Очень летать охота!Пусть меня научат!

asw
Алексей_Vgg:

Хотя достаточно моментов и так уже прописаны в FAQ - ax, тема обещает быть полезной и интересной, в случае, если она будет иметь повествовательный настрой, а не станет очередным рингом для извечного спора Бальзовиков - Пенолетчиков, Электро - ДВСников, Планеристов - Зуммистов, ну и т.д.

Не станет, буду пресекать! Лично. Никаких крайностей и экстремизьма!

Sunman

Я начал летать только с января 2009 года, так что считаем новичек:)

Итак, с чего я начал: 10 месяцев тренировок в Aero Fly(AFPD).Рецепт успеха один - пока не начнешь чувствовать себя с самолетом единым целым, лучше не летать в реале. Я решил, что тренировок достаточно, когда при разных фигурах начал представлять какая перегрузка у меня, что я вижу и в какую сторону должен укатываться компьютерный стул😁)
За это время был приобретен стандартный двс-тренер 40 размера, через которые прошло не одно поколение моделистов. Для пущей уверенности был приобретен ОС мах, чтобы работало все красиво и аппаратура футаба 2.4ггц, чтобы не уповать на помехи и лэп😆
Следующим этапом был форум, точнее он был настоящим - все это время я читал и впитывал знания, но теперь я нашел нужное место полетов и начал общаться с местными моделистами.
В первый полетный день летал я сам, рядом со мной стояло 3-4 человек которые активно мне помогали в виде учителей, остальная компания пилотов сзади кричали(как мне показалось, через каждую милисекунду) “поворачивай, провода”, “осторожно,деревья”, “давай обратно, уже лес” - за что им тоже благодарность, ибо в первый раз всё…не передать словами😒Хочу только подметить, чтобы избежать неприятностей, в первый день я совершил 3 полета БЕЗ взлетов и посадок - просто “блинчиком”, чтобы предостеречь себя - я понял, тренируясь в симуляторе, что сначала надо прочувствовать самолет, имея в запасе высоту, а потом уже взлетать\сажать\крутить пилотаж.
Через неделю я вернулся на летное поле и настал мой второй летный день😍, правда метель и ветерок метров под 6 сбили мой пыл почти до нуля. Но ничего, рядом есть опытный пилот, остальное не страшно…😃 Пробуем летать сами от взлета до посадки…Итог успешен, симулятору первый зачет!😎
Далее я летал один почти всегда в силу обстоятельств и пришлось во многом стать для себя первопроходцем, но опыт симулятора мне ОЧЕНЬ пригодился(зачет номер два). Таким образом я совершил 12 полетов.

В скором времени тренер пошел пошел на шкаф, а я за это прошедшее время научился летать. Летных происшествий не было, летало все идеально(пилот+самолет +ноги😃).
В общем вот так вот я научился летать.

Сейчас уже папа учится,кстати, на этом же тренере. Прямо противоположная ситуация сложилась вашей, Александр. В симуляторе получается впринципе, а в реале - только на высоте. Вот и приходится свой скромный опыт использовать и быть немного учителем(зачет номер три симулятору)

В итоге могу подвести черту правильного начала хобби(в порядке важности):

  • Правильные люди(моделисты) - если таковые есть, то они вам все покажут, расскажут, продемонстрируют. Причем все их советы обычно верные, которым стоит придерживаться.
  • Правильный подход к симулятору(я НЕ считаю правильным, как говорили некоторые на форуме, “2 часа тренировки и я пошел летать”. Зачастую это может стать роковой ошибкой. Как сказал один мудрый человек: “Небо не прощает ошибок, поэтому чем больше мы успеем сделать на земле, тем больше шансов вернутся из полета”)
  • Правильный выбор модели(Критерий выбора ваш, но помните - не зря придумывают большие и маленькие модели, тренировочные и пилотажные; можно “поколбасится” или “получить навык управления самолетами”)
  • Отношение к полетам(Я думаю, если человек сам пришел к этому хобби, то он сам все прекрасно понимает)

А вот и действующие лица:

