Травматизм в авиамоделизме?!
Эта…
Всю тему ни читал.
НО, все уже придумано и вымучано: rcopen.com/clubs/c82/topic111
Плюс ДЕТЕЙ с собой на полеты вообще лучше не брать в любом случае.
очень заинтересовало инфа о ЧП в Венгрии, вот что нашел:
Трагический инцидент произошел на авиашоу в г.Эчень на юге Венгрии. На зрителей, собравшихся посмотреть на летательные аппараты, во время демонстрационного полета упала модель самолета, передает (С) Associated Press.
В результате двое зрителей погибли, четверо получили травмы. Как сообщают местные средства массовой информации, погибшие - супружеская пара, приехавшая на авиашоу из соседнего г.Сексард. Раненые доставлены в больницу, об их состоянии пока не сообщается.
Разбившаяся модель самолета имела размах крыла 2 м и управлялась с земли опытным немецким инструктором. По словам одного из организаторов шоу, это первый случай в Венгрии, когда во время демонстрации моделей самолетов погибли люди.
По предварительным данным, нештатная ситуация возникла из-за радиочастотных помех, которые помешали управлению моделью.
Могу продолжить ,в тот раз немецкие асы нарушили все что только можно нарушить, летали на неразрешенном в Европе диапазоне 72 Мегагерц, накануне тренируясь у них несколько раз срабатывал файл-сейф на разных моделях, одну модель ухандокали из-за помехи.Пофигу, отряд не заметил потери бойца…
Неподалеку стоял ретрансляционный фургон местных телевизионщиков , который собственно и вещал на 72, вместо того чтобы хотя бы настроить файл-сейвы моделей на штопор , и не летать рядом с толпой немцы вообще этим вопросом не занимались. Стефан Вурм был большой любитель летать на огромных двадцатикилограммовых моделях перед самым носом у зрителей. Ветер был привальной, и естесвенно файл-сейв сработал в жутко неудобном положении как раз как-только трехметровый композитный биплан выполнил 3/4 петли, до зрителей ветер его подтолкнул легко. Незадолго до Венгрии эта шоу-группа гастролировала в России… Жгли парни тоже не подетски… За Венгрию Вурму дали семь лет…
С паркфлаерами такого достичь невозможно, масимум глаз выбить…Так это и наткнувшись на сучок в парке сделать можно…
а я себе палец до кости прорубил с той стороны где отпечатки снимают,причем весь етот шмот висел на клочке кожи, вощем так получилось настраивал карб на килилке а там винт кач-ва у самого винта ну и при тысячной подстройке(крутил и кач-ва и количества) п попыхал кончик в винт попал!я на поле авто аптечка ну вы сами знаете г… еще то кое как жгут наложил и бинт и короче превозмогая боль одной рукой довез себя до больницы г.Талдом там заштопали!теперь только в перчатках все делаю хотя есть опасения что и ето не панецея и их может порвать если опять такое повторица!
Блин, напугали. Я RC ДВС конечно слабак опыт только с кордой в детстве. Сколько раз попадал изнутри по лопастям, кроме ушибов и сбитой кожи и ногтей, ничего. Правда моторы 2.5-10. Там же удар плоскостью скользящей вроде получаеться?
А вообще ключевая фраз “в попыхах”! Попробуют хорошим поварским ножом лучок порезать. Именно не быстро, а в попыхах. Кость может и не увидите но кровь обеспечена.
Раз подвесил модельку прямо перед собой и решил взять ее руками - схватил, стик газа с дуру не в ту сторону дернул и вот эта мясорубка на полном газу у меня в руках… порезы были от локтей до пальцев, но слава богу только поверхностные… больше не буду ловить модельки…
Сидел на диване в трусах , настраивал ла-7 , сдуру подвешен огромный акси ,винт снят , газ на полную-двигатель слетает и в руков трусов , пока эти 100гр. остановили вращение , область поха почти облысела , чуть не обгадился от боли , природного ужаса и неожиданности .
чуть не обгадился от боли
А я от смеха…
чуть не обгадился от боли
ржака какая 😃
А я от смеха…
+1 😃
Сам факт, конечно не смешной, но рассказано - супер:)
Я это не видел, но рассказывали. Здесь в Онтарио (Канада) один пилот стал заводить eго бензиныч 50сс. Модель была не на вилке а пристёгнута ремнями (или типа того). Канаты эти натянуты не были. Он по невнимательности ручку газа вывел в среднее положение и крутил острый карбоновуй проп рукой а не палкой (здесь её зовут куриной костью) . Двигатель завёлся, незакреплённая модель на больших оборотах мотора прыгнула вперёд и пропеллер снес три палца ему на руке. Пришить не смогли.
