Super Zoom - настройки на первый вылет
По инструкции ЦТ должен быть в 120 - 130 мм от передней кромки крыла. Так сколько ставить?
Кстати, взлетный вес получился 580 грамм с акком 3s2100… 430 грамм без акка. Не много?
имею такой же аппарат. настройки такие: двойные расходы - все рули отклоняются на 45 градусов во все стороны, экспоненты 25%, одинарные расходы - по всем рулям 35% от двойных, экспоненты 50% (летает лучше и послушнее всякого тренера). когда начинал на нем летать центровку поставил по инструкции, сейчас центровка максимально допустимая задняя, шоб послушнее был. после всех падений и ремонтов весит больше 600 грам, просто стал немного быстрее летать и рулить им надо активнее…
…А.
…центровочку чуток вперед сдвиньте( в магазине автозапчасти купите набор грузиков для балансировки) грузики замечательно клеются к епп
Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его “бесплатно”.
Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать. Грузики в топку, изменять центровку только перемещением АКБ! Зачем поднимать баласт в воздух, потом катать его “бесплатно”.
Позвольте присоединиться. Лень было буковки набирать, но мысль промелькнула такая же. Если аккумулятор легкий, можно поколдовать с компоновкой другого бортового оборудования, мозгами пошевелить. Конечно же, любой человек свободен делать модель так, как ему нравится. Однако, в теме для новичков, я думаю, лучше не советовать то, что является дурным тоном.
Мужики! Ну какие грузики??? Это же моделизм и требует руки прикладывать.
Как говориться +1.
У меня была длинная прорезь под АКБ над крылом и застежка на липучке а-ля ремешок. АКБ ставился подальше в хвост, можно было поиграть центровкой под настроение. Жесткая посадка компенсировалась проскальзыванием АКБ в нос без разрушений.
ну если честно то здесь получается как в обьявлении лечу геморрой по интернету
во первых с экспонентами разобрались
теперь- какой двигатель будет стоять? какой винт автор рассчитывает ставить? я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
аккумулятор я так понял 2100 будет, в топку его, разоритесь и купите 1300, время полета уменьшится на 5 минут, а руление самолетом будет в 10 раз приятней, полет на 2100 у меня длится около 20-30 минут смотря как летать
в третьих- как автор собрался крепить аккумулятор? прорезью в фюзеляже или липучкой сбоку( бывает что отверстие режут не там и приходится перерезать.
580г все таки многовато- у меня столько зум весит когда я в него вставляю мобилку чтобы поснимать небо, 500г максимум- иначе это уже утюг летающий.
по первости обклейте прозрачным скотчем руль высоты, иначе трава оторвет нафик все.
клеили как по инструкции или с угольным прутком? если по инструкции с металлическим прутком, то после первого падения самолет станет кривым раз и навсегда, пока не поздно вклеивайте угольные прутки.
по собственному опыту и по советам бывалых- место крепления шасси- вклеили? вырезайте, обматывайте ниткой, проливайте циакрином и вклеивайте обратно.
далее одно из слабых мест- часть епп от моторамы до крепления шасси- возьмите нейлоновый шнурок и проклейте по низу фюзеляжа, иначи при жестких посадках будет вырывать кусочки епп.
фу…вроде все.
пы сы когда зум весит 580г, то грузики не помогут
Итак, по порядку…
Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.
Аккумулятор собираюсь врезать в фюзеляж по результатам центровки… Выбрал такой акк, чтобы самолет меньше на ветер реагировал.
А то задолбался с Пайпером у моря погоды ждать…
Собирал по инструкции с модификациями из местной статьи. Уголь не вклеивал, стоит штатная проволока.
Уголь стоит только на тягах РВ и РН, так как сервы перенес из хвоста ближе к ЦТ.
Не могу понять откуда вес так сильно набежал? 430 грамм без акка.
Стоят 4 сервы Пилотаж С-04СТ, приемник Санва-581 из комплекта. Клеем старался не злупотреблять. Хотя это
первый самолет, который я собирал за последние 17 лет, но опыт авиамодельного кружка-то остался…
Это мой второй самолет и первый пилотажный.
Ну пилотажным (в классическом понимании) его, по-моему, можно назвать с большой натяжкой!
я летаю на GWS раньше нравился 1147, сейчас почему то понравился винтик 1047, правда по элеронам чуть хуже рулится, но зато мотор быстрее раскручивается. APS на первое время в топку, жалко по 150р отдавать
Не, фунтик, я тебя точно укушу, когда в следующий раз на поле встречу… 😈
Поставь шасси, и летай как люди на АПС-ных винтах. Купишь ОДИН, и если явно морковить не будешь - ничего сним не случиться. Ну нафига ставить заведомо дохлые винты, когда есть идеально приспособленные?
А без шасси конечно, ГВС дешевле выходит 😂 . Ты когда летом купаться будешь, нырни как нить с какой-нить вышки пластом, пузом об воду. Чтоб почувствовать каково самолету, когда ты его на брюхо сажаешь 😁
Итак, по порядку…
Двигатель 2213/22, регулятор Стамина 30, винт АРС 10х3,8.
😃
попробуйте еще 11х3,8. Дури (тяги) заметно прибавиться, а скорость чуть упадет. Для зума самый офигенный проп под этот мотор.
Так все-таки где делать ЦТ? 100 мм или 110 мм от передней кромки?
Закрепи акк липучкой и попробуй полетать, как понравится так и оставляй, я раньше летал с аккумом в носу 2100ма, сейчас 1300 максимально назад и так и так самолет летит нормально, но с задней центровкой в ветер будет проблематично летать
Всем спасибо за информацию!
Сегодня облетал наконец своего Зума… Великолепный аппарат!
Итак, что получилось: ЦТ - 110 мм от передней кромки, расходы 50% / 100%, экспоненты 30% / 30%.
На удивление даже вроде не надо триммировать…
Отлично управляется, не брыкается, в воздухе устойчив. Не смотря на сегодняшний ветер
удалось даже сделать пару бочек и петель. Посадка - мягкая, классическая.
ИМХО классная вторая модель…
С уважением,
Алексей.