Тренер Cessna 150 из потолочки

Hensem

Всем огромное спасибо.Очень полезная информация.
А что если поставить вот такой двигатель - hobbyking.com/…/__14732__Turnigy_L2210A_1650_Brush…
? Пытаюсь разобраться с v-образной консолью.Не могу понять как её сделать,для чего она нужна и куда её крепить.Буду изучать.Всем спасибо.

cross_tver
Hensem:

А что если поставить вот такой двигатель - hobbyking.com/…/__14732__Turnigy_L2210A_1650_Brush…

скрудж:

www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=14735 Летаю на этом двигателе винт АPC 7х6, на трех банках 1000

2206 получше пожалуй будет, все таки тяга 630гр… Но у этих моторов есть один на мой взгляд недостаток - они слишком оборотистые. Их лучше как толкающие использовать. На Цессну я бы предпочел что нить не более 1200rpm… У меня стоял Авиониксовский 2208, у него тяга около 500гр и 1000rpm, при небольшой скорости подхват хороший. Типа такого: hobbyking.com/…/__5354__FC_28_22_Brushless_Outrunn…

Hensem:

? Пытаюсь разобраться с v-образной консолью.Не могу понять как её сделать,для чего она нужна и куда её крепить.Буду изучать.

Это деталь №17 (2шт) на втором листе pdf’ки. Они задают V крыла и являются одним из основных укрепляющих элементов стыка двух половинок крыла (крыльев). Можно не заморачиваться и сделать прямое крыло… но тогда у самолета не будет той устойчивости и самостабилизации за которые все так любят нашу Цессну 😃 Вот тут подробно про эту деталь и склейку консолей: rc-aviation.ru/…/231-chertej-cessna-150?start=3 “Склейка консолей крыла авиамодели между собой.”

KeyM

Мне с оборотами на двигателях не ясно. Как повлияют на поведение цессны с чертежей высокие обороты двигателя и почему оборотистые рациональней ставить на пушеры?

Hensem

Я уже разобрался с консолью.Вот только не пойму про линейки.Как их правильно склеить в букву V и куда их потом устанавливать. Попробую по искать инфо об этом,чтобы вас не грузить.
Кстати V крыла - это изогнутость в какую сторону?Концы крыльев смотрят вверх или назад?

sergass
Hensem:

Концы крыльев смотрят вверх или назад?

Крыло одно,половинка крыла - консоль. Концы консолей вверх - это угол V, назад - стреловидность.

cross_tver

Концы крыльев вверх.
Собственно как собрать лонжерон и соединить половинки:
Лонжерон делаем 3-х слойный: между двумя слоями потолочки клеим линейку, естественно все это заранее вырезанное по шаблону. Клеим половинки крыла, ждем когда клей высохнет.
V-образные детальки в количестве 2-х штук вырезаем из линейки, лучше конечно из тонкой 2мм фанерки, но т.к. мы делаем самолет из подручных материалов, поэтому линейка наше все 😃 Сначала приклеиваем две линеечные “вэшки” к лонжерону одного крыла, как клей более-менее схватится, надеваем вторую половинку. Вот в этом месте клея лучше не жалеть.

Кстати, если пользоваться “Титаном” есть у него одно замечательное свойство: он после высыхания заметно легчает! К примеру у нас на хвосте склейка двух слоев, клея там довольно много, стоит учитывать, что через несколько дней, хвост немного полегчает 😉 так что не стоит сразу после склейки вымерять центровку. Правда скотч потом может ее так же заметно изменить.

sashaNar
KeyM:

почему оборотистые рациональней ставить на пушеры?

КПД обычно несколько ниже, зато позволяют поставить маленький винт для той же тяги, что немаловажно на пушерах.

Hensem
cross_tver:

Клеим половинки крыла, ждем когда клей высохнет.

Имеется ввиду клеем правую часть крыла к левой части,или имеется ввиду просто собираем две половинки крыла?

cross_tver:

V-образные детальки в количестве 2-х штук вырезаем из линейки

Всё равно не понимаю о чем идет речь. По фото ничего не понятно,там никаких V-шек не видно.Видно только выступающие части ланжерона.

lagush

Это выступает одна часть V-детали. Их вырезается две штуки. Сначала они вклеиваются в одну из половинок крыла и служат как направляющие и задающие нужный угол V при склейке двух половинок.
Я бы на первой модели не делал усиление лонжерона линейкой. По отзывам, для спокойных полетов крепости крыла достаточно.

cross_tver
Hensem:

Имеется ввиду клеем правую часть крыла к левой части,или имеется ввиду просто собираем две половинки крыла?

Отдельно две половинки.

