Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет
Прежде чем в топку, проведите расследование, чтоб хоть если для себя не охота, то для людей, и теме хэпи энд…
З.Ы. Я бы ещё заморозил борт в морозилке в емкость с водой, а потом вынул, дождался когда лёд начнёт таять (это будет озночать, что температура застабилизирована на “0” град).
Расследование проведу с удовольствием. Тем более, что качественный осцилограф есть. О результатах подробно расскажу. Думаю, завтра вечером все сделаю.
Единственное, я не понял одно - а смысл замораживать аккумулятор в воде, а потом выводить его на 0 градусов? Мне кажется, что эффективнее провести эксперимент с холодным аккумулятором - на улице как раз ~ -20. Оставить приемник, сервы и передатчик на улице на пару часов, а затем подцепить осцилограф и на улице же сделать замеры.
Не исключено,что при минусовой температуре банка LiFe может падать до 2 В!
У нас почти все летают на поле на LiFe - проблем нет. Как я понял по штудированию форума - такая просадка практически нереальна. Я не прав?
Единственное, я не понял одно - а смысл замораживать аккумулятор в воде, а потом выводить его на 0 градусов? Мне кажется, что эффективнее провести эксперимент с холодным аккумулятором - на улице как раз ~ -20…
Если делать замеры на улице, то да, если держать АКБ в морозилке при эксперименте, то тоже, Хотя -25 морозилки явно не адекватная температура… А вот после внесения в дом с холода или морозилки, АКБ прогреется гораздо быстрее, чем закончится эксперимент, к тому, же он и сам себя будет греть…
А вот находясь в тающем льду АКБ будет в термостате с нулевой температурой, так как пока весь лёд не растает, температура выше “0” не поднимется, если воду подсолить и заморозить, то можно добиться термостабилизации вплоть до -60градусов. Именно на таком солёном льду и при такой температуре впервые в истории получили жидкий хлор.
З.Ы. В принципе интересна будет любая методика, главное чтобы она была описана… Так что не ленитесь с записями…
Итак, сегодня начал проводить эксперимент, который разбил на этапы:
- Проверка замороженного аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500 и 5 стандартных серв без нагрузки.
- Проверка теплого аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А
- Проверка замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion. 2 банки, емкость 2100 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А.
Измерения проводятся осцилографом-мультиметром ОМЦ-20, подключенным к свободному разъему Y-кабеля
Эксперимент 1:
Проверка замороженного аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500 и 5 стандартных серв без нагрузки.
Эксперимент имитирует реальные полеты на поле зимой. Разбит на этапы по 10 минут каждый. После завершения очередного этапа - отдых минут 10-15 (при этом аккум с сервами и приемниками остается на холоде).
Этап 1..
Продолжительность этапа 10 минут.
Передатчик – DX7, теплый
Приемник – AR500, холодный.
Температура приемника – минус 13 градусов до начала этапа. Во время этапа – минус 8,6
Все 5 серв подключены напрямую в приемник, в него же подключен аккумулятор Ni-Cd Futaba NR5F600 емкостью 600 мАч. Через Y-кабель, воткнутый в оставшийся свободным разъем на приемнике подключен осцилограф.
Какая-либо нагрузка, кроме приемника и серв, отсутствует. Сервы не подключены ни к чему, просто молотят головами.
Включаю передатчик, затем приемник, устанавливается связь, загорается красный диод на приемнике (связь есть, проблем с питанием нет).
Напряжение покоя (так я буду называть текущее напряжение, которое выдает осцилограф при установленной связи приемник-передатчик и отсутствии управляющего воздействия на сервы) до начала этапа - 6,1V
На 5-й минуте первого “полета” напряжение под нагрузкой (т.е. при движении серв) просаживается во время активного дергания ручками до 4,708V
При менее активном (похожем на режим реального полета) просадка до 4,9-5,0V
На 7-й минуте напряжение покоя 5,587V
на 9-й минуте напряжение под нагрузкой 4,549V
По прошествии 10 минут первый этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.