Правила полетов и прочее замечательно (это относится и к ПДД), но даже если ты сам не совершил ОШИБКУ, которая может стоить тебе жизни, то, как проконтролировать действия «ХОРОШИХ» людей с которыми ты оказался рядом. Статистика травматизма моделистов не ведется это не ДТП, и вспоминают о ней, когда кто ни будь, в ящик сыграет. Теперь я понимаю людей, которые сторонятся всех и становятся «сектантами», летая вдвоем, втроем не допуская в свой круг никого.
СТРАНЕ НУЖНЫ ГЕРОИ, А РОЖДАЮТСЯ ДИБИЛЫ!😃
Есть еще очень хорошее, вымучаное лично правило.
ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.
Есть еще очень хорошее, вымучаное лично правило.
ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.
Отскочить это хорошо, но не всегда получается (тоже из личного опыта)❗
Отскочить это хорошо, но не всегда получается (тоже из личного опыта)❗
Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…
Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…
Каска то выдержит а вот содержимое?Похоже клиент будет выглядеть как живой.Соблюдение правил полета-зоны безопасности и контроль радиочастот помогут больше чем каски,ну и вежливость к коллегам.
Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…
Чувство юмора не ВАША сильная сторона (у меня оно тоже хромает последние полтора месяца на левую руку, восемь болтов мешают).😃
Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…
Тоже из личного опыта?
Да, я её до сих пор ношу (не снимается)…
Я это не видел, но рассказывали. Здесь в Онтарио (Канада) один пилот стал заводить eго бензиныч 50сс. Модель была не на вилке а пристёгнута ремнями (или типа того). Канаты эти натянуты не были. Он по невнимательности ручку газа вывел в среднее положение и крутил острый карбоновуй проп рукой а не палкой (здесь её зовут куриной костью) . Двигатель завёлся, незакреплённая модель на больших оборотах мотора прыгнула вперёд и пропеллер снес три палца ему на руке. Пришить не смогли.
Дело было, когда я учился в 8-м классе, собственно именно тогда я и начал заниматься радиомоделями…
Родители подарили мне кольт 40 на днюху, аппу, мотор(всё как положено в общем)
счастлив был до безумия,посколько давно мечтал о радиосамолёте. а учитывая тогдашние цены, постдефолтовые времена…,
собрал всё это, настроил, с папой мотор катнули на табуретке) вот…
он даже облетал его вполне успешно( многолетний опыт полётов на авиа- симуляторах типа су-27 и несколько часов на як-52 сделали своё дело:))
но так как дело было к поздней осени, погода окончательно испортилась, самолёт пришлось повесить на стенку. не на долго…
Настал погожий денёк, но родителей не было дома, а в небо тянуло неудержимо… или хотя бы понюхать жжённую касторку да послушать урчание мотора. Не долго думая, снял самоль со стенки, капнул из шприца немного топлива в карбюратор, подцепил накал, пару раз дёрнул за пропеллер и … в общем послушал я и рёв мотора и нюхнул дыма. сидел я на корточках, а сомоль не закрепил, и даже не держал. как позже выяснилось, карб был открыт как минимум на3/4. порубил мне он коленку. Даже не сразу понял что произошло, боли не ощутил… всё нормально… но потом посмотоел на рванную штанину, а там… ё… рванная рана, кожа, жировая прослойка жёлтого цвета с жилками кровеносных сосудов, и так далее. тут-то меня и накрыло: холодный пот, паника… сразу побежал к телефону, скорую вызывать. неразборчиво, путаясь, кое-как сообщил адрес. потом родителям позвонил. (родители приехали раньше, а скорая даже не выезжала…)
мама в шоке, папа со спокойным выражением лица говорит:а ерунда- щас ногу тебе отрежут только и всего.
мама почти в обмороке… а мне как ни странно спокойнее стало… появилось адекватное восприятие реальности. отволокли меня в травмпункт.
20 швов на 4-х шрамах… неделя дома и я в строю…
вот собственно мой опыт получения первой травмы. а до синяков битые, покоцанные, штопанные пальцы уже не так страшны на этом фоне)
зато на собственной шкуре ощутил, что все правила ТБ написаны кровью.
… строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…
каска-то может и да…
Носите каску
Тогда нужен и бронежилет, а лучше - костюм взрывотехника.
Если самолёт подкрадётся сзади и коком в позвоночник ударит, каска сильно не поможет.
ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.
+1
Отскочить - как повезёт, но шанс появляется. 😃
Отскочить - как повезёт, но шанс появляется.
Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