Травматизм в авиамоделизме?!

MWW
sancho:

А я от смеха…

+1 😃
Сам факт, конечно не смешной, но рассказано - супер:)

spyder3

Я это не видел, но рассказывали. Здесь в Онтарио (Канада) один пилот стал заводить eго бензиныч 50сс. Модель была не на вилке а пристёгнута ремнями (или типа того). Канаты эти натянуты не были. Он по невнимательности ручку газа вывел в среднее положение и крутил острый карбоновуй проп рукой а не палкой (здесь её зовут куриной костью) . Двигатель завёлся, незакреплённая модель на больших оборотах мотора прыгнула вперёд и пропеллер снес три палца ему на руке. Пришить не смогли.

дмитрий482

Правила полетов и прочее замечательно (это относится и к ПДД), но даже если ты сам не совершил ОШИБКУ, которая может стоить тебе жизни, то, как проконтролировать действия «ХОРОШИХ» людей с которыми ты оказался рядом. Статистика травматизма моделистов не ведется это не ДТП, и вспоминают о ней, когда кто ни будь, в ящик сыграет. Теперь я понимаю людей, которые сторонятся всех и становятся «сектантами», летая вдвоем, втроем не допуская в свой круг никого.
СТРАНЕ НУЖНЫ ГЕРОИ, А РОЖДАЮТСЯ ДИБИЛЫ!😃

Alfa3

Есть еще очень хорошее, вымучаное лично правило.

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

дмитрий482
Alfa3:

Есть еще очень хорошее, вымучаное лично правило.

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

Отскочить это хорошо, но не всегда получается (тоже из личного опыта)

Alexm12
дмитрий482:

Отскочить это хорошо, но не всегда получается (тоже из личного опыта)

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

sancho
Alexm12:

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

Каска то выдержит а вот содержимое?Похоже клиент будет выглядеть как живой.Соблюдение правил полета-зоны безопасности и контроль радиочастот помогут больше чем каски,ну и вежливость к коллегам.

дмитрий482
Alexm12:

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

Чувство юмора не ВАША сильная сторона (у меня оно тоже хромает последние полтора месяца на левую руку, восемь болтов мешают).😃

Alfa3
Alexm12:

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

Тоже из личного опыта?

Alexm12

Да, я её до сих пор ношу (не снимается)…

пионЭр22
spyder3:

Я это не видел, но рассказывали. Здесь в Онтарио (Канада) один пилот стал заводить eго бензиныч 50сс. Модель была не на вилке а пристёгнута ремнями (или типа того). Канаты эти натянуты не были. Он по невнимательности ручку газа вывел в среднее положение и крутил острый карбоновуй проп рукой а не палкой (здесь её зовут куриной костью) . Двигатель завёлся, незакреплённая модель на больших оборотах мотора прыгнула вперёд и пропеллер снес три палца ему на руке. Пришить не смогли.

Дело было, когда я учился в 8-м классе, собственно именно тогда я и начал заниматься радиомоделями…
Родители подарили мне кольт 40 на днюху, аппу, мотор(всё как положено в общем)
счастлив был до безумия,посколько давно мечтал о радиосамолёте. а учитывая тогдашние цены, постдефолтовые времена…,
собрал всё это, настроил, с папой мотор катнули на табуретке) вот…
он даже облетал его вполне успешно( многолетний опыт полётов на авиа- симуляторах типа су-27 и несколько часов на як-52 сделали своё дело:))
но так как дело было к поздней осени, погода окончательно испортилась, самолёт пришлось повесить на стенку. не на долго…
Настал погожий денёк, но родителей не было дома, а в небо тянуло неудержимо… или хотя бы понюхать жжённую касторку да послушать урчание мотора. Не долго думая, снял самоль со стенки, капнул из шприца немного топлива в карбюратор, подцепил накал, пару раз дёрнул за пропеллер и … в общем послушал я и рёв мотора и нюхнул дыма. сидел я на корточках, а сомоль не закрепил, и даже не держал. как позже выяснилось, карб был открыт как минимум на3/4. порубил мне он коленку. Даже не сразу понял что произошло, боли не ощутил… всё нормально… но потом посмотоел на рванную штанину, а там… ё… рванная рана, кожа, жировая прослойка жёлтого цвета с жилками кровеносных сосудов, и так далее. тут-то меня и накрыло: холодный пот, паника… сразу побежал к телефону, скорую вызывать. неразборчиво, путаясь, кое-как сообщил адрес. потом родителям позвонил. (родители приехали раньше, а скорая даже не выезжала…)
мама в шоке, папа со спокойным выражением лица говорит:а ерунда- щас ногу тебе отрежут только и всего.
мама почти в обмороке… а мне как ни странно спокойнее стало… появилось адекватное восприятие реальности. отволокли меня в травмпункт.
20 швов на 4-х шрамах… неделя дома и я в строю…
вот собственно мой опыт получения первой травмы. а до синяков битые, покоцанные, штопанные пальцы уже не так страшны на этом фоне)
зато на собственной шкуре ощутил, что все правила ТБ написаны кровью.

