Super Zoom - настройки на первый вылет

Володимир
air_alex:

Всем доброго времени суток!
Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
С уважением,
Алексей.

Центр тяжести сдвинь вперед относительно паспортного примерно на 3см, внимательно проверь положение элеронов относительно оси крыла - высокая чувствительность к “флаперонам”, расходы примерно в 2 раза меньше инструкции, про экспоненту уже сказали…
Учти, что при резком перекладывании руля высоты самолет прыгает в сторону… Летай повыше, чтобы было место для исправления ошибки…

РД00
air_alex:

Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?

На Great Planes Yak-55 (кошелек из EPP с размахом 1м ) для первых вылетов ставил расходы 40% от полных по инструкции и экспоненту 20. Вполне комфортно, летает, как тренер. До сих пор стоит в качестве нижнего значения на переключателях двойных расходов.

msv

Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.

Гляньте, пжлст, мою тему Штопор.
У вас не было подобных проблем? Ответить прошу в моей теме.

funtik26

экспоненту не ставьте, мне не понравилось тем что при маленьком отклонении ручки он не рулит, а даешь наклон больше, становится резким, экспоненту в топку, да и расходы посоветовал бы поджать до 70 процентов, если меньше то плохо рулится, центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп и замечательно отрываются при надобности.
винтики используйте 10*3.8 или 11*3.8 слоуфлаерные, они дают статическую тягу хорошую, не дают самолету сильно разгоняться, но в то же время прекрасно обдувают рулевые поверхности.
ну и собственно удачи, и не бойтесь супер зума, прекрасный самолет и прекрасный тренер для первых 3d полетов, тем более опыт у вас уже есть

Володимир
funtik26:

экспоненту не ставьте, мне не понравилось

Все же экспонента нужна, особенно учитывая малый налет - ручки то будут дрозжать… И самолет будет непонятным образом шарахаться, другое дело что слишком большая не на пользу - ну так это уже индивидуальные настройки…

kazakov_98
air_alex:

Всем доброго времени суток!
Не подскажете ли настройки (расходы, экспоненты) для первого полета на Зуме?
На форумах не нашел - везде написано, что “зажатые расходы”. А на сколько зажимать?
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Налет - 1,5 часа на Kyosho Piper M24.
С уважением,
Алексей.

Экспоненту для начала лучше ставить 30%, потом корректировать в зависимости от ощущений. Расходы: дуал - 100%, зажатые - 50%. Опять же корректировать после пробных полетов.
Мягких посадок!

air_alex

Хорошо, когда много советов! И еще лучше, что они все практически совпадают… 😃
Спасибо!
Был сегодня в Пилотаже на Фрунзенской, попробовал порулить Зум в симуляторе.
При полете по кругу и небольших маневрах вроде не уронил, правда посадка жестковата…
Так что надеюсь на лучшее…

collapse
kazakov_98:

Экспоненту для начала лучше ставить 30%, потом корректировать в зависимости от ощущений. Расходы: дуал - 100%, зажатые - 50%. Опять же корректировать после пробных полетов.
Мягких посадок!

Я бы ствил экспоненту 50-60%, а расходы - 30% и 60%…

air_alex
collapse:

Я бы ствил экспоненту 50-60%, а расходы - 30% и 60%…

На что 30, на что - 60?

collapse
air_alex:

На что 30, на что - 60?

😁
Я имел ввиду одинарные расходы - 30% от максимума, а двойные - 60% от максимума.
У зума рулевые недецкие, после полуигрушечного пайпера могут кошмарными показаться.
После облета, если поймете что мало - увеличите.
Лучше перебдить 😉

air_alex
collapse:

😁
Я имел ввиду одинарные расходы - 30% от максимума, а двойные - 60% от максимума.
У зума рулевые недецкие, после полуигрушечного пайпера могут кошмарными показаться.
После облета, если поймете что мало - увеличите.
Лучше перебдить 😉

А, вы в этом смысле…
То, что не детские рулевые поверхности - это точно…
А хватит таких расходов? Центровка-то передняя…

collapse
air_alex:

А, вы в этом смысле…
То, что не детские рулевые поверхности - это точно…
А хватит таких расходов? Центровка-то передняя…

Ну, что хватит чтоб не упасть - это точно 😉 Лучше сесть, и увеличить, чем грохнуться сразу из за слишком больших.
Взлетите на малых, посмотрите, будет мало - переключите на двойные, попробуете как с ними (их точно не будет мало для нормального руления).
А там по облету и поймете что и как ставить потом, для окончательных настроек…
Да, про экспоненту - если у Вас футаба (про другие пульты просто не помню) - то значения экспонент естессно отрицательные, т.е. -60%
Т.е. кривая реакции на рули должна расти по мере движения к концу хода ручек, а ближе к нулю должна быть пологой - в первой половине хода ручки управление очень плавное, а в конце - жесткое…

air_alex
collapse:

