Тренер Cessna 150 из потолочки

Олег_из_Казани

Поздравляю с облетом. Если будет возможность фото и видео полетов в студию.

vas96-8
lagush:

Разнес “морду” себе или Цессне?

ну это я образно! как говорили в мозголомах: “безопасность прежде всего!” так что я цел и невредим, только палец порезал, когда отрезал мятую потолочку от цесны после первого падения. Я всегда позади самолета стою и чтобы солнце было за мной! а морду разнес у цесны до места, где соединяется консоль и фюз=)

а, и еще паяльник за жало взял случайно когда припаивал папу и маму к релюхе и мотору. только hk-ая релюха за 7.35$ НА 18-20А чето задымилась и раскалилась, как я ее подсоединил для проверки. так что летал я на 40ка амперной релюхе от 450ки. подсобираю денег и куплю на 25ампер релюху новую.

ну это мой 4й полет воабще. на симуляторе не летал т.к. че-то не видит один из каналов симулятор. поэтому пока прямо летал. не кидайте помидорами сильно=) пока еще учусь. vk.com/video32834179_166608861 эмоциональный оператор=) vk.com/video32834179_166609057

как-то сильно не подумал насчет того, чтобы сфотать повреждения. нашел в видосе в плохом качествае фюз. но я его уже ‘‘выровнял’’ так он в сторону был сильно согнут. внутри все шпангоуты сломаны были т.к. не обклеены скотчем. а, еще вес при первом падении без шасси 495г, а с шаськой и укрепленным носом 518г. тяга у мотора с этим винтом 750г(источник- HK)

lagush

Масса моей большой Цессны - 340 грамм. И летать легче и при падениях меньше повреждений.
Что касается видео, то:

  1. Зачем модель запускать под таким углом к горизонту? Мы ведь не баллистическую ракету запускаем на орбиту 😃
    Достаточно 5 градусов выше горизонта, уверенным толчком - чтобы сразу придать самолету достаточную скорость.
  2. После запуска модель летит, как на волнах. По хорошему надо сразу высоту набирать, а там уже смотреть по обстановке.
vas96-8
lagush:

Зачем модель запускать под таким углом к горизонту?

понял.

lagush:

После запуска модель летит, как на волнах. По хорошему надо сразу высоту набирать

это мои первые полеты. я еще толком летаь не умею. хоть как-то пока держусь на воздухе и то хорошо.

lagush
vas96-8:

это мои первые полеты.

Вот мой первый полет и первый полетный день.

Можно глянуть, как я запускал модель с рук.

alex_лысенко

дяденьки, а кто может накидать ссылок что купить для новичка к модели (сервы с хк на 1.5 кг, аппа турниги 6канальная, а также винтики кабанчики переходнички разветвители для серв и тд.) ато сам я ну никак на этих всех зарубежных сайтах:) и рег с мотором (только подешевле, хочу вложиться в 4-5 тыс.руб:)

аппу желательно подешевле, канала 4, есть у китайцев такая под авиа???

ато я смотрел обзор Сергея (безразмерный лайк и респект ему) там эти все штуки показаны, а на сайте я их не нашел… еще винты нужны, короче комплект для первого полета

vas96-8
lagush:

Вот мой первый полет и первый полетный день.

класс!! а ты летал до этого на чеи-нибудь: другие сэмли, сим? я пока боюсь высоко поднимать. вдруг занервничаю и че-нить не так сделаю и с высоты 10-15метров он об планету ударится.

lagush
alex_лысенко:

дяденьки, а кто может накидать ссылок что купить для новичка к модели

Тебе сюда rc-aviation.ru

vas96-8:

а ты летал до этого на чеи-нибудь: другие сэмли, сим? я пока боюсь высоко поднимать. вдруг занервничаю и че-нить не так сделаю и с высоты 10-15метров он об планету ударится.

