Сколько живет модель
Во, как тема-то зацепила! Сколько понаписали! Оно и понятно - самый животрепещущий вопрос. Можно и я выскажусь?
Срок жизни самолёта, как уже говорилось выше, может исчисляться и годами, и секундами. Первое относится к самолётам, стоящим на полке (лежащим на шкафу), и, конечно же, к самолётам, на которых летают опытные пилоты. Второе относится (или может относиться) ко всем остальным самолётам. Правда, есть небольшая поправка - это то, как и из чего сделан самолёт, то есть прощает ли он ошибки пилота, то бишь грубые посадки и втыкания в землю, или нет. Наиболее хрупкие, но ужас, какие красивые, - самолёты из бальзы. На первой фотке - то, во что превращается такой самолёт после втыкания в планету.😠 Свой первый бальзовый По-2 я расколошматил быстро - хватило на полтора взлёта и два падения. После этого пришло понимание, что самолёт должен быть, как боксёр - то есть должен уметь хорошо держать удар. И мне показали, КАК делать ТАКИЕ самолёты. Никаких сложных технологий для этого не требуется. Материалы просты и доступны: пластиковые бутылки из под лимонада, пенопласт, скотч. Аппарат получается прочный, лёгкий, и почти не убиваемый. На втором фото - Ил-2 переживший мощнейший удар в землю со всей дури. На третьем фото он же через 2 дня с эрзац мордой (полчаса работы). На последнем фото он же, полностью восстановленный. Самолёту уже более 2-х лет, кроме этой аварии на его счету около десятка грубейших полу-посадок/полу-падений. И ничего, я и сейчас на нём постоянно летаю. Ну, за два года штук 20 пропеллеров я на нём сломал…
А можно ссылку или обзорчик про изготовление бутылочников?
По потолочке и бальзе - тем куча, а вот технология изготовления бутылочников не описанна
Кстати - предлагаю писать полетное время жизни самолетов. А то действительно - какието лежат по 3 года на шкафу и имеют налет в 30 минут, а другие за год под сотню часов налетывают 😃
Жизнь самолёта, как жизнь человека, и всё бывает по разному…
И так…
И эдак…
Но мысли о времени жизни матчасти всё же больше свойставнны начинающим пилотам…
Многое в отношении к времени жизни модели, зависит от отношения к этому твоих домашних…
Некоторые даже пекутся о целостности отдельных частей самолёта…
Очень многое в этом вопросе зависит от самого летательного аппарата… Ведь они бывают очень разные… Такие например… Или совсем иные…
А в целом, тема конечно для “Курилки”…
Прошу без обиды…но вопрос довольно странный! Модель, которая тебя удовлетворяет ,может летать сколь угодно долго( пишу как моделист-пилотажник F2-B .) пока не надоела или физически нестала рассыпатся от старости. Тогда её можно повесить на стенку и наслаждаться вспоминая былое… У меня например есть самолёт 1977 года и на ходу. А бывало модель разбивалась в первом полёте (хотя и не по моей вине). Так что среднее какое- то странное получается. И дело не в материале из чего она сделана…😅
P.S. с какой целью интересуетесь?
Страховой Агент, видать.😁 Мониторит новые способы отъема денег.
Ну, за два года штук 20 пропеллеров я на нём сломал…
За два года не удалось научиться НЕ ПАДАТЬ?😈
это маркетинговое исследование, чтобы посчитать как часто обновляется парк самолетов и как часто покупают что то новое=)
За два года не удалось научиться НЕ ПАДАТЬ?😈
Ну, не думал, что это кого-то ТАК взволнует… Ладно, отвечаю: первые 10шт.за первые три недели, дальше по убывающей. Ломают винты все, и для этого совсем необязательно падать. И опытные лётчики ЭТО делают. Очень РЕДКО, но РЕГУЛЯРНО.
В своё время я вёл здесь, на этом форуме религиозные войны на тему: должен ли самолёт падать. И что после этого с ним будет?
