Уважаемые! С чего начать?

yan77707

Доброго времени суток господа!!! Помогите мудрым советом… имею огромное желание заняться авиомоделизмом, чисто для себя… без притензий на соревнования и особо навороченные модели… ни как не могу решиться как поступить на первом шаге! есть 2 варианта: 1. купить тренер на 4 канала www.centerhobby.ru/goods.php?id=75 и 2. собрать чтонибудь похожее из потолочки самому… в перспективе хочется иметь еще 1-2 модели поскоростней и маневренней ( когда научусь падать хотябы через раз 😃) ) вот и подскажите пожалуйста, смогу ли я потом использовать аппу от этой для управления чегонибудь пошустрее или придется потом всю аппу приобритать другого уровня?

foomytoks

Аппу лучше покупать отдельно и не менее, чем на 6-7 каналов. На 2,4 Гц. ТО, что идет в комплекте использовать будет можно, но примерно с такими ограничениями:

  1. Отсутствие тонкой настройки передатчика (экспоненты, двойные расходы, конечные точки, микширование и т.д.)
  2. Возможные трудности с подбором приемников (если хотите иметь сразу несколько моделей)
  3. Недостаточное количество каналов - захотите закрылки или чего еще на очередной модели, а лишнего канала нет…

Наверное, есть еще аргументы, но этого уже ИМХО вполне достаточно…

BrokenWings

Стоковую аппу на пилотажной модели использовать будет негуманно.
Собрать или купить первый тренер - это Ваше глубоко личное дело, если есть желание собрать модель самому - это же прекрасно и даже полезно в плане опыта, но принципиальной разницы для пилотажа не будет кроме той что грамотно купленное будет летать более менее гарантированно, а собранное Вами - менее гарантировано ))). Важнее начинка ЛиПо, БК и т.д. на форуме информации масса…

psn151

Начните с тренера-электролёта.Возня с ДВС отнимет время,деньги на горючку и старт.оборудование,и может остудить рвение, при отсутствии опыта с двс.
А как освоитесь,электроустановку можно продать,и поставить двс.
Аппу следует брать сразу на вырост.

Barim

Да ну, продавать электроустановку не придется.
Для электрички достаточно поля ил спортивной площадки 20х50 метров, а на ДВС в городской зоне не полетаешь

osy13

Рассказываю как ЭТО было у меня.

Сначало решил заняться вертолетами. С Новогодней премии купил T-rex 450 SE v2, собрал но до сегодняшнего момента научился только висеть более-менее. Понял что с вертолетами у меня что-то не совсем складывается. От хобби нужно получать удовольствие. А если что не вылет то краш на 3-5 тыс руб, то как то и не интересно становится.

Ближе к лету начал подумывать о RC самолетах. Как тут все советуют купил для начала Wing Dragon. Передатчик у меня уже нормальный был DX6i. Собрал к полету. Пошел на поле. Первый полет составил гдето секунд 10-15 😁. Но дракон со стоковым движком практически не тянет против ветра. И малейший ветер и его сдувает. В общем следующий полет был примерно также секунд 15 и в землю.
И тут мне попался на глаза пост о СЛОЙКИ из потолочки. Сделал ее. И каково мое было удивление - она полетела. Точнее я ей спокойно управлял. Все говорят что для новичка пилотажная модель не подходит. Я не знаю можно ли слойку относить к данной категории, но ей очень удобно управлять, она очень послушная и в тоже время моневренная.

А тем временем начал делать Летающее крыло - Баклан. Вы не поверите но первый вылет на Баклане меня очень удивил - Я его не разбил B). Сначало были проблемы со взлетом. Но когда разобрался как его нужно запускать - он у меня полетел.

После СЛОЙКИ я более уверенно чувствовал себя в управлении Бакланом.

А тем временем Wing Dragon лежит дома. Вот прислали мне к нему моторчик безколекторник нужно поставить. В дальнейшем думаю использовать Wing Dragon для FPV.

