преимущества двухмоторника, или как оно бывает

nedz

Извините, может не в ту ветку пишу, просто поделиться нескем
Был двухмоторный самик, Цесна помоему. И как-то в полете передний движек вылетел из моторамы и повис на проводах, хорошо хоть один провод вылетел и двиг отключился. Так вот, пока передний движек болтался, самик с размахом 1,2м., спокойно летал на заднем, толкающем движке. Всеравно конечно пошел на посадку, боялся двиг потерять

rutube.ru/tracks/2541148.html?v=588f0ad671e4b179c7…

14 days later
Александр_Иванов

так на советских реактивных пассажирских самолетах делали три двигателя - что б на посадке значит хотяб 2 работали 😃
другой вопрос - а нужна ли такая надежность на маленькой модели?
два двигателя это копиийно! но два регулятора и два аккумулятора - сложно все это 😃 и не дешево.

nedz

данный самик весной брал за 4500р. с акк. 3 банки, 2 рег., 2 двиг., прием. передат. т.е. ртф. летал просто прелесть по 12 мин.(разбил его, учился тогда)

3DSMax

А каким образом были подключены 2 рега? Через Y-кабель или в разные каналы?

nedz

реги через разветвлитель в один канал как обычно. Но до этого я с каждым в отдельности проводил манипуляции по настройкам газа. в результате на 1\2 газ работал только передний мотор, как газ больше-подключался задний. В полете летал на одном. Как так получилось, не знаю. Методом тыка работал. Это мой второй самик был прошлой зимой. Сейчас от него тока крылья остались

Володимир
3DSMax:

А каким образом были подключены 2 рега? Через Y-кабель или в разные каналы?

НЕ за этот конкретный РТФ, а за двухмоторники - если реги с встроенными ВЕСами - то У-кабель надо спаять с диодами Шоттки для защиты ВЕСов от взаимовлияния и как способ резервирования на случай сгорания одного рега (у нас так и произошло на поле с ТвинСтаром2).
Программировать регуляторы на диапазон ручки газа лучше одновременно - тогда не будет разнотяга.
У описанного выше самолета разнотяг не страшен - моторы на одной оси, а у классических многомоторников с моторами в крыльях разнотях вреден и опасен - модель может свалиться в штопор неожиданно для пилота при даче полного газа.

AlcoNaft43
Александр_Иванов:

так на советских реактивных пассажирских самолетах делали три двигателя - что б на посадке значит хотяб 2 работали 😃
другой вопрос - а нужна ли такая надежность на маленькой модели?
два двигателя это копиийно! но два регулятора и два аккумулятора - сложно все это 😃 и не дешево.

офф, не совсем верно, Ту-154 мог сесть и с одним. Дело было (имхо) в доступности двигателей на момент разработки. Нафига также к примеру MD10 с “классической схемой” третий движок в хвосте ? Тоже из-за мощности.

По теме, у меня Твинстар (в разделе ФПВ) есть тема. Два аккамулятора не нужно, можно и одним обойтись. Я не использовал беки регулей (тем более что они линейные-отстойный), поставил внешний. Дорого, да, подороже чем обычный. Зато звууууук!!! Ну и на носу место для камеры шикарное. Поставил также два винта разного вращения, пропал реактивный момент, теперь с рук уходит на полном газу без крена, можно даже не рулить им несколько секунд.

AlcoNaft43

В порядке оффтопа, два мотора это для лохов, чел сделал копию Великого и Ужасного Spruce Goose, аж с 8 моторами. Летает и плавает. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1123024, причем волна от самолета пожалуй покруче будет чем от некоторых копий кораблей 😃

EVIL

Внатуре ужасть… Разве, что только так много моторов… Я больше люблю красивые самолёты. Пусть и 2-х моторные. Ан-140, например.