Руль высоты - вопросы

ВитГо
Barim:

ну вообщето назначение пришкваривания именно в натяжке скотча и “приварке” клеевого слоя к верхней части подплавившейся (0.3-0.5 мм) потолочки 😃

гм… тогда этому мне еще учиться… итак за утюг подруга склоняет 😅

ВитГо

А почему в непосредственной близости от руля высоты не размещают рулевую машинку?
для того чтобы не сдвигать ЦТ модели назад?

и второй вопрос какое соотношение кабанчиков должно быть у сервы руля высоты или элерона? я так понимаю угол отклонения управляющих плоскостей регулируется со 120 градусов рулевой машинки на нужный именно этим соотношением или вполне допустимо соотношение 1 к 1 и дальше регулировка расходов на серву?

если я сделаю соотношение 1 к 1 и расход на серву например 75% - то стик пульта управления просто не будет реагировать на большее чем 75% отклонение или эти 75% отклонения сервы будут растянуты на 100% отклонение стика пульта управления?

и следовательно еще вопрос сколько дискретных ступений поворота у сервы есть вообще и насколько ухудшается точность управления при соотношении кабанчиков 1 к 1 и расходом 75%? например 100% расходы - это 100 шагов сервы, а 75% - 75… значит точность хуже чем при соотношении кабанчиков 1 к 0,75 потому что там будет по прежнему 100 ступений…
или там ступений очень много и на этот вопрос не заморачиваться?

Barim
  1. да, хотя в 3Д часто ставят сервы именно в хвост, дабы не терять точность на длинных тягах.

  2. любое, какое будет удобнее. желательна регулировка только отнешением сторон и 100% расходов на серве.

  3. Расход ставить лучше на 100% , тк ваши 75% будут “растянуты” на на 100% отклонения стика и позиционирование будет менее точным.

  4. не вкурсе, как то считать лениво, а у разных аппаратур и разных сервомашинок будут свои показатели. например цифровые сервы и мощнее и более точные в позиционировании.
    Шагов достаточно, но разница между 100% и 75% при одинаковом отклонении рулевых поверхностей через полгода почти ежедневных полетов чувствуется.

кроме расходов есть еще и экспоненты - “сглаживание” чувствительности стиков около центра при тех же максимальных отклонениях рулевых поверхностей при максимальном отклонении стика.

экспонента бывает положительная и отрицательная - сглаживание или укрупнение соотвественно.

ВитГо

Привод руля высоты непосредственно рулевой сервомашинкой

вложил фотки…

первые фотки отклонения руля высоты - dsc03639 и dsc03640 - возможные углы отклонения руля высоты сервой до ограничителей (отклонял рукой)

вторые фотки - dsc03641 и dsc03642 - углы на которые отклоняется руль высоты сервой под управлением приемником.

мало ведь?
и самое главное почему так мало? у думал что на 120 град отклонение из края в край должно быть…а там максимум градусов 60…

ну и вопрос- такой привод руля высоты допустим?

Barim

Второго отклонения вам заглаза!
Реально в половину меньше будет использоваться.

Вобщем то допустимо, но рациональность заталкивания 9ти грамм в самый хвост ускальзывает, для компенсации придется вешать на нос грамм 80-100 😃

А в остальном - видел подобные крепления на англоязычных форумах на съемном хвостовом оперении, работает, народ летает.

А если летает - то значит все в порядке 😃

Кстати, поставьте в передатчике 2х расходы или руками настройте расходы на 120%, угол отклонения увеличиться.

Но поскольку это у вас не 3D модель (по виду хвоста) , то даже существующих расходов - слишком много

ВитГо

дык в нос все равно пойдет аккум на 100 грамм регулятор почти 30 двигатель 50 приемники (почемуто двух модульный)… или этого все равно может оказаться мало?

Barim

а вы посмотрите какое у вас соотношение длинны фюзеляжа до ЦТ и от ЦТ до хвоста.
Может и не хватить, тогда придется удлинять “нос” авиамодели - вынося мотор еще дальше вперед.

При этом учтите - чем дальше мотор от ЦТ, тем менее маневренная модель по РВ получается, приходиться сильно отклонять РВ, сильно отклоненный РВ тормозит авиамодель, авиамодель теряет скорость и на низких скоростях из за этого может получиться срыв авиамодели (просто наклонится на крыло и войдет в планету).

К тому же у вас будет стоять мотор, за ним акк, за ним приемник. А не все в одной куче на самом начале авиамодели 😃

ВитГо

гм… не особо радостно…
а если крыло сдвигаю чуть назад то все равно получаю минус так как даже не догружая нос отодвигаю мотор от ЦТ ?
есть какое то оптимальное значения удаления двигателя от ЦТ для тренера?

Barim

есть, можно посмотреть чертеж любого тренера 😃

они все сделанны по практически одинаковым пропорциям