Очень летать охота!Пусть меня научат!

asw
spyder3:

– Голдбер тренер. Я был наказан за полёт без ргистрации моего радио канала. Некто включил
трансмиттор на моей частоте и Голдбер улетел назад в Китай и был не найден. Жестоко,
но я понимаю, если кто то пускает такого как ТБ-3 и из-за меня… ну понятно, сам виноват.
.

😁😁 а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно…😁😁

collapse

Лет 7 назад наткнулся на этт форум, скачал ФМС, рулил им с клавиатуры, через неделю купил электропланер 2,2м и пульт Sanwa RD8000 (еще та, “японская”, секрет качесва утерян 😁), полетел сразу, без больших дерганий и проблем. Первый раз серьезно уронил самолет полете на 20-м… После планера - пенолетка-полукопия от GWS Zero на 300-м коллекторике. Тоже, вобщем-то, безпроблеммно полетел. Я думаю - дело в планере. Неспешно, дает подумать, привыкаешь не пугаться самолета в воздухе. А с него потом довольно безболезненно пересаживаешься на самолет - рефлексы уже есть, посто рулишь более внимательно…
Прошлым летом поднял в небо племянника - 3 дня в AFPD часа по 3, и потом реальный вылет на мелком электропланере. Так же - без последствий и падений. Через неделю планера начал рулить 350-граммовым бальзовым фан-флаем (блинчиком по кругу, естессно, но тем не менее - уже самолет).
Вобщем… летайте в симах, слушайте старших по опыту товарисчей, не изобретайте велосипедов - и все будет хорошо 😁

Flight:

Наверное стоит больше летать, а не висеть, самолёт всё-таки. Я в симе научился висеть за неделюB-), а замедленная бочка-всё учится и учится:).

Вы так за него не переживайте - аффтор уже немного научился летать… Всего-то - лет 30 стажа, пара мировых рекордов, соревнованицца иногда выигрывает… В общем, ручки путать почти перестал - в десятку по стране входит, во всяком случае… 😂

spyder3
asw:

😁😁 а вот Надашкевич в соседнем разделе ну чуть-ли не мамой клялся что у вас там в Торонте идеальный частотный порядок и такое в принципе не возможно…😁😁

Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто

asw
spyder3:

Он прав, а вот я этот порядок и нарушил тогда. Симулятор к сожалению этому почемуто не учит. Хотя запрограммировать то просто

Понятно. Порядок есть, но косячки случаются, все так же как и везде, собственно.
Утверждалось что это в принципе невозможная для Канады ситуация…

Wladimir_Th:

В моделизм вернулся меньше года назад, прочитав статьи Александрова Юрия, за что ему очень благодарен. Полетел сразу. Сейчас перехожу на ДВС. "Темпест " Юрия из головы не выходит. Начинать советую с электрички и однозначно с высокоплана. Я начал с оранжевого Пейпера. Второй экземпляр жив до сих пор. Храню на память. Я бы не советовал сильно уповать на симулятор. Для получения первоначальных навыков -равных нет, но у него есть маленький нюанс. Где то глубоко, в подсознании, летая на симуляторе, Вы знаете, что если Вы упадете, то Вам за это ничего не будет. А в реальном полете, у новичка, имеет место стресс и восприятие даже окружающей обстановки сильно меняется, наверно многие моделисты знакомы с “прыгающими” столбами, деревьями и т.д. Я сам так поймал березу.Это после, когда придет “чувство модели”, он здорово поможет в оттачивании пилотажа. Хотя кому как. А так про основные грабли достаточно точно и емко высказался boroda_de. От себя бы добавил: научившись летать по кругу не мните себя новым Чкаловым и в первую очередь учите главную фигуру пилотажа для новичка-посадку. Вот тут важно перебороть страх земли.
Удачных полетов Вам.

