Первый вылет
Я сделал лет так 20 тому в зад “цифровой термометр” … по ночам вскакивал.
Потом делам магнитофон кассетный на подобе Олимп 004 … но мой друг, как то спросил, когда я это делаю? - По ночам и на работе …Последующий вопрос: - И как тебя жена терпит?
Забросил ляпиЗдронику лет на 10 …
Сейчас проще купить готовое - подпоять кончики по своему и в небо 😉
Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти. Успехов!
Спасибо, буду стараться. Сейчас вот столик под передатчик делаю для удобства управления. Как то мне не очень удобно рулить когда рука на весу. Можно конечно и так научиться рулить (некоторые ногами вязать научились), но хочется облегчить себе жизнь.
Поздравляю! Удачных посадок!
Летайте повыше, больше шансов из заруливания выйти.
Сегодня получилось с точностью до наоборот.
Погода способствовала полетам. Температура около нуля, снег не более 20 сантиметров. Скорость ветра несколько меньше скорости полета планера, в порывах больше.
Сначала на поле рядом с домом затаскивали планер на леере длиной метров 50. Управляли по очереди. У обоих полеты выглядели примерно одинаково. После отцепки планер судорожно выполнял некоторое количество фигур простого пилотажа после чего более или менее грубо втыкался в снег далеко за спиною пилота. После нескольких полетов сделали вывод что планер хорош а пилоты плохие и стали сматывать удочки, то есть леер. Удовольствия от таких полетов никакого.
Я предложил со склона рядом с домом побросать. Склон всего 10-15 градусов, на нем множество всяких мелких кустиков и канавок, две 10 киловольтные линии электропередачи. Но ветер как раз на склон и надеялись хоть немного полетать. В результате часа два пускали модель и бегали за ней по склону. Истоптали весь снег. Огромное количество положительных эмоций. Планер забрасывали метров на 5-10. После чего он или очень медленно удаляется против ветра или висит на месте. Максимальная дальность метров 50-70, вполне достаточно чтобы почувствовать модель. В конце стало уже неплохо получаться. Иногда даже удавалось набирать высоту. Надо конечно покруче склон поискать. Но этот в 100 метрах от дома и господствующий ветер дует на склон. Так что для начальной тренировки самое то.
Надо и без мотора научиться летать
Открою Вам секрет… Мотор можно выключить после набора высоты!!! 😉
А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом…). У вас получиться метров тридцать резинки. Эту резинку привязываете к столбу или колышку, к другому концу резинки - леску миллиметровую, метров 100 и колечко. Такая катапульта закидывает планер на 50-70 метров, важно только, чтобы при растяжке резина и леска не путалась в траве и кустах.
Можно взять и рыболовную резину, она может быть в чем-то и лучше, однако все ее достоинства перечеркиваются абсолютной ненадежностью, а с моторчиком лучше потом - с ним летать лучше, но на первых порах можно и не взлететь…
А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом…).
Вопрос с запуском решен. Более сложный вопрос с посадкой теперь решить надо:) Вчера в сильный ветер упустил модель за спину и она с попутным ветром протаранила елку. И зависла на высоте метра три.
До катапульты дело не дошло, хотя резина рыболовная куплена. Поначалу предполагалось что полеты будут проводиться с леера при ветре и с катапульты в безветрие. И тренироваться в симуляторе. На практике оказалось удобнее швырять планер с холмов и бугорков чем заморачиваться с леером и катапультой. Задача ведь научиться летать а не большую продолжительность обеспечить. А полет в динамическом потоке на малой высоте при порывистом ветре требует непрерывного управления, иногда очень энергичного.
Я думаю не может быть одной “правильной” методики обучения. Разные природные условия, финансовые, опыт разный у разных людей. Да и цели не у всех одинаковые.
До регулярных тренировок в симуляторе дело не дошло пока. Ладно бы для запуска надо было ехать час - два на метро и маршрутках. Или в пробках стоять. А если до места запуска 100 - 300 метров то как то не хочется в экран пялиться, лучше по сугробам побегать. И для здоровья полезнее.
Сим ведь больше пенолетов “развращает”. Но его за это никто не ругает. Пенолет тоже разбить можно. И потерять. А там аппаратура, она денег стоит. Да и труда жалко.
В прошлые выходные летали с горнолыжного склона. Кругом троса подъемников, железяки всякие. Склон представляет собой берег речки, причем незамерзающего участка. Между речкой и склоном высоковольтная линия. В симе таких эмоций не получить.
Вчера впервые запустил модель со сложенной антенной передатчика. Поскольку более 40 метров модель от себя не отпускал, то заметил сложенную антенну только после посадки. И ведь сто раз читал про проверку антенны. Управление проверил а про антенну забыл.