Слойка очень нравится. Рекомендую.

psn151
Barim:

Для электрички достаточно поля ил спортивной площадки 20х50 метров, а на ДВС в городской зоне не полетаешь

Всё верно.Но вот размеры площадки(или зоны полёта,20х50 метров) для начинающего,маловаты.Это только для комфортного взлёта и посадки.Есть тренеры с возможностью лёгкой конверсии электро-двс.Размахом не более 1,5м. И цена у них, не более2000руб.за планер.

osy13
psn151:

Есть тренеры с возможностью лёгкой конверсии электро-двс.Размахом не более 1,5м. И цена у них, не более2000руб.за планер.

А порекомендуйте. Хочу двс попробовать.

Алексей_Vgg
yan77707:

, чисто для себя… без притензий на соревнования и особо навороченные модели…

Моделька то, кажись маловата будет. Начните с полноразмерного, 1600 мм - 1800 мм бальзового Тренера. Хорошо “читается”, вменяемо летает - легче учиться.
Электро либо ДВС, решать только Вам, что ближе по духу.
Слухи о “сложностях” с поршневыми двигателями, не более чем миф.
Аппаратура, правильно пишут, цифровая 6 (можно более) каналов.
На счет 2,4ГГц не уверен… Если не летаете в больших тусовках, может вполне подойти и PCM, FM 35-40, лучше двойного преобразования частоты.
Перед покупкой аппаратуры, все же будет целесообразным, задать вопрос в соответствующем разделе.
Если бюджет строго не ограничен, то выбрал бы за новичка:
Симулятор (можно даже бесплатный FMS), Calmato 60 Sports & Saito-82, шестиканалку аппу.
Конечно, комплект получается не “сказочно дешев”, но это более-менее всерьез и на долго, а главное - для души!
Измышления, что первая модель, разбивается в хлам при первом же полете, выглядят явным преувеличением. Существует достаточно способов этого избежать, но это уже совсем другая тема…

Alfa3

Нафиг вообще тренер нужен???

Купите аппу нармальную на 2.4, скачайте сим и тренируйтесь себе на здоровье. А пока будете тренироваться, поймете, что для начала нужна ЕРР шная электричка.

Потихоньку ее соберете и спокойно будете летать.

Алексей_Vgg
Alfa3:

Нафиг вообще тренер нужен???
А пока будете тренироваться, поймете, что для начала нужна ЕРР шная электричка.

Пока тренировался понял, что нужна мне не EPP- шная электричка, а двухметровый Smaragd.
Начинал с ДВС, но под напором коллег, еще взял на пробу электро ЕРР.
Три - пять полетов и отправил ее на шкаф. Не вставляет, знаете ли.

Alfa3

Ну или такой. НО один фиг не тренер.

Sergey77

ну, промолчим (у богатых свои причуды).
Для начинающего нужна неубиваемая провереная модель созданая чужими руками. Желательно с продолжением, а не что не втыкает со второго полета. Мой выбор зум из пилотажа.
Честно - достало одно и то же. полистай пораньше.
И достали самодеятельные кулибины, у которых все или не летает, или не вставляет.

да, а топикастеру из аппы посоветую санву 6-8 каналов с приемышами корона на фм. Не думаю что у вас помехи больше, чем на рублевке.

yan77707

Спасибо что не отослали сразу подальше! )) Даже не ожидал что так много будет ответов!!! На той модели которую мне предлогают есть микширование и двойные расходы… (во всяком случае они так говорят) четырех каналов я думаю мне будет вполне достаточно… и движек там бесколекторный. меня другое интересует : смогу ли я на этом передатчике и прочих зап. частях(сервы…приемник…движка и т.д.) собрать потом другую пилотажку? мне не надо закрылок…убирающихся шасси и т.д. (передатчик на 35мгц) если я не чего не путаю…

И еще… что такое стоковый двигатель? ))

Barim

в данном контексте стоковый - идуший с моделью
вообще то микширование и 2х расходы включаются на передатчике.