Этап 2
Продолжительность этапа 10 минут
Температура приемника перед включением -13
Напряжение без нагрузки после включения 6,093V
На первой минуте просадка до 4,736V под нагрузкой
По прошествии 1 мин 30 сек от начала 2 этапа напряжение покоя 5,861V
Через 3 минуты от начала просадка под нагрузкой 4,985V - видимо, разошлось масло в сервах, нагрузка стала меньше
Через 5 минут напряжение покоя 5,765V
Через 7 минут напряжение покоя 5,796V
Через 7 минут напряжение под нагрузкой 5,033V
Через 9 минут напряжение покоя 5,730V
Через 9 минут напряжение под нагрузкой 4,984V
По прошествии 10 минут второй этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.
Этап 3
Продолжительность этапа 12 минут
Температура приемника -13
Напряжение покоя перед началом этапа – 5,914V
Температура аккумулятора -11
С первых секунд просадка под нагрузкой до 4,7V
В конце первой минуты 4,32V под нагрузкой
4,259V под нагрузкой на 3 минуте
4,195V под нагрузкой на 4 минуте
Напряжение покоя на 4 минуте 5,523V
На пятой минуте дал дополнительную нагрузку (не блокируя серву) пальцами. Напряжение просело до 3,9V
На 6-й минуте напряжение под нагрузкой 4,130V
Покой на 6 минуте 5,516V
На 7-й минуте напряжение покоя 5,401V
На 10-й минуте напряжение под нагрузкой 4,078V
Решил немного продлить продолжительность этапа.
На 12-й минуте дал рукой нагрузку на серву, напряжение просело до 3,823V
Напряжение покоя на 12-й минуте 5,502V
По прошествии 12 минут второй этап эксперимента был завершен (типа, прилетели и пошли на перекур), осциллограф отключен и унесен в тепло вместе с передатчиком.
Этап 4
Продолжительность этапа 5 минут
Температура приемника -12
Температура аккума -10
Напряжение покоя после включения 5,789V
Просадка под нагрузкой до 4,178 V на первой минуте
До 3,969V на второй минуте
Напряжение покоя на второй минуте 5,293V
До 3,425 V под нагрузкой на третьей минуте
До 3,181V под нагрузкой на четвертой минуте
До 2,275V под нагрузкой на пятой минуте
Напряжение покоя на пятой минуте 4,511V
Начиная с четвертой минуты начало активного подергивания серв, медленные их движения и медленные отработки управляющих команд. При этом, до конца эксперимента диод на приемнике исправно горел, сигнализируя об отсутствии проблем с питанием. Видимо, приемник AR500 довольно нечувствителен к напряжению.
На пятой минуте эксперимент остановлен, поскольку напряжение упало под нагрузкой до 2,275V, что исключало движение серв, кроме одной Футабы 3001
После завершения 4 этапа аккумулятор был помещен в тепло и доведен в условиях комнатной температуры до температуры 23 градуса
После этого поставлен на разрядку током 0,1А до напряжения 3,5V. Вынулось еще 64 мАч
Выводы по первому эксперименту:
- Аккумулятор 600 мАч обеспечивает зимой возможность питания 5 стандартных серв + приемника в течение не более, чем 30 минут. При этом, во время окончания 3-го “полета” питания еще хватало (причем диодный индикатор, скорее всего, показывал бы практически полный заряд под нагрузкой и полный без нее), но сразу после начала 4-го “полета” (начиная со второй минуты) оно резко закончилось.
- Скорее всего, у меня действительно сел борт и в первом, и во втором случае. Диодный индикатор оказался в обоих случаях бесполезным, т.к. показывал, что борт достаточно заряжен.
- Приемник AR500 достаточно нечувствителен к напряжению питания. Даже при просадке напряжения до 2,275V он оставался работоспособным. Его диод при этом мигать не начинал. Однако просадки напряжения приводят к тому, что сервам может не хватить мощности отклонить рулевые плоскости или изменить положение дросселя. Это может создать ошибочное представление об отказе управления из-за перезагрузки приемника.
