Очень летать охота!Пусть меня научат!
Очень серьезный , основательный подход, юноше Алексею большой респект, папе по-белому завидую. Какой самолет следующий? К какому классу моделей лежит душа?
Следующая модель была(и есть) пилотажка, Giles 202. Правда летал я на ней немного, последние месяца 3 нету времени. Также есть Flash, но если честно - то максимум его пользы это научится висеть, ходить “пешком” на хариере, ну и всякие полеты недалеко от дома(в большом количестве); полноценным самолетом я его, увы, назвать не могу.
Я совсем немного летаю, так что сказать конкретно не могу. Привлекает пилотажный класс(F3A,3D), а также баальшие планера(F3B,F3J). А если поточнее, то спросите Олег(Ох)`а:)
PS.Кстати,места на фото, Александр, вам должны быть знакомы
Зумы-флеши незаменимы для отработки моторики рук, а еще они безопаснее ДВС тренера, позволяют быстро заработать хороший налет в любое удобное время, почти на любой площадке ЕПП-шный самолетик завсегда готов выскочить из багажника.
давайте поговорим о том как новичку быстро с соблюдением всех правил ТБ и минимальными временными и финансовыми затратами стать на крыло.
Давайте, пару слов про ТБ. Не стоит как на видео, взлетать с лестницы, прямо на себя, на уровне головы. Короткий разбег, самолёт не набрал скорость, куда его бросит порывом и куда дёрнете сами-неизвестно😵. Стойте дальше в стороне.
Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделюB-), а замедленная бочка-всё учится и учится:).
У кого сим Аэрофлай, рекомендую для отработки посадки модель ФВ-190D.
Я когда научился её сажать без щитков и в штиль, без проблем в одиночку взлетал и садился на метровом фан-флае на шасси, уже на поле.rcopen.com/files/4a5a32179970730077da9e1e До этого было 3 часа налёта на “Вжике”.
Удачи.
Зумы-флеши … безопаснее ДВС тренера, … почти на любой площадке ЕПП-шный самолетик завсегда готов выскочить из багажника.
Видео я конечно сразу посмотрел, но от комментариев воздержался, а поскольку Вы так упорствуете - выскажусь, что:
Электрический винт рубит не много хуже ДВС-ного, и полеты в парке вблизи играющих детей, любопытствующих пенсионеров не должны быть примером для подражания. Понятно, что каждый из нас чувствует определенную уверенность, но как говорится, лучше переб-ть. Бывают же помехи там всякие, или зрители неадекватные…
Давайте, пару слов про ТБ. Не стоит как на видео, взлетать с лестницы, прямо на себя, на уровне головы. Короткий разбег, самолёт не набрал скорость, куда его бросит порывом и куда дёрнете сами-неизвестно😵. Стойте дальше в стороне.
Да , Вы правы, за безопасностью нужно следить, сюжет снятый на видео не отражает реальной картины, в реале взлет на достаточном удалении, в кино попало мало полета, только взлет и посадка, сами полеты моего стажера проходят высоко и далеко , камерой не снимешь.
Видео я конечно сразу посмотрел, но от комментариев воздержался, а поскольку Вы так упорствуете - выскажусь, что:
Электрический винт рубит не много хуже ДВС-ного, и полеты в парке вблизи играющих детей, любопытствующих пенсионеров не должны быть примером для подражания. Понятно, что каждый из нас чувствует определенную уверенность, но как говорится, лучше переб-ть. Бывают же помехи там всякие, или зрители неадекватные…
Вес этого самолета 450граммов, обороты на которых он обычно летит 3000в минуту, вес пропеллера 5граммов, летает над крутым обрывом, зону не нарушаем, безопаснее трудно придумать.
Начал сначала с игр - Флай Симуляторы (не для RC). Потом попался FMS.
Затем купил 6 канальное JR радио дла использования в качестве пульта для РС симуляторов.
Наигрался с ФМС, RealFlight и AFPD и реальным РС пультом где то года 2, и
лет так около 4х до этого с джойстиком. Потом подумал, а почему бы и
АРФ модель не построить. Купил Pitts .46 от Киошо. Понял по этому форуму что сим и модель
веши не совсем подобные. Сделал Е-стартер и Пайпер Каб и вступил в клуб. В клубе мне сказали что
для получения прав на полёты нужен только ДВС тренер высокоплан и весь мой аэропарк не катит.
