Super Zoom - настройки на первый вылет
Всем доброго времени суток!
Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
С уважением,
Алексей.
Экспонеты можно сделать проценов 40-50 но в них кроется засада- тяне ручку самолет сначала вялый такой , а потом резко кувырк и морковка не за горами. Поэтому расходы сделай процентов теже 40 от максимального значения. Но дело еще в том , что при таких расходах на нем нельзя будет лететь медленно(для чего он собственно и сделан) т.к. он не будет управляться. Так, что при зажатых расходах незабывай подозовывать т.е. держать скорость.
Мягких посадок.
Всем доброго времени суток!
Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
С уважением,
Алексей.
Центр тяжести сдвинь вперед относительно паспортного примерно на 3см, внимательно проверь положение элеронов относительно оси крыла - высокая чувствительность к “флаперонам”, расходы примерно в 2 раза меньше инструкции, про экспоненту уже сказали…
Учти, что при резком перекладывании руля высоты самолет прыгает в сторону… Летай повыше, чтобы было место для исправления ошибки…
Спасибо!
Будем пробовать…
Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?
На Great Planes Yak-55 (кошелек из EPP с размахом 1м ) для первых вылетов ставил расходы 40% от полных по инструкции и экспоненту 20. Вполне комфортно, летает, как тренер. До сих пор стоит в качестве нижнего значения на переключателях двойных расходов.
Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
Гляньте, пжлст, мою тему Штопор.
У вас не было подобных проблем? Ответить прошу в моей теме.
экспоненту не ставьте, мне не понравилось тем что при маленьком отклонении ручки он не рулит, а даешь наклон больше, становится резким, экспоненту в топку, да и расходы посоветовал бы поджать до 70 процентов, если меньше то плохо рулится, центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп и замечательно отрываются при надобности.
винтики используйте 10*3.8 или 11*3.8 слоуфлаерные, они дают статическую тягу хорошую, не дают самолету сильно разгоняться, но в то же время прекрасно обдувают рулевые поверхности.
ну и собственно удачи, и не бойтесь супер зума, прекрасный самолет и прекрасный тренер для первых 3d полетов, тем более опыт у вас уже есть
экспоненту не ставьте, мне не понравилось
Все же экспонента нужна, особенно учитывая малый налет - ручки то будут дрозжать… И самолет будет непонятным образом шарахаться, другое дело что слишком большая не на пользу - ну так это уже индивидуальные настройки…
Всем доброго времени суток!
Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
С уважением,
Алексей.
Экспоненту для начала лучше ставить 30%, потом корректировать в зависимости от ощущений. Расходы: дуал - 100%, зажатые - 50%. Опять же корректировать после пробных полетов.
Мягких посадок!
Хорошо, когда много советов! И еще лучше, что они все практически совпадают… 😃
Спасибо!
Был сегодня в Пилотаже на Фрунзенской, попробовал порулить Зум в симуляторе.
При полете по кругу и небольших маневрах вроде не уронил, правда посадка жестковата…
Так что надеюсь на лучшее…
Экспоненту для начала лучше ставить 30%, потом корректировать в зависимости от ощущений. Расходы: дуал - 100%, зажатые - 50%. Опять же корректировать после пробных полетов.
Мягких посадок!
Я бы ствил экспоненту 50-60%, а расходы - 30% и 60%…
Я бы ствил экспоненту 50-60%, а расходы - 30% и 60%…
На что 30, на что - 60?
На что 30, на что - 60?
😁
Я имел ввиду одинарные расходы - 30% от максимума, а двойные - 60% от максимума.
У зума рулевые недецкие, после полуигрушечного пайпера могут кошмарными показаться.
После облета, если поймете что мало - увеличите.
Лучше перебдить 😉
😁
Я имел ввиду одинарные расходы - 30% от максимума, а двойные - 60% от максимума.
У зума рулевые недецкие, после полуигрушечного пайпера могут кошмарными показаться.
После облета, если поймете что мало - увеличите.
Лучше перебдить 😉
А, вы в этом смысле…
То, что не детские рулевые поверхности - это точно…
А хватит таких расходов? Центровка-то передняя…
А, вы в этом смысле…
То, что не детские рулевые поверхности - это точно…
А хватит таких расходов? Центровка-то передняя…
Ну, что хватит чтоб не упасть - это точно 😉 Лучше сесть, и увеличить, чем грохнуться сразу из за слишком больших.
Взлетите на малых, посмотрите, будет мало - переключите на двойные, попробуете как с ними (их точно не будет мало для нормального руления).
А там по облету и поймете что и как ставить потом, для окончательных настроек…
Да, про экспоненту - если у Вас футаба (про другие пульты просто не помню) - то значения экспонент естессно отрицательные, т.е. -60%
Т.е. кривая реакции на рули должна расти по мере движения к концу хода ручек, а ближе к нулю должна быть пологой - в первой половине хода ручки управление очень плавное, а в конце - жесткое…
Ну, что хватит чтоб не упасть - это точно 😉 Лучше сесть, и увеличить, чем грохнуться сразу из за слишком больших.
Взлетите на малых, посмотрите, будет мало - переключите на двойные, попробуете как с ними (их точно не будет мало для нормального руления).