- Питание кончается практически моментально. Во время эксперимента я не заметил, чтобы на 2-м и 3-м этапе было какое-то ухудшение скорости реагирования серв на мои команды. На 4-м этапе они отказали практически мгновенно.
Следующим постом опишу второй эксперимент - проверку теплого аккумулятора Futaba NR5F600 под нагрузкой разрядником в 1А
Эксперимент 2:
Проверка теплого аккумулятора Futaba NR5F600. Ni-Cd, 5 банок, емкость 600 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А
Цель эксперимента - понять, сколько непрерывно по времени может подавать питание на приемник и сервы аккумулятор под нагрузкой в 1А.
Напряжение покоя до начала эксперимента - 6,382V
Напряжение покоя с включенной нагрузкой в 1А 5,781V
Движение серв вызывает просадку до 4,952V сразу после начала эксперимента
Вторая минута:
покой - 5,549V
под нагрузкой - 4,864V
Третья минута:
покой: 5,527V
под нагрузкой - 4,837V
Шестая минута:
под нагрузкой 4,780V
Седьмая минута:
покой: 5,512V
Одинадцатая минута:
покой: 5,433V
под нагрузкой: 4,662V
Четырнадцатая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 218 мАч
покой: 5,354V
под нагрузкой: 4,662V
Семнадцатая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 261 мАч
покой: 5,289V
под нагрузкой: 4,561V
Двадцатая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 319 мАч
покой: 5,018V
под нагрузкой: 4,429V
Двадцать четвертая минута:
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 361 мАч
под нагрузкой напряжение упало до 3,370V.
Эксперимент остановлен, разряд током 1А отключен.
напряжение покоя на момент остановки эксперимента и снятия разряда 1А - 5,523V
Без разрядника напряжение под нагрузкой возросло до 3,871V
Температура аккумулятора на конец эксперимента - +36,2 градуса, за время проведения эксперимента нагрелся на 14 градусов.
После завершения эксперимента аккумулятор был поставлен на разрядку током 0,1А до напряжения 3,5V. Вынулось еще 39 мАч
Выводы:
- Теплый аккумулятор Ni-Cd емкостью 600 мАч имеет крайне существенно более высокую емкость теплый, чем холодный. Под существенной постоянной нагрузкой в 1А и без перерывов в ходе второго эксперимента теплый аккумулятор отработал всего на 13 минут меньше, чем холодный с перекурами и без постоянной и сильной нагрузки
- Диодный индикатор практически бесполезен для определения реального состояния аккумулятора как зимой, так и летом
- В принципе, для теплого времени года аккумулятора 600 мАч достаточно для 5 стандартных аналоговых сервоприводов, но время полета не должно превышать 25-максимум 30 минут. Для холодного времени года такой аккумулятор непригоден.
Следующим постом опишу третий эксперимент - проверку замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion с нагрузкой в 1А в ходе эксперимента.
Да уж…😦
Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
У меня акк Sanyo Ni-Cd 1000мАч(АА формат, 4.8В)
Вот мои наблюдения за ним зимой(порядка 30-40 циклов срок жизни).
Настройка на земле двигателя+катание на полосе ~ порядка 30 минут в общем. Полеты: 3-4*25мин ~ в среднем 80 минут. Чистое время нахождения на морозе ~ порядка 4-5 часов. Температура ~ около -10.
Нагрузка: cервы ~ 4*Futaba S3001, приемник ~ Futaba r617fs.
После полетов индикатор даже не опускался под нагрузкой на земле в красную зону(соответствует ~ 4.5-4.8В). Придя домой, вытаскивал током 1С(1А) около 400-500 мАч с него.
Данные обобщены с 12 полетов за зимний период.
Вот так вот господа, вывода два: 1)либо акк подстарел; потерял емкость; не дает токоотдачи нужной; и стал бояцо мороза… 2)либо у меня и у некоторых других что-то невероятное с акками ni-cd:)
Мои мысли - пора аккумулятору на достойных отдых.
А топикстартеру хороших акков, чтобы по причине электроники и питания модели падали как можно реже
Самое интересное, что 2 этих Футабовских акка практически новые. Один прошел циклов 20 максимум, второй - максимум 10.