Позволю себе уточнить Вашу мысль, если Вы планируете летать на Метроиде, бойцовках, планерах, гонках, симулятор со временем Вам действительно становится не нужен. В этих классах симулятор очень быстро становится бесполезен, мастерство будет расти только от реальных полетов.Для пилотажника же симулятор основной инструмент для роста мастерства. Придя на поле Вы можете сразу же “полировать” заранее отработанные в симуляторе новые связки фигур.

Алексей_Vgg

Первый самоль Calmato Trainer-40.
Две недели тренировок на FMS. Так торопилcя в небо, что возил пульт в паре с ноутбуком и в командировки. Упражнялся в гостиницах и придорожных мотелях “на сон грядущий”, в машине - через преобразователь (если не сам за рулем).
Постепенно в симуляторе научился взлетать, триммировать, сажать всю линейку моделей пусть не на отлично, но на твердую троечку.
Взлетал в одиночестве, летним утром, на рассвете. Очень хотелось успеть до восхода солнца и появления ветра. Потому как считал, что ветер, солнце и нетриммированная модель- три главных опасности, подстерегающих начинающего пилота. Ах да, еще и ротозеи, но в тех местах их и днём никогда не встречалось, так что за это я был вполне спокоен. Более-менее в течении 5 минут продержался в воздухе, посадил метров за 50, с козелком, но на маленькой скорости, чувствовал, что лучшего захода уже не получится.
Переутомление с непривычки очень дало о себе знать.
Первые грабли не заставили себя долго ждать. Буквально через месяц, на высоте стала глючить RTF-овская аппа. Нет, чтобы всю ее сразу выкинуть (не было кому посоветовать), менял то батарейки, то кварцы, то приемники. А между тем, вгонял в землю то один, то другой из своих тренеров. Бальза и эпоксидка стали моими лучшими компаньонами. Один самоль готовился к полету, другой клеился.
Причина до сих пор не известна. Тестил с разными положениями антенн, на различных оборотах двигателя, все едино - на земле ОК, а в воздухе… Там он на долго не задерживался.
Прочие мои, не столь трагичные (хотя вполне могло бы…), грабли, по разгильдяйству и предполетной горячке:

  1. Не присоединенные или реверсированные приводы элеронов
  2. Плохо вклеенные петли руля высоты
  3. Поломка в полете муфты качалки привода газа (носился в сумерках по небу в полный газ)
  4. Ослабление пластикового боудена привода газа в муфте (следствие то же самое,
    что и п.3, только днем, не так страшно)
  5. Разряд в полете АКБ борта (и главное, что ведь индикатор то был!, только кто бы на него перед взлетом посматривал?!)
    Из ошибок пилотирования, повлекших за собой ремонт:
  6. Встреча с отдельно стоящим деревом (уже трижды)
  7. Нехватка высоты на обратной петле (дважды)
  8. Посадка через провода (не верно определил расстояние до них)
  9. Заход на посадку с солнечной стороны. (Случай анекдотичный! Самолю до земли метров 10, ветром срывает бейсболку, в воздухе пытаюсь ее ловить правой рукой…!, через мгновение дошло… (не буду же я сейчас ее одевать) - бросил, палец бегом вернул на стик, взглядом ищу модель… и вот тут оно - “ясно солнышко”.
AeroLEX

Саша! Тему хорошую задал, многим пригодится.