Купил Голдберг Фэлкон МАК 56 тренер с ОС 0.46ЛА. Симуляторы дали плоды и я сдал на права в течение
месяца (обычно это занимает как минимум год), больше проблем было с запоминанием правил полётов
(тут строго как в авиации).
Только из-за моего громадного опыта с симуляторами, мои потери за 2 года не так велики:
– Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня… ну понятно, сам виноват.
– Пайпер Каб Е-Флайт (самый сложный на взлёте аппарат из моего парка):
Не проверил крепление антенны трансмиттера и она вывалилась в полёте. Пайпер восстановлен и сделал уже 10 полётов.
Весь мой сегодняшний аэропарк в моём профайле
Проблем в изготавлении нет - в детстве занимался кордовыми.
Мой совет: не покупать мусора. Лучше один контроллер Jeti или Phoenix с чем 5 от Mystery.
Два самолётa от Hangar-9, Great Planes чем 6 от Чайна моделс.
Это мой опыт и мое мнение, мнение других может и отличаться.
Относиться к постройке и полётам серьёзно - дорого это всё стоит в случае аварии.
И следовать совету кого-то с этого же форума - пилота видно не по висению или хариеру, а по взлёту и посадке.
Мой стаж чуть больше года. Начал с симулятора ФМС, тренировался на клавиатуре, джойстике, потом с покупкой аппаратуры и шнура для подключения, понял, что это полная ерунда и надо учиться почти заново. Затем симмулятор Рефлекс, тренировался каждый день по многу, так же в захлеб читал форум и другие сайты со статьями на разные нужные темы. Потом так как была уже зима сделал простенькие аэросани, которые меня научили заводить, настраивать, обкатывать двигатель ОС мах 46 и помогли привыкнуть к аппаратуре и первому управлению модели хоть и на земле, но я получил огромный опыт для себя и мне было легче потом с самолетом. Далее был куплен АРФ набор тренера. Найти моделистов тогда мне не получалось, чтобы посоветоваться, но я очень ответственно отнесся к сборке и настройке самолета - форум ОЧЕНЬ помог. Первый полет был удачным, сел даже без капотирования, чем я очень гордился. Последующие полеты были тоже вполне удачными, не считая капотирования или заглохшего мотора. Минус моего тренера - большая посадочная скорость, что вызывает проблемы с посадкой, встречный ветер помогает иногда ее снизить. Из серьезных аварий за год это один раз на тренере влетел в березу по своему разгильдяйству, летая в сильный ветер и в ограниченной деревьями территории. Несколько раз ронял 3D фан с АСП 15, но это совсем другой самолет и при сильном ветре посадить его очень не просто, ну и Ла-7 самодельной постройки, один раз улетел в канаву на взлете и пара капотирований. Сейчас продолжаю тренироваться на симмуляторе - это считаю главным, поначалу тренировал посадки на разных моделях с изменением параметров в худшую сторону (вес, расходы, центровка, ветер…) и летать в симе далее на мой взгяд нужно на более сложных моделях для приблежения к реальным условиям. Сейчас дорос до бензинового (50 кубов), но тут возникают другие проблемы (правильная начинка и сборка).
Самое главное по моему, тут не спешить, тренироваться в симе, и все десять раз проверить, центровка, углы, аппаратура и т. д.
Удачи.
В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с “прыгающими” столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет “чувство модели”, он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
Удачных полетов Вам.
– Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня… ну понятно, сам виноват.
.
😁😁 а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно…😁😁
Лет 7 назад наткнулся на этт форум, скачал ФМС, рулил им с клавиатуры, через неделю купил электропланер 2,2м и пульт Sanwa RD8000 (еще та, “японская”, секрет качесва утерян 😁), полетел сразу, без больших дерганий и проблем. Первый раз серьезно уронил самолет полете на 20-м… После планера - пенолетка-полукопия от GWS Zero на 300-м коллекторике. Тоже, вобщем-то, безпроблеммно полетел. Я думаю - дело в планере. Неспешно, дает подумать, привыкаешь не пугаться самолета в воздухе. А с него потом довольно безболезненно пересаживаешься на самолет - рефлексы уже есть, посто рулишь более внимательно…
Прошлым летом поднял в небо племянника - 3 дня в AFPD часа по 3, и потом реальный вылет на мелком электропланере. Так же - без последствий и падений. Через неделю планера начал рулить 350-граммовым бальзовым фан-флаем (блинчиком по кругу, естессно, но тем не менее - уже самолет).
