Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет
Передатчик DX7. Приемник - AR500.
Первый креш (забортная температура -2):
полет в инверте, поддерживал рулем высоты. решил вывести в обычный горизонтальный полет. даю правый элерон - 0 реакции, даю левый - аналогично. самолет начал переходить в пикирование (пропала поддержка РВ). даю РВ от себя до упора - 0 реакции. на себя - аналогично. сбрасываю газ на холостой - не реагирует. включаю глушилку двигателя - также не реагирует.
Так на полном ходу при полностью открытом газе и врубился в землю почти под 90 градусов.
Полное ощущение, что пропало питание борта, т.к. даже fail-safe не сработал.
фюзеляж - дрова. аккумулятор вырвало из клеммы выключателя и порвало пополам, поэтому установить, было ли питание в момент креша, не удалось.
каюсь, подумал, что это из-за того, что не закрепил клемму бортового аккума фиксатором.
дома через полторы недели спаял аккумулятор и зарядником вынул из него 200 мач (общая емкость 600, т.е. еще 1/3 от заряда в нем на момент креша оставалась)
Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):
ровный горизонтальный полет в пол-газа (тренировка посадки). даю правый крен - ноль реакции. правый - аналогично. сбрасываю газ - не реагирует.
через несколько секунд впилился в дерево (благо, в ветки, не в ствол). повредил законцовку крыла и стабилизатор. фюзеляж - целый. питание приемника - есть. привез самолет к полосе, включил передатчик - приемник стал нормально отрабатывать. Поскольку винт был цел, есть подозрение, что сработал fail-safe. Но передатчик и приемник на 2.4. 😃
В чем может быть проблема? Передатчик? Приемник? Плохой пропай где-то? Поискал на форуме - ни у кого нет проблем с AR500 или DX7 по дальности/ненадежности.
Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
оч странно
похоже на помехи, но…
попробуйте на том же поле проверить приёмник и передатчик на дальность
если нет, пробовать другой передатчик-приёмник там (на 2,4 естественно)
а до этого летали на этом приёмнике-передатчике, я имею ввиду до минусовых температур?
я конечно ничего не хочу сказать, но спросить обязан, летаете с антеной наружу у приёмника?
з.ы. надо выявить какуюто закономерность поведения
Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):
А сервы не могли замерзнуть, точнее смазка в редукторах?
При срабатывании Fail-Safe газ должен сбрасываться в ноль, разве не так? А судя по описанию, оба краша - “на полном ходу”.
ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.
Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.
Господа, отвечаю по порядку.
- На дальность мою аппаратуру тестили в прошлые выходные (в день креша не тестили, но до этого я выполнил 2 полета, которые были не с меньшей дальностью, чем последний, без проблем). На этом же поле в день первого и второго крешей летало много человек с 2.4 Футабами без каких-либо проблем (Спектрумов не было, это не распространенная в Екатеринбурге аппаратура).
- До минусовых температур (в плюсовые) летал на этом приемнике и передатчике. Собственно, первый креш был в практически плюсовую температуру (-2 с солнцем за серьезные минуса принимать нельзя)
- Насчет антены - а ведь она у меня в фюзеляже была. Фюз - бальза + фанера, без карбона. Но расправлена по рекомендации Спектрума - Короткий ус прямо. Длинный - прямо и поворот на 90 градусов. По дальности, повторюсь, тестил - проблем не было.
- Сервы замерзшие не были, это точно. Когда я сунул фюз на 1 минуту в машину и вернулся на поле, а затем включил передатчик и попробовал реакцию - сервы команды отрабатывали.
Вообще, второй раз велик шанс, что сработал fail-safe (т.е. проблемы, видимо, с дальностью?), т.к. винт не поломался, но на 100% гарантировать это нельзя. Видимо, движок, все-таки, заглушился перед вторым крешем.
ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.
Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.
600 мАч мало для AR500 + 5 стандартных серв 3001 (во втором креше разбил Ла-рейсер)? на датчике напряжения исправно горел предпоследний зеленый диод (“почти полностью заряжен”).
вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.
по перебиндиванию понял, исправлюсь.
600 на 5 стандартны серв ? маловато что то
вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.
Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!
Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!
Присоединяюсь. Потеря ёмкости при низких температурах весьма существенна, проще говоря, считайте, что в первом случае у вас 200мач просто не было, второй случай при минус 20 аналогично. И других причин не вижу. Силовые аккумуляторы саморазогреваются, им минус не страшен, а даже на пользу, вот для борта надо брать ёмкость раза в 2-2.5 больше.
Была по лету похожая ситуация. Но с приемником 6100. Вывод такой: вибрация влияла на приемник. Но он был для паркфлаеров (сам виноват, другого приемника нет). Может эта инфа чем нибудь поможет.
Аккумулятора 600мАч для 4-5 серв Futaba S3001 достаточно на пару-тройку полетов. Я за 6 полетов (по 15 минут) на пилотажке раходовал в акке 4.8В 1000мАч всего порядка 400мА(4 сервы S3001).
Если учитывать что низкая температура - возможно…но хрен его там знает. Я летал до -14, нормально.
Проверьте еще раз все компоненты, методом исключения; удачи!
между полетами самолет лежал в теплой машине):
Думаю ключ к разгадке в этой фразе. Перепады температуры - образование конденцата в приемнике\сервах - краш. Держите в теплой машине только аккумулятор!
