Травматизм в авиамоделизме?!
Иван Якунин, а вы когда машину покупали и учились водить тоже искали ТБ при вождении машины? Вам неоднократно намекают, что как таковой ТБ нет, есть “основные” правила и рекомендации, которые помогут избежать трагических последствий. И все эти правила ЛОГИЧНЫ. Согласен с FRUKT"ом. Если летишь над людьми важно понимать, что может отказать и механика и электроника и руки сбой дать, а дальше лотерея, куда эта мясорубка полетит, в жену, сына/дочь или в травку. Отсюда и логичный вывод - стараться не летать над людьми. Далее по аналогии. Главное это внимательность, осторожность, никакой спешки и самое главное понимание того что ты делаешь, зачем ты это делаешь и какие могут быть последствия. И это применимо не только для этого хобби)
???
Так есть где-нибудь ТБ???
Техника безопасности в той или иной мере расписана в мануале по сборке почти любой летающей модели,причем для начинающих более подробно,на западе этому уделяют очень большое внимание,как правило первая строчка гласит-для детей достигших 14лет.Для начинающих тема актуальна под номером один!!Детей в таком возрасте близко к модели не подпускайте-от греха подальше.
. Если летишь над людьми важно понимать, что может отказать и механика и электроника и руки сбой дать, а дальше лотерея, куда эта мясорубка полетит, в жену, сына/дочь или в травку. Отсюда и логичный вывод - стараться не летать над людьми.
Прицеливаться в людей нельзя даже из деревянного ружья! Над людьми не летать! Если конечно убивать не планируешь.
а вы когда машину покупали и учились водить тоже искали ТБ при вождении машины?
Отвечу Вам Алексей Дэмн: искать не пришлось - ПДД - общеизвестный и доступный документ 😉
Вам неоднократно намекают, что как таковой ТБ нет, есть “основные” правила и рекомендации, которые помогут избежать трагических последствий.
Может стоит не многократно намекать, а один раз написать?
Отвечу Вам Алексей Дэмн: искать не пришлось - ПДД - общеизвестный и доступный документ 😉
Может стоит не многократно намекать, а один раз написать?
От автомобилей ежедневно горы трупов, от моделей пока только двое погибло от огромной двадцатикилограммовой модели. Тьфу-тьфу.Рулил человек который сам бы мог любые правила и законы ТБ издавать.
Есть устойчивое желание примкнуть к отряду авиамоделистов.
Вы, всё-таки определитесь: примкнуть к отряду авиамоделистов или поболтать в форуме. Детский сад вроде уже давно закончили, общее представление о технике безопасности иметь должны (или на основной работе с ТБ не сталкивались ?) - пальцы в быстровращающиеся детали не совать, технические жидкости не пить, по тротуарам на автомашине не гонять (пардон, модели над зрителями не пускать) и т.д. и т.п.
Почитайте разные статьи на этом сайте, другие ветки форума - есть очень много интересного и полезного.
ps: приношу извинения, если выразился излишне резко.
Про детей и прочих зевак зрителей, добивайтесь, от них, чтобы они как можно чаще смотрели на то, что жужит в воздухе, а иначе, зачем они приехали на поле?
Во время полётов ни в коем случае они не должны поворачиваться спиной к жужащёй модели или отвлекаться на игры и шалости… Главное в безопасности для зрителя на поле, следить за происходящим и быть готовым в любой момент увернуться, или хотя бы подставить руку вместо головы… Если устали следить за происходящем, покиньте поле или сядьте в авто. И последнее… Как правило, самое безопасное место на поле, прямо за спиной пилота управляющего опасной жужжалкой…
Я думаю, что волков бояться-в лес не ходить.Не сочтите за шапкозакидательство. Отказы аппаратуры и прочий форс мажор, так это техника и предсказать на 100% ее поведение практически невозможно. А подавляющее число аварий и травм происходить по невнимательности пилотов. Так что не дразните гусей и все будет нормально. У меня самого были ЧП: один раз при облете электропилотажки не справился с управлением и шарахнул ее на территории гаражного кооператива в 2-х метрах от 99-ых Жигулев. Когда увидел ее там, волосы на голове зашевелились. А хозяин авто даже не заметил падения модели и был крайне удивлен увидев как я, рядом с ним,поднимаю с земли изрядно побитую модель. Упала модель примерно в 700 метрах от места взлета. Про другой случай я писал на форуме, это когда пара супругов лицезрела полет и в момент посадки мадам вскочила на полосу с фотоаппаратом, дабы снять садящийся ей в лоб самолет(ракурс понравился). И невдомек дамочке, что эта жужжалка, такую бы ей прическу пропеллером взбила , что мадам Помпадур от зависти локти бы кусала. С тех пор я куда нибудь подальше летать ухожу. Лишняя нервотрепка ни к чему.