До первого полета летал только на симуляторе. Конечно, реальный полет - это совсем другое, но, скажем, посадки в симуляторе очень хорошо отрабатывать.
Высоты на Цессне не надо бояться. Наоборот, высота даст время на принятие решения. Тем более, Цессна, при правильной центровке, летит практически сама. Если выключить двигатель - она просто планирует, надо только чуток подрабатывать рулями, направляя ее в нужную сторону.

Slavius_ru
vas96-8:

Не знаю, как вы за два вечера собираете Цессну, а я за месяц “свободных” вечеров сделал только крылья и хвостовое оперение… Но, понятно, что к “созданию” отношусь с любовью и такой самолёт будет очень жалко разбить!

alex_лысенко:

дяденьки, а кто может накидать ссылок что купить для новичка к модели (сервы с хк на 1.5 кг, аппа турниги 6канальная, а также винтики кабанчики переходнички разветвители для серв и тд.) ато сам я ну никак на этих всех зарубежных сайтах:) и рег с мотором (только подешевле, хочу вложиться в 4-5 тыс.руб:)
аппу желательно подешевле, канала 4, есть у китайцев такая под авиа???
ато я смотрел обзор Сергея (безразмерный лайк и респект ему) там эти все штуки показаны, а на сайте я их не нашел… еще винты нужны, короче комплект для первого полета

Смотри первый пост, там ссылка на чертежи и фотоинструкцию, там всё оборудование со ссылками описано очень подробно!

vas96-8
Slavius_ru:

Не знаю, как вы за два вечера собираете Цессну

а кто сказал, что за два? я просто оч хотел, чтобы цесна полетела сегодня после падения и приложил все усилия для этого. но уже я снял скотч белый, который за 5мин был наклеен и переклеил. и я ее 2 месяца делал. просто запцацки для нее долго шли. а так она красивая была до падения=)

alex_лысенко

СПАСИБО! (пасипки кончились) и еще, сорри, если кого задел своей тупостью, это мне свойственно:)😃

vas96-8
lagush:

летал только на симуляторе

а я воабще не летал на симе! только на джойстике для игр трохи летал во flight sim-r X

alex_лысенко
vas96-8:

а кто сказал, что за два? я просто оч хотел, чтобы цесна полетела сегодня после падения и приложил все усилия для этого. но уже я снял скотч белый, который за 5мин был наклеен и переклеил. и я ее 2 месяца делал. просто запцацки для нее долго шли. а так она красивая была до падения=)

и вправду красивая))) я скоро тоже дель буду, сима нету, только в телефоне, об управлении представление имею, тоже попробую взлеттеть-сесть, посадка же осуществляется при вырубленном моторе,как можногоризонтальней относительно земли. и еще, зимой летать можно на цессне? и как ее подготовить? ткните носом, пожалуйста…😃

vas96-8:

а я воабще не летал на симе! только на джойстике для игр трохи летал во flight sim-r X

я тоже, только в мобильнике)

Slavius_ru
vas96-8:

а кто сказал, что за два?

Просто с первого взгляда показалось, что сделано на скорую руку! Извиняюсь, если ошибся! 😃

alex_лысенко

тоже попробую натянуть башку от верта, если не сочтете за плагиат:) а можно ли крепить башку верта саморезами, и вообще можно ли некоторые места крепить саморезами??? или лучше не надо?

serguneek
alex_лысенко:

вообще можно ли некоторые места крепить саморезами?

где прикрутишь там и лопнет (проверенно) лучше кусочком скотча приклеить.

vas96-8
alex_лысенко:

попробую натянуть башку от верта

канопа просто для красоты. просто на момент фото в цесне ничего не было из электроники. и для красоты фото я ее поставил туда. ну если тебе не леть практиковаться, натягивай, как раз раскажешь нам летные хар-ки с канопой

alex_лысенко

что то я и не подумал о винте то…

serguneek:

где прикрутишь там и лопнет (проверенно) лучше кусочком скотча приклеить.

