Травматизм в авиамоделизме?!

Владимир#
AleksandrIII:

а я себе палец до кости прорубил с той стороны где отпечатки снимают,причем весь етот шмот висел на клочке кожи, вощем так получилось настраивал карб на килилке а там винт кач-ва у самого винта ну и при тысячной подстройке(крутил и кач-ва и количества) п попыхал кончик в винт попал!я на поле авто аптечка ну вы сами знаете г… еще то кое как жгут наложил и бинт и короче превозмогая боль одной рукой довез себя до больницы г.Талдом там заштопали!теперь только в перчатках все делаю хотя есть опасения что и ето не панецея и их может порвать если опять такое повторица!

Блин, напугали. Я RC ДВС конечно слабак опыт только с кордой в детстве. Сколько раз попадал изнутри по лопастям, кроме ушибов и сбитой кожи и ногтей, ничего. Правда моторы 2.5-10. Там же удар плоскостью скользящей вроде получаеться?
А вообще ключевая фраз “в попыхах”! Попробуют хорошим поварским ножом лучок порезать. Именно не быстро, а в попыхах. Кость может и не увидите но кровь обеспечена.

dimastii_80

Раз подвесил модельку прямо перед собой и решил взять ее руками - схватил, стик газа с дуру не в ту сторону дернул и вот эта мясорубка на полном газу у меня в руках… порезы были от локтей до пальцев, но слава богу только поверхностные… больше не буду ловить модельки…

2350019

Сидел на диване в трусах , настраивал ла-7 , сдуру подвешен огромный акси ,винт снят , газ на полную-двигатель слетает и в руков трусов , пока эти 100гр. остановили вращение , область поха почти облысела , чуть не обгадился от боли , природного ужаса и неожиданности .

sancho
2350019:

чуть не обгадился от боли

А я от смеха…

MWW
sancho:

А я от смеха…

+1 😃
Сам факт, конечно не смешной, но рассказано - супер:)

spyder3

Я это не видел, но рассказывали. Здесь в Онтарио (Канада) один пилот стал заводить eго бензиныч 50сс. Модель была не на вилке а пристёгнута ремнями (или типа того). Канаты эти натянуты не были. Он по невнимательности ручку газа вывел в среднее положение и крутил острый карбоновуй проп рукой а не палкой (здесь её зовут куриной костью) . Двигатель завёлся, незакреплённая модель на больших оборотах мотора прыгнула вперёд и пропеллер снес три палца ему на руке. Пришить не смогли.

дмитрий482

Правила полетов и прочее замечательно (это относится и к ПДД), но даже если ты сам не совершил ОШИБКУ, которая может стоить тебе жизни, то, как проконтролировать действия «ХОРОШИХ» людей с которыми ты оказался рядом. Статистика травматизма моделистов не ведется это не ДТП, и вспоминают о ней, когда кто ни будь, в ящик сыграет. Теперь я понимаю людей, которые сторонятся всех и становятся «сектантами», летая вдвоем, втроем не допуская в свой круг никого.
СТРАНЕ НУЖНЫ ГЕРОИ, А РОЖДАЮТСЯ ДИБИЛЫ!😃

Alfa3

Есть еще очень хорошее, вымучаное лично правило.

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

дмитрий482
Alfa3:

Есть еще очень хорошее, вымучаное лично правило.

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

Отскочить это хорошо, но не всегда получается (тоже из личного опыта)

Alexm12
дмитрий482:

Отскочить это хорошо, но не всегда получается (тоже из личного опыта)

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

sancho
Alexm12:

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

Каска то выдержит а вот содержимое?Похоже клиент будет выглядеть как живой.Соблюдение правил полета-зоны безопасности и контроль радиочастот помогут больше чем каски,ну и вежливость к коллегам.

дмитрий482
Alexm12:

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

Чувство юмора не ВАША сильная сторона (у меня оно тоже хромает последние полтора месяца на левую руку, восемь болтов мешают).😃

Alfa3
Alexm12:

Носите каску, строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

Тоже из личного опыта?