Вобщем… летайте в симах, слушайте старших по опыту товарисчей, не изобретайте велосипедов - и все будет хорошо 😁
Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделюB-), а замедленная бочка-всё учится и учится:).
Вы так за него не переживайте - аффтор уже немного научился летать… Всего-то - лет 30 стажа, пара мировых рекордов, соревнованицца иногда выигрывает… В общем, ручки путать почти перестал - в десятку по стране входит, во всяком случае… 😂
😁😁 а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно…😁😁
Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто
Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто
Понятно. Порядок есть, но косячки случаются, все так же как и везде, собственно.
Утверждалось что это в принципе невозможная для Канады ситуация…
В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с “прыгающими” столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет “чувство модели”, он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
Удачных полетов Вам.
Позволю себе уточнить Вашу мысль, если Вы планируете летать на Метроиде, бойцовках, планерах, гонках, симулятор со временем Вам действительно становится не нужен. В этих классах симулятор очень быстро становится бесполезен, мастерство будет расти только от реальных полетов.Для пилотажника же симулятор основной инструмент для роста мастерства. Придя на поле Вы можете сразу же “полировать” заранее отработанные в симуляторе новые связки фигур.
Первый самоль Calmato Trainer-40.
Две недели тренировок на FMS. Так торопилcя в небо, что возил пульт в паре с ноутбуком и в командировки. Упражнялся в гостиницах и придорожных мотелях “на сон грядущий”, в машине - через преобразователь (если не сам за рулем).
Постепенно в симуляторе научился взлетать, триммировать, сажать всю линейку моделей пусть не на отлично, но на твердую троечку.
Взлетал в одиночестве, летним утром, на рассвете. Очень хотелось успеть до восхода солнца и появления ветра. Потому как считал, что ветер, солнце и нетриммированная модель- три главных опасности, подстерегающих начинающего пилота. Ах да, еще и ротозеи, но в тех местах их и днём никогда не встречалось, так что за это я был вполне спокоен. Более-менее в течении 5 минут продержался в воздухе, посадил метров за 50, с козелком, но на маленькой скорости, чувствовал, что лучшего захода уже не получится.
Переутомление с непривычки очень дало о себе знать.
Первые грабли не заставили себя долго ждать. Буквально через месяц, на высоте стала глючить RTF-овская аппа. Нет, чтобы всю ее сразу выкинуть (не было кому посоветовать), менял то батарейки, то кварцы, то приемники. А между тем, вгонял в землю то один, то другой из своих тренеров. Бальза и эпоксидка стали моими лучшими компаньонами. Один самоль готовился к полету, другой клеился.
Причина до сих пор не известна. Тестил с разными положениями антенн, на различных оборотах двигателя, все едино - на земле ОК, а в воздухе… Там он на долго не задерживался.
Прочие мои, не столь трагичные (хотя вполне могло бы…), грабли, по разгильдяйству и предполетной горячке:
- Не присоединенные или реверсированные приводы элеронов
- Плохо вклеенные петли руля высоты
- Поломка в полете муфты качалки привода газа (носился в сумерках по небу в полный газ)
- Ослабление пластикового боудена привода газа в муфте (следствие то же самое,
что и п.3, только днем, не так страшно) - Разряд в полете АКБ борта (и главное, что ведь индикатор то был!, только кто бы на него перед взлетом посматривал?!)
Из ошибок пилотирования, повлекших за собой ремонт: - Встреча с отдельно стоящим деревом (уже трижды)
- Нехватка высоты на обратной петле (дважды)
- Посадка через провода (не верно определил расстояние до них)
- Заход на посадку с солнечной стороны. (Случай анекдотичный! Самолю до земли метров 10, ветром срывает бейсболку, в воздухе пытаюсь ее ловить правой рукой…!, через мгновение дошло… (не буду же я сейчас ее одевать) - бросил, палец бегом вернул на стик, взглядом ищу модель… и вот тут оно - “ясно солнышко”.
