы говорите!😈

asw
AlexN:

Да что Вы говорите!😈

Дык почитайте темку про гигагерцовые иллюзии, что на земле , что в воздухе на тестах разницы серьезной не наблюдалось… Да и с чего бы? Дальность примерно одинаковая и достаточная. Мож конечно у Вас какая-то другая аппаратура?