m1DniGht
Alexm12:

… строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

каска-то может и да…

SAN
Alexm12:

Носите каску

Тогда нужен и бронежилет, а лучше - костюм взрывотехника.

Если самолёт подкрадётся сзади и коком в позвоночник ударит, каска сильно не поможет.

Alfa3:

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

+1
Отскочить - как повезёт, но шанс появляется. 😃

Русинов_Сергей
SAN:

Отскочить - как повезёт, но шанс появляется.

Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃

ingenegr

и есть еще несколько правил которые надо до автоматизма вырабатывать.
1 если что не так то глушим движок сразу не дожидаясь последствий
2 если вдруг появился на поле идиот зритель то садимся и все.
3 если что не так то лучше модель ручкой от себя и в землю это дешевле чем потом комуто яйца пришивать

Alfa3:

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

еще былобы неплохо предупреждать о заходе на посадку

Alfa3
ingenegr:

еще былобы неплохо предупреждать о заходе на посадку

Так и делаем.

Громко говорим “Взлетаю”, “Сажусь//Посадка”, “Отказ”.

И не подъезжаем к машинам, полетному ящику, зрителям на моторе НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ.

nedz

???

Так есть где-нибудь ТБ???

Только в голове у каждого элементарная осторожность

9 days later
Gintas

Очень давно, в школьном кружке, кордовая модель, после взлёта, переходила в “пердящий” режим - обороты падали чуть не до минимальных. Первое время, ждали пока закончится горючка, но это минут 10. Потом тупо заменили бак и всё стало на свои места (баки делали сами). Но! В процессе настройки, приятель психонул и решил имитировать пилотаж - “Ритм-2” с пластиковым винтом, был остановлен в мою руку. Шрам на всю жизнь …
Все неприятности приходить от спешки и глупости …

Youri
Gintas:

Все неприятности приходить от спешки и глупости …

Абсолютно точно!
Или по запарке,или по пофигизму,рождённому,как это ни странно,опытом.
Кажется,что всё знаешь и умеешь-именно это и расслабляет … с последствиями

kostya1973

Свой первый тренер запускал, мотор ASP-28 (к моему счастью), взлетал с руки. Первый раз помощник не смог кинуть, самолет упал. Поменял винт, полез подстраивать на нервах… Результат - перебита связка на указ. пальце, спица, гипс. 2 месяца мучений. Палец не гнется нормально до сих пор. Вывод - НЕТ суете и нервам. Завод только в перчатках плотных. Купил краги, думаю нашить на перчатки на каждый палец трос синтет. автомобильный, пальцы гнутся и защищены.

Gintas

Блин ДВС, это ужас. Винта не видно, когда вращается …
По долгу службы, обкатывал Кальмато мотор - ну чиркнул случайно - кровища а а а …
Тоже торопился, чтоб мотор не замёрз … стартера не было. (было холодно, заглох на пол бака)
Но это не страшно, больше крови, чем мяса …
Главное спокойствие … пусть долго, нудно, но безопасно!

Hawk114

Юрий Воронов,не доводите тб до абсурда

Русинов_Сергей
Hawk114:

Юрий Воронов,не доводите тб до абсурда

Да пускай, не жалко… 😃
Заведёт он мотор в своих крагах, а тот на режим не выйдет. Иголочку придётся покрутить, а в крагах к ней не подлезешь… Вот снимает он свои краги, а моторчик только этого и ждёт… 😃

EvgenyKazan
Русинов_Сергей:

…а моторчик только этого и ждёт… 😃

Так параноиком стать можно! 😁
ЗЫ: Хто не рискует - тот не пьет антибиотики!

SAN

Тросики вдоль пальцев от всех травм не спасут, а мешать будут.
Заводить достаточно строительных нитяных перчаток. Чтоб острой кромкой винта не порезаться. Она и иголку крутить позволяет.
А самолёт при заводке стоит фиксировать: либо на ящик стартовый поставить, либо упоры перед крыльями. Чтоб он не мог вперёд дёрнуться случайно.