Первый вылет
Сегодня я совершил первый полет на летающей радиоуправляемой модели (планер). Событие конечно рядовое в мировом масштабе. Но я с детства мечтал о радиоуправляемых самолетах, другие мне как то не очень нравились. И первую аппаратуру управления я собрал в 1975 году. Это была знаменитая однокомандная аппаратура Отряшенкова. Тут бы и модель соорудить. Но однокомандная это же не то! Начал делать более совершенную аппаратуру. Потом еще более совершенную. Увлекся электроникой, научился не повторять чужие схемы а проектировать свои (авторам “Искусство схемотехники” надо при жизни памятник поставить). И уже делал пропорциональные аппаратуры чисто своей разработки. Потом компьютеры стал паять, тоже своей разработки, с нуля. Потом увлекся мелкосовтовским флайтсимулятором, приборы и динамику для него делал.
В результате не прошло и сорока лет как я осуществил свою мечту. По иронии судьбы с покупной аппаратурой.
Модель испытывали с женой. Летать модель сначала не хотела. Но у меня приличный опыт настройки свободнолетающих моделей. Подобрал центровку и угол установки крыла и планер стал неплохо планировать. Настораживает его желание входить в спираль. Устойчивость в боковом движении похоже нейтральная, для учебного аппарата это не есть хорошо, надо попробовать киль уменьшить.
Затяжку на леере жене не доверил. Это конечно простое действие, но таки неких навыков и знаний требует. Как то доверил затяжку планера соседу, его физические данные позволили вогнать трудноубиваемую модель в планету с такой скоростью, что ремонтировать было нечего. Завтра с опытным моделистом попробуем затянуть модель на леере.
Радиоуправляемые кораблики строил. Для сына. Все с самодельной аппаратурой. Строил маленькие парусники. Сборную пластиковую модель броненосца Потёмкин оснащал свмодельным радиоуправлением. Гусеничный тягач радиоуправляемый делал.
вот мечта детства вылилась почти в 40 лет. Тут есть смягчающее обстоятельство, нельзя было раньше купить аппаратуру в магазине. Ее надо было делать. А електроника затягивает, там свои прелести есть.
😃
Поздравляю!
Мои поздравления!
Примерно в то время (1976г.) Записался в Авиа кружок в школе. После первого “обязательного” планера (полетел лучше всех, так как я бумагу лаком покрыл), руководитель кружка, оценив качество изготовления, предложил продолжить высокий полёт: было у него в наличии не законченный планер (одно крыло=140:) … строитель школу закончил - проект не успел ) Так же бала в наличии пропорциональная аппаратура 4 канала, новая в коробочке 😃 (Литовская ССР)
Не хватало только фюзеляжа. Начал строить … очень много времени убил на него.
Была надежда, что после постройки модели, аппаратура оправдает доверия и достанется … ну не знаю, кому, просто было много “конструкторов” (НПР. приемник - 7 транзисторов) и : О! играет! Оставь себе …
В процессе, успел сделать пару кордовых и рубится на поле с единомышленниками.
В итоге на радио управляемом планере не взлетел - была кража со взломом, а планер порублен на мелкие куски 😢
С тех пор, не люблю большие проекты 😊
Примите мои поздравления!!! Высокого неба Вам и мягких посадок.
Очень приятно видеть Вас,Степан, на этом форуме.Поздравляю от души и желаю успехов на этом поприще и мягких посадок.
Очень Вас понимаю,т.к. сам сравнительно недавно(9 месяцев назад) поднял первую модель в воздух.
Приглашаю в ветку rcopen.com/forum/f8
Хобби вполне можно совмещать! И при сегодняшней доступности аппы, весьма занятно не забывать паяльник… Лично я про него вспомнил после десятилетнего перерыва, именно увлекшись авиамоделями.
А я электрощиной начал заниматься уж не помню с какого возраста… Со времен разборки игрушечных автоматов АК и хищения из них моторов и батарей с последующим насаживанием подобия винта на ось двигателя в надежде что полетит… лет 5-6 мне было.
Электронщина по жизни так и осталась (ХИРЭ закончил), а авиация только в этом году мне по голове зарядила…)))
И вот по эронии судьбы сегодня планируется первый вылет на самодельном потолочном планере, если погода конечно расположет…
Долгие месяцы листания всевозможных вэб-ресурсов, литературы… терпя ворчание жены)) и подбодренный восторженностью детей наконец-то собрал и укомплектовал первое “детище”)))
Чтож, если будет интересно, напишу о результатах))
И Вы GSL пишите о своих!
