Первый вылет
Надо и без мотора научиться летать
Открою Вам секрет… Мотор можно выключить после набора высоты!!! 😉
А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом…). У вас получиться метров тридцать резинки. Эту резинку привязываете к столбу или колышку, к другому концу резинки - леску миллиметровую, метров 100 и колечко. Такая катапульта закидывает планер на 50-70 метров, важно только, чтобы при растяжке резина и леска не путалась в траве и кустах.
Можно взять и рыболовную резину, она может быть в чем-то и лучше, однако все ее достоинства перечеркиваются абсолютной ненадежностью, а с моторчиком лучше потом - с ним летать лучше, но на первых порах можно и не взлететь…
А вы сделайте простейшую катапульту и вопрос с запуском решиться. Уже многократно описывались эти устройства. Берете автомобильную камеру и режете ее, чтобы получилась полоска 8-10мм шириной (ширину полоски можно подобрать под вес модели, потом…).
Вопрос с запуском решен. Более сложный вопрос с посадкой теперь решить надо:) Вчера в сильный ветер упустил модель за спину и она с попутным ветром протаранила елку. И зависла на высоте метра три.
До катапульты дело не дошло, хотя резина рыболовная куплена. Поначалу предполагалось что полеты будут проводиться с леера при ветре и с катапульты в безветрие. И тренироваться в симуляторе. На практике оказалось удобнее швырять планер с холмов и бугорков чем заморачиваться с леером и катапультой. Задача ведь научиться летать а не большую продолжительность обеспечить. А полет в динамическом потоке на малой высоте при порывистом ветре требует непрерывного управления, иногда очень энергичного.
Я думаю не может быть одной “правильной” методики обучения. Разные природные условия, финансовые, опыт разный у разных людей. Да и цели не у всех одинаковые.
До регулярных тренировок в симуляторе дело не дошло пока. Ладно бы для запуска надо было ехать час - два на метро и маршрутках. Или в пробках стоять. А если до места запуска 100 - 300 метров то как то не хочется в экран пялиться, лучше по сугробам побегать. И для здоровья полезнее.
Сим ведь больше пенолетов “развращает”. Но его за это никто не ругает. Пенолет тоже разбить можно. И потерять. А там аппаратура, она денег стоит. Да и труда жалко.
В прошлые выходные летали с горнолыжного склона. Кругом троса подъемников, железяки всякие. Склон представляет собой берег речки, причем незамерзающего участка. Между речкой и склоном высоковольтная линия. В симе таких эмоций не получить.
Вчера впервые запустил модель со сложенной антенной передатчика. Поскольку более 40 метров модель от себя не отпускал, то заметил сложенную антенну только после посадки. И ведь сто раз читал про проверку антенны. Управление проверил а про антенну забыл.
У меня тоже до места запуска метров 200, но к сожалению месность равнинная, бугорков нет. И когда мы всей семьей баловались с планером, примерно также как и вы, катапульта была привязана к телефонному столбу и не убиралась несколько месяцев, а чтобы резина не закручивалась за траву, мы накатали мотоблоком полосу. В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2. Все равно больше 3-5 минут в беветренную погоду, планер удерживать не получалось. (правда это был не совсем планер, а неубиваемый “Уфимский Вжик”, правда измененной конструкции. Он был назван “Дельфин” и пережил не одну сотню грубых посадок и морковок, один раз пробил соседке шиферную крышу. Сейчас он в нашем авиамузее.)
Рыболовная резина у нас тоже была, подбирали разную, экспериментировали, тянет она плавнее и дольше, но постоянно рвется.
В симуляторе тренируемся тоже (у нас AFPD), но между реальными полетами и симом разница огромная.
У меня тоже до места запуска метров 200, но к сожалению месность равнинная, бугорков нет. И когда мы всей семьей баловались с планером, примерно также как и вы, катапульта была привязана к телефонному столбу и не убиралась несколько месяцев, а чтобы резина не закручивалась за траву, мы накатали мотоблоком полосу. В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2. Все равно больше 3-5 минут в беветренную погоду, планер удерживать не получалось. (правда это был не совсем планер, а неубиваемый “Уфимский Вжик”, правда измененной конструкции.
Ну у нас тоже каждый полет считанные минуты длится. Такие вот мы фиговые пилоты. Зато большой опыт взлетов и посадок. Сегодня не лучший день, минут через десять после начала полетов при посадке на склон по ветру какую то финтифлющку стабилизатором задели. Стабилизатор был вырван с мясом с куском фюзеляжа и киля. Ремонт занял минут 10, но клеил титаном, он сохнет долго, сегодня летать не получится. Надо бы какого нибудь быстрого клея для пенопласта приобрести. С титаном по каждому ерундовому повреждению надо кучу времени терять.
В свободное время, да наверно - каждый день, мы выходили и летали часа по 2.
У нас солнце заходит в 16:30 примерно сейчас. Поэтому летать можно только в выходные. Но зато в нашей широте ночи очень светлые, наверное можно летать и ночью при оборудовании модели БАНО.
Потом увлекся мелкосовтовским флайтсимулятором, приборы и динамику для него делал.
Ага, увидел тут Ваш пост, смотрю на имя и адрес и думаю - неужели? Я в свое время (MSFS 2000-2002-2004) делал визуалку для Шереметьева и Ил-86 (динамику делал Stefano Caputo). Оттуда и помню, что был такой специалист по динамике, весьма авторитетный в сим-сообществе 😃.
Так что, успехов на новом поприще 😃.
ЗЫ … осталось еще Махмуда да Колесника здесь встретить… 😂
Так что, успехов на новом поприще 😃.
ЗЫ … осталось еще Махмуда да Колесника здесь встретить… 😂
Спасибо. И вам успехов.
Мир тесен. Тем более что и FS и RC производные от авиации. Так что многие и то и то попробовали.
Вчера с Сашей Беловым общался на Авсиме. Махмуда вспомнили. Ностальгия по временам когда все начиналось.
Тут товарищ планерок сделал для динамы. Вчера хотели испытывать но в последний момент обнаружили неполадки в управлении. Будем наверное сегодня испытывать. Но вчера было -18, сегодня -28 при 2 метрах в секунду. Таки холодновато. Но в поле снега до метра, сто метров по такому снегу и уже даже жарко. Так что решимся наверное, уж больно хочется новый планерок попробовать. Он значительно аэродинамичнее предыдущего. Да и мы уже иногда достаточно осознанно ручку двигаем.
Вчера с Сашей Беловым общался на Авсиме. Махмуда вспомнили. Ностальгия по временам когда все начиналось.
+100 😒😃
Если будет еще общение с Сашей - привет ему большой 😃.
Мне в конце декабря дали впервые порулить планером - мелкой металкой. Первый заброс - черт-то что, во втором уже получилось как-то более осмысленно. А потом началось… Пепелац сам выбирал направление, но, к счастью, ни разу в машины не попал. Потом оказалось, что киль разболтался в своем пазу и РН практически отсутствовал…
Мне в конце декабря дали впервые порулить планером - мелкой металкой. Первый заброс - черт-то что, во втором уже получилось как-то более осмысленно. А потом началось… Пепелац сам выбирал направление, но, к счастью, ни разу в машины не попал. Потом оказалось, что киль разболтался в своем пазу и РН практически отсутствовал…
Что то меня планеры все больше нравятся.
Вчера пытались облетать новый планер товарища. Не совсем удачно, боудены элеронов подклинивали на морозе. Переделывать надо управление элеронами.
У настоящей морковки видна только ботва. Примерно так:
А тут мороз, солнце и новый планерок. Мороза больше всего, 28 градусов.