Травматизм в авиамоделизме?!
Запускал вчера новую модельку, маленькую, легкую. Моторчик слабенький плохо тянул, но KV - 1700. В четвертом запуске даю почти полный газ, кидаю модель градусов под 30 вверх, она делает свечку, ложится на спину и с высоты примерно метров пять - на меня. Валом винта прямо по кончику носа. Удар - как … , ну в общем, с ног не сбил, но временная контузия. Мужики напротив стояли, тоже замерли, потом бросились ко мне. Думаю, спасла меня точность попадания. 3 - 4 см в сторону - мне бы лопастью кончик носа точно отрубило бы. А так отделался небольшой царапиной, кровь остановили.
На козырьке кепки была микрокамера, так перед этим полетом я ее не включил!!!
Вообще жизнь полна опасностей. 😈
Вертолет “муха” - все знают. GWS винтик 8х4 насаживается на бамбуковый шампур.
Так вот при старте такого агрегата, я задел лопастью бицепс. Кожу прорезало неглубоко, но неприятно…
Господа!Когда вы выходите на полетушке…думайте всегда о плохом!Я лично капа сажал в друга,он частично спрятался в багажнике…Из травм …синие плечо с сильными ушибами…ВСЕГДА ДУМАЙТЕ О ПЛОХОМ!ПРО запас можно обматерить детей и их родителей…из близ подошедших…
Также предложить сунуть пальцы в винт пока модель на земле…На прозьбу дать полетать …ВСЕГДА давайте летать чужим за 5ти кратную стоимость надоевший модели…деньги берите вперёд! Всегда БОЙТЕСЬ СОБАК они представляют
опасность не только для модели но и для вас…Лучше переговорить с ней держа модель в руке на средних оборотах мотора.
Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить. Сам я электричник, но вот собираюсь calmato 40 sport запустить. Так если стартером раскручивать то не отобьешь ведь! Или?! (Извиняюсь за оффтоп)
Жаль шнур от телефона потерял, фотки скинуть не могу, отбить можно очень просто, лично я по дурости. Регулировал модель GMS .25 вывел на полный газ, услышал, что обороты начинают падать и сидя перед самолетом, напрямую сунул руку к жиклеру (через вращающийся винт), итог: на большом пальце рассек подушку обеими лопастями, на среднем первую фалангу от начала ногтя вверх, так же 2 попадания и на указательном 2 глубоких рассечения мягких тканей и ноготь почти пополам, как лезвием… прошел месяц, пальцы еще побаливают, зато увидел разбег лопастей по ранкам. 😃
Регулировал модель GMS .25
Да-да-да, точно. Самый популярный способ получить по пальцам от ДВС - полезть регулировать через винт.
Ага, или засадить себе или кому то другому в лоб из за отказа , радиобойцовкой или вертом. А может и из за неправильной подготовки, для этого на соревнованиях одевают шлемы. Я как то тоже полез регулировать 46 Тундер Тайгер с резонаторной трубой, хорошо без пальца не остался. Так что на любителя.
компрессионный двс надо с металлическим наконечником на палец заводить😈 а то нечем совсем будет:)😃 и глаза такие будут
Кто не рискует - тот не пьет антибиотики! Красьте кончики воздушного винта в яркие цвета!
У меня тоже случай был летом. Поехали мы втроем на полетушки на популярное поле. Приехали, как оказалось слишком рано - никого еще не было. я с самолетами разгрузился, а друзья поехали в город за девченками. Поднял в воздух модель и начал наслаждаться полетом. Не дожидаясь полного разряда аккумулятора, я начал посадочные маневры - снижение по кругу. в этот момент приехала компания моя. все они решили подойти сзади меня постоять. В этот момент я уже вел самолет (размах 1600, масса 3,5 кг) на себя н в метре-полтора над землей, как улышал над ухом “БУ”!!! от неожиданности вздрогнул, но самолет посадил без последствий, он только чуть-чуть клюнул по ногам сзади стоящих. Я человек спокойный и сдержанный, особенно при девченках, но тогда я на того букалку хорошо излил поток браных слов. Потом уже я ему сказал, какие последствия могли быть, еслиб я дернул ручку газа: я бы, может, и увернулся, а вот сзади стоящие… В общем после того случая я при этом человеке не пилотирую никакую модельную технику. И взял себе правило: на поле самолет запускать одному, сзади максимум один человек чтоб стоял, остальные зрители не ближе 25 метров
Было не со мной,с другом,на ЯК-55 50кл.электромотор,дома проверял на сколько большое биение кока ,с винтом и надетым коком,сидя перед моделью,пульт был перевёрнут к нему антенной,и вот после успешной проверки ,решил убрать газ,и дёрнул ручку по инерции на себя,(надо было от себя) и самоль сделав прыжок кинулся на хозяина,минус винт и швы на руке.
Несколько месяцев назад моему приятелю фалангу большого пальца на правой руке винтом снесло. Как бритвой. Палец стал вдвое короче. Его счастье, что рядом была его жена (на его второе счастье она - врач), так что первая помощь была оказана незамедлительно. Палец не нашли - улетел в воду, на радость рыбам. Сейчас летает, как и прежде(молодец), всё путём, привык. 😃
Не совсем про авиамоделизм, но тема близка. Как-то смотрел медицинскую передачу, там чел рассказывал, как настраивал двигатель мотодельтаплана. Не понятно по каким причинам полез делать какие-то регулировки…через винт. Остался без кисти.
А я вот летом 50 кубового бензиныча впервые заводил, поначалу смело крутил винт от души - не заводился зараза, крутил, крутил, и тут он каак даст вспышку а я руку уже занес на новую попытку ну и винтом по ногтю большого пальца, поохал поахал, полез дальше заводить, опять кручу, кручу,кручу аж психоз взял, а он гад опять вспышку да так неожиданно что рука снова была занесена на новую попытку и попало винтом аккурат в тоже место куда и при первой вспышке- тут я уже ощутил все вкусы болевых ощущений… ноготь лопнул, палец хрен согнешь… забинтовал, одел перчатку, т.к завести уже было делом принципа- завел таки но с тех пор бензинычей стал побаиваться …
Был случай. Заводил самоль 50 кубов в одночку. Обычно наступаю на правое колесо левой ногой, самоль чуть придавливается к земле, заводил все нормуль… Однажды заводил, а он на холостых чихает, не схватывает - я чуть добавил газу. Завелся скотина сразу и дернулся вперед, а будучи прижатым за правое колесо - развернулся ко мне левым боком. Результат - рубленая коленка… Джинсы спасли. Ткань-то прочная.
Теперь никогда не добавляю газ… все заводки тока на холостых. Ну и штыри … куда без них.
Можно и соблюдив ТБ, попасть дурацкую ситуацию.
Только что вернулся с полянки, опыта пилотирования считай что нет а тут еще и ветер…
Вобщем взлетел кое как делаю кружки, и тут тетко с собаками чешет прямо поперек поля метрах в 5 от меня, решил сажать от греха, увел самик в сторону, щенки за ним, кое как плюхнулся рядом с собаками(догоняют жеж), тетко на повышенных орет что УВИДЕВ ЩЕНКОВ САМОЛЕТ НЕ САЖАЮТ!!!
Обяснил ей куда и каким путем ей с такими заявлениями топать 😇
Так через минут пятнадцать притащила мужа (благо дядька вменяемый оказался).
Тот поинтересовался что тут за чернь его прелесть в дефиците мозга обвиняет, выслушал ситуацию, признал сей факт справедливым и мирно ретировался =)
А еслиб в собаку, а хуже того в тетку сел?
…А еслиб в собаку, а хуже того в тетку сел?
Дык было же ж русским языком сказано “УВИДЕВ ЩЕНКОВ САМОЛЕТ НЕ САЖАЮТ!!!”. Надо было летать пока тетка со щенками не нагуляется…
Надо было летать пока тетка со щенками не нагуляется…
😃 надо наверное вместо “I’m not a carrot!” на крыле написать чтото вроде “Увижу Вас в зоне полета клюю в ГОЛОВУ без предупреждения!” 😁 али табличку такую потавить на поле хД +размах метра 3 и двс кубов 50 для острастки…
обычно бывает достаточно сказать “Гулять в полётной зоне опасно!”
А если еще добавить “Я пилот неопытный!”… 😁
обычно бывает достаточно сказать “Гулять в полётной зоне опасно!”
А если еще добавить “Я пилот неопытный!”… 😁
Проблема в том что многие (как и я раньше) считают что метровым самиком да еще и электро больно прилететь не могет, а то что этот метр весит полкило и летит не медленно впринципе они не учитывают…
ПыСы прошу прощения за очепятки, кот клаву подрал не все кнопки прожимаются =)
😃 надо наверное вместо “I’m not a carrot!” на крыле написать чтото вроде “Увижу Вас в зоне полета клюю в ГОЛОВУ без предупреждения!” 😁 али табличку такую потавить на поле хД +размах метра 3 и двс кубов 50 для острастки…
И в кустах держать включенный магнитофон с записью газующего танка.
Ну не боится народ метровых электричек. И собаки ихние тоже норовят укусить самолет. Я, после нескольких случаев, капитулировал и покинул “поле боя”. К этому времени я был готов летать на двс и с великим удовольствием перешел на них. А вот их публика побаивается. Даже тренерок с размахом 1200 (разница с моим “Пейпером” всего 15 см.) вызывает уважение. А с собакой прикол был. Летаю я на поле куда только пешком и то только авиамоделист да пастухи с коровами изредка заходят. Готовлюсь, заправляюсь и т.д. Тут подбегает ко мне стафорширский бультерьер и мужик на лисапеде. Я уже заводился. Мотор взвыл и кобель мигом отвалил в сторону. Отлетал, сел. Принес самолет и поставил его на стартовую подставку, тут подлетает кобелина и давай облизывать самолет!!! Я отогнать его побаиваюсь(собака нешуточной породы) а хозяин отошл на время полета достаточно далеко(я попросил отойти). Я думаю, что объяснять в каком виде садится калилка(выхлоп и пр.) не надо. Подъехал хозяин(блин спокойный как удав), я ему отгоните мол пса, а он ржет, не бойся мол самолет не съест. Тут я ему вежливо объяснил из каких компонентов состоит топливо. Эх, как же он металлическим поводком, типа цепи, перетянул своего пса! Но псина явный наркоша.