Размер и вес уличной модели для новичка

John_K

Чем меньше вес, тем меньше нагрузка на крыло. Соответственно самолётина более тихолётная. Имеем простую зависимость. Либо ветерок не кислый и летам да не паримся. Или шлёпаем в ближайший спортзал и отрываемся по полной в варианте ИДЕАЛЬНЫЙ ШТИЛЬ. Ни то не другое не есть истина и идеал.Потому как основной фактор всё-же = РУЛИЛА. Т.Е. пилот. Можно в супер условиях расколошматить на составляющие тренера, или классно отлетать на пилотаге в зале, что не всем дано. Собсно кому что надобно вощем-та.Моторика, наработки, и огромное количество сопутствующих факторов. Охх, тяжко признаться, нормальный зал, нормальный тихолёт у меня лично вызывает клаустофобию. МЕстАААА МаааЛО !! Хотя летает и я вроде рулю. Но нету ощущения ПОЛЁТА… простора нету.Нa том-же самом аппaрате , в хорошую погодку отрываюсь как хочу. А в не маленьком зале —жмёттт, блиннн. Так что я прям не знаю , Вы уж сами как нито , определитесь полетавши…мож вообще на импеллеры комнатные пропрёт ? А Е-Стартер машиииинА ! …но в просторном поле и с хорошим моторчеГом.
Всем Всего John_K

spyder3

Мне Е-стартер нравился когда на нём летал, но как ветер 10 км/ч и больше так эго удержать тяжело в полёте, не даст расслабиться . Да и маленкий он, видно плохо куда его кинуло. Одним спасался тем что - тихолёт он, есть время подумать (если это можно так назвать). Садится он как бабочка или лист сухой, взлетает с места - навыки самого полёта на нём отработать на ура. Да и клеить тоже его надо (всё на пользу) - не АРФ он а кит.
Для болших моделей (не про понты пишу) самое главное посадка, а на Пайпере Каб 3 - взлёт. На посадке нет времени думать и второй заход делать - не аэродром ведь. Решения менять нельзя если уж почти у земли. Скорость чуть не расчитал - большая - козёл либо ещё хуже малая - просадка резкая и о грунт, но полёт одно удовольствие - тут уж не бросает, есть ветер 10км/ч или 20км/ч нет его, всё ровненько как тут говорят по рельсам едет. И чем больше тем рельсы шире. Правда всегда одна мысль в башке (3 года летаю а мысль всё есть) - “А посажу ли как одно целое?” Вот там в копиях о ТБ-1 пишут. Какие мысли у пилота/конструктора когда он в полёте будет. Он же весь из щепочек построен. Одним словом шифонер будет летающий, но красив ТБ-1.

O_Lenin
spyder3:

На посадке нет времени думать и второй заход делать - не аэродром ведь. Решения менять нельзя если уж почти у земли.

При хорошей тяговооруженности - вполне можно уйти на второй круг и с совсем малой высоты.

sancho

Немного практики-все самолетики сделаны мальчишками под контролем руководителя.

1 month later
4e5ter

как новичок могу посоветовать метройд. мотопланер для новичка самое оно.

stranger2006

у меня есть чертежи метательного планера из потолочки, если что, то скину, я считаю, что тоже неплохо для новичков… запуск планера либо с броска, либо с леера

ДАК

А что за планерок из потолочки? Может тут сможете поместить?

GSL
stranger2006:

у меня есть чертежи метательного планера из потолочки, если что, то скину, я считаю, что тоже неплохо для новичков… запуск планера либо с броска, либо с леера

Тоже хочу посмотреть чертежи. Как раз сейчас выбираю параметры нового планера для динамы. Старый уже не устраивает по летным данным. Слишком уж он учебный.

stranger2006

могу, тока позже, щас не фоток ничего пока нету, только вырезанные шаблоны и почти готовый сэмоль, нафоткаю и выложу… только вот где я брал чертежи не помню, к сожалению =(

Алексей_Vgg
sancho:

Да вот кстати хотелось бы услышать мнение действующих новичков а не “собаководов”.

Всего год, как приобщился к rc avia (до этого видел только в кино), так что может мое мнение и сойдет…

sancho:

(полеты при сильном ветре не предлагать)

Скажите себе честно, сколько дней в году вы наблюдали полный штиль? А по выходным?
Существуют архивы прогнозов. Полюбопытствуйте.
Учитывая то, что ветер даже 3 - 5 м/с, для метровой пенопластовой модельки в руках новичка, более чем критично, сколько полетов Вы сможете сделать за сезон? Как много пройдет месяцев (или лет) когда приобретённые навыки, позволят не только бороться за существование самолета, но и впечатлять близких и окружающих красотой маневров и правильностью исполняемых фигур?

sancho:

Чем больше шкаф-тем громче падает.

Это бред полный!
Влад Вам правильно советовал, - размах 1,4 - 1,7 м. Я бы “поднял планку” до 1,6 м, не меньше.
Большие модели вменяемо рулятся, и учиться управлять ими, намного легче. Далее. Пока Вы не “чувствуете” модель в пространстве, постоянное и безошибочное определение её положения, - залог того, что не зарулитесь в первую же минуту. Здесь размер, тоже имеет значение.
Не стану отрицать, что маленькую модель из ЕРР, в сравнении с полноразмерным бальзовым тренером, легче “вылечить” при незапланированной “посадке”, но это не окупается высокими рисками, тут же воткнуть ее по новой.
А вообще, мне видятся два типа подходов к “росту исполнителя”:

  1. От простого к сложному, - читай от полновесного Тренера к копиям или Пилотажу.
  2. Сразу сложно, и делаем пока не получится. Это как раз Ваш малогабаритный вариант.
    Шансы на успех наверное одинаковы. Уровень подготовки во втором случае, думаю будет по-выше. Но какой ценой?! Выбор только за Вами.
sergetk

Я тоже начал этой весной, но все равно скажу. Мне кажется, 1,6 метра - это размер, типичный для калильных двигателей - для электричества уже многовато (хотя и реально), для бензина мало. Электричество - в любую погоду зарядил, включил, полетел. А с калильным ДВС возни больше, топливо дорогое, домашние начнут жаловаться на запах дома. Я лично решил вообще не связываться с калильными движками, тем более что они для самолета настолько же “ненастоящие”, как и электромоторы. Совсем другое дело бензин, но я пока к нему не готов.

А насчет штиля - летом на рассвете и закате был каждый день штиль, не смотря на то, что там было в прогнозе погоды. Я летал замечательно на самолетах меньше метра. Зимой к сожалению такого явления природы не наблюдал, но к этому моменту я научился и при ветре 3-6 м/с нормально летать.

Кстати, в отношении рулить большими полукопиями я поддерживаю Влада spider3, пока стремлюсь красиво копийно взлететь и сесть на полосу “копийного” размера, кувыркаться в воздухе 3D, 4D…nD мне в настоящий момент не интересно. Хотя интересы могут и измениться 😃

Алексей_Vgg
sergetk:

А насчет штиля - летом на рассвете … был каждый день штиль, не смотря на то, что там было в прогнозе погоды.

В общем то, так я и учился, ловил первые светлые утренние часы до восхода солнца, потому как безветрие в наших краях, очень большая редкость.

Gintas

Я вообще начал с “Zoom 4U”. Там размах 65см!
А большой и стоит дорого, и в машине не помещается. А большой и электрический - цена взлетит … ну поднял, полетел, вспомнил сколько он стоит - и забыл куда чё дёргать!
Конечно “морковок” было не много, а очень много, пропеллеры менял пачками, за то ремонт копеечный и всё после симуляторов (все перепробовал) …
В симуляторе считал себя крутым, а на яву оказалось много непонятных факторов, пока не сменил аппу на 2.4Гц.
Маленький самолёт конечно плЁхо, но там свои большие плюсы (главное газ успеть убрать) !

Алексей_Vgg
sergetk:

Электричество - в любую погоду зарядил, включил, полетел. А с калильным ДВС возни больше, топливо дорогое, домашние начнут жаловаться на запах дома. Я лично решил вообще не связываться с калильными движками, тем более что они для самолета настолько же “ненастоящие”…

О типе силовых установок можно очень долго спорить. Не мне одному “электричество” категорически не подходит, но тема о другом.

stranger2006

да, кстати, это он и есть… а то я никак не мог вспомнить где я его брал )))

sancho
Алексей_Vgg:

Всего год, как приобщился к rc avia (до этого видел только в кино), так что может мое мнение и сойдет…

Алексей_Vgg:

Учитывая то, что ветер даже 3 - 5 м/с, для метровой пенопластовой модельки в руках новичка, более чем критично, сколько полетов Вы сможете сделать за сезон? Как много пройдет месяцев (или лет) когда приобретённые навыки, позволят не только бороться за существование самолета, но и впечатлять близких и окружающих красотой маневров и правильностью исполняемых фигур?

Когда я начинал только дергать ручки,а было это в 1998 году у меня не было ни симулятора,ни шнура для соединения передатчиков тренер-ученик,инструктор стоял сзади и мы как два пе…та для непосвященного вызывали непонятные ощущения…Не было лития и в помине за счастье коллекторный спид 400,электричество только набирало обороты в нашей стране для массового применения.К чему все это?Вот и приходилось строить учебные самолеты под калильные моторы чтобы обеспечить более менее сносную тягу -в основном под мдс6,5,благо они были в достаточном количестве.Лепили самоли и под комод-самолет весь в гуане после посадки,тряпки,спирт,и прочие удовольствия,приходишь домой-шмон конкретный.По поводу-сколько можно сделать полетов за сезон-поверьте до хрена при ЖЕЛАНИИ,если не устраивает ветер 3-5 м/c извините -встаньте пораньше и вперед.

Алексей_Vgg:

Чем больше шкаф-тем громче падает. Это бред полный!

Ну не знаю может для Вас уже все понятно и ясно…падают бальзовые двс ки очень болезненно для меня было проще собрать новый самолет,ну крыло как минимум,и этот процесс не доставлял удовольствия…А пеник-склеил за пару вечеров уронил,новый,потом опять и до тех пор пока не выработается автоматизм в движении ручками.Затраты копеечные эффект огромный.P.S.Посмотрите на карту у нас дует всегда и порой не кисло что такое ветер я знаю,все зависит от ЖЕЛАНИЯ.Да и вот еще внимательно почитайте что хочет автор темы.