Всем начинающим успехов в освоении неба и немного удачи!
С уважением, Алексей

boroda_de

Первой управляемой моделью был РТФ Пайпер пенопластовый с коллекторным двигателем (180) и двумя пропорциональными каналами + мотор вкл/выкл.
До этого был тренер, поуправлять которым я не успел, от которого остался только передатчик (Graupner D4, зверь-машина). Ещё до этого были кордовые модели и МК-12В МД5 Комета, которые или не заводились (комета) или (12в) иногда заводились но толком не крутились или не было эфира. Поэтому я летаю на электро.
А пайпера я увидел случайно на ебау и купился на крутое видео полёта. Пайпер даже неплохо летал, но регулярно падал (даже не всегда по моей вине: дальность у пердатчика была не ахти) но с одной кадмиевой батареей было совсем грустно. Потом купил себе шестиканалку “без мозгов” Х-412, хватило на полтора сезона, потом шестиканалку “с мозгами” хватает до сих пор + постепенно перехожу на 2.4Гы и восьмиканалку. Про симулятор узнал уже после первых дров. Полноценно летать (т.е. рулить и приземляться на полосу а не где упадёшь) начал на самодельном ЯК-12 по Рыбкину.
Сейчас-бы посоветовал начинающему симулятор до полного рефлекторного руления из любого положения и электричку ~1м из ЕРР (Elapor/EPO и т.п.). Можно высокоплан или планер для спокойных полётов, можно схематичку-среднеплан с претензией на пилотаж для любителей поколбаситься и назвать вихляния в атмосфере “4D”. В зависимости от предпочтений.
Полукопию/копию только в качестве украшения под потолком, пока тренер не будет возвращаться с полётов в целости хотя-бы дюжину полётов подряд.
Любимые грабли по началу
Летаем низко (шоб не больно было падать, ага)
Летаем вокруг себя а не в зоне перед собой.
Летаем лицом к солнцу, без солнечных очков
Летаем в ветер или перед грозой
Предполётная проверка дальности и модели отсутствует
Лихачим без запаса высоты (полёт на спине без запаса по мощности)
Полёт без плана, реагируем на метания модели в пространстве без цели и осознания, где будет модель через пару секунд (столкновения с деревьями, столбами, трансформаторными будками)

asw
Sunman:

А вот и действующие лица:

Всем начинающим успехов в освоении неба и немного удачи!

Очень серьезный , основательный подход, юноше Алексею большой респект, папе по-белому завидую. Какой самолет следующий? К какому классу моделей лежит душа?

Sunman
asw:

Очень серьезный , основательный подход, юноше Алексею большой респект, папе по-белому завидую. Какой самолет следующий? К какому классу моделей лежит душа?

Следующая модель была(и есть) пилотажка, Giles 202. Правда летал я на ней немного, последние месяца 3 нету времени. Также есть Flash, но если честно - то максимум его пользы это научится висеть, ходить “пешком” на хариере, ну и всякие полеты недалеко от дома(в большом количестве); полноценным самолетом я его, увы, назвать не могу.

Я совсем немного летаю, так что сказать конкретно не могу. Привлекает пилотажный класс(F3A,3D), а также баальшие планера(F3B,F3J). А если поточнее, то спросите Олег(Ох)`а:)

PS.Кстати,места на фото, Александр, вам должны быть знакомы

asw

Зумы-флеши незаменимы для отработки моторики рук, а еще они безопаснее ДВС тренера, позволяют быстро заработать хороший налет в любое удобное время, почти на любой площадке ЕПП-шный самолетик завсегда готов выскочить из багажника.

Flight
asw:

давайте поговорим о том как новичку быстро с соблюдением всех правил ТБ и минимальными временными и финансовыми затратами стать на крыло.

Давайте, пару слов про ТБ. Не стоит как на видео, взлетать с лестницы, прямо на себя, на уровне головы. Короткий разбег, самолёт не набрал скорость, куда его бросит порывом и куда дёрнете сами-неизвестно😵. Стойте дальше в стороне.
Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделюB-), а замедленная бочка-всё учится и учится:).

У кого сим Аэрофлай, рекомендую для отработки посадки модель ФВ-190D.
Я когда научился её сажать без щитков и в штиль, без проблем в одиночку взлетал и садился на метровом фан-флае на шасси, уже на поле.rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e До этого было 3 часа налёта на “Вжике”.
Удачи.

Алексей_Vgg
asw:

Зумы-флеши … безопаснее ДВС тренера, … почти на любой площадке ЕПП-шный самолетик завсегда готов выскочить из багажника.

