Проблемы AR500 + DX7 - роняю уже второй самолет

Goldenpen

Передатчик DX7. Приемник - AR500.

Первый креш (забортная температура -2):
полет в инверте, поддерживал рулем высоты. решил вывести в обычный горизонтальный полет. даю правый элерон - 0 реакции, даю левый - аналогично. самолет начал переходить в пикирование (пропала поддержка РВ). даю РВ от себя до упора - 0 реакции. на себя - аналогично. сбрасываю газ на холостой - не реагирует. включаю глушилку двигателя - также не реагирует.
Так на полном ходу при полностью открытом газе и врубился в землю почти под 90 градусов.
Полное ощущение, что пропало питание борта, т.к. даже fail-safe не сработал.

фюзеляж - дрова. аккумулятор вырвало из клеммы выключателя и порвало пополам, поэтому установить, было ли питание в момент креша, не удалось.
каюсь, подумал, что это из-за того, что не закрепил клемму бортового аккума фиксатором.
дома через полторы недели спаял аккумулятор и зарядником вынул из него 200 мач (общая емкость 600, т.е. еще 1/3 от заряда в нем на момент креша оставалась)

Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):

ровный горизонтальный полет в пол-газа (тренировка посадки). даю правый крен - ноль реакции. правый - аналогично. сбрасываю газ - не реагирует.
через несколько секунд впилился в дерево (благо, в ветки, не в ствол). повредил законцовку крыла и стабилизатор. фюзеляж - целый. питание приемника - есть. привез самолет к полосе, включил передатчик - приемник стал нормально отрабатывать. Поскольку винт был цел, есть подозрение, что сработал fail-safe. Но передатчик и приемник на 2.4. 😃

В чем может быть проблема? Передатчик? Приемник? Плохой пропай где-то? Поискал на форуме - ни у кого нет проблем с AR500 или DX7 по дальности/ненадежности.

Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

Tryalist

оч странно
похоже на помехи, но…
попробуйте на том же поле проверить приёмник и передатчик на дальность
если нет, пробовать другой передатчик-приёмник там (на 2,4 естественно)
а до этого летали на этом приёмнике-передатчике, я имею ввиду до минусовых температур?
я конечно ничего не хочу сказать, но спросить обязан, летаете с антеной наружу у приёмника?
з.ы. надо выявить какуюто закономерность поведения

nontype
Goldenpen:

Второй креш (температура за бортом -20, но до последнего полета летал дважды - без проблем. между полетами самолет лежал в теплой машине):

А сервы не могли замерзнуть, точнее смазка в редукторах?

AlexN

При срабатывании Fail-Safe газ должен сбрасываться в ноль, разве не так? А судя по описанию, оба краша - “на полном ходу”.
ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.

Goldenpen:

Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.

Goldenpen

Господа, отвечаю по порядку.

  1. На дальность мою аппаратуру тестили в прошлые выходные (в день креша не тестили, но до этого я выполнил 2 полета, которые были не с меньшей дальностью, чем последний, без проблем). На этом же поле в день первого и второго крешей летало много человек с 2.4 Футабами без каких-либо проблем (Спектрумов не было, это не распространенная в Екатеринбурге аппаратура).
  2. До минусовых температур (в плюсовые) летал на этом приемнике и передатчике. Собственно, первый креш был в практически плюсовую температуру (-2 с солнцем за серьезные минуса принимать нельзя)
  3. Насчет антены - а ведь она у меня в фюзеляже была. Фюз - бальза + фанера, без карбона. Но расправлена по рекомендации Спектрума - Короткий ус прямо. Длинный - прямо и поворот на 90 градусов. По дальности, повторюсь, тестил - проблем не было.
  4. Сервы замерзшие не были, это точно. Когда я сунул фюз на 1 минуту в машину и вернулся на поле, а затем включил передатчик и попробовал реакцию - сервы команды отрабатывали.

Вообще, второй раз велик шанс, что сработал fail-safe (т.е. проблемы, видимо, с дальностью?), т.к. винт не поломался, но на 100% гарантировать это нельзя. Видимо, движок, все-таки, заглушился перед вторым крешем.

AlexN:

ИМХО: питание борта убогое, в минус это становится еще критичнее.
Не перебиндили приемник после дополнительных настроек в аппаратуре - вот и гуляют сервы.

600 мАч мало для AR500 + 5 стандартных серв 3001 (во втором креше разбил Ла-рейсер)? на датчике напряжения исправно горел предпоследний зеленый диод (“почти полностью заряжен”).
вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.

по перебиндиванию понял, исправлюсь.

4убр

600 на 5 стандартны серв ? маловато что то

nontype
Goldenpen:

вообще, бортовой аккум я давно уже хотел менять. заказал вчера Li-Fe на 2300. но ведь на 3-то полета по 9-10 минут должно хватать 600 мАч? тем более, что после второго креша по приезду домой вынул еще 200 мАч из него.

Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!

SKR
nontype:

Опасные у Вас рассуждения однако, у меня на выходных новый Li-FeO4 А123, 1100 мА замерз (упало напряжение до Fail safe) при -1 Цельсия. емкость неизбежно падает при минусовой температуре и 600 mA очень мало, особенно при морозе. Проверка остатка емкости в нормальной температуре - не имеет ничего общего с минусовой. Мой А123 был заряжен на 70%!

Присоединяюсь. Потеря ёмкости при низких температурах весьма существенна, проще говоря, считайте, что в первом случае у вас 200мач просто не было, второй случай при минус 20 аналогично. И других причин не вижу. Силовые аккумуляторы саморазогреваются, им минус не страшен, а даже на пользу, вот для борта надо брать ёмкость раза в 2-2.5 больше.

Bulldog

Была по лету похожая ситуация. Но с приемником 6100. Вывод такой: вибрация влияла на приемник. Но он был для паркфлаеров (сам виноват, другого приемника нет). Может эта инфа чем нибудь поможет.

Sunman

Аккумулятора 600мАч для 4-5 серв Futaba S3001 достаточно на пару-тройку полетов. Я за 6 полетов (по 15 минут) на пилотажке раходовал в акке 4.8В 1000мАч всего порядка 400мА(4 сервы S3001).
Если учитывать что низкая температура - возможно…но хрен его там знает. Я летал до -14, нормально.

Проверьте еще раз все компоненты, методом исключения; удачи!

Aleksey_Gorelikov
Goldenpen:

между полетами самолет лежал в теплой машине):

Думаю ключ к разгадке в этой фразе. Перепады температуры - образование конденцата в приемнике\сервах - краш. Держите в теплой машине только аккумулятор!

MAX-65

Каким током “вынимали” 200мА/ч ? До какого напряжения на АКБ “вынимали”? Сколько “вынималось” с свежезаряженного" При каком токе свежезаряженный отдавал 4,6 В? А при каком токе на нём было 4,6 после краша? При нагрузке в 1А какое он выдавал напряжение перед “выниманием” 200мА/ч? А всё то же самое на холоде?

Ст. сервы в полёте при резких эволюциях и полных рулях берут 500мА кратковременно в лёгкую… Тем более на морозе как ни крути смазка густеет… Если дали команду сразу на две сервы (просто элероны в край) будет 1 А… (я понял там флапы…) Кратковременная просадка подсдохшего замёрзшего ака вольт до 3-х… Пока потом питание появилось, пока приёмник “снюхивался” секунд пять всё и произошло… По моему это банальный случай для 2,4… Простая Игва на 40МГц, просто дёрнулась бы в лихорадке и поковыляла дальше, пока борт не издох бы совсем… Был свидетелем как один рас3,14здяй умудрялись на 40МГц с горем пополам сажать, когда уже и красный стух на индикаторе… Здесь этот номер не проходит…

DUO

приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

наблюдал такую картину дважды , причина - дохлый борт

Max_NN

fail-safe срабатывает при потере сигнала, и не работает при потере питания. То, что Вы описали - было следствием потери питания на приемыше. 600 мАч мало для модели с 5 ст. сервами. Мах-65 выше Вам все объяснил.

Sunman

Max NN, 600мАч аккумулятора, особенно если Ni-Cd(за NiMh не берусь судить), то достаточно для пары полетов на самолете с 5 стандартными сервами…Другое дело в температуре, реальной заряженностью и состоянием акка на тот момент.

GoldenPen, скажите пожалуйста, какой у вас был тип аккумулятора(тип акка,размер банок), срок его службы, а также каким током разряжали “вот те” 200мА.

AlexN
MAX-65:

Пока потом питание появилось, пока приёмник “снюхивался” секунд пять всё и произошло…

Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы…

MAX-65
AlexN:

Не факт, что у автора темы приемник старых выпусков. Но проверить наличие в нём Quick Connect-а не помешало бы…

Факт, ещё какой факт! Читайте окна, в них всё есть!
Цитата из первого поста автора…

Goldenpen:

Еще при включении (сначала передатчик, потом приемник, все как надо) приемник “снюхивается” с передатчиком секунды 4-5 - при этом сервы гуляют туда-сюда.

З.Ы. Всегда бесит,когда очередной “гуру”, спешит вставить своё “умное ИМХО”, даже не дочитав до конца первого поста темы…

AlexN

Спокойнее, уважаемый, спокойнее.
Автор пишет про первое включение пульта и приемника - при нём Quick connect не работает, т.к. это функция быстрого восстановления связи при перезагрузке только приемника. RTFM:
" When adequate power is regained (usually the drop is momentary), earlier Spektrum systems re-boot and rescan for two previous channels before control is restored – a process usually requiring two to five seconds. The new QuickConnect feature, however, eliminates the scanning delay and restores control almost instantly."