Приглашаю в ветку rcopen.com/forum/f8
Хобби вполне можно совмещать! И при сегодняшней доступности аппы, весьма занятно не забывать паяльник… Лично я про него вспомнил после десятилетнего перерыва, именно увлекшись авиамоделями.
Как раз совмещать не очень получается. Я человек увлекающийся, если уж чем занимаюсь, то с полной отдачей. Так было и с радиоуправлением и прочей электроникой, так было и с флайтсимулятором. Но попаять чего в небольших количествах по старой памяти можно конечно. Сейчас вот шнурок для сима паяю.
Сегодня с короткого, метров 40, леера позапускали. Погода идеальная, ветер до 3 метров в секунду, температура около -5 (даже перчатки не одевал), снег еще не очень глубокий. Управляли по очереди. Были и мягкие посадки у ног, и втыкание в землю под 45 градусов со спины, и цепляние крылом за землю. Но пенопласт со скотчем и отстегивающиеся крыло все терпит. Снег хоть и не глубокий, но тоже смягчает удары.
Тренироваться надо. Зарулился в одном из полетов, лихо планер в землю воткнул. Ведь уже куплены движки, регуляторы, аккумуляторы, зарядник. Жалко будет бить.
Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти. Успехов!
Я сделал лет так 20 тому в зад “цифровой термометр” … по ночам вскакивал.
Потом делам магнитофон кассетный на подобе Олимп 004 … но мой друг, как то спросил, когда я это делаю? - По ночам и на работе …Последующий вопрос: - И как тебя жена терпит?
Забросил ляпиЗдронику лет на 10 …
Сейчас проще купить готовое - подпоять кончики по своему и в небо 😉
Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти. Успехов!
Спасибо, буду стараться. Сейчас вот столик под передатчик делаю для удобства управления. Как то мне не очень удобно рулить когда рука на весу. Можно конечно и так научиться рулить (некоторые ногами вязать научились), но хочется облегчить себе жизнь.
Поздравляю! Удачных посадок!
Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти.
Сегодня получилось с точностью до наоборот.
Погода способствовала полетам. Температура около нуля, снег не более 20 сантиметров. Скорость ветра несколько меньше скорости полета планера, в порывах больше.
Сначала на поле рядом с домом затаскивали планер на леере длиной метров 50. Управляли по очереди. У обоих полеты выглядели примерно одинаково. После отцепки планер судорожно выполнял некоторое количество фигур простого пилотажа после чего более или менее грубо втыкался в снег далеко за спиною пилота. После нескольких полетов сделали вывод что планер хорош а пилоты плохие и стали сматывать удочки, то есть леер. Удовольствия от таких полетов никакого.
Я предложил со склона рядом с домом побросать. Склон всего 10-15 градусов, на нем множество всяких мелких кустиков и канавок, две 10 киловольтные линии электропередачи. Но ветер как раз на склон и надеялись хоть немного полетать. В результате часа два пускали модель и бегали за ней по склону. Истоптали весь снег. Огромное количество положительных эмоций. Планер забрасывали метров на 5-10. После чего он или очень медленно удаляется против ветра или висит на месте. Максимальная дальность метров 50-70, вполне достаточно чтобы почувствовать модель. В конце стало уже неплохо получаться. Иногда даже удавалось набирать высоту. Надо конечно покруче склон поискать. Но этот в 100 метрах от дома и господствующий ветер дует на склон. Так что для начальной тренировки самое то.
Надо и без мотора научиться летать
Открою Вам секрет… Мотор можно выключить после набора высоты!!! 😉
А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом…). У вас получиться метров тридцать резинки. Эту резинку привязываете к столбу или колышку, к другому концу резинки - леску миллиметровую, метров 100 и колечко. Такая катапульта закидывает планер на 50-70 метров, важно только, чтобы при растяжке резина и леска не путалась в траве и кустах.
Можно взять и рыболовную резину, она может быть в чем-то и лучше, однако все ее достоинства перечеркиваются абсолютной ненадежностью, а с моторчиком лучше потом - с ним летать лучше, но на первых порах можно и не взлететь…