Про себя не буду, “Давно здесь сидим…” (С). Я слово “симулятор” услышал, когда уже сам летал… Мне уже пришло время других поднимать, чем иногда и занимаюсь. По мере поступления “кадров”…
В прошлом сезоне поднял “студента”. Самлёт он строил в нашем клубе сам. Покупать что-либо кроме материалов и аппаратуры категорически отказался. Самолёт собрал по моим чертежам (классический тренер-высокоплан) и даже немного усовершенствовал его в процессе постройки - сделал крыло не только съёмным, но и разборным. Мотор мы ему “подогнали” из “бабушкиного сундука” - провереный и ещё не ушатаный МДС-6.5. Аппаратуру я ему продал подешевле свою МС-12 (сам на МС-19 перебрался), так что начал он сразу с очень не дурственного по качеству и функционалу Граупнера. Тем более, что читать инструкцию ему почти не пришлось - я то всегда “под рукой”. Но в этом есть, я считаю, и некоторый минус. Когда сам разбираешься в предмете, то лучше запоминаешь.
Самолёт получился несколько кривоват, мне при облёте даже тримеров не хватило по крену. Зато он тут же получил наглядный урок, как НЕ надо делать! Итак, перкос исправлен - впуть! Первых пару полётов дал порулить из-за спины. Конечно, жутко неудобно, но представление составил. Дальше после взлёта отдаю ему передатчик и теперь уже сам контролирую из-за спины - летит. Так полётов шесть-семь. Чувствую что в воздухе держится, а взлетать-садится меньжует. Начинаю хитрить. Как чувствую что мотор скоро встанет (он сам ещё нифига не контролирует в связи с “квадратностью” глаз), подсказками куда лететь подвожу к торцу полосы, а в самый “неподходящий” момент “отвлекаюсь” на что-нибудь постороннее. А тут и мотор встал… Садиться сразу научился! Правда для начала не вполосу, а где придётся. Ну а самостоятельно выпустил десятка через полтора полётов. Сказал что мне “надоело” с ним возиться как со школьником и что ему пора самому “шнурки завязывать”. И он полетел. Пока стою рядом, но уже чисто на “мосх” покапать. За ручки не берусь. Уже начал поподать в полосу и народ когда он в воздухе может спокойно курить и заниматься предстартовыми делами не опасаясь что им “самолёт башка упадёт”. Кстати, моё первое и главное требование было никаких полётов по кругу!!! Только в зоне пилотирования! Случайный пролёт над стартом - неделя уборки мастерской и беганья в магазин за печеньем к чаю! Симулятором он пользовался относительно мало. Так, моторику малость понял, что бы не заблудиться когда “к себе” летишь (самый распространённый “косяк” у новичков). Конечно, система обучения получилась несколько “бразильской”, как могло показаться ему, но с моей стороны, на самом деле, был постоянный контроль и возможность придти на помощь. Только этого ему (курсанту) знать не нужно!😉

Резюмируя, могу сказать:

  1. Не обязательно учиться на маленьких “электричках” (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
  2. Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!
  3. Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли…
  4. Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.

Всё выше сказаное прошу не считать “оголтелой пропагандой” за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.

Панкратов Александр, клуб “СТЕРХ”.

XBOCTATOE

Первый самолет был Pilotage PA-12. Полет длился ровно 10 сек и закончился достаточно печально. Ж) Затем был найден этот форум, из которого я узнал, что летать нужно в симе, что литий лучше гидридов и что пилотажевский “самолет для новичков” совсем уж не для новичков. Не долго думая, услышав, что штатная зарядка фуфло и поможет нормальная, приобрел себе Kokam JJ Power. Практически не помогло. 😃 Через некоторое время решил попроовать снова. Приобрел Санву вг6000 (кстати до сих пор на ней летаю, простая как палка и надежная (дада ловлю помидоры 😉 )), самолет E-Strater. Санву к компу, сим и вперед по вечерам. В итоге полетело, но как то не весело. Был куплен первый бк моторчик и первая в жизни полимерка, балансир… Вот тут то я и понял, как это круто, когда оно летит и слушается тебя, как надо. После втыкания е-стартера в дерево, склеил его и убрал на шкаф. А для оставшейся аппаратуры построил снежок. На нем до сей поры и летаю. Вот как то так. 😉

MWW
XBOCTATOE:

Первый самолет был Pilotage PA-12.
****************************
Вот как то так. 😉