А между тем, у меня уже почти готовы результаты третьего эксперимента - с LiFe. Скоро выложу.
Эксперимент 3
Проверка замороженного аккумулятора LiFe от Hyperion. 2 банки, емкость 2100 мАч. К аккумулятору подключен приемник AR500, 5 стандартных серв + дана нагрузка разрядником током 1А.
Общая продолжительность - 50 минут
Температура аккумулятора на начало эксперимента - минус 12
Температура приемника и серв на начало эксперимента - минус 12
Напряжение холодного аккумулятора без какой-либо нагрузки - 6,645V
Условия те же: к аккумулятору подключен приемник AR500, в него вставлено 5 стандартных серв. Нагрузку на аккумулятор дает разрядник током 1А. Показания считывает осцилограф ОМЦ-20.
Термины:
в покое - напряжение, которое выдает осцилограф при наличии подключенных серв, включенного приемника и с наличием нагрузки разрядником в 1А
под нагрузкой - все тоже самое, что в покое и + интенсивно двигаются все сервы
Итак, начали.
в покое - 5,829V
под нагрузкой - 5,053V
На 3-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 54 мАч
в покое - 5,531V
под нагрузкой - 5,080V
на 7-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 113 мАч
в покое - 5,835V
под нагрузкой - 5,074V
Температура аккумулятора на 10-й минуте -8,8 градусов. Постепенно начинает согреваться, несмотря даже на столь небольшие токи.
на 11-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 162 мАч
в покое 5,219V
под нагрузкой 5,137V
на 12-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 188 мАч
в покое 5,621V
под нагрузкой 4,598V
какой-то странный провал. так и не понял его причину - следующие замеры показали более высокое напряжение под нагрузкой.
на 18-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 260 мАч
в покое 5,701V
под нагрузкой 5,062V
на 22-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 324 мАч
в покое 5,793V
под нагрузкой 5,116V
на 32-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 480 мАч
в покое 5,713V
под нагрузкой 5,120V
на 37-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 540 мАч
в покое 5,549V
под нагрузкой 4,875V
на 45-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 620 мАч
в покое 4,952V
под нагрузкой 4,275V
на 50-й минуте
По данным разрядника к этому моменту из аккумулятора разрядником вынуто 720 мАч
в покое 4,387V
под нагрузкой 3,976V
Увидев, что под нагрузкой разрядник + сервы напряжение стало просаживаться ниже 4V эксперимент остановил. Аккумулятор к этому моменту нагрелся до -2 градусов.
Выводы
- LiFe очень хорошо подходит для питания борта зимой.
- LiFe от Hyperion емкостью 2100 и заряженного на 1850 мАч хватает с запасом на питание 5 стандартных серв в морозы (до -15 уж точно) непрерывно в течение 50 минут.
- Возможно, что если летать на поле целый день зимой, аккумулятор потребуется дозаряжать прямо на поле. Господа, кто-нибудь знает, LiFe можно заряжать холодным?
- LiFe однозначно лучше Ni-Cd при сопоставимой (или чуть-чуть более высокой) цене
Да уж…😦
Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
Вполне возможно, что с аккумулятором всё в порядке, просто автор во время теста нагружал его существенно больше, чем в реальном полёте.
Вполне возможно, что с аккумулятором всё в порядке, просто автор во время теста нагружал его существенно больше, чем в реальном полёте.
Ni-Cd в первом эксперименте были загружены существенно меньше, чем в реальном полете. Обратите внимание, что вся нагрузка была на движение серв в режиме холостого хода (без преодоления силы трения, нагрузки от набегающего потока воздуха и т.д.).
Да уж…😦
Что-то мыслицо, что с вашим акком что-то не то.
У меня акк Sanyo Ni-Cd 1000мАч(АА формат, 4.8В)
Вот мои наблюдения за ним зимой(порядка 30-40 циклов срок жизни).
Настройка на земле двигателя+катание на полосе ~ порядка 30 минут в общем. Полеты: 3-4*25мин ~ в среднем 80 минут. Чистое время нахождения на морозе ~ порядка 4-5 часов. Температура ~ около -10.