Могу признать только одно - я эту войны проиграл. Начисто. Тотально поражение.
В большой авиации они вроде тоже падать не должны, но ведь падают, забодай их комар…
Кто не падает тот не летает 😃
… ну или летает не выделываясь. Но это скучно! В чем прелесть полета “блинчиком” ?
А вот откатать комплекс на небольшой высоте, сделать пролеты в инверте на полуметре от взлетки - это тема! 😃
PS просьба не путать выделывания с безотвественностью и полетом “а хрен ее знает куда оно летит - я только от земли отвочаиваю”
Когда я только еще учился летать, я усвоил одно правило: всегда должен быть план полета (его отсутствие- и есть безответственность), и его надо держать в голове, и придерживаться его в течении всего полета.
ЗЫ. Любите свои самолеты- и они отплатят Вам тем-же!
А вот откатать комплекс на небольшой высоте, сделать пролеты в инверте на полуметре от взлетки - это тема! 😃
Не стоит навязывать свое мнение: для кого-то крутануть фигуру по-фигуристее- это верх мастерства, а для кого-то- засадить планер в поток!😉 “Каждому- свое”.
ЗЗЫ Оказывается топикстартер- девушка! Был приятно удивлен!😊
ага, вот только она куда-то исчезла…
У меня кроссинг три года отлетал.Хранил в сыром гараже.И вот однажды в воздухе крыло пополам.На затяжной, во всё небо петле.Разглядывая перелом ужаснулся-вместо бальзы-труха.Кое где плесень…Сгнило однако крыло.А как ещё состояние крыла проверить?Плёнку вспарывать?На ощупь казалось крепкое…
А как вы щупали?😃
А оборудование сколько живёт?
Например, среднее китайское: БК движок, сервы, липоли. На сколько этого добра хватает в условиях отсутствия крашей и брака?
Мое ИМХО,
модель живет ровно столько, сколько этого хочет моделист.
Во-во! Так что, пусть они живут долго и щасливо, и радуют нас!
А оборудование сколько живёт?
Например, среднее китайское: БК движок, сервы, липоли. На сколько этого добра хватает в условиях отсутствия крашей и брака?
дешевые батареи с хобисити живут уже 2 года, в мустангере - о котором писал выше стоят мелкие (800, 15С) липо от валкера, пока не жалуюсь, заметных проседаний не видно, летают
Сервы - у одной сломал зубцы на редукторе, 2 (5ти граммовых) сдохли от нагрузки - сам дурак, поставил на металку метрового размаха, но не ловил ее в руку при приземлении, а приземлял в траву.
Мотор ЕК5-0001 на мустангере кушает 8А вместо 5 МАХ заявленых (сам знаю что перегружаю, но мотор недорогой, брал у братьев китайцев в тц москава - rc-ocean за 250 руб, если сдохнет - поменяю), на текущий момент более 100 часов НАЛЕТА!!!
Не смотря на нештатные нагрузки летает, проблем не имеет.
Кстати, 100 часов - это очень много! Для сравнения, 100 часов * 60 (минут в часе) /10 минут (обычное время полета от одной батареи)=600 полетов.
Если летать только по выходным - 6 полетов (в среднем, не в каждый выходной выбираешься, погода, да и дела домашние) то это 100 недель или более чем 2 года 😃
При стоимости батарей на хобисити 250-500р (для электролетов 70-1200 см размахом) даже ежегодня покупка новой батареи не ударит по семейному бюджету 😃
Моя статистика по оборудованию практически полностью совпадает с только что сказанным. От себя добавлю (буду, наверное, не оригинален), что отслужив положенный срок 1…2 года на самолёте, литий-полимерка ещё может послужить на земле. У меня отработавшие свой ресурс батареи ( с упавшей токоотдачей и ёмкостью) прекрасно работают вместо никель-кадмия в передатчике и в шуруповёрте.
что отслужив положенный срок 1…2 года на самолёте, литий-полимерка ещё может послужить на земле.
+1
Я племяшу отдаю на катера.