Размер и вес уличной модели для новичка

sancho
spyder3:

т 1.5кг до 2.5кг весом с размахом 1.4м - 1.7м (ДВС или Электро).

Чем больше шкаф-тем громче падает.Человек хочет ДЕШЕВУЮ ARF.Попробуйте уничтожит легкий пенолет,а потом уж хоть тыкву вдогонку…Не забудьте про транспортировку скарба плюс наличие немалой поляны…Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не “собаководов”.Про размер 1м и вес 600г абсолютно не согласен,обоснуйте пожалуйста(полеты при сильном ветре не предлагать)

dimastii_80

Учился и летаю на зумоподобнои самике из ЕПП - размах 700 мм, вес по моему около 400, летаю даже в ветер. поставил моторчик помощнее - начал тянуть против ветра, а так модель неубиваемая и для меня как новичка очень проста в управлении и обслуживании…

olegSM

Начинал с Немо,после были разные епп-шки,лопались за милую душу,Немо нифига,всёх пережил!

dimastii_80

А что за Немо??? можно картиночку или ссылочку… просто если этот самик жизнеспособнее ЕПП, то я хочу такой… хотя и моя ЕППшка только раз лопнуа… но там была конкретная морковь…

spyder3
sancho:

Чем больше шкаф-тем громче падает.Человек хочет ДЕШЕВУЮ ARF.Попробуйте уничтожит легкий пенолет,а потом уж хоть тыкву вдогонку…Не забудьте про транспортировку скарба плюс наличие немалой поляны…Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не “собаководов”.Про размер 1м и вес 600г абсолютно не согласен,обоснуйте пожалуйста(полеты при сильном ветре не предлагать)

Да так я и писал, вы не дочитали. Арбуз с крыши. У меня после 2 лет симулятора (3 их имел а о реальнух моделях и не думал тогда, не интересовали). ничего не падало, а было куплено 2 модели Стартер (кит) и тренер АРФ. На тренере летать было проще и обоснований тут никаких не надо, все знают об этом. Ино дело падения, а их после грамотного пользования симулятором не должно быть. С перевозкой это да - болше модель больше хлопот. По цене, Е-стартер с трбухой (не считая хорошего прередатчика с приёмником) обошёлся ну на 40% дешевле $40 стартер + $25 Рег + $15 мотор + $15 сервы + $25 3 ЛиПо. Голдберг АРФ $120 + 4 Серво НС322 $44 + ОС ,46 ЛА (бу) $30. Стартого оборудования я тогда не имел, заимствовал у друзей

После 3х лет полётов все модели целы, за исключения Голдберга из за сбоя электроники. На фэйл сэйф улетел и был не найден
Все модели в мойм профайле

sancho
spyder3:

Ино дело падения, а их после грамотного пользования симулятором не должно быть.

Еще как есть и опытные бывает размазывают в пыль и причин тут много…А в остальном у каждого свое мнение.При нештатной ситуации куском пенопласта сложнее причинить вред окружающим,или искать безлюдное место что в крупном городе есть большая проблема да и крупный самоль желательно запускать либо с хорошего грунта либо с помошником-вот вам еще проблема.У нас пацаны лепят копии ториков с потолочки -обтягивают скотчем и пуляют с резинки как планер вот еще расчет-2 микросервы на ебее по 4 $ usa 2 баночная полимерка наборт 900 ман-10$.китайская аппаратура-60$ BEC-9$ итого 83$.Скотч,клей, потолочку покупают вскладчину-затраты копеечные.Вариант моторный-плюс двигатель 9$ и реуль 30А тоже 9$.10 винтов 14$.Весь бюджет 115$ зарядник пока на толпу,кстати самый простой на 2-3 банки и током заряда 1А-10$.Так что считайте сами.В воскресенье чтоб не быть голословным кину несколько фоток.