Видео я конечно сразу посмотрел, но от комментариев воздержался, а поскольку Вы так упорствуете - выскажусь, что:
Электрический винт рубит не много хуже ДВС-ного, и полеты в парке вблизи играющих детей, любопытствующих пенсионеров не должны быть примером для подражания. Понятно, что каждый из нас чувствует определенную уверенность, но как говорится, лучше переб-ть. Бывают же помехи там всякие, или зрители неадекватные…

asw
Flight:

Давайте, пару слов про ТБ. Не стоит как на видео, взлетать с лестницы, прямо на себя, на уровне головы. Короткий разбег, самолёт не набрал скорость, куда его бросит порывом и куда дёрнете сами-неизвестно😵. Стойте дальше в стороне.

Да , Вы правы, за безопасностью нужно следить, сюжет снятый на видео не отражает реальной картины, в реале взлет на достаточном удалении, в кино попало мало полета, только взлет и посадка, сами полеты моего стажера проходят высоко и далеко , камерой не снимешь.

Алексей_Vgg:

Видео я конечно сразу посмотрел, но от комментариев воздержался, а поскольку Вы так упорствуете - выскажусь, что:
Электрический винт рубит не много хуже ДВС-ного, и полеты в парке вблизи играющих детей, любопытствующих пенсионеров не должны быть примером для подражания. Понятно, что каждый из нас чувствует определенную уверенность, но как говорится, лучше переб-ть. Бывают же помехи там всякие, или зрители неадекватные…

Вес этого самолета 450граммов, обороты на которых он обычно летит 3000в минуту, вес пропеллера 5граммов, летает над крутым обрывом, зону не нарушаем, безопаснее трудно придумать.

spyder3

Начал сначала с игр - Флай Симуляторы (не для RC). Потом попался FMS.
Затем купил 6 канальное JR радио дла использования в качестве пульта для РС симуляторов.
Наигрался с ФМС, RealFlight и AFPD и реальным РС пультом где то года 2, и
лет так около 4х до этого с джойстиком. Потом подумал, а почему бы и
АРФ модель не построить. Купил Pitts .46 от Киошо. Понял по этому форуму что сим и модель
веши не совсем подобные. Сделал Е-стартер и Пайпер Каб и вступил в клуб. В клубе мне сказали что
для получения прав на полёты нужен только ДВС тренер высокоплан и весь мой аэропарк не катит.
Купил Голдберг Фэлкон МАК 56 тренер с ОС 0.46ЛА. Симуляторы дали плоды и я сдал на права в течение
месяца (обычно это занимает как минимум год), больше проблем было с запоминанием правил полётов
(тут строго как в авиации).
Только из-за моего громадного опыта с симуляторами, мои потери за 2 года не так велики:
– Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня… ну понятно, сам виноват.
– Пайпер Каб Е-Флайт (самый сложный на взлёте аппарат из моего парка):
Не проверил крепление антенны трансмиттера и она вывалилась в полёте. Пайпер восстановлен и сделал уже 10 полётов.
Весь мой сегодняшний аэропарк в моём профайле
Проблем в изготавлении нет - в детстве занимался кордовыми.
Мой совет: не покупать мусора. Лучше один контроллер Jeti или Phoenix с чем 5 от Mystery.
Два самолётa от Hangar-9, Great Planes чем 6 от Чайна моделс.
Это мой опыт и мое мнение, мнение других может и отличаться.
Относиться к постройке и полётам серьёзно - дорого это всё стоит в случае аварии.
И следовать совету кого-то с этого же форума - пилота видно не по висению или хариеру, а по взлёту и посадке.