Саша! Тему хорошую задал, многим пригодится.
Про себя не буду, “Давно здесь сидим…” (С). Я слово “симулятор” услышал, когда уже сам летал… Мне уже пришло время других поднимать, чем иногда и занимаюсь. По мере поступления “кадров”…
В прошлом сезоне поднял “студента”. Самлёт он строил в нашем клубе сам. Покупать что-либо кроме материалов и аппаратуры категорически отказался. Самолёт собрал по моим чертежам (классический тренер-высокоплан) и даже немного усовершенствовал его в процессе постройки - сделал крыло не только съёмным, но и разборным. Мотор мы ему “подогнали” из “бабушкиного сундука” - провереный и ещё не ушатаный МДС-6.5. Аппаратуру я ему продал подешевле свою МС-12 (сам на МС-19 перебрался), так что начал он сразу с очень не дурственного по качеству и функционалу Граупнера. Тем более, что читать инструкцию ему почти не пришлось - я то всегда “под рукой”. Но в этом есть, я считаю, и некоторый минус. Когда сам разбираешься в предмете, то лучше запоминаешь.
Самолёт получился несколько кривоват, мне при облёте даже тримеров не хватило по крену. Зато он тут же получил наглядный урок, как НЕ надо делать! Итак, перкос исправлен - впуть! Первых пару полётов дал порулить из-за спины. Конечно, жутко неудобно, но представление составил. Дальше после взлёта отдаю ему передатчик и теперь уже сам контролирую из-за спины - летит. Так полётов шесть-семь. Чувствую что в воздухе держится, а взлетать-садится меньжует. Начинаю хитрить. Как чувствую что мотор скоро встанет (он сам ещё нифига не контролирует в связи с “квадратностью” глаз), подсказками куда лететь подвожу к торцу полосы, а в самый “неподходящий” момент “отвлекаюсь” на что-нибудь постороннее. А тут и мотор встал… Садиться сразу научился! Правда для начала не вполосу, а где придётся. Ну а самостоятельно выпустил десятка через полтора полётов. Сказал что мне “надоело” с ним возиться как со школьником и что ему пора самому “шнурки завязывать”. И он полетел. Пока стою рядом, но уже чисто на “мосх” покапать. За ручки не берусь. Уже начал поподать в полосу и народ когда он в воздухе может спокойно курить и заниматься предстартовыми делами не опасаясь что им “самолёт башка упадёт”. Кстати, моё первое и главное требование было никаких полётов по кругу!!! Только в зоне пилотирования! Случайный пролёт над стартом - неделя уборки мастерской и беганья в магазин за печеньем к чаю! Симулятором он пользовался относительно мало. Так, моторику малость понял, что бы не заблудиться когда “к себе” летишь (самый распространённый “косяк” у новичков). Конечно, система обучения получилась несколько “бразильской”, как могло показаться ему, но с моей стороны, на самом деле, был постоянный контроль и возможность придти на помощь. Только этого ему (курсанту) знать не нужно!😉
Резюмируя, могу сказать:
- Не обязательно учиться на маленьких “электричках” (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
- Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!
- Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли…
- Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.
Всё выше сказаное прошу не считать “оголтелой пропагандой” за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.
Панкратов Александр, клуб “СТЕРХ”.
Первый самолет был Pilotage PA-12. Полет длился ровно 10 сек и закончился достаточно печально. Ж) Затем был найден этот форум, из которого я узнал, что летать нужно в симе, что литий лучше гидридов и что пилотажевский “самолет для новичков” совсем уж не для новичков. Не долго думая, услышав, что штатная зарядка фуфло и поможет нормальная, приобрел себе Kokam JJ Power. Практически не помогло. 😃 Через некоторое время решил попроовать снова. Приобрел Санву вг6000 (кстати до сих пор на ней летаю, простая как палка и надежная (дада ловлю помидоры 😉 )), самолет E-Strater. Санву к компу, сим и вперед по вечерам. В итоге полетело, но как то не весело. Был куплен первый бк моторчик и первая в жизни полимерка, балансир… Вот тут то я и понял, как это круто, когда оно летит и слушается тебя, как надо. После втыкания е-стартера в дерево, склеил его и убрал на шкаф. А для оставшейся аппаратуры построил снежок. На нем до сей поры и летаю. Вот как то так. 😉
Первый самолет был Pilotage PA-12.