Практически моя история… Только первым был Пилотажевский “Пайпер”, тот, который желтый был у них, а после E-Startera ДВС тренер Jamper-25 из Техноспорта, а после него понеслось… Calmato-Sport, Катана из Пилотажа, 26-кубовая бензинка Эдж… Параллельно одновременно с освоением Кальмато, занялся боем, сначала на простых модельках, с хоббийными моторами, потом на более серьезные созрел… Сейчас в основном летаю на бойцовках, на хоббийных самолетах редко… Но, желтый Пайпер я до сих пор вспоминаю с доброй улыбкой, хоть он и прожил в небе, в совокупности, от силы 15 секунд;)…

collapse
AeroLEX:

Всё выше сказаное прошу не считать “оголтелой пропагандой” за крупные ДВС-тренеры и принижение достоинст электролётов - каждый выбор сделает сам. Но, согласитесь, такой подход тоже имеет право на существование.

Я бы частично поддержал пропаганду большого тренера, а вот на каком моторе - дело уже десятое, всяко его задача винт крутить, не более того. А в размере, на мой взгляд, сколько плюсов - столько и минусов. Для особо нетерпеливых и буйных - можно зумопенолет. Полетать из багажника после работы. Для спокойных и размереных с основательным подходом - большой тренер. Видимо, должно зависить от человека. Да и одно другому не мешает, на самом деле. К большому тренеру всегда можно зуума докупить, когда мало-мальский налет будет, и человек начнет ежедневно во дворе налет наращивать. А в выходные - выезжать с тренером в поле… Каждый тип смолета учит своему. А в итоге - потребуются навыки от обоих самолетов.

У меня, например, тренером был электропланер. По сути - тот же “большой тренер”, только без шасси. А вторым - мелкая электричка. Древняя как мир, на никеле и 300-м граупнере, и с тяговоруженностью дай бог 0,5 (других тогда не было) 😁. Оба самолета принесли пользу, каждый - свою.

Алексей_Vgg
AeroLEX:

Резюмируя, могу сказать:

  1. Не обязательно учиться на маленьких “электричках” (НЕ война!). Крупный и относительно сложный самолёт быстрее прививает чувство ответственности и перед собой (сломать жалко) и перед окружающими (безопасность).
  2. Крупный самолёт лучше видно, следовательно меньше шанс потери ориентировки. Да и летит он адекватнее что-ли…
  3. Самолёт с ДВС изначально предполагает максимально строгое соблюдение мер безопасности, что очень дисциплинирует.

А что еще на это скажешь, - золотые слова! Очередной покупкой после Calmato, стал Фронтьер Сеньор 2040 мм. Все по-взрослому - движок Saito-82.
Так не нарадовался, посадочная меньше, летать можно (как только и получается у новичка) высоко, далеко. Видно как летит, куда, в каком положении. Отсюда никакого напряжения зрения, мышц, мозга и как следствие никаких судорог, лихорадок или там столбняков, летаешь и отдыхаешь душой. Перед теми же, кому удалось успешно войти на метровом самолетике, - снимаю шляпу.

AeroLEX:
  1. Симулятор это хорошо, а наличие тренера ещё лучше!

А самое лучшее и то и другое! Уж если непогода, можно и посидеть за симом пол-часика.
Сейчас не часто балуюсь, а раньше, - так очень любил.