спасибо (пасибки кончились)

lagush

Сегодня была попытка облетать мини-Цессну. По прогнозу день обещали теплый, до +14, но, к сожалению, ветренный: 5–7, Ю-З.
Решил все же идти, использовать последний теплый день. Тем более, было очень любопытно, как мини-Цессна полетит (и полетит ли вообще 😃).

На деле ветер показался не таким уж и сильным. Между порывами, можно было дождаться относительное затишье.
Все предполетные проверки самолет прошел еще дома. Центровка - по задней кромке лонжерона. К сожалению, сделал нос модели недостаточно длинным - 1-2 см не помешали бы. Держал в уме шасси, но так и не сделал.
Всего было два полета. Оба уместились в неполные две минуты 😃
Запуск, вроде, прошел неплохо (газ - чуть больше половины шкалы Турниги 9х), модель шла ровно и не сильно набирала высоту. Правда, после поворота по ветру управлять ей стало труднее. После отлета примерно на 50 метров, самолет как-то резко потерял тягу и начал планировать поворачивая, к счастью в мою сторону и против ветра. Я пытался добавить оборотов, но даже не услышал звук мотора. Потом пытался посадить Цессну, но было такое чувство, что она меня не слушается.
Я с таким поведением модели встретился впервые. Когда дошел до модели, то она не слушалась рулей и тихонько пикала.
На видео первый полет снят полностью. Там не более минуты.
Передёрнул питание и запустил птичку во второй полет.
Взлет прошел более-менее гладко, но после поворота управлять моделью стало сложно. К сожалению, я не сбросил газ. Видно, как быстро шпарит Цессна по ветру. Далее я попытался сбросить высоту, пикировав на себя. Потом пошел на разворот (дурак по ветру), самолет отнесло и еще он опять набрал высоту… А затем… затем Цессна перестала реагировать на команды… И улетела над деревьями в сторону обводного канала. Последнее, что я попытался сделать, это выключить газ (хотя он и так был отключен) и ручку РВ от себя.
Вообще, во время этих двух недолгих полетов, казалось, что временами Цессна просто не слушается команд. Короче, что-то было не так, как обычно. Даже учитывая ветер.
Поиски беглянки были не долгими. Я трусцой добежал до забора, который огораживает канал, осмотрел склон - пусто. Побежал левее вдоль забора и вскоре увидел Цессну. Она лежала на спине под деревом, почти на самом дне склона. До воды оставалось буквально метров 5.
Самое интересное, что модель абсолютно не пострадала при падении. Для меня осталась загадкой траектория ее падения. Возможно, ударилась об ветки, иначе должна была перелетать канал. Когда спускался вниз за моделью заметил паренька, который с интересом наблюдал за мной с другого берега. Я порадовался, что быстро добежал и нашел модельку. Могли быстро приделать ей крылья 😃

Полевые испытания выявили, что приемник отрабатывает Fail Safe (использую трехканальный ХК-приемник с этим режимом) при дистанции от 50 до 100 метров в зависимости от взаимного расположения антенн. С увеличением дистанции работа машинок становится не стабильной и прерывистой. Потом мотор гасится, поведение машинок точно не выяснил.
Короче, причина в приемнике. Может брак попался (читал отзывы про такое поведение приемников - типа сгорает входной каскад).
А может повлияла моя переделка.
Дело в том, что приемник был уложен в пакетик не вдоль, а поперек. Провод антенны был жестко согнут около выходного отверстия.
Я решил его перепаять, а заодно уменьшить в два раза длину провода до антенны. Перепаял все аккуратно, но мало ли что…

Буду заказывать еще один приемник, а так же до пары возьму ХК 6-ти канальный.

Сорри за много букв.

alt

А чи-то личЕко то прикрыл!!😃 А так всё очень хорошо!!! Самое главное, не стыдно показать, очень аккуратно всё сделано!!!

KeyM

lagush, самолёт отлично полетел, судя по видео. Вот только приёмники подобные больше для зальных полётов, а не для опэн-эир. Да и пайка, скорее всего, внесла свои коррективы.
С проверенным новым приёмником всё будет замечательно!