****************************
Вот как то так. 😉
Практически моя история… Только первым был Пилотажевский “Пайпер”, тот, который желтый был у них, а после E-Startera ДВС тренер Jamper-25 из Техноспорта, а после него понеслось… Calmato-Sport, Катана из Пилотажа, 26-кубовая бензинка Эдж… Параллельно одновременно с освоением Кальмато, занялся боем, сначала на простых модельках, с хоббийными моторами, потом на более серьезные созрел… Сейчас в основном летаю на бойцовках, на хоббийных самолетах редко… Но, желтый Пайпер я до сих пор вспоминаю с доброй улыбкой, хоть он и прожил в небе, в совокупности, от силы 15 секунд;)…
Всё выше сказаное прошу не считать “оголтелой пропагандой” за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.
Я бы частично поддержал пропаганду большого тренера, а вот на каком моторе - дело уже десятое, всяко его задача винт крутить, не более того. А в размере, на мой взгляд, сколько плюсов - столько и минусов. Для особо нетерпеливых и буйных - можно зумопенолет. Полетать из багажника после работы. Для спокойных и размереных с основательным подходом - большой тренер. Видимо, должно зависить от человека. Да и одно другому не мешает, на самом деле. К большому тренеру всегда можно зуума докупить, когда мало-мальский налет будет, и человек начнет ежедневно во дворе налет наращивать. А в выходные - выезжать с тренером в поле… Каждый тип смолета учит своему. А в итоге - потребуются навыки от обоих самолетов.
У меня, например, тренером был электропланер. По сути - тот же “большой тренер”, только без шасси. А вторым - мелкая электричка. Древняя как мир, на никеле и 300-м граупнере, и с тяговоруженностью дай бог 0,5 (других тогда не было) 😁. Оба самолета принесли пользу, каждый - свою.
Резюмируя, могу сказать:
- Не обязательно учиться на маленьких “электричках” (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
- Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли…
- Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.
А что еще на это скажешь, - золотые слова! Очередной покупкой после Calmato, стал Фронтьер Сеньор 2040 мм. Все по-взрослому - движок Saito-82.
Так не нарадовался, посадочная меньше, летать можно (как только и получается у новичка) высоко, далеко. Видно как летит, куда, в каком положении. Отсюда никакого напряжения зрения, мышц, мозга и как следствие никаких судорог, лихорадок или там столбняков, летаешь и отдыхаешь душой. Перед теми же, кому удалось успешно войти на метровом самолетике, - снимаю шляпу.
- Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!
А самое лучшее и то и другое! Уж если непогода, можно и посидеть за симом пол-часика.
Сейчас не часто балуюсь, а раньше, - так очень любил.
У меня по другому складывался путь к моделизму. Ехал на машине мимо П—жа и решил зайти посмотреть, купить сыну, что нибудь радиоуправляемое, машинку или самолет, что нибудь . Увидел комплект RTF, Пайпер это был по моему, три канала управления :газ, РВ, РН. колекторный движок. Вoбщем пролетел он у меня ровно столько, на сколько я его бросил, винт с валом в одну сторону, самолет в другую. Ну, перед сыном надо реабилитироваться, поиск в интернете и в итоге обзавелся красавцем импеллером Eurofly 2000. Начал искать единомышленников, кто поможет его, хотя бы поднять в воздух. В комплекте с самолем был диск с FMS. Установил и начал потихоньку осваивать. Поиски мои привели на поле, где познакомился с замечательными людьми, которые объяснили и наставили на путь правильный. А импеллер подняли в воздух, посадили и посоветовали лучше положить на шкаф до лучших времен. Нет же сказал я, хочу поуправлять. В итоге управлял всего секунд восемь. Пока импеллер летел до планеты, потом морковка, собирание осколков в пакетик. Посоветовали начинать летать на крыле. Первое крыло, через раз, то полет, то морковка. Итог, крыло в хлам. Второе крыло до сих пор живо. Потом был куплен и собран Декатлон EPP от П—ж. Он полетел сразу и прямо и красиво. На нем я научился летать осмысленно, сделал первые бочки и петли, впервые пролетел на спине. Сейчас в моем парке ZOOM, Акромастер, достраиваю Экстру 260-380. Уже могу летать на ноже. Вобщем, чем дальше тем интереснее.