spyder3

Вот тут про грунт итп вы правы.
Когда я вижу объявления “Помогите полететь пожалуйста!” Я не могу понять что клиент хочет - вон полно вертолётов микро и микро самолётов и лети в комнате в спортзале.
Я твордо знал на чем хочу летать и как - на относительно больших моделях полукопиях около 5кг весом. Пилотаж мне не интересен и всё было направлено как послать ту или иную идеально покрашенную/оклееную модель в небо с полосы и посадить 5кг на высокой скорости на узкую, короткую полосу асфальта в одном куске, как тут говорят, съезд с полосы череват поломками и царапинами, ну например, капота и обтекателей колёс (у меня на всех за исключением Е-Стартера самолях они есть). Главное, как и везде, знать цель - а потом и выбирать кратчайший путь: бой, пилотаж, фристайл, копии/полукопии требуют свои пути (кратчайшие). Если бы я хотел Катанится/Якшаться итп мои шаги были бы другими. Конечно основы общие

sancho
spyder3:

Конечно основы общие

Согласен жму руку.

Wladimir_Th

Уважаемые Влад и Александр. Каждый из вас по своему прав. Я, как новичок в радио(но не в авиамоделизме) пошел по проторенному пути. Т.е. как учили - от простого к сложному. Это сейчас мне более менее понятны некоторые нюансы радиоуправляемого авиамоделизма. Но я знал основы. А ведь новичок он как? “Хочу летать. Посоветуйте.” Сколько уже таких тем на форуме. Но ни один не догадался написать мол условия для полетов такие-то, финансами располагаю такими-то, руки растут оттуда-то и прочая, прочая, прочая. Тогда и совет будет конкретный, расскажут и разжуют все подробно. И полетит он с минимальными потерями.

John_K

Чем меньше вес, тем меньше нагрузка на крыло. Соответственно самолётина более тихолётная. Имеем простую зависимость. Либо ветерок не кислый и летам да не паримся. Или шлёпаем в ближайший спортзал и отрываемся по полной в варианте ИДЕАЛЬНЫЙ ШТИЛЬ. Ни то не другое не есть истина и идеал.Потому как основной фактор всё-же = РУЛИЛА. Т.Е. пилот. Можно в супер условиях расколошматить на составляющие тренера, или классно отлетать на пилотаге в зале, что не всем дано. Собсно кому что надобно вощем-та.Моторика, наработки, и огромное количество сопутствующих факторов. Охх, тяжко признаться, нормальный зал, нормальный тихолёт у меня лично вызывает клаустофобию. МЕстАААА МаааЛО !! Хотя летает и я вроде рулю. Но нету ощущения ПОЛЁТА… простора нету.Нa том-же самом аппaрате , в хорошую погодку отрываюсь как хочу. А в не маленьком зале —жмёттт, блиннн. Так что я прям не знаю , Вы уж сами как нито , определитесь полетавши…мож вообще на импеллеры комнатные пропрёт ? А Е-Стартер машиииинА ! …но в просторном поле и с хорошим моторчеГом.
Всем Всего John_K

spyder3

Мне Е-стартер нравился когда на нём летал, но как ветер 10 км/ч и больше так эго удержать тяжело в полёте, не даст расслабиться . Да и маленкий он, видно плохо куда его кинуло. Одним спасался тем что - тихолёт он, есть время подумать (если это можно так назвать). Садится он как бабочка или лист сухой, взлетает с места - навыки самого полёта на нём отработать на ура. Да и клеить тоже его надо (всё на пользу) - не АРФ он а кит.
Для болших моделей (не про понты пишу) самое главное посадка, а на Пайпере Каб 3 - взлёт. На посадке нет времени думать и второй заход делать - не аэродром ведь. Решения менять нельзя если уж почти у земли. Скорость чуть не расчитал - большая - козёл либо ещё хуже малая - просадка резкая и о грунт, но полёт одно удовольствие - тут уж не бросает, есть ветер 10км/ч или 20км/ч нет его, всё ровненько как тут говорят по рельсам едет. И чем больше тем рельсы шире. Правда всегда одна мысль в башке (3 года летаю а мысль всё есть) - “А посажу ли как одно целое?” Вот там в копиях о ТБ-1 пишут. Какие мысли у пилота/конструктора когда он в полёте будет. Он же весь из щепочек построен. Одним словом шифонер будет летающий, но красив ТБ-1.

O_Lenin
spyder3:

На посадке нет времени думать и второй заход делать - не аэродром ведь. Решения менять нельзя если уж почти у земли.