stepann

Мой стаж чуть больше года. Начал с симулятора ФМС, тренировался на клавиатуре, джойстике, потом с покупкой аппаратуры и шнура для подключения, понял, что это полная ерунда и надо учиться почти заново. Затем симмулятор Рефлекс, тренировался каждый день по многу, так же в захлеб читал форум и другие сайты со статьями на разные нужные темы. Потом так как была уже зима сделал простенькие аэросани, которые меня научили заводить, настраивать, обкатывать двигатель ОС мах 46 и помогли привыкнуть к аппаратуре и первому управлению модели хоть и на земле, но я получил огромный опыт для себя и мне было легче потом с самолетом. Далее был куплен АРФ набор тренера. Найти моделистов тогда мне не получалось, чтобы посоветоваться, но я очень ответственно отнесся к сборке и настройке самолета - форум ОЧЕНЬ помог. Первый полет был удачным, сел даже без капотирования, чем я очень гордился. Последующие полеты были тоже вполне удачными, не считая капотирования или заглохшего мотора. Минус моего тренера - большая посадочная скорость, что вызывает проблемы с посадкой, встречный ветер помогает иногда ее снизить. Из серьезных аварий за год это один раз на тренере влетел в березу по своему разгильдяйству, летая в сильный ветер и в ограниченной деревьями территории. Несколько раз ронял 3D фан с АСП 15, но это совсем другой самолет и при сильном ветре посадить его очень не просто, ну и Ла-7 самодельной постройки, один раз улетел в канаву на взлете и пара капотирований. Сейчас продолжаю тренироваться на симмуляторе - это считаю главным, поначалу тренировал посадки на разных моделях с изменением параметров в худшую сторону (вес, расходы, центровка, ветер…) и летать в симе далее на мой взгяд нужно на более сложных моделях для приблежения к реальным условиям. Сейчас дорос до бензинового (50 кубов), но тут возникают другие проблемы (правильная начинка и сборка).
Самое главное по моему, тут не спешить, тренироваться в симе, и все десять раз проверить, центровка, углы, аппаратура и т. д.
Удачи.

Wladimir_Th

В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с “прыгающими” столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет “чувство модели”, он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
Удачных полетов Вам.

asw
spyder3:

– Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня… ну понятно, сам виноват.
.

😁😁 а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно…😁😁

collapse

Лет 7 назад наткнулся на этт форум, скачал ФМС, рулил им с клавиатуры, через неделю купил электропланер 2,2м и пульт Sanwa RD8000 (еще та, “японская”, секрет качесва утерян 😁), полетел сразу, без больших дерганий и проблем. Первый раз серьезно уронил самолет полете на 20-м… После планера - пенолетка-полукопия от GWS Zero на 300-м коллекторике. Тоже, вобщем-то, безпроблеммно полетел. Я думаю - дело в планере. Неспешно, дает подумать, привыкаешь не пугаться самолета в воздухе. А с него потом довольно безболезненно пересаживаешься на самолет - рефлексы уже есть, посто рулишь более внимательно…
Прошлым летом поднял в небо племянника - 3 дня в AFPD часа по 3, и потом реальный вылет на мелком электропланере. Так же - без последствий и падений. Через неделю планера начал рулить 350-граммовым бальзовым фан-флаем (блинчиком по кругу, естессно, но тем не менее - уже самолет).
Вобщем… летайте в симах, слушайте старших по опыту товарисчей, не изобретайте велосипедов - и все будет хорошо 😁

Flight:

Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделюB-), а замедленная бочка-всё учится и учится:).

Вы так за него не переживайте - аффтор уже немного научился летать… Всего-то - лет 30 стажа, пара мировых рекордов, соревнованицца иногда выигрывает… В общем, ручки путать почти перестал - в десятку по стране входит, во всяком случае… 😂

spyder3
asw:

😁😁 а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно…😁😁

Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто

asw
spyder3:

Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто

Понятно. Порядок есть, но косячки случаются, все так же как и везде, собственно.
Утверждалось что это в принципе невозможная для Канады ситуация…

Wladimir_Th:

В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с “прыгающими” столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет “чувство модели”, он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
Удачных полетов Вам.

Позволю себе уточнить Вашу мысль, если Вы планируете летать на Метроиде, бойцовках, планерах, гонках, симулятор со временем Вам действительно становится не нужен. В этих классах симулятор очень быстро становится бесполезен, мастерство будет расти только от реальных полетов.Для пилотажника же симулятор основной инструмент для роста мастерства. Придя на поле Вы можете сразу же “полировать” заранее отработанные в симуляторе новые связки фигур.