А там по облету и поймете что и как ставить потом, для окончательных настроек…
Да, про экспоненту - если у Вас футаба (про другие пульты просто не помню) - то значения экспонент естессно отрицательные, т.е. -60%
Т.е. кривая реакции на рули должна расти по мере движения к концу хода ручек, а ближе к нулю должна быть пологой - в первой половине хода ручки управление очень плавное, а в конце - жесткое…
У меня Санва 8000 - в ней положительное значение экспоненты снижает чувствительность около нейтрали…
По инструкции ЦТ должен быть в 120 - 130 мм от передней кромки крыла. Так сколько ставить?
Кстати, взлетный вес получился 580 грамм с акком 3s2100… 430 грамм без акка. Не много?
имею такой же аппарат. настройки такие: двойные расходы - все рули отклоняются на 45 градусов во все стороны, экспоненты 25%, одинарные расходы - по всем рулям 35% от двойных, экспоненты 50% (летает лучше и послушнее всякого тренера). когда начинал на нем летать центровку поставил по инструкции, сейчас центровка максимально допустимая задняя, шоб послушнее был. после всех падений и ремонтов весит больше 600 грам, просто стал немного быстрее летать и рулить им надо активнее…
…А.
…центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп
Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его “бесплатно”.
Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его “бесплатно”.
Позвольте присоединиться. Лень было буковки набирать, но мысль промелькнула такая же. Если аккумулятор легкий, можно поколдовать с компоновкой другого бортового оборудования, мозгами пошевелить. Конечно же, любой человек свободен делать модель так, как ему нравится. Однако, в теме для новичков, я думаю, лучше не советовать то, что является дурным тоном.
Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать.
Как говориться +1.
У меня была длинная прорезь под АКБ над крылом и застежка на липучке а-ля ремешок. АКБ ставился подальше в хвост, можно было поиграть центровкой под настроение. Жесткая посадка компенсировалась проскальзыванием АКБ в нос без разрушений.
ну если честно то здесь получается как в обьявлении лечу геморрой по интернету
во первых с экспонентами разобрались
теперь- какой двигатель будет стоять? какой винт автор рассчитывает ставить? я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
аккумулятор я так понял 2100 будет, в топку его, разоритесь и купите 1300, время полета уменьшится на 5 минут, а руление самолетом будет в 10 раз приятней, полет на 2100 у меня длится около 20-30 минут смотря как летать
в третьих- как автор собрался крепить аккумулятор? прорезью в фюзеляже или липучкой сбоку( бывает что отверстие режут не там и приходится перерезать.
580г все таки многовато- у меня столько зум весит когда я в него вставляю мобилку чтобы поснимать небо, 500г максимум- иначе это уже утюг летающий.
по первости обклейте прозрачным скотчем руль высоты, иначе трава оторвет нафик все.
клеили как по инструкции или с угольным прутком? если по инструкции с металлическим прутком, то после первого падения самолет станет кривым раз и навсегда, пока не поздно вклеивайте угольные прутки.
по собственному опыту и по советам бывалых- место крепления шасси- вклеили? вырезайте, обматывайте ниткой, проливайте циакрином и вклеивайте обратно.
далее одно из слабых мест- часть епп от моторамы до крепления шасси- возьмите нейлоновый шнурок и проклейте по низу фюзеляжа, иначи при жестких посадках будет вырывать кусочки епп.
фу…вроде все.
пы сы когда зум весит 580г, то грузики не помогут
Итак, по порядку…
Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.
Аккумулятор собираюсь врезать в фюзеляж по результатам центровки… Выбрал такой акк, чтобы самолет меньше на ветер реагировал.
А то задолбался с Пайпером у моря погоды ждать…
Собирал по инструкции с модификациями из местной статьи. Уголь не вклеивал, стоит штатная проволока.
Уголь стоит только на тягах РВ и РН, так как сервы перенес из хвоста ближе к ЦТ.
Не могу понять откуда вес так сильно набежал? 430 грамм без акка.
Стоят 4 сервы Пилотаж С-04СТ, приемник Санва-581 из комплекта. Клеем старался не злупотреблять. Хотя это
первый самолет, который я собирал за последние 17 лет, но опыт авиамодельного кружка-то остался…
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Ну пилотажным (в классическом понимании) его, по-моему, можно назвать с большой натяжкой!
я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
Не, фунтик, я тебя точно укушу, когда в следующий раз на поле встречу… 😈
Поставь шасси, и летай как люди на АПС-ных винтах. Купишь ОДИН, и если явно морковить не будешь - ничего сним не случиться. Ну нафига ставить заведомо дохлые винты, когда есть идеально приспособленные?
А без шасси конечно, ГВС дешевле выходит 😂 . Ты когда летом купаться будешь, нырни как нить с какой-нить вышки пластом, пузом об воду. Чтоб почувствовать каково самолету, когда ты его на брюхо сажаешь 😁
Итак, по порядку…
Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.
😃
попробуйте еще 11х3,8. Дури (тяги) заметно прибавиться, а скорость чуть упадет. Для зума самый офигенный проп под этот мотор.