При хорошей тяговооруженности - вполне можно уйти на второй круг и с совсем малой высоты.

sancho

Немного практики-все самолетики сделаны мальчишками под контролем руководителя.

1 month later
4e5ter

как новичок могу посоветовать метройд. мотопланер для новичка самое оно.

stranger2006

у меня есть чертежи метательного планера из потолочки, если что, то скину, я считаю, что тоже неплохо для новичков… запуск планера либо с броска, либо с леера

ДАК

А что за планерок из потолочки? Может тут сможете поместить?

GSL
stranger2006:

у меня есть чертежи метательного планера из потолочки, если что, то скину, я считаю, что тоже неплохо для новичков… запуск планера либо с броска, либо с леера

Тоже хочу посмотреть чертежи. Как раз сейчас выбираю параметры нового планера для динамы. Старый уже не устраивает по летным данным. Слишком уж он учебный.

stranger2006

могу, тока позже, щас не фоток ничего пока нету, только вырезанные шаблоны и почти готовый сэмоль, нафоткаю и выложу… только вот где я брал чертежи не помню, к сожалению =(

Алексей_Vgg
sancho:

Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не “собаководов”.

Всего год, как приобщился к rc avia (до этого видел только в кино), так что может мое мнение и сойдет…

sancho:

(полеты при сильном ветре не предлагать)

Скажите себе честно, сколько дней в году вы наблюдали полный штиль? А по выходным?
Существуют архивы прогнозов. Полюбопытствуйте.
Учитывая то, что ветер даже 3 - 5 м/с, для метровой пенопластовой модельки в руках новичка, более чем критично, сколько полетов Вы сможете сделать за сезон? Как много пройдет месяцев (или лет) когда приобретённые навыки, позволят не только бороться за существование самолета, но и впечатлять близких и окружающих красотой маневров и правильностью исполняемых фигур?

sancho:

Чем больше шкаф-тем громче падает.

Это бред полный!
Влад Вам правильно советовал, - размах 1,4 - 1,7 м. Я бы “поднял планку” до 1,6 м, не меньше.
Большие модели вменяемо рулятся, и учиться управлять ими, намного легче. Далее. Пока Вы не “чувствуете” модель в пространстве, постоянное и безошибочное определение её положения, - залог того, что не зарулитесь в первую же минуту. Здесь размер, тоже имеет значение.
Не стану отрицать, что маленькую модель из ЕРР, в сравнении с полноразмерным бальзовым тренером, легче “вылечить” при незапланированной “посадке”, но это не окупается высокими рисками, тут же воткнуть ее по новой.
А вообще, мне видятся два типа подходов к “росту исполнителя”:

  1. От простого к сложному, - читай от полновесного Тренера к копиям или Пилотажу.
  2. Сразу сложно, и делаем пока не получится. Это как раз Ваш малогабаритный вариант.
    Шансы на успех наверное одинаковы. Уровень подготовки во втором случае, думаю будет по-выше. Но какой ценой?! Выбор только за Вами.
sergetk

Я тоже начал этой весной, но все равно скажу. Мне кажется, 1,6 метра - это размер, типичный для калильных двигателей - для электричества уже многовато (хотя и реально), для бензина мало. Электричество - в любую погоду зарядил, включил, полетел. А с калильным ДВС возни больше, топливо дорогое, домашние начнут жаловаться на запах дома. Я лично решил вообще не связываться с калильными движками, тем более что они для самолета настолько же “ненастоящие”, как и электромоторы. Совсем другое дело бензин, но я пока к нему не готов.

А насчет штиля - летом на рассвете и закате был каждый день штиль, не смотря на то, что там было в прогнозе погоды. Я летал замечательно на самолетах меньше метра. Зимой к сожалению такого явления природы не наблюдал, но к этому моменту я научился и при ветре 3-6 м/с нормально летать.

Кстати, в отношении рулить большими полукопиями я поддерживаю Влада spider3, пока стремлюсь красиво копийно взлететь и сесть на полосу “копийного” размера, кувыркаться в воздухе 3D, 4D…nD мне в настоящий момент не интересно. Хотя интересы могут и измениться 😃