Сколько живет модель
начал заниматься РУ моделями года 3 назад, первой был пенопластовый муллиган который и сейчас в летном состоянии не смотря на то, что было время когда я неделю ходил на поляну в рощу, ждал когда с дерева свалится крыло 😃 остальные самолеты самодельные. Они конечно периодически требуют починки, но последнее время все реже. Самый расходный материал у меня это вертолеты, не далее как позавчера грохнул об асфальт валкеру DF-39, до этого налетал на ней около часа. теперь как минимум до нового года с вертолетами в завязке 😃 рамы кончились…
Спасибо Александр за ответ.
А есть ли какое-то среднее, если принять, что самолет эксплуатируется квалифицированным пилотом 😁?
Смотря что за жизнь… Можно в кладовке пятилетку простоять. По моему жизнь это налет, тут наверное спортивным пилотагам равных нет.Показатель безаварийности у них пожалуй самый высокий. Есть такой Ф3А - ветеран Саня Михрин, летает очень много и многие годы. Супер-аккуратист и пилотаги его живут и пашут многие тыщи пилотажных полетов, при этом выглядят так как будто на них и муха не сидела. Пилотаги у него кстати исключительно самого высочайшего качества изготовления, даже у Чемпионов Мира модели выглядят несколько проще.
P.S. с какой целью интересуетесь?
У нас в клубе отец с сыном летают вместе на бипланах - СЕ5 и Фоккер. Где то 40 масштаба. Видно что краска на них (покрыты не плёнкой) выцвела. Ну одним словом старые. Спросил про них, ответили построил их дед в 1973 годы. Ну требовали какогото ремонта, а так всё родное (не знаю про моторы, закопотированны)
У нас в клубе отец с сыном летают вместе на бипланах - СЕ5 и Фоккер. Где то 40 масштаба. Видно что краска на них (покрыты не плёнкой) выцвела. Ну одним словом старые. Спросил про них, ответили построил их дед в 1973 годы. Ну требовали какогото ремонта, а так всё родное (не знаю про моторы, закопотированны)
Копии обычно живут многие годы, но в кладовках, а вот пилотаги в воздухе.
Каждому свое.
облетан 30.10.08.
Еженедельно в воздухе по 50-120 минут - 3-4 выезда в неделю по минимум 2 батареи (8 минут полета на полном газу, в выходные 2-3 зарядки батарей в поле), возьмем в неделю 100 минут.
Итого 55 недель * 100 минут =5500 минут или 91 час налета !!! 😃
Месяц назад сменил хвостовое оперение - РН, РВ и стабилизатор.
Думаю пора выводить, тк самик имел 4 морковки связанные с потерями аккумуляторов в инверте (полете кверх ногами) и несколько неаккуратных шмяков при полетах новичков.
Но на удивление летает приятственно, хотя в петлях стал требовать подправки с помощью РН даже в безветрие, видать немного “поплыла” геометрия после ремонтов.
Во, как тема-то зацепила! Сколько понаписали! Оно и понятно - самый животрепещущий вопрос. Можно и я выскажусь?
Срок жизни самолёта, как уже говорилось выше, может исчисляться и годами, и секундами. Первое относится к самолётам, стоящим на полке (лежащим на шкафу), и, конечно же, к самолётам, на которых летают опытные пилоты. Второе относится (или может относиться) ко всем остальным самолётам. Правда, есть небольшая поправка - это то, как и из чего сделан самолёт, то есть прощает ли он ошибки пилота, то бишь грубые посадки и втыкания в землю, или нет. Наиболее хрупкие, но ужас, какие красивые, - самолёты из бальзы. На первой фотке - то, во что превращается такой самолёт после втыкания в планету.😠 Свой первый бальзовый По-2 я расколошматил быстро - хватило на полтора взлёта и два падения. После этого пришло понимание, что самолёт должен быть, как боксёр - то есть должен уметь хорошо держать удар. И мне показали, КАК делать ТАКИЕ самолёты. Никаких сложных технологий для этого не требуется. Материалы просты и доступны: пластиковые бутылки из под лимонада, пенопласт, скотч. Аппарат получается прочный, лёгкий, и почти не убиваемый. На втором фото - Ил-2 переживший мощнейший удар в землю со всей дури. На третьем фото он же через 2 дня с эрзац мордой (полчаса работы). На последнем фото он же, полностью восстановленный. Самолёту уже более 2-х лет, кроме этой аварии на его счету около десятка грубейших полу-посадок/полу-падений. И ничего, я и сейчас на нём постоянно летаю. Ну, за два года штук 20 пропеллеров я на нём сломал…
А можно ссылку или обзорчик про изготовление бутылочников?