Ну, что хватит чтоб не упасть - это точно 😉 Лучше сесть, и увеличить, чем грохнуться сразу из за слишком больших.
Взлетите на малых, посмотрите, будет мало - переключите на двойные, попробуете как с ними (их точно не будет мало для нормального руления).
А там по облету и поймете что и как ставить потом, для окончательных настроек…
Да, про экспоненту - если у Вас футаба (про другие пульты просто не помню) - то значения экспонент естессно отрицательные, т.е. -60%
Т.е. кривая реакции на рули должна расти по мере движения к концу хода ручек, а ближе к нулю должна быть пологой - в первой половине хода ручки управление очень плавное, а в конце - жесткое…

У меня Санва 8000 - в ней положительное значение экспоненты снижает чувствительность около нейтрали…

air_alex

По инструкции ЦТ должен быть в 120 - 130 мм от передней кромки крыла. Так сколько ставить?
Кстати, взлетный вес получился 580 грамм с акком 3s2100… 430 грамм без акка. Не много?

atrax

имею такой же аппарат. настройки такие: двойные расходы - все рули отклоняются на 45 градусов во все стороны, экспоненты 25%, одинарные расходы - по всем рулям 35% от двойных, экспоненты 50% (летает лучше и послушнее всякого тренера). когда начинал на нем летать центровку поставил по инструкции, сейчас центровка максимально допустимая задняя, шоб послушнее был. после всех падений и ремонтов весит больше 600 грам, просто стал немного быстрее летать и рулить им надо активнее…

…А.

Aleksnake
funtik26:

…центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп

Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его “бесплатно”.

ша
Aleksnake:

Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его “бесплатно”.

Позвольте присоединиться. Лень было буковки набирать, но мысль промелькнула такая же. Если аккумулятор легкий, можно поколдовать с компоновкой другого бортового оборудования, мозгами пошевелить. Конечно же, любой человек свободен делать модель так, как ему нравится. Однако, в теме для новичков, я думаю, лучше не советовать то, что является дурным тоном.

Володимир
Aleksnake:

Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать.

Как говориться +1.

У меня была длинная прорезь под АКБ над крылом и застежка на липучке а-ля ремешок. АКБ ставился подальше в хвост, можно было поиграть центровкой под настроение. Жесткая посадка компенсировалась проскальзыванием АКБ в нос без разрушений.

funtik26

ну если честно то здесь получается как в обьявлении лечу геморрой по интернету
во первых с экспонентами разобрались
теперь- какой двигатель будет стоять? какой винт автор рассчитывает ставить? я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
аккумулятор я так понял 2100 будет, в топку его, разоритесь и купите 1300, время полета уменьшится на 5 минут, а руление самолетом будет в 10 раз приятней, полет на 2100 у меня длится около 20-30 минут смотря как летать
в третьих- как автор собрался крепить аккумулятор? прорезью в фюзеляже или липучкой сбоку( бывает что отверстие режут не там и приходится перерезать.
580г все таки многовато- у меня столько зум весит когда я в него вставляю мобилку чтобы поснимать небо, 500г максимум- иначе это уже утюг летающий.
по первости обклейте прозрачным скотчем руль высоты, иначе трава оторвет нафик все.
клеили как по инструкции или с угольным прутком? если по инструкции с металлическим прутком, то после первого падения самолет станет кривым раз и навсегда, пока не поздно вклеивайте угольные прутки.
по собственному опыту и по советам бывалых- место крепления шасси- вклеили? вырезайте, обматывайте ниткой, проливайте циакрином и вклеивайте обратно.
далее одно из слабых мест- часть епп от моторамы до крепления шасси- возьмите нейлоновый шнурок и проклейте по низу фюзеляжа, иначи при жестких посадках будет вырывать кусочки епп.
фу…вроде все.
пы сы когда зум весит 580г, то грузики не помогут

air_alex

Итак, по порядку…
Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.
Аккумулятор собираюсь врезать в фюзеляж по результатам центровки… Выбрал такой акк, чтобы самолет меньше на ветер реагировал.
А то задолбался с Пайпером у моря погоды ждать…
Собирал по инструкции с модификациями из местной статьи. Уголь не вклеивал, стоит штатная проволока.
Уголь стоит только на тягах РВ и РН, так как сервы перенес из хвоста ближе к ЦТ.
Не могу понять откуда вес так сильно набежал? 430 грамм без акка.
Стоят 4 сервы Пилотаж С-04СТ, приемник Санва-581 из комплекта. Клеем старался не злупотреблять. Хотя это
первый самолет, который я собирал за последние 17 лет, но опыт авиамодельного кружка-то остался…