Меня всегда интересовало - как можно двс пальцы отбить.
Элементарно! В мае 2008, на соревнованиях в Нефтеюганске, сунул два пальца левой руки в винт работающей на полных оборотах(~30000) Фору 0.15… Как получилось, чего туда полез - до сих пор не пойму 😦 В общем - большой палец мелко пошинкован, прям как “веер”, до самой кости… Указательный - пару глубоких рубленных ран, чуть меньше… Кровищи - на земле лужи, вся куртка, штаны и и лицо забрызганы, как с резанного поросенка… Слава богу, догадался циакрином все это склеить, обошлось без швов и медицины 😃. Но, заживало долго, до самой осени, шрамы до сих пор остались, и чувствительность подушек этих пальцев не та… От электрички тоже один раз получил - взбрыкнула зараза, сейчас уже не помню почему, результат - несколько глубоких порезов на руке, и опять лужа крови, только дома, на ковре…
А вообще, у нас был случай, на показухе, неуправляемая после тарана бойцовка прилетела одному бойцу, далеко не новичку, авиамоделисту с огромным стажем, прямо в лоб… Но, тут, на лицо грубейшее нарушение техники безопастности самим пострадавшим - находился вблизи стартовой позиции(сам в это время не летал) без шлема, и самое главное - не следил за боем. Вот, как говорится и прощелкал… Кончилось накладыванием швов в больнице и легким сотрясением… С его слов - “я теперь знаю, как это бывает, когда кузнечным молотом по голове бьют!”.
Могу сказать, что эти и другие случаи пошли на пользу всем их “участникам” и зрителям… Но, никто от этого авиамоделями заниматься не перестал, а вот аккуратнее и осторожнее стали однозначноB-)
Странная тема.
Вы расскажите мне как не убиться на машине, а то я ее купить собираюсь…
Я вот когда учился на парамоторе летать, так гуру после краткого теоретического ввода и показательного полета такую фразу сказал:
“Оно конечно если не нарываться - то абсолютно безопасно. Но это - воздух, и может быть всякое. Так что вы решите для себя хотите вы летать или лучше в домино на скамеечке?”
Странная тема.
Вы расскажите мне как не убиться на машине, а то я ее купить собираюсь…
Легко.
Покупаешь и ставишь в гараж.
И фсё!
😃
А нафиха покупать?
Ведь и так неплохо! И гараж свободен - сдавать можно 😃
А нафиха покупать?
Ведь и так неплохо! И гараж свободен - сдавать можно 😃
И я про то же. 😃
Вопрос-то в “неубиццо”.
И топикстартеру еще раз скажу, что если настолько страшно начинать, то не надо. Мало того что страшно модельку об землю стукнуть, еще страшно ее об машину, человека или об себя стукнуть. Это летящую. А стоящая на земле - ваще кошмар, пальцы винтом отрубает, LiPo’вые батарейки взрываются, провода-регуляторы горят, горючее (страшно сказать) тоже имеет свойство гореть…😈
Если на каждый полет идти с мыслями о “неубиццо”, то, наверное не стоит.
unf2, не надо мучаться вопросами, для Вас занятие моделизмом уже бречено на серьезную травму, хорошо если живы останетесь! Ни в коем случае не начинайте занятие этим делом. Это серьезно. Задумайтесь!!!
unf2, не надо мучаться вопросами, для Вас занятие моделизмом уже бречено на серьезную травму, хорошо если живы останетесь! Ни в коем случае не начинайте занятие этим делом. Это серьезно. Задумайтесь!!!