Алексей_Vgg

Первый самоль Calmato Trainer-40.
Две недели тренировок на FMS. Так торопилcя в небо, что возил пульт в паре с ноутбуком и в командировки. Упражнялся в гостиницах и придорожных мотелях “на сон грядущий”, в машине - через преобразователь (если не сам за рулем).
Постепенно в симуляторе научился взлетать, триммировать, сажать всю линейку моделей пусть не на отлично, но на твердую троечку.
Взлетал в одиночестве, летним утром, на рассвете. Очень хотелось успеть до восхода солнца и появления ветра. Потому как считал, что ветер, солнце и нетриммированная модель- три главных опасности, подстерегающих начинающего пилота. Ах да, еще и ротозеи, но в тех местах их и днём никогда не встречалось, так что за это я был вполне спокоен. Более-менее в течении 5 минут продержался в воздухе, посадил метров за 50, с козелком, но на маленькой скорости, чувствовал, что лучшего захода уже не получится.
Переутомление с непривычки очень дало о себе знать.
Первые грабли не заставили себя долго ждать. Буквально через месяц, на высоте стала глючить RTF-овская аппа. Нет, чтобы всю ее сразу выкинуть (не было кому посоветовать), менял то батарейки, то кварцы, то приемники. А между тем, вгонял в землю то один, то другой из своих тренеров. Бальза и эпоксидка стали моими лучшими компаньонами. Один самоль готовился к полету, другой клеился.
Причина до сих пор не известна. Тестил с разными положениями антенн, на различных оборотах двигателя, все едино - на земле ОК, а в воздухе… Там он на долго не задерживался.
Прочие мои, не столь трагичные (хотя вполне могло бы…), грабли, по разгильдяйству и предполетной горячке:

  1. Не присоединенные или реверсированные приводы элеронов
  2. Плохо вклеенные петли руля высоты
  3. Поломка в полете муфты качалки привода газа (носился в сумерках по небу в полный газ)
  4. Ослабление пластикового боудена привода газа в муфте (следствие то же самое,
    что и п.3, только днем, не так страшно)
  5. Разряд в полете АКБ борта (и главное, что ведь индикатор то был!, только кто бы на него перед взлетом посматривал?!)
    Из ошибок пилотирования, повлекших за собой ремонт:
  6. Встреча с отдельно стоящим деревом (уже трижды)
  7. Нехватка высоты на обратной петле (дважды)
  8. Посадка через провода (не верно определил расстояние до них)
  9. Заход на посадку с солнечной стороны. (Случай анекдотичный! Самолю до земли метров 10, ветром срывает бейсболку, в воздухе пытаюсь ее ловить правой рукой…!, через мгновение дошло… (не буду же я сейчас ее одевать) - бросил, палец бегом вернул на стик, взглядом ищу модель… и вот тут оно - “ясно солнышко”.
AeroLEX

Саша! Тему хорошую задал, многим пригодится.

Про себя не буду, “Давно здесь сидим…” (С). Я слово “симулятор” услышал, когда уже сам летал… Мне уже пришло время других поднимать, чем иногда и занимаюсь. По мере поступления “кадров”…
В прошлом сезоне поднял “студента”. Самлёт он строил в нашем клубе сам. Покупать что-либо кроме материалов и аппаратуры категорически отказался. Самолёт собрал по моим чертежам (классический тренер-высокоплан) и даже немного усовершенствовал его в процессе постройки - сделал крыло не только съёмным, но и разборным. Мотор мы ему “подогнали” из “бабушкиного сундука” - провереный и ещё не ушатаный МДС-6.5. Аппаратуру я ему продал подешевле свою МС-12 (сам на МС-19 перебрался), так что начал он сразу с очень не дурственного по качеству и функционалу Граупнера. Тем более, что читать инструкцию ему почти не пришлось - я то всегда “под рукой”. Но в этом есть, я считаю, и некоторый минус. Когда сам разбираешься в предмете, то лучше запоминаешь.
Самолёт получился несколько кривоват, мне при облёте даже тримеров не хватило по крену. Зато он тут же получил наглядный урок, как НЕ надо делать! Итак, перкос исправлен - впуть! Первых пару полётов дал порулить из-за спины. Конечно, жутко неудобно, но представление составил. Дальше после взлёта отдаю ему передатчик и теперь уже сам контролирую из-за спины - летит. Так полётов шесть-семь. Чувствую что в воздухе держится, а взлетать-садится меньжует. Начинаю хитрить. Как чувствую что мотор скоро встанет (он сам ещё нифига не контролирует в связи с “квадратностью” глаз), подсказками куда лететь подвожу к торцу полосы, а в самый “неподходящий” момент “отвлекаюсь” на что-нибудь постороннее. А тут и мотор встал… Садиться сразу научился! Правда для начала не вполосу, а где придётся. Ну а самостоятельно выпустил десятка через полтора полётов. Сказал что мне “надоело” с ним возиться как со школьником и что ему пора самому “шнурки завязывать”. И он полетел. Пока стою рядом, но уже чисто на “мосх” покапать. За ручки не берусь. Уже начал поподать в полосу и народ когда он в воздухе может спокойно курить и заниматься предстартовыми делами не опасаясь что им “самолёт башка упадёт”. Кстати, моё первое и главное требование было никаких полётов по кругу!!! Только в зоне пилотирования! Случайный пролёт над стартом - неделя уборки мастерской и беганья в магазин за печеньем к чаю! Симулятором он пользовался относительно мало. Так, моторику малость понял, что бы не заблудиться когда “к себе” летишь (самый распространённый “косяк” у новичков). Конечно, система обучения получилась несколько “бразильской”, как могло показаться ему, но с моей стороны, на самом деле, был постоянный контроль и возможность придти на помощь. Только этого ему (курсанту) знать не нужно!😉

