тренер с размахом 1,7м.

Искандер

чего то винт какой то совсем огромный оО у меня на подобном тренере стоит 11х6, правда на двсе

spyder3

моторама установлена на 5=7мм. влево от центра >>>>
Это правилно - для выкоса винта вправо, если мотор постваить в центр, выкос утянет опорную шайбу винта на моторе вправо. А ось самолёта и отверстие винта под вал на моторе должны совпасть. Обычно для выкоса - мотор устанавливают влево и вверх от центральной линии фюзеляжа. У мня на биплане 5кг как раз так

nedz

большое всем спасибо за советы и объяснения. Сегодня погода порадовала и выбрался на взлетку(поставил шасси). Винт 13/6,5Е, два акка(по 4 банки 2200)паралельно, рег на 80(хотя наверно и на 60 пойдет). Тяга где-то 1,2(общий вес-2,2кг.) Разбег 5м. и взлет. В полете -чудо, после тримирования отпускал передатчик и прикуривал сигарету(самик нешелохнулся без управления). Правда с посадкой напряг вышел-нехочет он сам снижаться, планирует, пришлось на второй круг заходить и прижимать его к земле. После выравнивания, штатная посадка. В полете 9мин. на полгаза, дома посмотрел состояние спарки акков. С одного снял 1060мА, с другого 1100мА, вобщем 50%, можно 15мин в воздухе спокойного полета. И для камеры думаю хорош будет. Жаль видео с собой небыло-вследующий раз сделаю

Egland

У меня такой. Он кстати 1770 размахом, т.е. почти 1,8 м. Летаю на трёх банках 5350 мАч. Двигатель - “родной” OBL-36/11-40A, или AXI 2820/10, почти полный аналог.

Винт 12Х6. Тяга 0,9-1. Полётное время - практически бесконечность 😃

Планирую собрать второй такой же, полностью разборный, и сделать раздельные элероны и закрылки.

ОБАЛДЕННЫЙ аппарат, если кто думает о выборе.

---------

Кстати как вы поставили 13-й винт? Он там явно цепляет землю.

nedz
Egland:

Кстати как вы поставили 13-й винт? Он там явно цепляет землю.

До земли еще 1,5см. Посадка усложняется, надо касаться взлетки сначала основным шасси, потом переднюю стойку опускать. Сложность большая, я еще учусь. Может двиг. поменьше ставить, или 5 банок т.к. хочу винт тоже 12/6. Но люблю тягу больше 1,3. вот только тяжелый с 5 банками получится наверно. ОБАЛДЕННЫЙ аппарат, я согласен, очень устойчивый, буду камеру на него ставить

Egland
nedz:

вот только тяжелый с 5 банками получится наверно.

Отношение тяги к весу можно увеличивать как увеличением тяги, так и снижением веса. Тяжёлый мотор и тяжёлая батарейка это не очень правильно на мой взгляд. Три банки и движок 1200 об/вольт на 50 ампер то, что надо. Тяга будет 1 - 1,1 с батареями 3200-3700 и 12х6.

Это в конце концов тренер, ему не висеть. Да и посадка проще на лёгком аппарате.

nedz
Egland:

Это в конце концов тренер, ему не висеть. Да и посадка проще на лёгком аппарате

Дело в том, что мне надо 1,5 тягу, т.к. чаще пускаю с руки в поле, без тяги никуда. Да и видео таскать будет. Моя задача перейти на винт 12-6, для этого наверно вольтажнадо павышать. Вот и 5 банок вылезло.

може действительно двиг полегче с оборотами больше?, спасибо, поищу двиг., подумаю

Egland
nedz:

Дело в том, что мне надо 1,5 тягу, т.к. чаще пускаю с руки в поле, без тяги никуда.

Хм. Совершенно нормально взлетает с руки при тяге 0,9 - даже бросать не надо, так, легко толкнуть. Причём в тяжёлом варианте: батарея 5350 + 2 гироскопа + усиленные крепления стоек + 2 сервы на элероны + большие колёса, взлётный вес около 2900. И без проблем (флаппероны правда использую постоянно).

3,5 кг тяги с винтом 12" получить будет непросто, а 13" ему имхо много. Будете постоянно винты менять. Можно попробовать новые гиперионовские батарейки G3, у них напряжение чуть больше и меньше просадка под нагрузкой - обороты/тяга будут побольше на тех же трёх банках.

Видео - это отдельная история. Имхо такие аппараты не очень для этого приспособлены - или винт мешает, или стойка. Мне винт в кадре не нравится, но это уж смотрите сами.

nedz

Это точно, и винт и стойка мешают, хотелось новую камеру испытать

rutube.ru/tracks/2494123.html?v=4c2420998e54f931eb…

а к 13 винту видно привыкать придется. Кстати, флапероны реально помогают, и тогда машинки в крылья? и конкретно ссылочку про двиг. на 3 банки можно?

Egland
nedz:

Кстати, флапероны реально помогают, и тогда машинки в крылья? и конкретно ссылочку про двиг. на 3 банки можно?

Флаппероны помогают настолько, что в крайнем полёте я поймал его на посадке за крыло рукой, как будто он пенопластовый и весит 300 грамм.

“родной” мотор

www.tiger.com.tw/product/2368.html

Другой хороший мотор

www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Пробовал оба с винтом 12х6, второй экономичнее на среднем и малом газу.

Но двигателей с такими параметрами очень много, в том числе неплохих “китайцев”.

Egland
nedz:

а видео(фото) есть?

С борта или самого тренера?

Есть скиншот из видео - высота около 300 метров.

Сам тренер абсолютно обычный, разве что колёса побольше и резиновые “дутики”. Вот буду собирать второй - там будет много интересного. Задача-максимум - уложить его в “родную” коробку разобранным.

p.s. Какой-то самолёт-гигант на фото получился, во мне 184 см, а кажется что он больше меня.

serzhe

Дайте два) Мне тоже нравится, у меня самодельный внешне похож на него, правда размах 1.22м

Самолёт просто ближе, вот и больше смотрится)

А нижняя поверхность крыла ровная вся по всей длине?

4убр

хочу с размахом 1.5-2 метра =( , ктонить может подсказать чертежи ?

Egland
4убр:

хочу с размахом 1.5-2 метра =( , ктонить может подсказать чертежи ?

Полтора и два - это ОЧЕНЬ большая разница. По весу раза в три, по цене тоже. Уж определитесь. И строить самому выйдет дороже, чем купить. А так же красиво - не выйдет…

serzhe:

Дайте два)

Купите 😃 4200-5000 рублей он тут стоит “пустой”. Я как раз взял два 😃

serzhe:

А нижняя поверхность крыла ровная вся по всей длине?

Не понял вопроса, вы про профиль? Лобик спереди слегка скруглённый, дальше плоско.

4убр

1,5 почему дороже построить выходит ? (из потолочки)

Egland
4убр:

1,5 почему дороже построить выходит ? (из потолочки)

Из потолочки - недорого, но это совсем другой аппарат.

serzhe
Egland:

Купите 😃 4200-5000 рублей он тут стоит “пустой”. Я как раз взял два 😃

Да я с радостью, но времени на 3 самика пока выкроить неполучится, свой пенолёт ещё только облётываю, изи стар пустой лежит, а третий гммм…со свободным временем кризис)

Egland

Видео просто супер, рекомендовано к просмотру всем кто думает “электрго или ДВС”.