У меня тоже до места запуска метров 200, но к сожалению месность равнинная, бугорков нет. И когда мы всей семьей баловались с планером, примерно также как и вы, катапульта была привязана к телефонному столбу и не убиралась несколько месяцев, а чтобы резина не закручивалась за траву, мы накатали мотоблоком полосу. В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2. Все равно больше 3-5 минут в беветренную погоду, планер удерживать не получалось. (правда это был не совсем планер, а неубиваемый “Уфимский Вжик”, правда измененной конструкции. Он был назван “Дельфин” и пережил не одну сотню грубых посадок и морковок, один раз пробил соседке шиферную крышу. Сейчас он в нашем авиамузее.)
Рыболовная резина у нас тоже была, подбирали разную, экспериментировали, тянет она плавнее и дольше, но постоянно рвется.
В симуляторе тренируемся тоже (у нас AFPD), но между реальными полетами и симом разница огромная.
У меня тоже до места запуска метров 200, но к сожалению месность равнинная, бугорков нет. И когда мы всей семьей баловались с планером, примерно также как и вы, катапульта была привязана к телефонному столбу и не убиралась несколько месяцев, а чтобы резина не закручивалась за траву, мы накатали мотоблоком полосу. В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2. Все равно больше 3-5 минут в беветренную погоду, планер удерживать не получалось. (правда это был не совсем планер, а неубиваемый “Уфимский Вжик”, правда измененной конструкции.
Ну у нас тоже каждый полет считанные минуты длится. Такие вот мы фиговые пилоты. Зато большой опыт взлетов и посадок. Сегодня не лучший день, минут через десять после начала полетов при посадке на склон по ветру какую то финтифлющку стабилизатором задели. Стабилизатор был вырван с мясом с куском фюзеляжа и киля. Ремонт занял минут 10, но клеил титаном, он сохнет долго, сегодня летать не получится. Надо бы какого нибудь быстрого клея для пенопласта приобрести. С титаном по каждому ерундовому повреждению надо кучу времени терять.
В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2.
У нас солнце заходит в 16:30 примерно сейчас. Поэтому летать можно только в выходные. Но зато в нашей широте ночи очень светлые, наверное можно летать и ночью при оборудовании модели БАНО.
Потом увлекся мелкосовтовским флайтсимулятором, приборы и динамику для него делал.
Ага, увидел тут Ваш пост, смотрю на имя и адрес и думаю - неужели? Я в свое время (MSFS 2000-2002-2004) делал визуалку для Шереметьева и Ил-86 (динамику делал Stefano Caputo). Оттуда и помню, что был такой специалист по динамике, весьма авторитетный в сим-сообществе 😃.
Так что, успехов на новом поприще 😃.
ЗЫ … осталось еще Махмуда да Колесника здесь встретить… 😂
Так что, успехов на новом поприще 😃.
ЗЫ … осталось еще Махмуда да Колесника здесь встретить… 😂
Спасибо. И вам успехов.
Мир тесен. Тем более что и FS и RC производные от авиации. Так что многие и то и то попробовали.
Вчера с Сашей Беловым общался на Авсиме. Махмуда вспомнили. Ностальгия по временам когда все начиналось.
Тут товарищ планерок сделал для динамы. Вчера хотели испытывать но в последний момент обнаружили неполадки в управлении. Будем наверное сегодня испытывать. Но вчера было -18, сегодня -28 при 2 метрах в секунду. Таки холодновато. Но в поле снега до метра, сто метров по такому снегу и уже даже жарко. Так что решимся наверное, уж больно хочется новый планерок попробовать. Он значительно аэродинамичнее предыдущего. Да и мы уже иногда достаточно осознанно ручку двигаем.
Вчера с Сашей Беловым общался на Авсиме. Махмуда вспомнили. Ностальгия по временам когда все начиналось.
+100 😒😃
Если будет еще общение с Сашей - привет ему большой 😃.
Мне в конце декабря дали впервые порулить планером - мелкой металкой. Первый заброс - черт-то что, во втором уже получилось как-то более осмысленно. А потом началось… Пепелац сам выбирал направление, но, к счастью, ни разу в машины не попал. Потом оказалось, что киль разболтался в своем пазу и РН практически отсутствовал…
Мне в конце декабря дали впервые порулить планером - мелкой металкой. Первый заброс - черт-то что, во втором уже получилось как-то более осмысленно. А потом началось… Пепелац сам выбирал направление, но, к счастью, ни разу в машины не попал. Потом оказалось, что киль разболтался в своем пазу и РН практически отсутствовал…
Что то меня планеры все больше нравятся.
Вчера пытались облетать новый планер товарища. Не совсем удачно, боудены элеронов подклинивали на морозе. Переделывать надо управление элеронами.
У настоящей морковки видна только ботва. Примерно так:
А тут мороз, солнце и новый планерок. Мороза больше всего, 28 градусов.