sound-mix

У меня по другому складывался путь к моделизму. Ехал на машине мимо П—жа и решил зайти посмотреть, купить сыну, что нибудь радиоуправляемое, машинку или самолет, что нибудь . Увидел комплект RTF, Пайпер это был по моему, три канала управления :газ, РВ, РН. колекторный движок. Вoбщем пролетел он у меня ровно столько, на сколько я его бросил, винт с валом в одну сторону, самолет в другую. Ну, перед сыном надо реабилитироваться, поиск в интернете и в итоге обзавелся красавцем импеллером Eurofly 2000. Начал искать единомышленников, кто поможет его, хотя бы поднять в воздух. В комплекте с самолем был диск с FMS. Установил и начал потихоньку осваивать. Поиски мои привели на поле, где познакомился с замечательными людьми, которые объяснили и наставили на путь правильный. А импеллер подняли в воздух, посадили и посоветовали лучше положить на шкаф до лучших времен. Нет же сказал я, хочу поуправлять. В итоге управлял всего секунд восемь. Пока импеллер летел до планеты, потом морковка, собирание осколков в пакетик. Посоветовали начинать летать на крыле. Первое крыло, через раз, то полет, то морковка. Итог, крыло в хлам. Второе крыло до сих пор живо. Потом был куплен и собран Декатлон EPP от П—ж. Он полетел сразу и прямо и красиво. На нем я научился летать осмысленно, сделал первые бочки и петли, впервые пролетел на спине. Сейчас в моем парке ZOOM, Акромастер, достраиваю Экстру 260-380. Уже могу летать на ноже. Вобщем, чем дальше тем интереснее.

vassek

Я начал заниматься авиамоделизмом году этак в 1975-76 в московском дворце пионеров. Тогда модельки у меня были кордовые ( МК-17 до сих пор где-то валяется). Об радиоуправлении мог только мечтать, но очень хотелось. Даже решил сам сделать передатчик. Через это занялся радиоэлектроникой, увлекся и об авиамоделизме как-то само-собой забылось.
А примерно 2 года назад ехавши с работы увидел рядом с дорогой над полянкой летающий тренерочек. Остановился, стал наблюдать, как молодой парень усердно отрабатывает заход на посадку. Вот тут у меня ручки и зачесались - я тоже так хочу!
Тут-же в ближайшем магазе игрушек был куплен желтенький пайпер RTF от ПЖ. Дома был собран, заряжен ак и на следующее утро я выехал в поле подальше от посторонних глаз ( как чувствовал - позору не оберусь ). Кидал я его раз 20. Причем мне показалось, что время полета напрямую зависит от силы броска. Посадил ак - поехал домой, самолет как ни странно остался жив. Дня три я боролся с этим желтым чудом, аж плечо заболело - неполетел:)
Пару дней думал.Пришел к выводу, что пайпер-игрушка и летать ему необязательно. На следующий день был куплен уже самолетик посерьезней ( Фантазия с Братиславки) уже с бесколекторником, с липолькой и 4-х канальной апой - короче полный комплект. 2 дня собирал. Выехал на то-же поле. Взлет с земли - ЛЕТИТ:)
Уверовав в собственное всемогущество через пол-минуты перепутал лево с право, верх с низом - дрова😠 точнее шарики. Выпотрошил то, что осталось от самолета, поехал домой штудировать интернет.
Наткнулся на этот форум, читал месяца два ( только читал ), узнал невообразимое колличество нового. Самое главное - оказываются существуют компьютерные симуляторы:) и апа должна быть приличной ( приятней-же работать хорошим инструментом) Безжалостно наступив на горло своей лягушке купил Оптик6 и сим Рефлекс. Месяц мучил симулятор и читал форум. Через месяц я уже точно знал чего я хочу.
Под оставшиеся потроха о Фантазии был куплен Кошелек ( по причине слобоубиваемости и ремонтопригодности ) от того-же ПЖ, собран , настроен.
И вот на нем я уже полетел абсолютно осознавая свои действия.
Спасибо симулятору.
А теперь наверное уже и не сосчитаю всех самолетов на которых летал.
Новичкам: ( из своего опыта )

  1. Внимательно читайте форум, в 90 % случаев ответы на ваши вопросы тут уже озвучивались не по одному разу.
  2. Симуляторы рулят!
  3. Не экономьте на качестве апаратуры ( она не каждый день покупается )
  4. Мягких посадок.