Я начал заниматься авиамоделизмом году этак в 1975-76 в московском дворце пионеров. Тогда модельки у меня были кордовые ( МК-17 до сих пор где-то валяется). Об радиоуправлении мог только мечтать, но очень хотелось. Даже решил сам сделать передатчик. Через это занялся радиоэлектроникой, увлекся и об авиамоделизме как-то само-собой забылось.
А примерно 2 года назад ехавши с работы увидел рядом с дорогой над полянкой летающий тренерочек. Остановился, стал наблюдать, как молодой парень усердно отрабатывает заход на посадку. Вот тут у меня ручки и зачесались - я тоже так хочу!
Тут-же в ближайшем магазе игрушек был куплен желтенький пайпер RTF от ПЖ. Дома был собран, заряжен ак и на следующее утро я выехал в поле подальше от посторонних глаз ( как чувствовал - позору не оберусь ). Кидал я его раз 20. Причем мне показалось, что время полета напрямую зависит от силы броска. Посадил ак - поехал домой, самолет как ни странно остался жив. Дня три я боролся с этим желтым чудом, аж плечо заболело - неполетел:)
Пару дней думал.Пришел к выводу, что пайпер-игрушка и летать ему необязательно. На следующий день был куплен уже самолетик посерьезней ( Фантазия с Братиславки) уже с бесколекторником, с липолькой и 4-х канальной апой - короче полный комплект. 2 дня собирал. Выехал на то-же поле. Взлет с земли - ЛЕТИТ:)
Уверовав в собственное всемогущество через пол-минуты перепутал лево с право, верх с низом - дрова😠 точнее шарики. Выпотрошил то, что осталось от самолета, поехал домой штудировать интернет.
Наткнулся на этот форум, читал месяца два ( только читал ), узнал невообразимое колличество нового. Самое главное - оказываются существуют компьютерные симуляторы:) и апа должна быть приличной ( приятней-же работать хорошим инструментом) Безжалостно наступив на горло своей лягушке купил Оптик6 и сим Рефлекс. Месяц мучил симулятор и читал форум. Через месяц я уже точно знал чего я хочу.
Под оставшиеся потроха о Фантазии был куплен Кошелек ( по причине слобоубиваемости и ремонтопригодности ) от того-же ПЖ, собран , настроен.
И вот на нем я уже полетел абсолютно осознавая свои действия.
Спасибо симулятору.
А теперь наверное уже и не сосчитаю всех самолетов на которых летал.
Новичкам: ( из своего опыта )
- Внимательно читайте форум, в 90 % случаев ответы на ваши вопросы тут уже озвучивались не по одному разу.
- Симуляторы рулят!
- Не экономьте на качестве апаратуры ( она не каждый день покупается )
- Мягких посадок.
П.С. Во нахреначил😵
А я начинал летать еще учась в пятом классе посвятил три года обучению в кружке сюта летали на кордовы радиаппаратура была в то время редкость на кружок один пульт. После переезда в другой город я поутих к этому увлечению. И года полтора назад разговорившись с тестем чуть ли не споря он мне рассказал что видел когото летающим на самолете всего за три тыщи рублей. Мы с ним ради проверки решили заглянуть в п-ж и (конечно за 3000р ничего толкового там небыло) но спасибо продавцам расказали о б\к и о аппаратуре серво литийполимерах регуляторах и я загарелся. как самонадеянный пилот я конечно выбрал че получше взял себе сразу пилотагу катану и все что к ней необходимо. собрал за пару вечеров все опробовал крутит дергается тянет и на поле)))) 5 морковок подряд планеру алесс. Дело это забросил. И через недельку знакомого встретив расказал о своей беде и оказалось что он давно увлекается этим . мы пошли на поле он мне взял метроид поднял его в воздух и передал пульт не скажу что летал сразу это были попытки любой ценой продержаться в воздухе но с этого момента во мне как что то щелкнуло. И я приобрел симулятор респект ему.Месяц пролетел на ура. Второй моделью была цессна с начинкой от катаны. И вот трясущимися руками я с разбегу поднял ее в воздух и посадил. Ну и потом поняслось поехало. Опробовал много моделей.
Вот видео назовем его сильный ветер😁