Каким током “вынимали” 200мА/ч ? До какого напряжения на АКБ “вынимали”? Сколько “вынималось” с свежезаряженного" При каком токе свежезаряженный отдавал 4,6 В? А при каком токе на нём было 4,6 после краша? При нагрузке в 1А какое он выдавал напряжение перед “выниманием” 200мА/ч? А всё то же самое на холоде?
Ст. сервы в полёте при резких эволюциях и полных рулях берут 500мА кратковременно в лёгкую… Тем более на морозе как ни крути смазка густеет… Если дали команду сразу на две сервы (просто элероны в край) будет 1 А… (я понял там флапы…) Кратковременная просадка подсдохшего замёрзшего ака вольт до 3-х… Пока потом питание появилось, пока приёмник “снюхивался” секунд пять всё и произошло… По моему это банальный случай для 2,4… Простая Игва на 40МГц, просто дёрнулась бы в лихорадке и поковыляла дальше, пока борт не издох бы совсем… Был свидетелем как один рас3,14здяй умудрялись на 40МГц с горем пополам сажать, когда уже и красный стух на индикаторе… Здесь этот номер не проходит…
приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
наблюдал такую картину дважды , причина - дохлый борт
fail-safe срабатывает при потере сигнала, и не работает при потере питания. То, что Вы описали - было следствием потери питания на приемыше. 600 мАч мало для модели с 5 ст. сервами. Мах-65 выше Вам все объяснил.
Max NN, 600мАч аккумулятора, особенно если Ni-Cd(за NiMh не берусь судить), то достаточно для пары полетов на самолете с 5 стандартными сервами…Другое дело в температуре, реальной заряженностью и состоянием акка на тот момент.
GoldenPen, скажите пожалуйста, какой у вас был тип аккумулятора(тип акка,размер банок), срок его службы, а также каким током разряжали “вот те” 200мА.
Пока потом питание появилось, пока приёмник “снюхивался” секунд пять всё и произошло…
Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы…
Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы…
Факт, ещё какой факт! Читайте окна, в них всё есть!
Цитата из первого поста автора…
Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.
З.Ы. Всегда бесит,когда очередной “гуру”, спешит вставить своё “умное ИМХО”, даже не дочитав до конца первого поста темы…
Спокойнее, уважаемый, спокойнее.
Автор пишет про первое включение пульта и приемника - при нём Quick connect не работает, т.к. это функция быстрого восстановления связи при перезагрузке только приемника. RTFM:
" When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds. The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly."
Господа,
всем большое спасибо за участие и помощь!
Правильны ли мои выводы?
- Приемник AR500 - полноценный full range, и вибрации на него, по идее, оказывать влияния не должны. Тем более, что он у меня был замотан в мягкий материал - не знаю, как он правильно называется - тот, которым, например, прокладывают крылья в ARF-комплектах.
- Чтобы избежать риска образования конденсата, весь самолет в перерывах между полетами в машину не убирать. Максимум, бортовой аккумулятор, но учитывая, что я его припаяю к выключателю, лучше всю конструкцию лучше оставлять на холоде.
- 200 mah я вынимал и в первом, и во втором случае током 0,1 Ач в тепле. И в первом, и во втором случае Ni-Cd аккумуляторы были новыми - максимум прошли циклов по 10. Принимали 610-620 током 0,2, отдавали током 0,1 570-580. И эти данные не имеют ничего общего с реальной ситуацией на поле, в которой пиковые токи могут достигать 1А с вытекающей отсюда просадкой напруги, да еще и в мороз.
- Учитывая п.3, борт на 600 - в топку. Вместо него заказан борт LiFe на 2300, который устранит проблему.
- Вариант непропая антены передатчика и приемника в данном случае невероятен, поэтому его отметаем.
Прежде чем в топку, проведите расследование, чтоб хоть если для себя не охота, то для людей, и теме хэпи энд…
Заряжаем борт который нацелен в топку, подключаем к нему приёмник с парой серв, в каналы элеронов. Паралельно приёмнику умный зарядник на разряд током 1А и контролируем по нему напряжение на борте… Если есть возможность ещё паралельно питанию стрелочный прибор, ещё лучше осцилограф. По ним кратковременные провалы питания будут лучше видны чем по циферкам зарядника… Включаем всё это, и передатчик тоже, всё как всегда… Если в передатчике есть режим тестирования включаем его, если нет, сами двигаем правый стик влево в право из края в край с разной скоростью… Думаю пол часа на весь эксперимент хватит(в аке останется меньше 100мА/ч), как начнёт сбоить олстанавливаем процесс и сливаем остаток ака током 0,1А. Всё записываем. Не пологайтесь на память, она у нас не долгая… О результатах расследования доложите сюда. И будет всем полезно, и вам слава за проделанную работу…
З.Ы. Я бы ещё заморозил борт в морозилке в емкость с водой, а потом вынул, дождался когда лёд начнёт таять (это будет озночать, что температура застабилизирована на “0” град). И повторил весь эксперимент… Если в воду добавить соли, то точку таянья можно получить любую, вплоть до минимальной температуры в морозилке (-25) А вообще для насыщенного раствора поваренной соли около (-60) Таблицы зависимости температуры таяния от концетрации соли можно найти в инете.
Удачи! Мы все с нетерпением ждём результаты расследования.