Hensem:

По фото ничего не понятно,там никаких V-шек не видно.Видно только выступающие части ланжерона.

Вот выступающие части это и есть те самые “вэшки” деталь №17. Просто у них не такой уж болшой угол, поэтому на картинке и не сильно заметно.

lagush:

Я бы на первой модели не делал усиление лонжерона линейкой. По отзывам, для спокойных полетов крепости крыла достаточно.

Тут многие писали, что у них это было до первой петли.
Это для совсем спокойных полетов и если вес у самолета минимальный, не более 350гр. А если самолет первый, то он как правило получается тяжеловат.

Hensem

Всё,я разобрался с V-шками =)) Получается две накладки из линейки наклеиваем на два лонжерона поверху.
Осталось дело за малым.Разобраться в чертеже.Там столько линий,которые размещены друг с другом,что фиг разберешься по какой именно линии нужно вырезать =))

cross_tver
Hensem:

Там столько линий,которые размещены друг с другом,что фиг разберешься по какой именно линии нужно вырезать =))

По самой наружней 😃 Остальные как правило направляющие куда клеить.

sashaNar

Цессна вообще с чем попало летает. Моя летала с 2830-1050, винт 10х6, 800 грамм тяги, аккум 1000мач 3 банки. Слегка тяжелее, чем по проекту, но летать на ней я научился, лишний вес помогает в ветер, а учился я осенью.

cross_tver

Ну у меня тоже не самые легкие, 500-600гр были. Да и запас тяги все же лишним иногда не бывает. Только надо им правильно пользоваться. Например, когда самолет начинает сваливаться, клюет носом и рулей уже не слушается… газку поддал и есть шанс вытянуть! Главное понимать, когда еще можно газку поддавать, а когда уже поздно 😃

Shimulya

Здравствуйте уважаемые участники форума- принимайте в свой коллектив пожалуйста… Так же собрал кит но обшил самолет пенопластом. Вопрос каким может быть максимальный вес модели если планирую двигатель до 2100kv?Если не правильно поставлен вопрос… не удивляйтесь это вообще первая модель и опыта нет совсем.

cross_tver
Shimulya:

Вопрос каким может быть максимальный вес модели если планирую двигатель до 2100kv?Если не правильно поставлен вопрос…

Начнем с того, что 2100kv это обороты двигателя, которые для подобного самолета слишком большие. Сначала нужно знать размер самолета, потом вес, он может сильно варьироваться. Для метрового от 400гр до 1.5кг, теоретически полетит. А вот дальше подбираем мотор самым простым способом под вес. У большинства моторов производитель или продавец расписывает характеристики в которых есть статическая тяга. Так вот для подобного тренера соотношение тяги к весу может быть от 0.8 до 1.0, можно больше но совсем не обязательно, 1.2-1.5 позволят уже много чего, что опять же на тренере не нужно, такое соотношение уже скорее для пилотажного самолета. Если не известна тяга, можно подбирать по мощности, но тут немного посложнее, поэтому лучше выбирать из моторов с извстной тягой. А “kv” для подобных самолетов от 900 до 1400 максимум, по моему личному опыту и наблюдениям лучше 1000-1200.

Shimulya

Большое Вам спасибо за то что пробел в теоретических знаниях у меня Вы терпеливо восполнили… теперь почитаю и постараюсь подобрать двигатель… Как выглядит сегодня самолет покажу завтра- я пока не дома. И совсем не занимался поиском центра тяжести у модели- сразу хотелось сделать устойчивую от ветра и с аккумулятором помощнее…

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… информация о модели здесь-это она…

www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… у меня есть вот эти моторы и такие регуляторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… помогите подобрать мне пару из этих деталей для

Еще есть и такой двигатель… www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И такой еще регулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

cross_tver

Если бы этот кит был обтянут пленкой, то возможно и тот и другой моторы потянули бы, регуляторы можно любой брать, благо они на 20А. Вот только боюсь при обшивке “пеной” самолет наберет вес и с этим моторам будет тяжко…

Shimulya:

сразу хотелось сделать устойчивую от ветра и с аккумулятором помощнее…

Не будет верхнеплан с размахом 80см и с V на крыле ветроустойчивым 😦 Вот полутораметровая пилотага весом 3.5-4кг может и будет ветроустойчива 😉

Shimulya

Я Вам покажу модель завтра и снять обшивку и обтянуть пленкой не сложно… вернее уже сегодня. К большим моделям мне еще рано подбираться но кроме этой есть и пару других в процессе сборки… А вот один знакомый с товарищем собираются взлетать на своем изделии.

скрудж

Лучше всетаки из пенопласта ремонтировать быстрей. мой 420грам при размахе 960мм