П.С. Во нахреначил😵

xLogRuSx

А я начинал летать еще учась в пятом классе посвятил три года обучению в кружке сюта летали на кордовы радиаппаратура была в то время редкость на кружок один пульт. После переезда в другой город я поутих к этому увлечению. И года полтора назад разговорившись с тестем чуть ли не споря он мне рассказал что видел когото летающим на самолете всего за три тыщи рублей. Мы с ним ради проверки решили заглянуть в п-ж и (конечно за 3000р ничего толкового там небыло) но спасибо продавцам расказали о б\к и о аппаратуре серво литийполимерах регуляторах и я загарелся. как самонадеянный пилот я конечно выбрал че получше взял себе сразу пилотагу катану и все что к ней необходимо. собрал за пару вечеров все опробовал крутит дергается тянет и на поле)))) 5 морковок подряд планеру алесс. Дело это забросил. И через недельку знакомого встретив расказал о своей беде и оказалось что он давно увлекается этим . мы пошли на поле он мне взял метроид поднял его в воздух и передал пульт не скажу что летал сразу это были попытки любой ценой продержаться в воздухе но с этого момента во мне как что то щелкнуло. И я приобрел симулятор респект ему.Месяц пролетел на ура. Второй моделью была цессна с начинкой от катаны. И вот трясущимися руками я с разбегу поднял ее в воздух и посадил. Ну и потом поняслось поехало. Опробовал много моделей.
Вот видео назовем его сильный ветер😁

video.mail.ru/mail/oleg_kokoulin/_myvideo/1.html][img][/img

Sергеy

Я новичок на форуме но хочу рассказать свою историю авиамоделизма.В школе увлекался кордовыми , потом наскучило-хотелось радио но не было не средств не возможностей.В мае познакомился с местными моделистами, посмотрел и в магазин за тренером (хорошо подсказали-начинать с тренера),купил тренер размах 1.5м под .46 ДВС с верхним крылом и аппу 6-ти канальную.Собрал за пару дней и на поле с наставником (симулятор не признавал)-он поднял самолёт в воздух, стриммировал, дал порулить на высоте стоя рядом и подсказывая, посадил он же и так раза 2-3.Потом мой первый взлёт и нормальная посадка в траву.Ездил на поле с тренером всё лето раза 3-4 в неделю.Потом ДВСную пилотажку, после 6-7 полетов отказал приёмник результат-морковка.Сейчас купил в зиму зумолёт поставил двигатель мощней чем нужно и летаю на нём и на симуляторе (сильно помогает освоить некоторые фигуры).Но меня больше удивил мой сын-12лет.Взял на поле-ему понравилось стал просить купить и ему (на скопленные деньги).Купили тренера электро размах 1.2м.Я настаивал чтобы он научился в симуляторе-ни в какую, хочу сразу летать.Приехали на поле, я пояснил на пальцах как управлять,поднял самолет в воздух и стриммировал-передаю ему пульт и встаю рядом держа руки наготове, но-моя помощь не потребовалась ! я потом только посадил.Все были в шоке.
Мой вывод;
1.Симулятор-хорошо но не главное
2.Очень помогает-помощь товарища
3.При покупке первой модели не экономить на аппаратуре-она покупается не на один день (хорошо что в своё время мне это тоже посоветовали)
Удачных полетов.

Wladimir_Th

Уважаемый Александр (ASW)
Совершенно с Вами согласен. Именно это я и хотел сказать. Наверно я неясно изложил свою мысль. Прошу прощения. Для отработки пилотажа он первый помощник. А новичку он дает базовые знания владения стиками передатчика. Я сейчас помогаю встать на крыло молодому человеку. Он был победитель областных соревнований по бою(кордовому) т.е. моделист со стажем. На симуляторах порхает только шум стоит. А когда я передал ему управление Пейпером электричкой, то он через минуту такие кульбиты начал выделывать в небе, что я еле подхватил самолет буквально в 2-х метрах от земли. Второй полет лучше и т.д. Так он мне тоже сказал симулятор и реальный полет различаются значительно. Он свалил самолет на крыло и запаниковал, а высота то падает. Он просто боялся разбить самолет и занервничал, а отсюда и ошибки. А в симуляторе чего нервничать? Ну упал, так взлечу заново. Самолету то хоть бы хны.