Нагрузка: cервы ~ 4*Futaba S3001, приемник ~ Futaba r617fs.После полетов индикатор даже не опускался под нагрузкой на земле в красную зону(соответствует ~ 4.5-4.8В). Придя домой, вытаскивал током 1С(1А) около 400-500 мАч с него.
Данные обобщены с 12 полетов за зимний период.Вот так вот господа, вывода два: 1)либо акк подстарел; потерял емкость; не дает токоотдачи нужной; и стал бояцо мороза… 2)либо у меня и у некоторых других что-то невероятное с акками ni-cd:)
Мои мысли - пора аккумулятору на достойных отдых.А топикстартеру хороших акков, чтобы по причине электроники и питания модели падали как можно реже
Тут сошлось всё сразу, низкаятемпература и паршивые характеристики металлгидрида, у него вольтамперная характеристика падает резче и на много, чем у Ni-Cd, я не помню никого из своего окружения, кто бы не менял сразу штатный борт на более ёмкий и именно Ni-Cd, у которого падение харатеристики планое и даёт возможность посадить самолёт на последних “каплях”. К тому же Ni-Cd фирмы Sanyo одни из лучших, если не лучшие вообще. А на комплектацию идут не самые выдающиеся образцы
Только есть нюанс - оба протестированных в эксперименте 1 и 2 аккумулятора были именно Ni-Cd от Futaba. Мне бы и в голову не пришло использовать гидрид на морозе.
Ni-Cd в первом эксперименте были загружены существенно меньше, чем в реальном полете. Обратите внимание, что вся нагрузка была на движение серв в режиме холостого хода (без преодоления силы трения, нагрузки от набегающего потока воздуха и т.д.).
Совершенно верно, количество машинок мало об чем говорит, роль играет кинематика привода руля, трение в петлях и качалках , аэродинамическая нагрузка, загустевание смазки в редукторах при низких температурах, стиль управления. Привести примеры?
3D- пятикилограммовый самолет с пятью машинками летающий под управлением Брюкманна аэромюзикал-программу жрет несколько ампер в час бортового питания.
Трехметровый планер Супра с шестью машинками летая на соревнованиях жрет 100-300
миллиампер в час . Разница не в пользу самолета больше чем на порядок. Хотя в планере даже больше машинок.
Действительно, я забыл указать, каким самолетам не хватило питания.
В первом случае это был Calmato 40 sport. Во втором - La-Racer 40.
Летал легкий классический пилотаж.
При такой эксплуатации Футабы Ni-Cd 600 мАч не хватает.
Думаю, что озвученные выводы можно смело использовать для всех летающих зимой самолетов (не планеров) 40-60 класса.
Хороший отчет Саша, просто замечательный! Летаю на 600 мАч, пять серв, самоль Катана 40, буду брать Литий Ферум, особо проблем не было с Ni-Cd, но батарея уже заюзаная изрядно, а проблем, наверное, не было т.к. аппа герцовая. К тому же напряжение в сети побольше - сервы будут веселее “крутить головой”.
И как говорится Афтар пиши есчо.
немного непонятно о бесполезности индикатора питания
вы его отдельно проверяли? при каких напряжениях загорается каждый светодиод?
Илья, спасибо!
Кстати говоря, как ты смотришь на то, чтобы оттестировать и твой аккумулятор по методе 1 или 2?
Off: Кстати, Гиперионовский LiFe весит 103 гр, т.е. грамм на 30 меньше, чем твой Ni-Cd. И один, вроде, остался еще у Александра Николаевича 😉
немного непонятно о бесполезности индикатора питания
вы его отдельно проверяли? при каких напряжениях загорается каждый светодиод?
Индикатор был подключен в ходе всех трех тестов.
К сожалению, я не отмечал, при каких напряжениях загорался какой светодиод (как-то не сообразил). Обратил только внимание, что практически до упора индикатор горел либо “самый полный заряд”, либо “почти самый полный”, а затем резко скатывался до первого-второго красного, практически без промежуточных значений.