Резюмируя, могу сказать:

  1. Не обязательно учиться на маленьких “электричках” (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
  2. Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!
  3. Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли…
  4. Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.

Всё выше сказаное прошу не считать “оголтелой пропагандой” за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.

Панкратов Александр, клуб “СТЕРХ”.

XBOCTATOE

Первый самолет был Pilotage PA-12. Полет длился ровно 10 сек и закончился достаточно печально. Ж) Затем был найден этот форум, из которого я узнал, что летать нужно в симе, что литий лучше гидридов и что пилотажевский “самолет для новичков” совсем уж не для новичков. Не долго думая, услышав, что штатная зарядка фуфло и поможет нормальная, приобрел себе Kokam JJ Power. Практически не помогло. 😃 Через некоторое время решил попроовать снова. Приобрел Санву вг6000 (кстати до сих пор на ней летаю, простая как палка и надежная (дада ловлю помидоры 😉 )), самолет E-Strater. Санву к компу, сим и вперед по вечерам. В итоге полетело, но как то не весело. Был куплен первый бк моторчик и первая в жизни полимерка, балансир… Вот тут то я и понял, как это круто, когда оно летит и слушается тебя, как надо. После втыкания е-стартера в дерево, склеил его и убрал на шкаф. А для оставшейся аппаратуры построил снежок. На нем до сей поры и летаю. Вот как то так. 😉

MWW
XBOCTATOE:

Первый самолет был Pilotage PA-12.
****************************
Вот как то так. 😉

Практически моя история… Только первым был Пилотажевский “Пайпер”, тот, который желтый был у них, а после E-Startera ДВС тренер Jamper-25 из Техноспорта, а после него понеслось… Calmato-Sport, Катана из Пилотажа, 26-кубовая бензинка Эдж… Параллельно одновременно с освоением Кальмато, занялся боем, сначала на простых модельках, с хоббийными моторами, потом на более серьезные созрел… Сейчас в основном летаю на бойцовках, на хоббийных самолетах редко… Но, желтый Пайпер я до сих пор вспоминаю с доброй улыбкой, хоть он и прожил в небе, в совокупности, от силы 15 секунд;)…

collapse
AeroLEX:

Всё выше сказаное прошу не считать “оголтелой пропагандой” за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.

Я бы частично поддержал пропаганду большого тренера, а вот на каком моторе - дело уже десятое, всяко его задача винт крутить, не более того. А в размере, на мой взгляд, сколько плюсов - столько и минусов. Для особо нетерпеливых и буйных - можно зумопенолет. Полетать из багажника после работы. Для спокойных и размереных с основательным подходом - большой тренер. Видимо, должно зависить от человека. Да и одно другому не мешает, на самом деле. К большому тренеру всегда можно зуума докупить, когда мало-мальский налет будет, и человек начнет ежедневно во дворе налет наращивать. А в выходные - выезжать с тренером в поле… Каждый тип смолета учит своему. А в итоге - потребуются навыки от обоих самолетов.

У меня, например, тренером был электропланер. По сути - тот же “большой тренер”, только без шасси. А вторым - мелкая электричка. Древняя как мир, на никеле и 300-м граупнере, и с тяговоруженностью дай бог 0,5 (других тогда не было) 😁. Оба самолета принесли пользу, каждый - свою.