поясните
Просто мысли имеют особенность материализовываться. Если о чем-то постоянно думать, оно происходит. Я не знаю, как это объяснить - видимо, божий промысел или что-то в этом роде. К тому же с этих вопросов ни один известный моделист уж точно не начинал. Вы когда выбираете спутницу жизни - вначале оцениваете вероятность того, что она окажется бесплодна, будет часто болеть, умрет рано. Будете опрашивать всех ее родных и т д. Нет, конечно, это абсурд! Вы вначале ВЛЮБЛЯЕТЕСЬ! А потом Вам все равно, какими недостатками обладает жена, если это конечно любовь. В моделизме все то же самое. Вначале любовь, а потом все остальное. Вот когда вы перед первым полетом не поспите пару ночей, прокручивая в голове, как все должно произойти, а потом после первого полета еще неделю не поспите, т к мысли о небе не будут вас отпускать, тогда считайте посвящение произошло. А пока вы разглядываете фотки порубанных пальцев, никакого толка не будет. Вот мой ответ!
Просто мысли имеют особенность материализовываться. Если о чем-то постоянно думать, оно происходит. Я не знаю, как это объяснить - видимо, божий промысел или что-то в этом роде. К тому же с этих вопросов ни один известный моделист уж точно не начинал. Вы когда выбираете спутницу жизни - вначале оцениваете вероятность того, что она окажется бесплодна, будет часто болеть, умрет рано. Будете опрашивать всех ее родных и т д. Нет, конечно, это абсурд! Вы вначале ВЛЮБЛЯЕТЕСЬ! А потом Вам все равно, какими недостатками обладает жена, если это конечно любовь. В моделизме все то же самое. Вначале любовь, а потом все остальное. Вот когда вы перед первым полетом не поспите пару ночей, прокручивая в голове, как все должно произойти, а потом после первого полета еще неделю не поспите, т к мысли о небе не будут вас отпускать, тогда считайте посвящение произошло. А пока вы разглядываете фотки порубанных пальцев, никакого толка не будет. Вот мой ответ!
Ааааа… понятно, а я уж было начал думать что Вы ясновидящий😁
На самом деле я конечно не думаю о том как мне может в лоб самолет влететь, и уж тем более постоянно. Все гораздо проще - когда я думаю о будущих полетах, я стараюсь продумать все стороны вопроса, в том числе и безопасность - только и всего.
Вы читали произведение “человек в футляре”? Так может Вам (топикстартеру) футляр купить и не мучаться?
Мы не от чего не застрахованы. Никогда не знаешь что станет роковым: укол иголкой или машина, сбившая тебя на переходе. Так что советую жить, не парится и почитать FAQ.😉
когда я думаю о будущих полетах, я стараюсь продумать все стороны вопроса, в том числе и безопасность - только и всего.
А Вы, в ближайшие выходные, выберитесь на ближайшее к Вам поле, посмотрИте на местных расп…ев, и сделайте самостоятельные выводы. 😁
Могу привести пример: Еду по одному и тому же маршруту один и с ребенком - когда еду с ребенком нарушаю правила на порядок реже и только в разумных пределах (если тут можно говорить о какихто пределах).
Приведённый пример в десятки,сотни раз опаснее,чем полёты на самолёте и вертолёте одновременно одним пилотом. После такого примера как-то странно выглядит тема о “травмАтизме в моделизме”. Получается,что “написанные кровью” правила ПДД для Вас,заботящемся о правилах полётов модельной техники-пшик,пустой звук? Это какой же длины должен быть маршрут,чтобы “на порядок”(в 10 раз) меньше сделать нарушений,если в салоне машины маленький ребёнок?! А ведь нарушение ,практически,любого пункта ПДД может привести не только к травмам,но и гибели людей не только в машине “пилота-нарушителя”,но и других участников дорожного движения.
Получается,что “написанные кровью” правила ПДД для Вас,заботящемся о правилах полётов модельной техники-пшик,пустой звук?
Никто же не говорит о проезде перекрестка на красный или выезд на встречку. Пример - день, сухо, Москва, огр 60 км/ч, все три полосы идут 80 км/ч - Вы поедите 60??? Я лично считаю это (ехать медленней всего потока) опасней чем ехать с превышением 20 км/ч. или напр когда один еду - спокойно проезжаю на желтый, если с ребенком - останавливаюсь. Опять же дистанцию больше держу.
Согласен с тем что каждый пункт ПДД “кровью написан”, но иногда складываются обстоятельства (см. пример выше про 20км/ч) когда строгое соблюдение ПДД увеличивает вероятность ДТП (это когда все остальные едут не по ПДД).
В общем Вы уж палку не перегибайте пожалуйста.