По потолочке и бальзе - тем куча, а вот технология изготовления бутылочников не описанна
Кстати - предлагаю писать полетное время жизни самолетов. А то действительно - какието лежат по 3 года на шкафу и имеют налет в 30 минут, а другие за год под сотню часов налетывают 😃
Жизнь самолёта, как жизнь человека, и всё бывает по разному…
И так…
И эдак…
Но мысли о времени жизни матчасти всё же больше свойставнны начинающим пилотам…
Многое в отношении к времени жизни модели, зависит от отношения к этому твоих домашних…
Некоторые даже пекутся о целостности отдельных частей самолёта…
Очень многое в этом вопросе зависит от самого летательного аппарата… Ведь они бывают очень разные… Такие например… Или совсем иные…
А в целом, тема конечно для “Курилки”…
Прошу без обиды…но вопрос довольно странный! Модель, которая тебя удовлетворяет ,может летать сколь угодно долго( пишу как моделист-пилотажник F2-B .) пока не надоела или физически нестала рассыпатся от старости. Тогда её можно повесить на стенку и наслаждаться вспоминая былое… У меня например есть самолёт 1977 года и на ходу. А бывало модель разбивалась в первом полёте (хотя и не по моей вине). Так что среднее какое- то странное получается. И дело не в материале из чего она сделана…😅
P.S. с какой целью интересуетесь?
Страховой Агент, видать.😁 Мониторит новые способы отъема денег.
Ну, за два года штук 20 пропеллеров я на нём сломал…
За два года не удалось научиться НЕ ПАДАТЬ?😈
это маркетинговое исследование, чтобы посчитать как часто обновляется парк самолетов и как часто покупают что то новое=)
За два года не удалось научиться НЕ ПАДАТЬ?😈
Ну, не думал, что это кого-то ТАК взволнует… Ладно, отвечаю: первые 10шт.за первые три недели, дальше по убывающей. Ломают винты все, и для этого совсем необязательно падать. И опытные лётчики ЭТО делают. Очень РЕДКО, но РЕГУЛЯРНО.
В своё время я вёл здесь, на этом форуме религиозные войны на тему: должен ли самолёт падать. И что после этого с ним будет?
Могу признать только одно - я эту войны проиграл. Начисто. Тотально поражение.
В большой авиации они вроде тоже падать не должны, но ведь падают, забодай их комар…
Кто не падает тот не летает 😃
… ну или летает не выделываясь. Но это скучно! В чем прелесть полета “блинчиком” ?
А вот откатать комплекс на небольшой высоте, сделать пролеты в инверте на полуметре от взлетки - это тема! 😃
PS просьба не путать выделывания с безотвественностью и полетом “а хрен ее знает куда оно летит - я только от земли отвочаиваю”
Когда я только еще учился летать, я усвоил одно правило: всегда должен быть план полета (его отсутствие- и есть безответственность), и его надо держать в голове, и придерживаться его в течении всего полета.
ЗЫ. Любите свои самолеты- и они отплатят Вам тем-же!
А вот откатать комплекс на небольшой высоте, сделать пролеты в инверте на полуметре от взлетки - это тема! 😃
Не стоит навязывать свое мнение: для кого-то крутануть фигуру по-фигуристее- это верх мастерства, а для кого-то- засадить планер в поток!😉 “Каждому- свое”.
ЗЗЫ Оказывается топикстартер- девушка! Был приятно удивлен!😊
ага, вот только она куда-то исчезла…
У меня кроссинг три года отлетал.Хранил в сыром гараже.И вот однажды в воздухе крыло пополам.На затяжной, во всё небо петле.Разглядывая перелом ужаснулся-вместо бальзы-труха.Кое где плесень…Сгнило однако крыло.А как ещё состояние крыла проверить?Плёнку вспарывать?На ощупь казалось крепкое…
А как вы щупали?😃
А оборудование сколько живёт?
Например, среднее китайское: БК движок, сервы, липоли. На сколько этого добра хватает в условиях отсутствия крашей и брака?