Господа,
и все-таки терзают меня смутные сомнения - а вдруг проблема комплексная, т.е. не только в аккумуляторе.
Может, разобрать все-таки приемник на предмет непропая? Хотя вопрос, как этот непропай обнаружить. Да и в передатчике он же может иметь место. Или не может?
Антену приемника я раньше не вытаскивал наружу. Стоит вытащить?
Вот так делааа ! Я не ДВСник вообщем-то, но темку прочитал.Внимательно. Автору ,как сейчас говориться “респект и уважуха”. За тщательность в подходе и исполнении тестирования . Да , действительно, на холоде ёмкость батареи (любой) существенно падает. И не только ёмкость, но и токоотдача. Так что выводы верные , но не касаються особо электролётчиков , к коим я и отношу себя . Если борт питаеться от силовой батареи , то типа этих проблем НЕТУ.
Так вот. В это воскресенье с друганом полетать выбрались . Самолёты проверенные , бортовое оборудование не менялось с лета. Погодка серенькая , слегонца подморозило ( - 5 -7 ). Ветра практически ноль. Пока шлёпали до площадки (15-20) минут пальчики уверенно сказали " А перчатки для чего? Дома лежать ? " . Когда я подключил батарею силовую , сильно удивился как медленно отрабатывали сервы . Даже было желание отказаться от полёта. Но всё же полетел . Моделька довольно крупная,да и летал я больше блинчиком, поэтому никаких нареканий не было. Потом стартовал друган. У его модельки приёмник Корона двойного преобразования, так ещё прошлой зимой заметили , что готовность несколько удлинена при низких температурах. Но после “загрузки” приёмника , всё чудненько шевелиться и крутиться. Полетал друган. Я беру вторую батарею , из тёплого кармана, устанавливаю в модель. Включаю пульт, подсоединяю коннектор на модели… и тишина. Сервы молчат , регуль молчит , светодиод НЕ светиться.
А зовут пульт СПЕКТРУМ и приёмник соответственно СПЕКТРУМ. АР-500. Занавес !
Вообщем друган улетал ещё батарею , а я медитировал перед самолёткой, которая была глуха и полностью нема , к моим попыткам расшевелить её.
Когда дома самолётка отогрелась , всё зажужукало и завертелось. Вот такая селява, блин.
Простейший тест, одну машинку за борт на веревочке( в Москве щас -20!) вторую в тепле держим. Через пол-часика та что на улице промерзнет наскрозь, достаем и быстренько врубаем обе в Спектрум… если теплая и мороженная работает одинаково, тогда выходит китайцы дают отличный салидол! И теперь приемник за борт!
Вот если он после заморозки работать откажется, тады сразу пишем что ешо одного барабашку удалось изловить.
Да зачем морозильник, сейчас достаточно выйти на балкон и оставить пол часика😵
John K, а вообще не понятно, почему в -5 ~ -7 отказалась работать электроника.Спектрум то не китай, с их сервами до 0 градусов:)
Я беру вторую батарею , из тёплого кармана, устанавливаю в модель. Включаю пульт, подсоединяю коннектор на модели… и тишина. Сервы молчат , регуль молчит , светодиод НЕ светиться.
А зовут пульт СПЕКТРУМ и приёмник соответственно СПЕКТРУМ. АР-500. Занавес !
Вообщем друган улетал ещё батарею , а я медитировал перед самолёткой, которая была глуха и полностью нема , к моим попыткам расшевелить её.
Когда дома самолётка отогрелась , всё зажужукало и завертелось. Вот такая селява, блин.
О как! Вот это интересно! Неужели AR500 так чувствителен к температуре?
У нас сегодня придавило до -32 ночью. Есть у меня варварская идея - а что, если повторить эксперимент (но уже только с LiFe - холодно, блин, 2 теста делать)? Причем по схеме, предложенной уважаемым asw
Попробую вечерком выковырять приёмник из ероплана, да поморозить на балконе . Всеравно кошак регулярно моржевать ходит . Заодно и тэст проведём.
У нас обещали до -10.
Спасибо! С нетерпением ждем результаты 😃