Alexm12

Да, я её до сих пор ношу (не снимается)…

пионЭр22
spyder3:

Я это не видел, но рассказывали. Здесь в Онтарио (Канада) один пилот стал заводить eго бензиныч 50сс. Модель была не на вилке а пристёгнута ремнями (или типа того). Канаты эти натянуты не были. Он по невнимательности ручку газа вывел в среднее положение и крутил острый карбоновуй проп рукой а не палкой (здесь её зовут куриной костью) . Двигатель завёлся, незакреплённая модель на больших оборотах мотора прыгнула вперёд и пропеллер снес три палца ему на руке. Пришить не смогли.

Дело было, когда я учился в 8-м классе, собственно именно тогда я и начал заниматься радиомоделями…
Родители подарили мне кольт 40 на днюху, аппу, мотор(всё как положено в общем)
счастлив был до безумия,посколько давно мечтал о радиосамолёте. а учитывая тогдашние цены, постдефолтовые времена…,
собрал всё это, настроил, с папой мотор катнули на табуретке) вот…
он даже облетал его вполне успешно( многолетний опыт полётов на авиа- симуляторах типа су-27 и несколько часов на як-52 сделали своё дело:))
но так как дело было к поздней осени, погода окончательно испортилась, самолёт пришлось повесить на стенку. не на долго…
Настал погожий денёк, но родителей не было дома, а в небо тянуло неудержимо… или хотя бы понюхать жжённую касторку да послушать урчание мотора. Не долго думая, снял самоль со стенки, капнул из шприца немного топлива в карбюратор, подцепил накал, пару раз дёрнул за пропеллер и … в общем послушал я и рёв мотора и нюхнул дыма. сидел я на корточках, а сомоль не закрепил, и даже не держал. как позже выяснилось, карб был открыт как минимум на3/4. порубил мне он коленку. Даже не сразу понял что произошло, боли не ощутил… всё нормально… но потом посмотоел на рванную штанину, а там… ё… рванная рана, кожа, жировая прослойка жёлтого цвета с жилками кровеносных сосудов, и так далее. тут-то меня и накрыло: холодный пот, паника… сразу побежал к телефону, скорую вызывать. неразборчиво, путаясь, кое-как сообщил адрес. потом родителям позвонил. (родители приехали раньше, а скорая даже не выезжала…)
мама в шоке, папа со спокойным выражением лица говорит:а ерунда- щас ногу тебе отрежут только и всего.
мама почти в обмороке… а мне как ни странно спокойнее стало… появилось адекватное восприятие реальности. отволокли меня в травмпункт.
20 швов на 4-х шрамах… неделя дома и я в строю…
вот собственно мой опыт получения первой травмы. а до синяков битые, покоцанные, штопанные пальцы уже не так страшны на этом фоне)
зато на собственной шкуре ощутил, что все правила ТБ написаны кровью.

m1DniGht
Alexm12:

… строительная каска выдерживает падение бордюрного камня со второго этажа…

каска-то может и да…

SAN
Alexm12:

Носите каску

Тогда нужен и бронежилет, а лучше - костюм взрывотехника.

Если самолёт подкрадётся сзади и коком в позвоночник ударит, каска сильно не поможет.

Alfa3:

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

+1
Отскочить - как повезёт, но шанс появляется. 😃

Русинов_Сергей
SAN:

Отскочить - как повезёт, но шанс появляется.

Наблюдал я однажды лёгшую на спину таймерку прямо над линией стартов. Народ проявлял завидную прыть вне зависимости от комплекции… 😃

ingenegr

и есть еще несколько правил которые надо до автоматизма вырабатывать.
1 если что не так то глушим движок сразу не дожидаясь последствий
2 если вдруг появился на поле идиот зритель то садимся и все.
3 если что не так то лучше модель ручкой от себя и в землю это дешевле чем потом комуто яйца пришивать

Alfa3:

ВСЕГДА при нахождении чужих моделей в воздухе быть на стороже, и посматривать на них, не расслабляться. Тогда будет возможность отскочить.

еще былобы неплохо предупреждать о заходе на посадку

Alfa3
ingenegr:

еще былобы неплохо предупреждать о заходе на посадку

Так и делаем.

Громко говорим “Взлетаю”, “Сажусь//Посадка”, “Отказ”.

И не подъезжаем к машинам, полетному ящику, зрителям на моторе НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ.