Травматизм в авиамоделизме?!

Денис_из_Петергофа

Несколько месяцев назад моему приятелю фалангу большого пальца на правой руке винтом снесло. Как бритвой. Палец стал вдвое короче. Его счастье, что рядом была его жена (на его второе счастье она - врач), так что первая помощь была оказана незамедлительно. Палец не нашли - улетел в воду, на радость рыбам. Сейчас летает, как и прежде(молодец), всё путём, привык. 😃

Brodяga

Не совсем про авиамоделизм, но тема близка. Как-то смотрел медицинскую передачу, там чел рассказывал, как настраивал двигатель мотодельтаплана. Не понятно по каким причинам полез делать какие-то регулировки…через винт. Остался без кисти.

Летчиг

А я вот летом 50 кубового бензиныча впервые заводил, поначалу смело крутил винт от души - не заводился зараза, крутил, крутил, и тут он каак даст вспышку а я руку уже занес на новую попытку ну и винтом по ногтю большого пальца, поохал поахал, полез дальше заводить, опять кручу, кручу,кручу аж психоз взял, а он гад опять вспышку да так неожиданно что рука снова была занесена на новую попытку и попало винтом аккурат в тоже место куда и при первой вспышке- тут я уже ощутил все вкусы болевых ощущений… ноготь лопнул, палец хрен согнешь… забинтовал, одел перчатку, т.к завести уже было делом принципа- завел таки но с тех пор бензинычей стал побаиваться …

MaestroEv

Был случай. Заводил самоль 50 кубов в одночку. Обычно наступаю на правое колесо левой ногой, самоль чуть придавливается к земле, заводил все нормуль… Однажды заводил, а он на холостых чихает, не схватывает - я чуть добавил газу. Завелся скотина сразу и дернулся вперед, а будучи прижатым за правое колесо - развернулся ко мне левым боком. Результат - рубленая коленка… Джинсы спасли. Ткань-то прочная.
Теперь никогда не добавляю газ… все заводки тока на холостых. Ну и штыри … куда без них.

19 days later
PluXA

Можно и соблюдив ТБ, попасть дурацкую ситуацию.
Только что вернулся с полянки, опыта пилотирования считай что нет а тут еще и ветер…
Вобщем взлетел кое как делаю кружки, и тут тетко с собаками чешет прямо поперек поля метрах в 5 от меня, решил сажать от греха, увел самик в сторону, щенки за ним, кое как плюхнулся рядом с собаками(догоняют жеж), тетко на повышенных орет что УВИДЕВ ЩЕНКОВ САМОЛЕТ НЕ САЖАЮТ!!!
Обяснил ей куда и каким путем ей с такими заявлениями топать 😇
Так через минут пятнадцать притащила мужа (благо дядька вменяемый оказался).
Тот поинтересовался что тут за чернь его прелесть в дефиците мозга обвиняет, выслушал ситуацию, признал сей факт справедливым и мирно ретировался =)
А еслиб в собаку, а хуже того в тетку сел?

Alexm12
PluXA:

…А еслиб в собаку, а хуже того в тетку сел?

Дык было же ж русским языком сказано “УВИДЕВ ЩЕНКОВ САМОЛЕТ НЕ САЖАЮТ!!!”. Надо было летать пока тетка со щенками не нагуляется…

PluXA
Alexm12:

Надо было летать пока тетка со щенками не нагуляется…

😃 надо наверное вместо “I’m not a carrot!” на крыле написать чтото вроде “Увижу Вас в зоне полета клюю в ГОЛОВУ без предупреждения!” 😁 али табличку такую потавить на поле хД +размах метра 3 и двс кубов 50 для острастки…

6wings

обычно бывает достаточно сказать “Гулять в полётной зоне опасно!”
А если еще добавить “Я пилот неопытный!”… 😁

PluXA
6wings:

обычно бывает достаточно сказать “Гулять в полётной зоне опасно!”
А если еще добавить “Я пилот неопытный!”… 😁

Проблема в том что многие (как и я раньше) считают что метровым самиком да еще и электро больно прилететь не могет, а то что этот метр весит полкило и летит не медленно впринципе они не учитывают…

ПыСы прошу прощения за очепятки, кот клаву подрал не все кнопки прожимаются =)

Alexm12
PluXA:

😃 надо наверное вместо “I’m not a carrot!” на крыле написать чтото вроде “Увижу Вас в зоне полета клюю в ГОЛОВУ без предупреждения!” 😁 али табличку такую потавить на поле хД +размах метра 3 и двс кубов 50 для острастки…

И в кустах держать включенный магнитофон с записью газующего танка.

Wladimir_Th

Ну не боится народ метровых электричек. И собаки ихние тоже норовят укусить самолет. Я, после нескольких случаев, капитулировал и покинул “поле боя”. К этому времени я был готов летать на двс и с великим удовольствием перешел на них. А вот их публика побаивается. Даже тренерок с размахом 1200 (разница с моим “Пейпером” всего 15 см.) вызывает уважение. А с собакой прикол был. Летаю я на поле куда только пешком и то только авиамоделист да пастухи с коровами изредка заходят. Готовлюсь, заправляюсь и т.д. Тут подбегает ко мне стафорширский бультерьер и мужик на лисапеде. Я уже заводился. Мотор взвыл и кобель мигом отвалил в сторону. Отлетал, сел. Принес самолет и поставил его на стартовую подставку, тут подлетает кобелина и давай облизывать самолет!!! Я отогнать его побаиваюсь(собака нешуточной породы) а хозяин отошл на время полета достаточно далеко(я попросил отойти). Я думаю, что объяснять в каком виде садится калилка(выхлоп и пр.) не надо. Подъехал хозяин(блин спокойный как удав), я ему отгоните мол пса, а он ржет, не бойся мол самолет не съест. Тут я ему вежливо объяснил из каких компонентов состоит топливо. Эх, как же он металлическим поводком, типа цепи, перетянул своего пса! Но псина явный наркоша.

Sergey77
PluXA:

Проблема в том что многие считают что метровым самиком да еще и электро больно прилететь не могет, а то что этот метр весит полкило и летит не медленно впринципе они не учитывают…

это да, но у меня есть один большой плюс - вид на мою 120 кг тушку успокаивает 😉 Хотя зум мне руку порвал.
Но без выученых наблюдателей в незнакомом месте я летать опасаюсь…

pivankin
Wladimir_Th:

пастухи с коровами изредка заходят

да, это бич моделизма

Valery-ded

кот клаву подрал не все кнопки прожимаются

Прошу прощения, я новичок, давно читаю… У меня рыжий, суконец… Клаву не любит, она у меня с “кликами”, боится… Но - кот КЛАВУ… Это уВасика…

За полночь… Повеселили… Спасибо!!!

Chatlanin

Вот и я присоединился к травмированным, невнимательность блин! Сунул руку под вращающийся винт своего электро яка.
Не смертельно конечно, но не приятно, функции правой руки сильно сократились(((

15 days later
Минай

А я “Тайфун” пальцами останавливал (еще в школе учился) - “очень приятно” (3 пальца посекло - ногтей не было)

Лучше марки собирать

wihrlwind

Что вы все страшилки рассказываете? Человек просит объяснить по пунктам: раз, два, три… Все это уже не раз расписано. Первое как в большой авиации накануне проведите предварительную подготовку к полетам: проверьте состояние модели, работоспособность аппаратуры, составьте для себя (можно в уме) план полетов на следующий день. По возможности на симуляторе отлетываете, что запланировали, обращая внимание на трудности, которые у Вас возникают в процессе полетов (например, не получается заход справа или слева на посадку) и отрабатываете эти элементы полета по возможности до автоматизма на симуляторе потому, что если это оставить на потом, можете получить предпосылку к летному происшествию или даже летное происшествие. По прибытии на поле для полетов убедитесь, что в зоне пилотирования нет деревьев, столбов, заборов и т.д. Никогда не залетайте за голову!!! Модель должна быть в воздухе только перед вами. Зрители, автомобили должны находиться позади Вас. Перед началом полетов “проведите инструктаж”, т.е. объясните, что нельзя заходить в зону полетов, нельзя стоять в плоскости вращающегося винта и вообще впереди модели у которой запущен двигатель. Лучше если у Вас будет “помощник” из зрителей, который будет следить за вышесказанным, так как на первых порах вы ни на секунду не сможете оторваться от пилотирования. После проведения инструктажа соберите и проверьте модель (на первых порах лучше иметь написанную на листе “молитву”, а именно"1.Проверить крепление винта, двигателя, капота 2. Проверить крепление правой плоскости крыла, состояние обшивки, состояние системы управления элеронами 3.Проверить состояние и крепление стабилизатора, руля высоты…Ну и так далее по осмотру всего самолета". Проверить работоспособность аппаратуры управления, правильность отклонения рулевых поверхностей в соответствии с отклонениями ручек на передатчике. Перед запуском двигателя убедиться, что перед моделью и в плоскости вращения винта никого нет. Проверить, чтобы одежда не могла попасть во вращающийся винт. Прогреть двигатель, убрать обороты на малый газ. В ходе прогрева следить за надежной фиксацией модели. Перед взлетом убедиться, что по курсу взлета нет людей, животных, машин и что взлет будет производиться строго против ветра. Быть готовым парировать на взлете неожиданные развороты или крены модели. Полет выполнять стараясь придерживаться плана полета. Перед заходом на посадку оповестить зрителей громким голосом:“ВНИМАНИЕ ПОСАДКА”. Произвести посадку. Выключить двигатель. Выключить аппаратуру. Обязательно проанализировать совершенный вылет прежде чем начинать готовить модель к следующему вылету. Вот вкратце стандартные меры безопасности.

Gintas

Александр, это скучная инструкция и читать не интересно.
А что может случится, если не учесть … ПБ ?
Подобные тексты … надоели! (задолбали)
Работал на ЖД в 1981г. Каждый день долбили про летальный исходы под роспись - вот это уже интересно - застревает на всю жизнь!
Так что, нам нужны факты - мы их учтём!

pivankin
wihrlwind:

После проведения инструктажа

инструкцию сжечь,
а то тема может заглохнуть

wihrlwind
pivankin:

инструкцию сжечь,
а то тема может заглохнуть

А, ну если дело только в этом, тогда “звиняйте дядьку”.

Sorail

Прочитал почти всю тему.Решил рассказать о своих бедах.Недавно решил проверить тягу бесколлекторного двигателя держа его в руках лень было закрепить.Ну на пол газа держу вроде всё нормально решил попробовать на полном газу.Результат двигатель вырвался с руки, три рваных раны на руке винт конечно разлетелся куском лопасти срезало клок шерсти с воротника жены.Хорошо еще винт был пластиковый 7на5 небольшой а так -бы проблем было больше.Всё произошло так быстро что опомнится не успел.Вот к чему приводит беспечность, закрепи его ничего-бы не было.Считаю что тема поднята правильно,всё равно кто читал её что то возьмёт для себя и спасёт части тела,детей технику.Раны уже заживают но рубцы останутся.