Alfa3

А у меня началось все 3 года назад. Скачал симулятор, купил апаратуру Саньва ВГ6000 и 2 месяца тренировался в симе, потихоньку прикупая нутрянку для подаренноо мне бу самоелетика из ЕРР (Trick 800 от Телинка).

Подарил мне его Саша Collin, а ему он достался от Димакса из е-флая.

Купил начинку, поставил и полетел. Сразу, со всеми фигурами и кренделями. Потом пересел на небольшую бальсовую экстру от Пж и практически сразу на себовскую катану.
Никто меня особо не учил.

По этому имхо симулятор - главное, равно как и электролет из ЕРР апосля него. Просто кому то нужно объяснить, что и как в нем тренировать.

faa-air

На 2 минуте 35 секунде, показано то, чему учить нельзя.

asw
faa-air:

На 2 минуте 35 секунде, показано то, чему учить нельзя.

Посадка еппшного паркфлаера с полиэтиленовым пропеллером в руку? Безобиднейший простой финт.Сомензини еще лет пять назад целовал свой бипланчик в верхнее крыло.Пропеллер совсем рядом с глазами. Очки он не носит. Пока не слепой. Козырек кепки хвостом трехметрового самолета на нос натягивает он же.А уж что творит на показухах Пазуолис! Тема для апофигея безопасности рядом, Вы ошиблись.
Здесь лучше расскажите как по Вашему надо учить.Пожалуйста.

AeroLEX
Alfa3:

По этому имхо симулятор - главное, равно как и электролет из ЕРР апосля него. Просто кому то нужно объяснить, что и как в нем тренировать.

А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? 😊 А потом на ДВС пребрался… А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет:)) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем “вживую” самолёте упражняться…
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее… Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только “принюхиваются” к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!

asw
AeroLEX:

А как быть с теми, кто УЖЕ и довольно давно научился без симулятора и сразу на планере для троеборья (F3В) размахом в 2.5м ? 😊 А потом на ДВС пребрался… А электролёт только сейчас (не прошло и десяти лет:)) решил завести что бы зимой не в экран смотреть а хоть и на маленьком, и в зале, но летящем “вживую” самолёте упражняться…
Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал. И тому есть много примеров. Пути освоения таинства полёта разные - какие-то проще, какие-то сложнее… Мы никогда не придём к единому мнению, да и не может его быть. Давайте просто озвучим КАК мы все (а ведь все по-разному!) учились полному совпадению количества взлётов и посадок. А те кто только “принюхиваются” к воздуху пусть читают и выбирают что им больше подходит!

Если душа лежит к ДВС-тренеру, а пенопластовый ЕПП-“тапок” вызывает отвращение , то зачем себя пересиливать? Это же хобби, должно радовать.

spyder3
AeroLEX:

Я не утверждаю что симулятор НЕ нужен, а так же что ЕРР полный отстой, но возводить этот “комплект” в ранг абсолюта я бы тоже категорически не советовал.

Вы абсолютно правильно сказали - у всех свои пути. Симулятор тоже не панацея, хотя мне помог отрабатывать взлёты и посадки на всех моделях что там есть и при всех погодных условиях что там есть для каждой модели. О хариериерах и висюках я не думал, а думал как мне посадить ту или друкую модель в реале в одном куске - как тут говорят In one piece. Для кого то сим и не нужен совсем, кому то с хорошим зрением и координацией и малые верткие электро EPP модели подуйдут. Самое главное мы тут помогаем избежать ошибок, затрат денег и труда на ремонт и разочарование для тех кто только начал себя в этом хобби