если нет экспонент, то передатчика хватит только на самое первое время.

yan77707

а экспоненту с чем едят? )) вы уж простите за глупые вопросы!

Не знаю как правильно сформулировать вопрос! ( Но если грубо, то: подойдет ли такой “стоковый” электро-безколекторник, который там установлен для пилотажки примерно такого же размера…веса… тоже касается регулятора и сервов… или там нужны мощнее сервы и оборотистей движка?

Barim

если это другое не будет значительно тяжее/больше/иметь большую площадь рулевых поверхностей то пойдет

экспонента позволяет “занизить чувствительность” около центра стиков.

Те расходы можно поставить большие, но около центра они будут минимальные, а если давануть до края, то вставть почти под 60 градусов 😃

yan77707

)) ну… в общих чертах понял… ))

переведя на автомобильный жаргон: передаточное число около центра меньше чем оно же у края… так?

BrokenWings

Именно ))) Без экспонент на пилотажной модели вы не поймете куда делся Ваш красивый самолет, и откуда взялся этот вентилятор 😲😁

yan77707

Еще один вопрос… толи я тупой … толи на сайте чтото мутят… два варианта одной модели… 1. www.gtmodels.ru/shop/aircraft/…/Electro_260.html и 2. www.gtmodels.ru/shop/aircraft/…/Cessna.html насколько я понимаю, у второй и передатчик лучше(2.4 ггц) и элероны есть… а у первой 40мгц и всего 2 серва (без элеронов, правильно?) тогда почему первая стоит дороже??? в чем подвох?

stepann

Хочу поделиться своим опытом как новичок со стажем в 1 год, сейчас дорос до бензиныча 2,2м. Сначала купил аппаратуру на 2,4, о чем не желею и щитаю это идеальным вариантом для новичков, с ней решается много проблем, единственный для меня минус (у меня Футаба 6ЕХ) - дорогие приемники. Сначала много тренировался в ФМС потом в Рефлексе. Симмулятор считаю главным делом, научившись летать и сажать все модели + меняя и ухудьшая характеристики моделей можно получить хорошие навыки. Сразу решил, что ДВС это мое, люблю заводить и настраивать мотор (причем без стартера) и чтоб летело пердело как настоящий. Для начала и первого опыта с мотором и управлением были построены аэросани - прикольная штука для начала. Потом бальзовый тренер 1,6 размахом, удачно мною облетанный и летающий до сих пор. Далее копия самодельного Ла-7, фана, и АРФ бензиныч. Аппаратуру удается использовать и на бензине правда в натяг, каналов в притык, есле бы знал, что так заболею этим, купил бы другую, но обязательно на 2,4 -меньше гемора с ней, на мой дилетантский взгляд.

Р. С. первый в жизни запуск самолета и штатная посадка на колеса без капотирования и т. д. - это супер!, так что сим. рулит!😉

yan77707

я двс пока не потяну(( хотелось бы уточнить конкретно про эти 2 модели! уж больно они мне к душе легли! 😃)

BrokenWings
yan77707:

Еще один вопрос… толи я тупой … толи на сайте чтото мутят… два варианта одной модели… 1. www.gtmodels.ru/shop/aircraft/…/Electro_260.html и 2. www.gtmodels.ru/shop/aircraft/…/Cessna.html насколько я понимаю, у второй и передатчик лучше(2.4 ггц) и элероны есть… а у первой 40мгц и всего 2 серва (без элеронов, правильно?) тогда почему первая стоит дороже??? в чем подвох?

Наверное потому что на первом написано Kyosho.

Sergey77

обе нельзя брать, если токо остро не нужны дрова или место на стене не пропадает. Это не модели для обучения.

yan77707

почему? это же верхнепланы!?! или я чтото не понял? (( там и в описании написано что для начинающих и на других сайтах эта модель представлена как тренер…